Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сборник стихов "Любимый месяц"

    Юные поэты 4 "А" класса.

    Х.К. Андерсен известен учащимся как сказочник, но он писал ещё статьи и стихи. Ученики, познакомившись с произведением Х.К. Андерсена "Дети года", выполнили творческое задание "Проба пера". В своих работах они ответили на вопрос: "Какой месяц в году вы больше всего любите?"

  • Сборник стихов "Я взрослею"

    В предложенной работе представлен сборник стихов автора "Я взрослею" — это стихи о том, что же волнует современного подростка.

  • Сборник стихов "Я — гражданин России"

    Перед вами авторские стихи Максименко Анны " Я — гражданин России", которые вызревали в душе постепенно, как колосья вызревают на сибирских полях, как постепенно формируется в человеке чувство патриотизма от юношеского до философского осмысления жизни и одушевления родного села, с которым ведётся неспешный разговор. Своими стихами автор познаёт себя, видит, мир, место родной деревни на Земле.

  • Сборник стихотворений "Времена года"

    Бернгардт Андрей, 10 лет

    Работа представлена четырьмя стихотворениями, соответствующими временам года (зима, весна, лето, осень). Эти стихотворения могут быть применены на уроках литературы и окружающего мира при изучении соответствующих тем.

  • Сборник стихотворений "Мой мир"

    Работа представляет собой сборник стихотворений, в который вошли произведения, написанные автором в разные годы жизни. В них отображены этапы ее взросления и становления личности.

  • Сборник стихотворений "Музыка сердца"

    В сборник вошли стихотворения о дружбе, любви, школе, родине, написанные в разное время.

  • Сборник стихотворений "Рифмованный мир"

    "Я рисую стихами портрет моих снов"

    В своей работе я представляю стихи и песни на разные темы. Когда пишу, невольно приходят мысли о добре, о необходимости стремиться к человеческим ценностям, о любви к родителям, о справедливости, о гармонии, о том, что значит – быть счастливым. А счастье человека – в бесконечности познания жизни. Каждое новое поколение будет вновь и вновь упорно искать и открывать для себя что-то непознанное – искать своё счастье!

  • Сборник стихотворений и рассказов "Сквозь пространство и время"

    Сквозь пространство и время

    Работа — сборник стихотворений и рассказов, состоящий из трех частей: "Тебе..." (лирическое посвящение другу), "Автобиография" (зарисовки из жизни) и "Стихи".

  • Сборник творческих и исследовательских работ "Моя семья"

    А вот и я со своей дружной семьёй в Москве — в самом сердце России

    Вашему вниманию представлены работы, посвященные Году семьи. Что такое счастье? Счастье — это иметь большую и дружную семью, доказывает автор и проводит исследовательскую работу по своей родословной. Желаем всем живущим на земле "жить одной очень дружной семьей".

  • Сборник творческих работ учащихся "Звёздная дорожка"

    Сборник творческих работ учащихся

    В гимназии каждый год многие ребята участвуют в творческих конкурсах (сочиняют произведения разных жанров), получают дипломы, грамоты, занимают призовые места. Но имена участников и их работы остаются неизвестными для школьного сообщества. Авторы проекта собрали произведения школьных авторов и выпустили книга со стихами, рассказами, сказками, эссе, баснями учащихся. Книга в твердом переплете, с фотографиями авторов и цветными иллюстрациями полностью изготовлена учащимися.

  • Сборник частушек посёлка Эльдикан

    Данный сборник частушек, сочинённых жителями посёлка Эльдикан Усть-Майского района Республики Саха (Якутия), представляет собою результаты первого этапа исследовательской работы по теме "Частушка как современный жанр русского фольклора". Цель исследования: составить сборник частушек, написанных в посёлке и о посёлке Эльдикан, выяснить, как отражается современная общественная жизнь посёлка в этом малом жанре фольклора, и доказать, что жанр частушки продолжает развиваться.

