Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Традиционные символы русской поэзии и современное песенное слово

    Цель работы – определить степень соответствия традиционных символов русской поэзии в современном песенном слове. Для этого потребуется исследовать значения традиционных символов русской поэзии и рассмотреть использование символов в современном песенном слове.

  • Традиционные фольклорные приемы в поэзии О.Фокиной (на примере стихотворений из сборника "Маков день")

    Работа посвящена творчеству северной поэтессы О.Фокиной. В ней рассказывается об актуальности образа малой родины в поэзии О.Фокиной, аргументированно доказывается практический и теоретический интерес к данной проблеме. В исследовании раскрываются особенности тематики и композиции сборника "Маков день", перечисляются традиционные фольклорные приемы (устойчивые выражения; лирическое обращение; психологический параллелизм; стихотворения, построенные по типу частушки и лирической песни), называются языковые особенности разговорной речи северян.

  • Традиционные ценности донского казачества в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

    В работе сделана попытка представить традиционные ценности донского казачества, оказывающие благотворное влияние на судьбы героев романа, а иногда и разрушительное действие на жизнь казачества и всего общества в целом.

  • Традиция "вечных" тем в одноименных произведениях А.П.Чехова и И.Грековой

    Контекстуальное рассмотрение творчества писателей разных эпох – всегда повод для филологического исследования, поэтому цель данной работы — провести сопоставительный анализ "Скрипки Ротшильда" А.П. Чехова и одноименного рассказа И.Грековой, выявить общее в представлении "вечных" тем разными авторами. В ходе работы рассмотрен образ Якова в рассказе Чехова через семантику слова "убыток", проанализирован финал и сопоставлены образы Якова и Полины Ивановны. Выдвинута гипотеза: герои одноименных произведений наделены близкими характерами, выбирают одинаковую манеру поведения. Таким образом, современный автор хочет показать, что жизнь циклична, а людская природа неизменна.

  • Традиция изображения "русских немцев" в отечественной литературе

    Проект направлен на исследование немецкого национального характера и представление русских о нем на основе созданных автором произведения образов персонажей-немцев. Эта работа — попытка проследить, чем обусловлено огромное влияние немцев на русскую историю и культуру. Работа знакомит с историей взаимоотношений русских и немцев, выявляет, какие представления русских воплотились в персонажах-немцах, созданных Н.В. Гоголем и Ф.М. Достоевским.

  • Трансформация мотива вседозволенности в романе Патрика Зюскинда "Парфюмер"

    Данное исследование знакомит с термином "мотив", раскрывает суть понятия "вседозволенность" и описывает этапы трансформации мотива вседозволенности в романе Патрика Зюскинда "Парфюмер".

  • Трансформированные фразеологизмы в цикле рассказов "Тёмные аллеи" И.А. Бунина

    Работа посвящена анализу художественного текста. Освещает вопрос о способах трансформации фразеологизмов и функции трансформированной языковой единицы в тексте.

  • "Требуются воспитатели человечества". (Нравственные проблемы в повести А. Алексина "Безумная Евдокия")

    Делай Счастье сам, Дари его другим!

    Очень хочется идти по жизни легко, радостно. Видеть улыбаюшиеся, счастливые лица людей. Хочется каждый день чувствовать, как прекрасна жизнь! Знать, что рядом любящие родители и верные друзья. Это и есть счастье! Оно не может взяться из ниоткуда, вдруг. Счастье — это работа. Твоя и моя. Каждого. "Ведь это не так легко — делать других счастливыми!" Но мы будем пробовать и учиться. Я уверена, всё получится.

  • Три белых собаки

    Всем известно, что собака – друг человека, а вот друг ли человек собаке? Впервые авторы задумались над этим вопросом, прочитав рассказ Л.Андреева "Кусака". Их поразила жестокость и равнодушие людей к судьбе животного. В представленной работе авторы решили выяснить, как люди относятся к собакам в других произведениях. Для анализа были выбраны следующие рассказы: "Белый пудель" А.И. Куприна, "Белый Клык" Джека Лондона, "Белый Бим черное ухо" Г.Троепольского.

  • Три капитана (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и роману В.Каверина "Два капитана")

    Встретились на моём читательском пути три капитана: капитан Миронов, капитан Татаринов и капитан Григорьев; встретились век XVIII и XX. Но понятия чести, интеллигентности, доброты и любви не меняются. Для меня это тоже важно, потому что я расту в семье военного.

  • Три мира в олонхо

    В героическом эпосе якутского народа существует три мира: верхний, средний и нижний. Автор дает описание этих миров, приводит примеры из текста олонхо, делает акцент на самом счастливом, благословенном божествами среднем мире, который вызывает чувство восхищения.

  • Три — ключевое слово в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

    А.С. Пушкин в своем творчестве постоянно обращается к фольклору (достаточно вспомнить его сказки). Не исключение и "Пиковая дама": на протяжении всей повести повторяется число три. В результате исследования были выявлены детали, связанные с цифрой три. Также указана роль числа три в произведении.

  • Тригорское в жизни и творчестве А.С. Пушкина

    О Пушкине написано очень много, но с каждым годом, с каждым его новым юбилеем интерес к его творчеству только возрастает: каждое поколение находит своего Пушкина. В данной работе автор рассматривает роль усадьбы Тригорское в жизни и творчестве Поэта. Для этого были поставлены следующие задачи: узнать историю села Тригорское; собрать материал о его хозяевах и об отношении к ним Пушкина; а также узнать историю создания стихотворения «Я помню чудное мгновенье…».

  • Триединство мира

    В своей работе мы рассказываем о том, каким представляли мир наши предки, во что они верили, чему поклонялись. Также мы объясняем, почему всем людям необходимо помнить свое прошлое, знать историю.

