Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Личность царя Соломона в зеркале трёх религий

    Человечество сформулировало перечень качеств, которыми должен обладать идеальный государственный деятель. Они нашли отражение в священных книгах ведущих мировых религий — Библии, Торе, Коране. Сопоставить их позволяет личность царя Соломона, о жизни и деятельности которого повествуют эти памятники мировой культуры.

  • Лишний человек — взгляд сквозь века

    Печорин — нравственный калека

    Образ «лишнего» человека… Так называется литературный тип моих любимых героев. Почему именно «лишнего»? Разве человек может быть «лишним»?! Возможно, данный литературный тип изжил себя в XIX веке и встречается только в классических произведениях? Есть ли в наше время «лишние» люди? И если есть, то отражается ли образ «новых лишних» людей в современной художественной литературе, критике, публицистике? Если существуют «новые лишние» люди, то какими характеристиками они обладают?

  • Логунов Г.И. — поэт и романтик земли вятской

    Логунов Г.И.- поэт и романтик земли вятской

    В работе описывается биография и творчество местного вятского поэта. В приложении собрана часть его стихов и частушек. Его творчество посвящено родному краю, людям и природе. Его частушки злободневны и остры.

  • Ломоносов — имя России!

    на защите проекта

    Вашему вниманию представлен материал о жизни и творчестве Ломоносова, поиск которого осуществлялся учениками в окружном краеведческом музее и музее Ломоносова в г. Санкт-Петербурге, областном архиве, а также библиотеке. Авторами был составлен мозаичный портрет Ломоносова, в котором отражены интересные факты из жизни их земляка, доказана гениальность его ума, отмечены как положительные, так и отрицательные качества характера, собраны интересные сведения о связи ученого с НАО.

  • Ломоносов — самобытный сподвижник просвещения

    Данная презентация создана в помощь учителю литературы и может быть использована в разных классах на вводных уроках при изучении творчества М.В. Ломоносова.

  • Ломоносовская Москва

    В данной работе рассказывается о московских адресах, связанных с именем М.В. Ломоносова. Работа рекомендована для учащихся 7–11-х классов.

  • Лондон Чарльза Диккенса

    Чарльз Диккенс неотделим от Лондона – город стал не только фоном, но нередко и героем, неотъемлемой частью диккенсовских книг. На примере романа «Приключения Оливера Твиста» автор работы сопоставляет Лондон XIX и XXI вв., рассказывает об упомянутых в романе местах и улицах. Это помогает современному читателю прочувствовать атмосферу, в которой жили герои романа и происходило его действие.

  • Лошади – это символ

    Это интересно знать!

    Лошадь издревле являлась не только помощником человека, но и символом красоты и магии. Конь – психопомп (ангел или божество) и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).

  • Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

    Лошадь- самое умное животное

    C нами рядом всегда находятся животные. И во многих художественных произведениях они выполняют определенную роль. Какую? На этот вопрос попытался ответить автор в своей работе. При этом уделяя особое внимание взаимному влиянию человека и лошади, рассматривая отношения человека и животного в качестве мерила нравственности.

  • Лошадь — это символ

    Господь, сотворив лошадь, сказал ей: "С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами..." Когда я услышал эту арабскую легенду, мне захотелось узнать о лошадях больше и понять, почему именно лошадь стала символом. Изучив литературу по данной проблеме, я попытался выделить основные черты, присущие лошади. А проведя опрос, я убедился, что арабская легенда актуальна и в настоящее время. В работе описана история одомашнивания лошади, символическое значение лошади в мифах разных стран.

  • "Лукоморье" Леонида Мартынова

    Исследование темы "Лукоморья" в творчестве поэта Леонида Николаевича Мартынова. Тема, занимавшая автора в течение сорока лет, не только "вела" поэта через жизненные и творческие трудности, но и спасла его.

  • Луна и Солнце

    В рассказе повествуется о сложностях жизни современного подростка. Современные тинейджеры страдают из-за нехватки общения, которое они хотят найти в Интернете. Но Интернет делает далекими близких людей. Поэтому в моем рассказе жизнь напоминает главной героине, что судьба может оказаться где-то совсем рядом и искать ее надо в реальном, а не в виртуальном мире.

  • Лунный пейзаж в лирических произведениях

    В работе рассматривается роль лунного пейзажа в стихотворениях С.А. Есенина, А.А. Фета и В.Брюсова.

  • Любви все возрасты покорны

    Презентация посвящена осмыслению личных проблем, возникающих в семье, и путям их решения.

  • Любимая музыка А.С. Пушкина

    Представленная работа расскажет о том, какая музыка окружала А.С. Пушкина, обогатила его душу и помогла раскрыть писательский талант гения, побудила его творить, рисовать, любить отчизну. Музыкальные предпочтения А.С. Пушкина, по мнению автора, — пример для современной молодежи, то, к чему надо стремиться и чему надо подражать.