  • Сборники «Крохотки» А.И. Солженицына в контексте философских мыслей о русской душе А.И. Ильина

    Работа представляет собой опыт исследования философских мыслей циклов «Крохотки» А.И. Солженицына и их рассмотрения в контексте концепции духовности философии И.А. Ильина. Работа знакомит с жизнью и деятельностью А.И. Солженицына и с философскими концепциями И.А. Ильина. Проведен анализ образов главных героев произведений А.И. Солженицына; анализ изобразительно-художественных средств; оценка значения творчества А.И. Солженицына для современного читателя.

  • Свет добра в сказках народов Севера

    В данной работе ученица сопоставляет по жанру и тематике русские народные сказки и сказки народов Севера, выявляя их сходства и различия. Особое внимание шестиклассницы обращено на воспитательный момент сказок. Проведен социологический опрос среди учащихся 2–4-х и 5-х классов, на основании которого сделан вывод о необходимости чтения сказок.

  • Свет мой, зеркальце, скажи…

    Зеркало – обычная вещь, встречающаяся в каждом доме, в театре, рабочем кабинете и даже в любой женской сумочке. Но ни одна из окружающих нас вещей не вызывает такого осторожного, почтительного и даже трепетного отношения, как зеркало. Зеркала называют волшебными, таинственными, магическими, с ними связано множество легенд, примет, народных поверий и загадочных мистических историй. В своей работе я исследую мистические представления о зеркалах и привожу примеры из художественной литературы.

  • Свет мой, зеркальце, скажи…

    Читая художественную литературу, мы невольно представляем любимых героев красивыми внешне. Почему так происходит? Потому, что нам так хочется? Потому, что такой взгляд формировался у людей в течение многих веков? Или потому, что человек не признает красоты в злом, эгоистичном человеке? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" и сказам П.П. Бажова.

  • Свет, цвет, звук и запах в творчестве И.Бунина

    Работа посвящена творчеству И.А. Бунина. В своих произведениях Бунин стремился отразить многообразие жизни во всех ее проявлениях. Он изображал картины природы в мельчайших подробностях, передавал особенности цвета и светотеней, детально описывал запахи и звуки. В портретах персонажей он стремился показать их индивидуальность. Бунин любил окружающий мир и человека, он старался передать эту любовь и своим читателям.

  • Светлые сказки Константина Паустовского

    Работа представляет собой презентацию, в которой вниманию читателей предлагаются слайды восьми сказок Константина Паустовского. Презентация знакомит читателей со словами великого писателя о чтении и творчестве.

  • Свобода и воля в творчестве А.С. Пушкина

    Свобода, воля, честь — наиболее часто встречающиеся философские категории в словаре А.С. Пушкина. Пушкин имел право упрекнуть человека в несвободе, потому что сам был редкостно, завидно свободен. Но это была именно Свобода, а не своеволие. Надежды на падение рабства и торжество Свободы поэт возлагал на просвещение.
    Представленная работа анализирует понятия "свободы" и "воли" в произведениях А.С.Пушкина.

  • Своеобразие баллады ХХ века

    Работа представляет собой краткий экскурс в историю баллады от ее зарождения до наших дней. Автор работы уделяет внимание анализу понравившихся ему баллад. Проведенное исследование позволило автору определить стержневой центр баллады — деталь, что помогло в дальнейшем отразить это в короткометражном фильме "Как показать зиму" по балладе Юрия Левитанского. Материал работы могут использовать учителя литературы на уроках при изучении данной темы.

  • Своеобразие жанров: сказка о животных и литературная басня

    Сказки и басни о животных имеют много общего, не говоря уже о системе персонажей. Чем они отличаются и какую специфику имеет каждый жанр — это исследует автор в своей работе.

  • Своеобразие лирики Виктора Цоя

    Своеобразие лирики Виктора Цоя

    Виктор Цой — советский рок-музыкант, художник, поэт-бард, некая легенда советского времени. Что же такого примечательного в его строках, что же заставляет людей многочисленно прокручивать аудиокассеты и искать смысл в куплетах? Поэт-однодневка или кумир? Востребованность этого человека, ушедшего из жизни на пике популярности, обусловлена неким современным стилем или же все же простые рифмы действительно способны проникнуть в сердца?

