Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • О чем говорят татарские фамилии? Лексическое содержание татарских фамилий

    Абсолютная необходимость личных имен для общества и сложность в их изучении потребовали создания специальной науки — антропонимики. Антропоним — личное имя; антропонимия — совокупность любых личных имён, как официальных, так и неофициальных, ласкательных, презрительных, прозвищ, отчеств, фамилий, псевдонимов и т.д. Данная работа проведена с целью исследования происхождения татарских фамилий.

  • О чем может рассказать почерк?

    В предложенной работе рассматривается проблема, изучаемая графологией. Поэтому графология стала объектом нашего исследования, а предметом исследования стал почерк учеников 6-го класса. Цель работы: дать характеристику учащихся класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

  • О чем может рассказать фамилия

    В работе рассмотрены 56 фамилий жителей дер. Язово. Приводится их анализ с точки зрения этимологии, словообразования и употребления. Прослеживается путь образования фамилий. Данный материал может быть использован на уроках русского языка, краеведения и во внеклассной работе.

  • О чем может рассказать фамилия?

    О чем может рассказать фамилия? Все ли фамилии могут нам объяснить, кем были наши предки на Руси? Автор данной работы попыталась изучить историю происхождения своей фамилии и узнать, насколько высок интерес к этому вопросу у детей.

  • О чем может сказать имя человека и есть ли что-то общее в именах у разных народов

    В работе дана историко-этимологическая характеристика некоторых личных имен русского и западноевропейского происхождения, выявлены основные группы заимствованных слов, изучено происхождение русских имен.

  • О чем плачет природа?

    Красота и умиротворение

    В работе затронуты вопросы экологических проблем в современном мире. Автор, используя яркие, точные примеры из художественной и научной литературы, показывает нам всю красоту родной природы Подмосковья, убедительно доказывает необходимость сохранения природных богатств, говорит об ответственности человека перед всем живым, призывает нас беречь и охранять природу.

  • О чем поведала шляпа

    Многие устойчивые выражения русского языка — фразеологизмы связаны с историей и культурой. Например, фразеологизмы со словами "шапка" и "шляпа". Именно благодаря данному наблюдению и оформилась тема моего исследования. В работе описано, что такое фразеологизм, проведено исследование среди одноклассников и учителей об употреблении фразеологических оборотов в их речи. На примере фразеологизмов со словами «шляпа» и «шапка» показана связь устойчивых выражений языка с историей и культурой. Также автор выясняет, есть ли в других языках устойчивые выражения, связанные с головными уборами.

  • О чем расскажет твоя фамилия

    Что изучает наука ономастика, какова история происхождения русских фамилий. Исследованы фамилии учащихся 9 "А" класса шипуновской средней школы.

  • О чём рассказывают микротопонимы Нижнетоемской земли

    В работе на основе собранных микротопонимов с. Нижняя Тойма и местности, ранее относившейся к Нижнетоемскому сельскому совету Верхнетоемского р-на Архангельской обл., делается попытка объяснить причины появления названий некоторых географических объектов, даётся их возможная классификация, историческое обоснование появления микротопонимов. На основе этих данных и научной литературы начато создание "Микротопонимического словаря Нижнетоемской земли".

  • О чем рассказывают наши имена и фамилии?

    Как только мы появляемся на свет, нам дают имя и фамилию. Она достается нам от наших родителей. Конечно, нас интересует значение и происхождение фамилии, которую носим. И это неудивительно: хочется же знать свою родословную, историю происхождения, значение своей фамилии. Автор изучил историю происхождения имен и фамилий своих одноклассников; выяснил, как возникли имена и фамилии и что они означают.

  • О языковых и стилистических трудностях перевода британского фольклорного текста на русский язык на примере "Lusmore the humpback"

    Изучение народных произведений на языке оригинала расширяет филологический кругозор старшеклассников, приобщает их к культуре страны оригинала. Цель работы — выполнение качественного художественного перевода волшебной британской сказки. Анализируются языковые, стилистические особенности, способы их перевода на русский язык и компенсации потерь. Рассматриваются общемировые сюжетные линии, жанровые особенности британских сказок. Прилагаются оригинал и вариант его перевода на русский язык.

  • О, смех — великое дело

    Садыкова Карина. МОУ

    Цель работы — попытаться войти в художественный мир писателя-юмориста, исследовать природу смешного, рассмотреть, какие приёмы используются при написании очень смешных и не очень смешных рассказов. Практическая цель — научить сверстников сочинять юмористические произведения.

  • Об андроидах и роботах

    Презентация, выполненная на французском языке, рассказывает о роботах и андроидах.

  • Об именах и не только

    Работа представляет собой экскурс в этимологию некоторых собственных имён. Интересна тем, что в ней исследованы, кроме этимологических, орфоэпические и юридические аспекты. Работа может быть использована на факультативных занятиях по русскому языку в разделе "Ономастика".

  • Обзор фильмов, снятых по произведениям американских писателей

    В нашей творческой работе мы хотим рассказать вам о фильмах, снятых по произведениям американских писателей. Для удобства фильмы распределены по жанрам, даны краткие описания их сюжетов.