  • Тринитаризм в русских волшебных сказках

    Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино»

    В сказках чаще всего встречается число три: или все действия героев совершаются три раза, или события происходят в "тридевятом царстве, в тридесятом государстве", или три ночи, три года прошло. Логика троичности соблюдается во всём: на пути к цели сказочные герои обязательно должны одно за другим преодолеть три препятствия. Почему? Может быть, именно число три и является тем ключом, который поможет нам открыть народные премудрости, скрытые в сказках.

  • Троице-Сергиева Лавра – история обители

    В данной работе описана история создания обители Троице-Сергиевой Лавры. Работа выполнена в форме презентации, текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Тройственная схема мироздания и ее отражение в «Слове о полку Игореве»

    С древних времен люди считали, что Вселенная и все вещи определены троицей, что нашло свое отражение в мировой литературе, искусстве и культуре. Мифема троицы в разных формах является постоянной спутницей русской истории. Не остался в стороне и безымянный автор «Слова». В работе представлены результаты исследования, отражающие связь древнерусского памятника «Слово о полку Игореве» с тройственной схемой мироздания.

  • Тропа к Чехову

    Данная работа позволяет совершить экскурсию в виртуальный музей А.П. Чехова.

  • Тропинка к Паустовскому

    Данная работа является своего рода экскурсией по захватывающему миру великого русского писателя — Константина Георгиевича Паустовского. Мы хотим познакомить читателей не только с Паустовским-писателем, но и с Паустовским-человеком. Материал предлагает всем москвичам и гостям столицы пройти свою «тропинку» к К.Г. Паустовскому, окунуться в его мир, наполненный яркими красками и живыми образами.

  • Трудности перевода

    Кадр из фильма по книге, используемой в качестве примера

    В работе автор ставит перед собой следующие задачи: узнать, что такое перевод; историю переводов; сравнить различные переводы текста с оригиналом (подстрочный перевод, книжная версия). Автор размышляет над тем, что должен учитывать переводчик при работе с текстом, а также дает советы начинающему переводчику.

  • Трудные для понимания слова в сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"

    Проект посвящен подготовке и непосредственному созданию толкового словаря к сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», содержащего 124 трудных для понимания слов и предназначенного для учеников младших классов.

  • Тукай и Пушкин

    "На небосклоне мировой поэзии он взошел крупной и яркой звездой, и, запрокинув голову, сразу увидишь эту звезду в созвездии Пушкина. Почему Пушкина? А потому, что многое роднит этих поэтов разных времен и разных языков, и вы услышите, как учащенно забьется сердце от этого родства", — так говорил о Тукае советский поэт Михаил Луконин. Работа посвящена жизни и творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.

  • Тургенев и Британия

    Лауреатами Оксфордского университета в разное время были наши выдающиеся соотечественники — К.И. Чуковский, А.А. Ахматова, И.С. Тургенев. В работе представлены малоизвестные широкому кругу читателей страницы биографии знаменитого русского писателя, связанные с Британией и ее деятелями литературы.

  • Тюмень литературная (путеводитель)

    В работе представлены материалы о писателях, побывавших в г.Тюмени в разное время, сведения о современных писателях. В презентации дана краткая информация, более подробное описание есть в приложении.

  • "У войны не женское лицо" (жанровое своеобразие романа Н.Никонова "Весталка")

    В работе решается важная философская проблема — человек и его место в истории (женщина и война). Героиня Н.Никонова — Лидия Одинцова — весталка (девственная богиня домашнего очага), трижды раненая, не сломалась, сохранила своё достоинство, не поддавшись приспособленчеству и пороку. Автор
    работы показала мироощущение женщины через основные приёмы создания образа: психологический портрет, социальную функцию пейзажа, сны героини, исповедь и хронотоп. Работа интересна тем, что автор убеждает в простой истине: женщина и война — понятия несовместимые.

  • У войны неженское лицо…

    В работе собраны истории пяти женщин. Пяти женщин, переживших войну и рассказавших о ней. В воспоминаниях и стихах Александра Борисевич, Юлия Друнина, Ольга Берггольц, Вероника Тушнова, Анна Ахматова. Проект состоит из описательной части и цикла радиопередач, посвящённого памяти женщин — защитниц родины во время Великой Отечественной войны. Актуальность проекта бесспорна: в 2010 году мы празднуем 65 лет со дня окончания самой кровопролитной войны в истории России.

  • "У лукоморья дуб зелёный"

    В ходе работы над проектом ученик попытался ответить на вопросы: где же находится дуб, который упоминается в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", и что это за чудо-страна, лукоморье. По окончании проекта ученик приходит к выводу, что лукоморье — это образ совершенного и гармоничного мира, где добро побеждает зло, а дуб — это олицетворение крепкой семьи.

  • "У меня отец крестьянин, ну, а я — крестьянский сын" (творчество С.А. Есенина)

    В работе рассматривается творчество Сергея Есенина, связанное с крестьянским бытом. В работе использованы произведения на данную тематику. Автор анализирует, как этот городской человек мог так проникновенно любить свою малую родину.

  • У природы нет плохой погоды

    Осень — удивительное время года. К теме осени обращались многие художники, поэты, писатели, композиторы. В своей работе мы попытались соединить все лучшие работы об осени: сочинения, рисунки, фотографии.

  • "Уважаемый товарищ Вольт…"

    В работе рассказывается об удивительном человеке, живущем в нашем городе, городе нефтехимии. Василий Степанович Милюткин — человек-легенда. Он весь в этой жизни, он современник, и пульс нашей эпохи — это его пульс.