Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Символика цвета в рассказе Е.Носова "Красное вино победы"

    В своей работе я хочу остановиться на языке произведений Носова, а именно на цветопередаче. Цветовая лексика рассказа Е.Носова «Красное вино победы» и стала целью моего исследования. Цветовая палитра художественного текста раскрывает образы, характеры героев, содержание произведения.

  • Символика цвета и числа в былинах и русских народных сказках

    Знакомясь с фольклором, мы обратили внимание на традиционное использование чисел и цветовой гаммы в произведениях устного народного творчества, обнаружили общие и отличительные черты в их употреблении. Это наблюдение побудило нас к исследованию. Нужно заметить, что исследуемая тема в современной критике раскрыта недостаточно. Поэтому наш проект мы посвятили определению значения цвета и числа в фольклоре на примере русских былин и народных сказок.

  • Символика цвета на Руси. Цвет в повестях Н.В. Гоголя

    Цель нашей работы – рассказать о символике цвета и доказать, что у величайшего мастера слова Н.В. Гоголя в повестях, вошедших в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», каждое упоминание цвета не случайно и несет в себе разные смысловые значения, в том числе и символические, традиционные для славянского фольклора. В работе раскрыто этимологическое значение слов со значением цвета, их происхождение; приведены примеры цветовых синонимов; рассказано о символике цвета у разных народов, о значении цвета в традиционной славянской вышивке и в иконе.

  • Символика цветов в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

    Цветы в жизни каждого человека играют важную роль. У всех есть свои предпочтения в выборе цветов. Этот факт не мог не отразиться в художественных произведениях и поэзии. Цель данной работы — выявить и сравнить символику цветов в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.

  • Символика цветов в поэзии К.Д. Бальмонта

    Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. В 1-й главе "Утонченная эпоха" рассматриваются понятия "серебряный век", символизм как наивысшая ступень в развитии русской романтической лирики. Во 2-й главе "Жизнь и творчество К.Д. Бальмонта" прослеживаются основные этапы жизни и творчества поэта, выявляются приоритетные темы его лирики, поясняется понятие "поэт-стихия". В 3-й главе "Символика цветов в поэзии К.Д. Бальмонта" исследуется отношение поэта к природе и, в частности, к цветам как к воплощению неисчерпаемого богатства вечной природы. В заключении приводятся основные выводы по работе. В приложении собраны легенды о цветах, краеведческий материал, связанный с личностью К.Д. Бальмонта.

  • Символика цифр в романе Б.Пастернака "Доктор Живаго"

    Автор рассматривает применение символики цифр в романе Б.Пастернака "Доктор Живаго", а также исследует связь цифр с героями и событиями произведения, выявляя круг ассоциаций.

  • Символика чисел в литературных произведениях

    В работе я исследую использование символики чисел различными авторами русской литературы (Толстым, Достоевским, Чеховым, Булгаковым и т.д.). Кроме того, я исследую связь дат в произведениях с событиями методами нумерологии, и оказывается, что многие реальные исторические события, о которых пишет, например, Толстой, совпадают с нумерологическим истолкованием их дат. Это интересно.

  • Символистический образ пальмы в творчестве М.Ю. Лермонтова и Н.С. Гумилева

    Пальма и пальмовая ветвь — символ долговечности и одна из эмблем мира, которая имеет чрезвычайно древнее происхождение. Пальмовая ветвь почиталась во все времена. Это был не только светский символ, но и христианский. В данной работе образ пальмы рассматривается как традиционно-поэтический символ в творчестве двух поэтов-романтиков разных веков: М.Ю. Лермонтова (XIX в.) и Н.С. Гумилева (XX в.).

  • Символические образы в рассказе Андрея Платонова "Июльская гроза"

    Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения в 6-м классе. Это позволяет познакомить ребят с понятием "символ", уметь находить и расшифровывать символические образы, анализировать сам рассказ, учить ребят думать и отбирать материал на заданную тему.

  • Символические образы деревьев в русской и якутской поэзии

    В работе проделана попытка выявить символические образы деревьев в русской и якутской поэзии. Проанализированы стихотворения русских поэтов А.А. Фета, С.А. Есенина, якутских поэтов А.Е. Кулаковского, Г.Вешникова и др. Мы определили, что наиболее частотными в русской поэзии являются образы дуба и березы, а в якутской — березы и лиственницы. Эта традиция уходит корнями в мифологию и фольклор данных народов.

  • Символические образы животных в фольклоре народов Севера

    Цель исследования — сопоставить символические образы животных в фольклоре народов Севера. Для анализа мы выбрали сказки о животных, поскольку именно в них наиболее ярко проявляются качества животных, приписываемые им тем или иным народом. Мы выявили, что в символических образах животных, используемых в фольклоре народов Севера, есть много общего и национально-самобытного.

  • Символы в драматургии А.П. Чехова

    В проекте представлены основные концепции понятия "символ", выявлены образы-символы, характерные для драматургии А.П. Чехова. Ученица исследует драмы "Иванов", "Три сестры", "Вишнёвый сад".

  • Символы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Символика романа "Преступление и наказание" — это ключ к пониманию психологического состояния героя и его изменению, а также развитию сюжета. "Лаборатория символов" помогает глубже раскрыть образ главного героя романа, точнее понять замысел писателя.