  • Обогащение родного языка за счёт русскоязычных слов

    Цель моей работы – показать моим сверстникам и учащимся старших классов, что русскоязычные слова оказали большое влияние на развитие нашего родного языка, показать какие факторы повлияли на заимствование русскоязычных слов.

  • Образ Винни-Пуха в произведении А.А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"

    Работа представляет собой исследование образа Винни-Пуха в сказочной повести А.А. Милна "Винни-Пух и все-все-все". Автор исследует творческое наследие писателя, восстанавливает картину истории происхождения имени Винни-Пух. В практической части ученица анализирует десять глав произведения на английском языке. Из текста были выписаны примеры на английском языке и проведен сравнительно-сопоставительный анализ с анкетными данными. Были сделаны выводы по теме.

  • Образ ворона в народном творчестве

    В данном проекте мы рассмотрели особенности воплощения образа ворона в народном творчестве на примере творчества народов Ямала. Изучили мифологические и фольклорные традиции как истоки формирования образа птицы. Выявили богатство и разнообразие образов ворона.

  • Образ дома в паремии русского и английского языков

    Работа посвящена сопоставительному исследованию русских и английских пословиц и фразеологизмов, в состав которых входит понятие "дом" в различных своих вариантах (изба, шалаш, замок, апартаменты). В английском языке есть два обозначения слова дом (house, home). Первое — это непосредственно здание, помещение, второе — это семейный очаг, родина, место рождения. В английском нет акцента на хозяйке или хозяине, но, как и в русском языке, дом — место, где можно отвести душу (в англ. — home).

  • Образ животных в английских и американских фразеологизмах

    Исследовательская работа, целью которой является описание образа, приписываемого животным англичанами и американцами на основе английских и американских фразеологизмов. В Приложении приведен список фразеологизмов, которые проанализированы в работе.

  • Образ коня в русской культуре

    В работе исследованы этимология и значение слов "лошадь" и "конь"; раскрыт образ коня в русской истории и культуре, в произведениях русских классиков; показана роль лошади в жизни человека и печальные факты равнодушного отношения людей к животным.

  • Образ кота в русском фольклоре

    Кот в русском фольклоре

    Цель данной работы — исследовать роль кота в русском фольклоре, развить интерес к фольклору, связанному с животными, особенно с котами, ведь кот живёт рядом с человеком более 5 тысяч лет, является героем многих фольклорных произведений.

  • Образ нечистой силы во фразеологизмах и пословицах русского, английского и чувашского языков

    Работа посвящена сопоставительному анализу русских, английских и чувашских пословиц и фразеологизмов, в состав которых входят различные варианты наименований нечистой силы ("черт", "бес", "дух", "привидение", "ад", "ведьма", "дьявол", "леший", "сатана", "нечистая сила" и т.п.). Фразеологизмы и пословицы как устойчивые выражения содержат много ценной информации о быте, культуре, обычаях и традициях того или иного народа. Особый интерес составляют культурно значимые различия образов нечистой силы в разных языках.

  • Образ Шотландии в балладе Р.Стивенсона "Вересковый мёд"

    Цель работы: исследовать, как в балладе Стивенсона находят отражение культура, обычаи Шотландии, черты характера шотландцев. В образах героев баллады автор воплотил стремление шотландского народа отстоять свою самобытность, его мужество, стойкость, преданность родине и традициям.

  • Образность пейзажных зарисовок в рассказах У.С. Моэма “Rain” и “Red” и романах “The Moon and Sixpence” и “The Painted Veil”

    Уильям Сомерсет Моэм

    Целью данной работы является анализ языковых средств, использованных У.С. Моэмом для создания образов природы в своих произведениях.

  • Образный язык газетных заголовков (на примере изданий газеты "Местное время")

    В работе проанализированы заголовки журналистского текста издания газеты «Местное время», в названиях которых содержание раскрывается благодаря использованию экспрессивных средств. Рассматриваются теоретические вопросы понятия «газетный заголовок», определяются приемы создания его образности; проводится собственно анализ заголовков по приемам создания образности.

  • Образование

    Авторы работы изучили и проанализировали системы образования в англоязычных странах, России, описали систему образования в собственной школе, создали образ идеальной школы, сделали акцент на значимость изучения английского языка в единой общеобразовательной системе.

  • Образование в Англии

    Если рассмотреть обучение во всех школах мира, то школы Англии будут скорее на первых местах, чем на последних. В этом проекте мы расскажем о школах Англии и об образовании в этих школах.

  • Образование в Англии

    Работа рассказывает о системе дошкольного и среднего образования в Англии. Указаны все ступени образования, включая возраст, основные предметы, виды тестирования и экзаменов. Для краткого ознакомления в конце работы приведена таблица, в которой отражены основные пункты системы образования в Англии.

  • Образование в Британии и США

    Работа выполнена в форме презентации. Работа посвящена анализу системы образования Британии и США. Содержит интересную текстовую информацию, может использоваться в качестве наглядного пособия при изучении данной темы на уроке. Содержит яркий иллюстративный материал.