Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • «О ты, свободная стихия! Блещешь гордою красой» (образ моря в лирике Пушкина и живописи Айвазовского)

    В работе проводится параллель между лирикой А.С. Пушкина и маринистической живописью И.К. Айвазовского. Описана роль моря в пейзажной лирике Пушкина, путь Айвазовского к морской тематике. Рассмотрено взаимное влияние художника и поэта.

  • О чем могли бы поговорить русская ведьма и итальянская фея?

    Вашему вниманию представляем литературоведческий анализ 17 сказок разных авторов и народов, с целью поиска образов феи и ведьмы, выявления общего, различного, характерного.

  • О чем могут рассказать имена сказочных героев

    Воронкова Саша

    В данной работе доказывается гипотеза, что на основании анализа имен собственных, употребляемых в сказках, можно получить не только сведения о мифологических воззрениях древних славян, их традициях и исторических контактах с другими народами, но и определить примерное время создания сказки.

  • О чем рассказала афиша (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")

    Исследовательская работа, в которой рассказано, что можно узнать о героях драматического произведения, прочитав список действующих лиц.

  • О чем хотел нам сказать Булгаков, или Мое прочтение романа "Мастер и Маргарита"

    В данной работе исследуется атеизм советского периода, который, по мнению автора, является лишь оправданием вседозволенности и аморальности человека. Задачи исследования: доказать, что роман Булгакова направлен против любого проявления атеизма.

  • О школе сказки сочиняем, мечту в реальность превращаем

    В проект входят десять сказок, которые сочинили ученики 1-го класса с помощью своих родителей. Проект, выполненный в форме презентации, может быть использован учителями начальных классов на уроке с целью разбора и обсуждения этих сказок.

  • О, вещая душа моя!

    В работе рассказывается о жизни и творчестве великого русского поэта Ф.И. Тютчева — глубокого мыслителя и тонкого психолога, а также исследуются вечные темы его стихов: смысл человеческого бытия, жизнь природы и связь человека с жизнью.

  • О, смех — великое дело

    Садыкова Карина. МОУ

    Цель работы — попытаться войти в художественный мир писателя-юмориста, исследовать природу смешного, рассмотреть, какие приёмы используются при написании очень смешных и не очень смешных рассказов. Практическая цель — научить сверстников сочинять юмористические произведения.

  • Об особенностях языка рассказа В.И. Белова «Скворцы»

    Рассказ по своей специфике — небольшое произведение, но по силе эмоционально-нравственного воздействия на читателя – значительно. Как В.И. Белову удается сделать маленькую художественную форму такой выразительной? Автор пытается ответить на вопрос, рассмотрев в сравнении изображение В.Беловым двух параллельных тем: мальчика и природы, которые оказались одним неразрывным целым. Писатель – признанный мастер пейзажа, что подтверждается исследованием.

  • Обзор прессы второй половины XIX века

    История развития журналистики тесно переплетается с историей развития капиталистического общества. Пути и законы развития газетного и журнального дела в России второй половины XIX века — таковы объекты изучения данной работы.

  • Обзорная экскурсия "По Пушкинским местам"

    Слайд из презентации "Пушкинские места"

    Проект состоит из двух частей: красочной компьютерной презентации о Пушкинских местах и теста-буклета для закрепления полученной информации. Работу можно использовать как материал для урока литературы. Направлена на закрепление уже полученных знаний, расширение и углубление знаний о личности Пушкина.

  • Облики богатырей светлого и темного мира в олонхо

    В 2005 г. по решению ЮНЕСКО якутское олонхо было признано всемирным шедевром. Олонхо — это собирательное обозначение якутского героического эпоса и отдельных сказаний, которое является неотъемлемой частью якутской культуры. Они представляют собой стихотворные произведения от 6 до 20 тыс. строк. В работе автор рассматривает в олонхо понятие "величин в образах богатырей светлого и враждебного мира".