  • Символы в сказке Оскара Уайльда "Соловей и Роза"

    В работе автор пытается определить, каким образом писатель-символист О.Уайльд, не ставя задачи объяснить что-либо читателю, стремится вызвать у него определенное эмоциональное состояние, добиваясь желаемого отношения к действительности, и помогает понять ценности этого мира.

  • Символы как средство создания фантастической реальности в повести А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"

    Цель работы: выявить средства создания фантастической реальности в повести, раскрыть их смысл. Объект исследования — повесть А.Погорельского. Гипотеза: имя главного героя, предметы, цвета, встречающиеся в повести, обладают скрытым смыслом. Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.

  • Символы-предостережения в антиутопии Е.Замятина "Алатырь"

    Роман-антиутопия "Алатырь" Е.И. Замятина — это социально-философское произведение, вызывающее постоянный интерес в современной исследовательской литературе. Данный проект представляет собой анализ жанровых и художественно-изобразительных особенностей романа, в частности, символов-предостережений, адресованных внимательному и неравнодушному читателю. Работа выполнялась учащимися гуманитарного класса 10-й и 11-й параллелей.

  • Симметрия — владычица стихов

    Выявлена симметричность стиховых структур в творчестве А.С. Пушкина. Исследован феномен взаимодействия золотого сечения в поэзии Пушкина с жизненными и творческими обстоятельствами поэта; показаны законы порождения ритмических семейств и сочетаемости ритмических строк.

  • Синонимы и их стилистическое использование в романе Х.Намсараева "Yyрэй толон"

    В работе исследуется синонимика романа Х.Намсараева, занимающая одно из центральных мест в художественной речи и служащая средством выразительности и образности языка произведения.

  • Синтаксические функции инфинитива на материале повести М.Булгакова "Собачье сердце"

    Изучив теоретический материал, проанализировав большую часть предложений из повести М.Булгакова "Собачье сердце", мы систематезировали материал. В виде диаграммы представлен вывод о том, в какой синтаксической функции инфинитив выступает в большей степени. Это и придает повести М.Булгакова неповторимую оригинальность.

  • Синтетические формы комбинаторной поэзии Бориса Гринберга

    Формы комбинаторной поэзии Б. Гринберга

    В работе исследуются новые синтетические формы комбинаторики Б.Гринберга (тексты 2009–2010 гг.), сочетающие в себе черты разных форм или включающие комбинаторные новообразования. Расширяется представление о новых экспериментальных формах комбинаторной поэзии. Материалы могут быть использованы для дальнейшего изучения русской комбинаторной поэзии, на факультативных занятиях, в спецкурсах по истории русской литературы ХХ–ХХI веков.

  • Система имен собственных в поэзии М.Цветаевой

    Имена и названия являются слагаемым стиля писателя, одним из средств, создающих художественный образ. Они могут нести ярко выраженную смысловую нагрузку, обладать скрытым ассоциативным фоном, иметь особый звуковой облик. Целью работы является рассмотрение системы имен собственных в поэтическом творчестве Марины Ивановны Цветаевой.

  • "Система миров" в творчестве Юрия Мамлеева (по рассказам "Утро", "Живое кладбище", "Жених")

    Данный реферат представляет собой исследовательскую работу, посвященную изучению творчества современного писателя Юрия Мамлеева и выявлению художественных особенностей его произведений. В основе этих текстов лежит повседневная действительность метафизического характера, пронизывающая все времена и миры.

  • Система образов в трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов"

    В работе представлен анализ системы образов трагедии. Автор рассматривает образы Бориса Годунова и Лжедмитрия и с исторической точки зрения, и с точки зрения художественного вымысла. Особое внимание уделено образу народа.

  • Система персонажей и авторская оценка в романе А.Платонова "Счастливая Москва"

    Поздний роман Андрея Платонова (1899-1951) «Счастливая Москва», написанный в период с 1932 по 1936 год, долгое время оставался неизвестным для читательской аудитории и недоступным для исследователей. Несмотря на сравнительно небольшой объем и незаконченность, роман представляет собой одно из наиболее значительных произведений писателя наряду с более ранними шедеврами, романом «Чевенгур» и повестью «Котлован».

  • Система троичности мира П.Флоренского и роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Цель исследовательской работы — изучение теории Павла Флоренского "О троичности мира" и романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", а также проведение параллелей между ними.

  • Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Роль описания еды в характеристике некоторых персонажей поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

    В работе представлен анализ сцен, связанных с описанием блюд и приемами пищи в повести Н.В. Гоголя "Мертвые души". Автор рассматривает данный прием как средство раскрытия характера героев повести.

  • Сказка "Почти настоящая история о летучем мышонке"

    Сказка, которая содержит увлекательную и познавательную информацию о летучих мышах.

  • Сказка "Солдатики"

    Сказка "Солдатики" — первая проба пера юного автора в литературном творчестве.

  • Сказка в системе жанров устного народного творчества

    Работа рассматривает сказку как наиболее развитый жанр русского народного творчества. Автор определяет виды сказок, их характерные особенности и подчеркивает воспитательную ценность сказок для дошкольников.

  • Сказка как литературный жанр

    Данная работа раскрывает особенности сказки как литературного жанра, рассматривает типы и разновидности сказок.