  • Своеобразие лирического героя в "южных" поэмах А.С. Пушкина

    В представленном реферате автор рассмотрела лирических героев "южных" поэм Пушкина, выяснила, в чем их сходства и различия. Именно в первой половине 1820-х гг. Пушкин создает яркие образцы романтической лирики, а также цикл романтических "южных" поэм. Теперь поэт предстает перед нами иным, совсем не похожим на того беспечного мудреца и ленивца.

  • Своеобразие повести соликамского писателя А.Лукьянова "Спаситель Петрограда"

    Исследование своеобразия повести "Спаситель Петрограда" А.Лукьянова, получившего за нее в 2008 г. Новую Пушкинскую премию. Актуальность определяется новаторством в воспроизведении современной действительности автором книги. Работа повествует о личности, взглядах на современную литературу и своем месте в ней А.Лукьянова. Она основана на материалах, интервью и личных встречах-беседах с автором.

  • Своеобразие романтического героя в "южных" поэмах А.С. Пушкина ("Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан", "Цыганы")

    Основное внимание в работе уделяется проявлению романтизма в поэзии Пушкина. За основу взяты "южные" поэмы, где рассматриваются романтические черты, мир героя, природы, роль романтической детали, особенности языка, а также говорится об образе автора в данных поэмах. Основу известности Пушкина составили именно поэмы, получившие названия "южных", как по месту их создания, так и по специфически "южному" романтическому колориту, заставляющему современников вспомнить "восточные поэмы" Байрона.

  • Своеобразие сказок узонских бурят

    Данная исследовательская работа проводилась экспедиционным способом в с. Узон Дульдургинского р-на в течение нескольких лет. Целью работы явилось выявление своеобразия сказочного репертуара узонских бурят. Чтобы получить необходимое представление о своеобразии сказочного эпоса любого региона страны, необходимо выявить своеобразие сказочного репертуара жителей данного региона и наиболее характерные черты местного колорита, присущие конкретным произведениям, входящий в данный фольклорный репертуар. Это две отдельные и, вместе с тем, внутренне взаимосвязанные проблемы. В ходе работы над темой мы попытались сделать классификацию собранных нами сказок узонских бурят по методике, предложенной С.П. Балдаевым, Г.О. Туденовым.

  • Своеобразие стиля поэзии Бориса Березина, или Признание поэта в любви русскому слову

    В основу нашей работы положено исследование лексики, характерной для стихотворений Б.Березина, синтаксического строя и морфологии отдельных произведений поэта. Опираясь на стихотворения, автор исследования стремился установить связь между языком стихотворения и его идейным содержанием, выявить закономерность словоупотребления и таким образом определить те черты, которые свойственны языку Бориса Березина.

  • Своеобразие творчества В.М. Шукшина

    Василий Макарович Шукшин. Его своеобразное творчество не может не волновать. Мастер народного слова, искренний почитатель родной земли, он умел ценить землю, труд человека на этой земле, понимал суровую прозу сельской жизни. Работа посвящена анализу творчества В.М. Шукшина.

  • Своеобразие японской лирики на примере творчества Басё

    Культура Японии очень своеобразна, не похожа на столь привычную нам европейскую культуру. Цель данной исследовательской работы — определение особенностей японской поэзии посредством анализа лирических произведений Басё. Для достижения этой цели автор проследил историю становления японской литературы, изучил биографию Басё, выявил особенности творчества и проанализировал стихотворения, исходя из особенностей японской лирики.

  • Своя игра по повести Н.Гоголя "Тарас Бульба"

    Материал в помощь учителю для проведения итогового урока по изучению повести Н.Гоголя "Тарас Бульба". Подробно разъяснены правила игры. Работа представлена в форме презентации.

  • Своя игра. О первом народном поэте Якутии

    Игра проводится на якутском языке и представляет собой аналог телеигры "Своя игра". В текстовом файле подробно описаны правила, в презентации — задания игры.