  • Образ "бессемейного путника" в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

    В литературных произведениях часто особое внимание уделяется таким вопросам: "что такое семья", "роль семьи в обществе". В своей работе я хочу рассказать, как раскрывается образ "бессемейного путника", который является одним из основных в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души", передать его своеобразие.

  • Образ "маленького" человека

    По литературным местам России.

    Определение "маленький человек" применяется к разряду литературных героев эпохи реализма, обычно занимающих довольно низкое место в социальной иерархии: мелкий чиновник, мещанин или даже бедный дворянин. Образ "маленького человека" оказывался тем более актуальным, чем более демократичной становилась литература. Тему "маленького человека" поднимают многие писатели. Она всегда была актуальна, потому что ее задача — отражать жизнь простого человека со всеми его переживаниями, проблемами, бедами...

  • Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С. Тургенева "Ася" и "Первая любовь"

    Настоящая работа представляет собой эссе на тему "Образ "тургеневской девушки" на примере произведений И.С. Тургенева "Ася" и "Первая любовь".

  • Образ «тургеневской девушки» в понимании современных подростков

    Данная работа посвящена раскрытию образа «тургеневской девушки», а также исследованию его понимания среди современных подростков. Мнения моих сверстников оказались различны. Одни считают, что понятие «тургеневская девушка» в наше время неуместно и таких девушек сейчас нет, по мнению других, они существуют и сегодня. В работе рассмотрены представления подростков о «тургеневской девушке» в соотношении с образом современной девушки, сопоставлены полученные результаты среди девушек и юношей.

  • Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве

    В данном проекте представлен материал по результатам изучения взглядов на образ Пушкина, созданный на полотнах художников разных лет. Работа может быть использована на уроках литературы.

  • Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве

    Основные задачи моей работы: сравнить памятники А.С. Пушкину разных скульпторов, найти сходства и различия, узнать историю их создания. Я постарался найти как можно больше информации о памятниках великому поэту: где, когда, кем они созданы. Как скульпторы изобразили поэта, подчеркнули в своем варианте памятника простоту, человечность гения, его доступность и открытость, создали образ поэта во взаимосвязи с его поэзией, пластически выразив свое понимание творчества.

  • Образ Авдотьи Рязаночки в русском фольклоре и современной поэзии

    «Авдотья Рязаночка» — одна из древнейших дошедших до нас исторических песен: события, о которых в ней говорится, происходили в 1237 году. Образ отважной женщины, осмелившейся пойти к хану Батыю выручать пленённых земляков и родственников, покоряет сочетанием простоты и мудрости, любви к родной земле и ненависти к тем, кто разорил её. Неоднократно эту песню подвергали литературной обработке, создавали стихотворения и поэмы. Современные поэты пытаются по-своему постичь тайну образа Авдотьи Рязаночки, раскрыть силу её характера. Цель данного исследования – определить основные черты образа Авдотьи Рязаночки, благодаря которым он живёт целые века в народной поэзии и в современной литературе. Важнейшей частью работы является анализ стихотворения "Бессмертник" рязанской поэтессы Е.Е. Фаддеевой, основой которого послужила прозаическая легенда об Авдотье Рязаночке.

  • Образ Алексадра Невского в разных видах искусства

    Исследовательская работа посвящена образу и жизненному подвигу великого полководца А.Невского. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты нашей работы могут быть использованы в краеведческой деятельности, на уроках литературы, истории, музыки; они повысят уровень знаний о жизни и деятельности великого полководца.

  • Образ американца в английской и американской литературе на примере главного героя романа Ф.С. Фицджеральда "Великий Гэтсби"

    В данной работе анализируется образ американца ХХ в. на примере главного героя романа Ф.С. Фицджеральда "Великий Гэтсби". Автор приходит к выводу о противоречивости образа героя начала эпохи накопления капитала, вызванной переломными моментами в развитии американского общества того периода.

