Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Семья Чеховых

    Изучение творчества А.П. Чехова входит в школьную программу по литературе. Знакомясь с биографией писателя, мы узнаем, что вся семья обладала определенными природными способностями. Данная презентация поможет учителю интересно и красочно провести урок, посвященный изучению биографии писателя.

  • Сенсационное интервью с А.С. Пушкиным

    Добро пожаловать, дамы и господа, в увлекательное шоу «Машина времени», где мы можем переместиться в любое время и, конечно же, поговорить с жившими тогда великими людьми! Друзья, мы перемещаемся в 1836 год… <br>
    (Работа может использоваться как конспект по теме "Друзья в творчестве Пушкина".)

  • Сергей Александрович Есенин

    Презентация к вводному уроку по творчеству С.А. Есенина в 9-м классе.

  • Сергей Есенин — великий поэт XX века

    Сергей Есенин

    В работе рассматривается биография Сергея Есенина, проводится краткий анализ творчества поэта с целью выяснить причины народной любви к нему и жизненной трагедии Сергея Есенина. Итог работы — стихотворение автора проекта "Сергею Есенину".

  • Сергей Тимофеевич Аксаков. Биография

    Презентация знакомит с биографией С.Т. Аксакова.

  • Сергий Радонежский

    Работа – красочная презентация, посвященная Сергею Радонежскому (ок. 1321–1391) – игумену земли Русской.

  • «Сердце матери тверже камня» (по рассказу В.П. Астафьева «Солдат и мать»)

    Женщина и война. Боль и ответственность матери за судьбу своего ребенка. Умение прощать того, кто достоин прощения. Умение поддержать человека, когда другие отвернулись от него, – вот те вопросы, которые затрагивает автор в рассказе. Сила России – в ее людях, трудом своим славящихся.

  • Сердцем прикоснись к подвигу (по произведению С.Алексеева "Три подвига")

    В работе показан образец мужественного человека, который вряд ли еще когда-то встретится в наше время, — это летчик Алексей Маресьев.

  • Серебряный век русской литературы. Акмеизм

    Работа "Серебряный век русской литературы. Акмеизм" представляет собой материал, необходимый для занятий по литературе в 11-м классе. Презентация знакомит с основными теоретическими сведениями о литературном направлении, представляет поэтов-акмеистов и их творчество. Работа востребована в урочной и внеурочной деятельности, соответствует принципам наглядности, информативности, технологичности в преподавании.

  • Серебряный век: поэзия Осипа Мандельштама

    Работа посвящена исследованию поэзии Осипа Эмильевича Мандельштама. Дан глубокий анализ истокам и универсализму его поэзии в эпоху Серебряного века. Подробно исследована тема России в его творчестве, раскрыто своеобразие поэтической манеры. Для современного читателя мандельштамовская поэзия стала формирующим, воспитывающим переживанием.

  • Серебряный голубь серебряного века. Исследование творчества Андрея Белого

    Андрей Белый

    О личности и творчестве Андрея Белого — одного из ярчайших представителей русского символизма в школьном курсе литературы говорится мало. Продолжительное время поэт жил в Кучино. На основе литературных источников в работе рассмотрены вопросы становления Белого как поэта-символиста. Исследован кучинский период жизни поэта с привлечением краеведческих материалов Дома-музея А.Белого в Кучино.

  • Серия книг "Маруся" как постмодернистское произведение

    обложка книги

    Серия книг "Маруся" популярна среди молодежи. Этот литературный сериал взрывает мозг молодых людей с 2009 года. Как в любом современном произведении, в "Марусе" можно четко выделить яркие признаки постмодернизма. Автор работы пытается проанализировать материал исходя из названных в работе черт и тем самым приходит к выводу, что "Маруся" — постмодернистское произведение.

  • Сила воли, могущество духа (по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова")

    Опричнина. XVI век. Иван Грозный. Его благими намереними, была, как это часто водится, вымощена дорога в ад. "Водворилась страшная привычка не уважать жизни, чести, имущества ближнего. Царь попирал... христианские представления о порядке и справедливости". Личное достоинство Калашникова — в силе воли, могуществе духа. Он защищает не красоту жены, но честь имени, семьи, рода. Он выступает носителем народной правды и православной веры.

    Человеческое достоинство выше власти царя. Лермонтов стремился уйти в минувшие времена от безрадостной действительности. 1837 год. Гибель Пушкина. И Пушкин, и Калашников — "невольники чести", вышедшие к барьеру для ее защиты.

    Обо всем этом повествует настоящая работа, богатая иллюстрациями и фактическим материалом.

  • "Сила слова беспредельна…" (Э.Жирарден)

    В репортаже автор делится впечатлениями от поездки на Куликово поле, доказывая, что "удачного слова часто достаточно было, чтобы остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну" (Э.Жирарден).

  • Сильные духом

    Эта работа о сильных людях, которые прикованы к постели или инвалидной коляске. Они не теряют надежду на жизнь, борются изо всех сил. Здесь перечислены имена таких людей, о некоторых рассказано подробно.

  • Символизм в изображении поэтической картины мира в поэме Данте "Божественная комедия"

    В работе автор попыталась на примере поэмы "Божественная комедия" отыскать ответы на вечные вопросы: "Для чего мы живем?", "Как нужно жить?", "Что такое жизнь?" Стимулом к выбору темы послужила актуальность и высокая обсуждаемость вопроса о нравственных ценностях человечества в современной литературе. Главная цель — выявить, каким образом Данте удалось показать исторический путь человечества в прошлом, настоящем и будущем, а также познакомиться со средневековой символикой и сделать соответствующие выводы.