  • Любимое животное К.И. Чуковского

    Во всех сказках К.И. Чуковского очень много разных животных. Но есть один персонаж, который присутствует почти во всех произведениях, — крокодил. Меня заинтересовало, почему этот сказочный герой так близок писателю?

  • Любимые женщины А.С. Пушкина

    Целью данной работы является попытка выявления роли любовной лирики в поэтическом наследии А.С. Пушкина. В презентации представлены основные музы поэта, их роль в жизни Пушкина.

  • Любимые книжки детства

    Чтение вытесняется из мира детства компьютером и телевидением. Дети стали реже и меньше читать. В работе исследуются причины этого, даны рекомендации.

  • Люблю берёзку русскую

    Люблю берёзку русскую

    Для русского человека нет дерева милее и роднее берёзы. Ей посвящали стихи поэты, художники изображали на своих картинах. Почему же это дерево так любимо в народе? Какую роль оно играет в жизни русского человека? Что даёт человеку берёзка?
    Как изображают берёзку в своих произведениях поэты, художники и писатели? В своей работе авторы пытаются найти ответ на эти вопросы.

  • "Люблю грозу в начале мая". (Небесная физика)

    Работа "Люблю грозу в начале мая" представляет собой описание атмосферных явлений, характерных для грозы: образование облаков, зарождение грозовых туч, молния, гром, радуга с указанием их физической сущности. Приведен ряд занимательных задач о соответствующих явлениях.

  • Люблю тебя, мой край родной!

    Родной край — это любимый уголок земли, дорогое для сердца место. Мне трудно представить свой край без моего поселка Талакан. Название этого поселка напрямую ассоциируется с возводимой ГЭС. По оснащенности она является самой современной и передовой станцией России. Мы гордимся нашей Бурейской ГЭС. Известные композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов подарили всем, кто связал свою судьбу с этой грандиозной стройкой, замечательный гимн.

  • Любовная лирика Анны Ахматовой

    Среди блистательных имен поэтов Серебряного века выделяются два женских имени: Марина Цветаева и Анна Ахматова. За всю многовековую историю русской литературы это, пожалуй, лишь два случая, когда женщина-поэт по силе своего дарования ни в чем не уступила поэтам мужчинам. В работе анализируются особенности лирики А.Ахматовой, тема любви и роль деталей в стихах о любви А.Ахматовой.

  • Любовная лирика в раннем творчестве А.Блока

    Цель работы: показать роль любви в лирике и творчестве великого русского поэта А.Блока; познакомить с произведениями, в которых затронута эта тема.

  • Любовная лирика Н.А. Некрасова

    Изучение любовной лирики Н.А. Некрасова – актуальная проблема литературоведения, так как до сих пор нет научных трудов, в полной мере описывающих и дающих возможность изучить именно стихотворения лирической направленности. В нашей работе мы попытались описать стихотворения Некрасова на любовную тему, собрать воедино все образы женщин, которым были посвящены эти послания.

  • Любовная лирика Н.А.Некрасова в моём восприятии

    В работе представлены восприятие, истолкование, оценка автором "панаевского" цикла Н.А. Некрасова.

  • Любовная лирика С.А. Есенина

    Творчество С.А. Есенина – неповторимое, яркое и глубокое. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности. Нежную, яркую и напевную лирику его невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Его любовная лирика полна драматизма: от первого юношеского чувства к сложным душевным переживаниям. В работе рассматривается отношение великого русского поэта С.А. Есенина к женщинам и определяется их влияние на творчество поэта.

  • Любовная лирика. Творчество поэтов "серебряного века". Воcприятие через анализ

    В данной работе была предпринята попытка понять и проанализировать отношение к любви в творчестве поэтов "серебряного века", увидеть проблему сквозь призму времени, социального направления и общей атмосферы в стране. Проведен филологический анализ поэтического текста.

  • Любовь в жизни А.С. Пушкина и его любовная лирика

    Любовь для Пушкина — спутница юности, но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. Работа знакомит с наиболее известными стихотворениями о любви, рассказывает о женщинах, которые повлияли на творчество поэта. Конечно, о любви писали и до, и после Пушкина. Но никто не создавал в русской поэзии ничто подобного пушкинскому образу любви.

  • Любовь в жизни и поэзии М.Ю. Лермонтова

    М.Ю. Лермонтов

    В работе делается попытка исследования темы любви в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Автор обращается к различным мотивам, звучащим в стихотворениях поэта, прослеживает судьбы адресатов М.Ю. Лермонтова.

  • Любовь в жизни и творчестве А.С. Пушкина

    В работе рассмотрено раскрытие темы любви в творчестве А.С. Пушкина; приведены сведения о пушкинской эпохе и людях, окружавших поэта.