  • Образ Аральского моря в повести Б.Лавренева "Сорок первый"

    В работе исследуется образ Аральского моря глазами русского писателя Б.Лавренева. События повести непосредственно связаны с некогда бурлившим, помогшим голодающим Поволжья Аральским морем, описание которого известно ученику только со слов очевидцев и героев повести. Море как символ свободной стихии привлекло ученика, и он хочет своей работой привлечь внимание взрослых и помочь вернуть свое родное море.

  • Образ бабочки в поэзии ХХ века

    В работе прослеживается изображение образа бабочки в стихотворениях поэтов ХХ века: Ивана Бунина, Константина Бальмонта, Владимира Набокова, Арсения Тарковского и Беллы Ахмадулиной. Анализируя поэтические тексты, мы пришли к выводу: образ бабочки чрезвычайно интересен и многогранен. Каждый поэт, через образные средства языка, сумел передать неповторимость этого образа-символа в поэзии.

  • Образ Бабы-яги

    Баба Яга

    Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же, в сказках. Сказки добрые, веселые, поучительные. В них очень много положительных героев. Но есть и другие, которые хотят им навредить и помешать. Хорошо, что этих героев совсем немного. Но без них тоже нельзя, иначе не было бы сказки. Среди них нас больше всего заинтересовала Баба-яга. Почему? Да потому, что в разных сказках ее образ очень разносторонний. Она может быть злой и доброй, хитрой и смешной.

  • Образ Бабы-Яги в литературе

    Я был в избушке на курьих ножках.

    Там все как прежде. Сидит Яга.

    Пищали мыши и рылись в крошках.

    Старуха злая была строга…

    Стихотворение «У чудищ» К.Д. Бальмонта изучается в начальной школе. И после текста, как обычно, вопросы: Обратите внимание, как поэт рассказывает о сказочных чудесах? Как он описывает Ягу и Кощея? «Узнаю тайны – и был таков». Почему поэт так заканчивает свое стихотворение?

    На эти и многие другие вопросы пришлось отвечать, работая над темой «Кто ты, Баба-Яга?» Кто же эта Баба-Яга и что в этом лихом существе такого, что пугает, а одновременно и необыкновенно манит и влечет маленького читателя по тропинкам сказки. Что притягивает и забавляет в этом достаточно мрачном герое?

  • Образ Бабы-яги в русских народных сказках

    В работе проанализирован образ Бабы-яги в русских народных сказках и сделан вывод о ее сущности.

  • Образ Бабы-яги в русских народных сказках

    Все мы с детства знаем, что живет Баба-яга в избушке на курьих ножках, вокруг избы — забор из человеческих костей, вместо засовов — нога, вместо запоров — руки. Слугами Бабы-Яги считают гадов (змей, лягушек, черных кошек, ворон). Но всегда ли это так? И такая ли уж кровожадная эта Баба-яга? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в работе.

  • Образ Бабы-яги в русских народных сказках

    Вот такая Баба-Яга у нас получилась.

    На грани двух миров, светлого и темного, посреди дремучего леса издревле векует в избушке на курьих ножках, окруженной забором из человеческих костей, старая Яга. Про нее написаны сказки, её изображают на картинах, снимают фильмы о ней. Так кто же она, эта загадочная старушка? Работа над проектом позволила нам убедиться в том, что Баба-яга совершает как злые, так и добрые дела. Мы выяснили, что в русских народных сказках Баба-яга разная: может быть и на стороне добра, и на стороне зла.

  • Образ Бабы-яги в русских народных сказках

    Данная работа раскрывает перед нами образ Бабы-яги, заставляет задуматься и по-другому взглянуть на этот такой знакомый и вместе с тем загадочный персонаж.

  • Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие

    Баба-Яга — самый неоднозначный персонаж русских народных сказок.

    В работе рассматривается специфика и атрибутика Бабы-Яги – самого неоднозначного персонажа русских народных сказок. Рассматриваются основные версии исторического и фольклорного происхождения образа.