  • Символика в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    В работе проведено исследование символики образов, деталей, эпизодов в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Прототипы персонажей романа (Воланд, Маргарита, Мастер, Берлиоз, Иван Бездомный, Николай Иванович, Аркадий Апполонович Семплеяров, Рюхин, Марк Крысобой), нумерология и астрология в произведении.

    Сопоставление отдельных эпизодов с реальным миром Москвы времён Булгакова.

  • Символика воды в русском фольклоре и литературе

    Никита хорошо разбирается в компьютерной технике и с удовольствием принимат участие в  проэктных работах.

    Работа исследует воду как символ в фольклоре и литературе. Представлена презентация, наглядно демонстрирующая значение и символику воды в русском фольклоре.

  • Символика деревьев в лирике А.Ахматовой

    Стихотворения А.Ахматовой насыщены разнообразными деревьями, выступающими как символы для лирической героини. Они встречаются на протяжении всего творческого пути, оттеняя разное состояние поэта. Актуальность и новизна работы — неизученность "древесного кода" в лирике Ахматовой. "Древесный код" является одним из основополагающих черт ее поэтики. В стихотворениях происходит сближение лирической героини с окружающим миром, который становится близким, понятным, родным, бесконечно красивым.

  • Символика и роль танца в русском фольклоре и классической литературе XIX века

    Работа направлена на анализ роли танца в фольклоре и литературе XIX века. В ходе работы выясняется, как танец способствует раскрытию характеров главных героев. Моим проектным продуктом стала разработка и проведение урока внеклассного чтения по данной теме.

  • Символика имен в произведениях А.С. Пушкина

    В работе исследуются "говорящие" имена в стихотворных и прозаических произведениях великого русского поэта.

  • Символика камней в стихотворениях Б.Л. Пастернака

    В исследовательской работе выявлено, что в лирике Б.Л. Пастернака особую семантическую роль выполняют камни. Актуальность и новизна исследования обусловлены неизученностью семантики камней в стихотворениях поэта. Многие литературоведы и исследователи изучают пастернаковскую поэтику через традиционную призму природного мира, революции, но ни один из них не выделяет символику камней как самостоятельную часть художественного мира. Автором данной работы предпринята попытка данного анализа стихотворений Б.Л. Пастернака.

  • Символика образа звёздного неба в произведениях М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, М.А. Булгакова

    Я попыталась выявить мотивы обращения прозаиков и поэтов разных эпох к образу звезды, обнаружить общее и различное в значении этого символа. Основные результаты изложены в статье, презентация является иллюстрацией, которая помогла сделать моё выступление перед учениками нашей школы более занимательным.

  • Символика образа коня в рассказах В.М. Шукшина

    Многие писатели и поэты обращались к теме животных, «стараясь через «братьев меньших» показать сущность человека». Так и В.Шукшин в своих произведениях описывает образы животных и птиц. Из 79 рассмотренных рассказов писателя в 55 встречаются описания животных. Особое место занимает образ коня, функции которого различны. В произведениях В.Шукшина образ коня несет смысловую нагрузку: писатель редко описывает внешний вид животного, но много внимания уделяет раскрытию его внутреннего мира. Происходит противопоставление природы и цивилизации, связанное с образом коня.

  • Символика образов поэмы Александра Блока «Двенадцать»

    Прослеживается применение символов в языке поэмы Блока, проанализированы их функции, предложены причины применения символов в языке поэмы.

  • Символика подарка в прозе А.И. Куприна

    В произведениях А.И. Куприна встречается много различных подарков, значения и функции которых никто из исследователей не рассматривал. В этом и заключается актуальность и новизна данной работы. Мир вещей (подарков) подключается к сфере духовного и человеческого как особый язык — канал дополнительной коммуникации. Герои произведений общаются при помощи подарков, которые обретают дар и говорят не только о себе, но и о дарителе, и о получателе, а также выполняют символическую, психологическую и др. функции. При выполнении данной работы использовался структурно-семиотический метод.

  • Символика розы в сказках Х.К. Андерсена

    В сказках Андерсена встречается упоминание о разных цветах, но чаще всего упоминаются розы. В работе рассматривается образ розы в таких произведениях Андерсена, как «Ангел», «Снежная королева», «Бабушка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Улитка и розовый куст». Выяснено, что символика розы в сказках Андерсена используется в соответствии с теми значениями, которые присутствуют в христианском вероучении. Образ розы помогает понять, что первостепенными в нашей жизни являются вера в Бога, всеобщая любовь и доброта.

  • Символика романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева

    В работе выявляются черты сходства главного героя романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" с героями античного и библейского мифов: Эдипом и блудным сыном. Работа представлена в виде презентации.

  • Символика цвета в произведениях И.А. Бунина и А.И. Куприна. "Каждый цвет — уже намек…"

    В своей работе я постарался ответить на вопросы: придают ли И.Бунин и А.Куприн значение выбору цвета; случайны или закономерны сочетания различных цветов? Перед собой я поставил следующие задачи:

    — проследить, как рассматривается в литературно-художественном тексте предметно-цветовое видение мира;

    — выяснить, какие особенности авторского восприятия мира выражаются через цвет;

    — понять, как И.Бунин и А.Куприн решают в своем творчестве проблему «Человек и природа».

  • Символика цвета в рассказах И.А. Бунина

    Издавна писатели и поэты используют различную цветовую гамму, которая позволяет передать настроение, чувства, скрытый символический смысл. Цвет в произведениях И.А. Бунина имеет огромное значение: помогает передать состояние окружающей среды, душевные переживания героев. В цветовом спектре писателя встречается более 20 цветов и оттенков, причем некоторые из них не единожды. При выполнении данной работы использовался структурно-семиотический метод.