Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ дома в произведении О.Н. Павлова "Дом в Оболонске, или Поэма о черной смородине"

    Творческая встреча учащихся 10 класса школы №15 г Челябинска  с Олегом Павловым,  уральским поэтом и писателем, руководителем ЛИТО "Светунец".  Библиотека им Д. Н. Мамина- Сибиряка, сентябрь 2011

    Работа посвящена одному из произведений современного уральского автора О.Павлова. Автор создает свой неповторимый художественный образ. В чем особенности его создания, каковы механизмы включения в современный контекст мифологических образов? На эти и многие другие вопросы ученица попыталась ответить, выявляя своеобразие локуса дома в поэме Павлова, используя сравнительно-сопоставительный и структурно-семантический анализ текста.

  • Образ дома в творчестве М.И. Цветаевой

    В работе прослежено формирование и развитие поэтического образа дома в творчестве М.И. Цветаевой. Автор пытается определить, какую роль сыграл образ дома в поэтическом мироощущении поэта. Изучены биографические и литературные материалы, сопоставлены различные точки зрения на характер творчества М.И. Цветаевой, проведен самостоятельный анализ поэтических текстов.

  • Образ дороги в лирике Агинских поэтов

    В работе выбран и представлен анализ мотива дороги в творчестве современных поэтов Агинского округа.

  • Образ дороги в литературе XIX в.

    Изучение темы пути, странствия, путешествия и образа дороги в изображении русских писателей XIX в. Работа представлена в форме презентации, текст проиллюстрирован картинами и фотографиями.

  • Образ дороги в поэтическом сборнике И.М. Киселева "Под солнцем и ненастьем"

    В работе рассматривается образ дороги, его семантическая многозначность, взаимосвязь образа дороги и проблемы творчества, его цели, проблема выбора жизненного пути лирическим героем.

  • Образ дороги в русской культуре

    В работе дано описание содержания концепта «дорога»; приведены значения слов, обозначающие забытые профессии и реалии поля «Транспорт». Описано отражение концепта «дорога» в произведениях устного народного творчества, в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. Проанализированы произведения живописи, включающие концепт «дорога». Выявлены черты русского национального характера, которые отразились в особом отношении к дороге, в любви россиян к быстрой езде.

  • Образ дороги в творчестве Д. Улзытуева

    В работе анализируется лирика нашего знаменитого земляка Д. Улзытуева. Исследован образ дороги в лирике поэта и его философское значение.

  • Образ дурака в литературных произведениях

    А он вовсе и не дурак.

    Работа посвящена изучению образа дурака в литературе. В ходе исследования установлено, что слово дурак используется с XIV в. и имеет девять значений. Как бы то ни было, одно мы знаем точно – очень долгое время слово дурак обидным не было. Дурак – это человек, имеющий мужество думать и поступать не так, как окружающие его люди. Русский народ с большим уважением относился и относится к дуракам – людям, имеющим свою точку зрения, отличную от общепринятой.

  • Образ дурака в мировой сказочной литературе

    В народном творчестве сказка — самое большое чудо. В сказках отражены история и быт каждого народа. Сказки мудры, в них добро всегда побеждает зло, они помогают нам познавать мир, это историческое богатство. Иванушка-дурачок — главный и любимый персонаж многих сказок во всем мире. Для того чтобы внимательнее посмотреть на образ дурака и понять его натуру, мы обратились к сказкам народов мира. Фольклорные и литературные сказки, в которых упоминается о дураке, стали предметом нашего изучения.

  • Образ дурака в русской литературе XIX века (на примере сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина и Л. Н. Толстого)

    "Осовременивание" писателями старых народных сюжетов и образов не могли не повлечь за собой соответствующей переработки народной сказки и, в частности, образа главного персонажа русских сказок — Ивана-дурака. Один сказочный образ, Иванушка-дурачок, трактуется М.Е. Салтыковым-Щедриным и Л.Н. Толстым по-разному в связи с поставленными целями и задачами.

  • Образ Е.Пугачёва в истории и литературе

    Автор работы

    Данная работа включает в себя презентацию и буклет, содержащие материалы о Е.Пугачёве, о его роли в русской истории, об отношении к нему разных слоев населения. Вы узнаете, какой след в истории и литературе оставила пугачёвщина. Работа поможет как учителю истории, так и учителю литературы полнее и ярче раскрыть образ Е.Пугачёва.

  • Образ еды в литературе

    Авторы работы обратились к произведениям античной мифологии, евангельским сюжетам, устному народному творчеству. Образ еды они выделили в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, В.А. Гиляровского, М.Пришвина и К.Паустовского. Особое внимание уделено образу хлеба в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время.

  • Образ Екатерины II в живописи и поэзии XVIII века и в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    XVIII век — век русского Просвещения. Это век Екатерины Второй. Это век расцвета русской культуры. Явные и скрытые парадоксы просвещенного екатерининского века, его внутренняя раздвоенность всегда интриговали русское общественное сознание. В литературе и живописи XVIII века мечта об идеальном правителе воплотилась в образе реального монарха, человека — императрицы Екатерины. Каким должен быть великий правитель великой державы: мудрым и сильным, отважным и гордым, а может быть, человечным и скромным?

  • Образ Емельяна Пугачёва в историческом и художественном аспекте

    Цель работы – раскрыть образ Пугачёва в историческом и художественном аспекте, показать стихийный характер пугачёвского восстания, соотнести в образе одного героя частную жизнь человека и жизнь исторической личности.

  • Образ женщины в произведениях русских поэтов и писателей XIX-XX вв. и XXI в.

    Цель данной работы — выявить роль женщины в литературе XIX-XX вв. и XXI в. Предметом исследования стало сравнение женского образа на протяжении веков. В произведениях XIX-XX вв. женщина предстает перед нами в образе "лебедушки", "цветка полевого", задумчива и мечтательна, поступающая так, как велит закон общества, а в произведениях XXI в. она сильная, независимая и профессионально состоявшаяся.

  • Образ женщины в русской пословице

    В работе исследуются толкования русских пословиц о женщине, выявляются художественные средства, с помощью которых создавался этот образ, а также прослеживаются изменения в народном сознании представления о женщине.

  • Образ женщины-матери в повести В.Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"

    В данной работе исследуется одна из важнейших проблем современности, поднятая писателем. Это проблема насилия и жестокости и роль женщины-матери в ее разрешении. Это произведение писателя вышло в свет лишь в 2003-м году, поэтому критика еще не сумела дать полной оценки повести, не исследовала достаточно глубоко характер женщины-матери, а высказывалась (Панкеев И.А., Попов В.Г., Гребенщиков М.Л., Котенко Н.Л.) лишь по отдельным вопросам. Полагаем, что самостоятельное наблюдение над поэтикой произведения В.Г. Распутина вызовет определенный интерес.

  • Образ женщины-праведницы в произведениях русских и татарских писателей (на примере сопоставительного анализа образов Матрены из повести А.Солженицына "Матренин двор" и Бибинур из повести Аяза Гилязова "В пятницу вечером")

    На примере сравнительной характеристики образов Матрены и Бибинур мы показали, какими авторы видят праведников и в чем заключается их предназначение на земле, а также раскрыли суть нравственности главных героинь на конкретных примерах.

  • Образ звезды в лирике М.Ю. Лермонтова и в представлениях современной молодёжи

    В работе проанализированы тексты лирических произведений М.Ю. Лермонтова с точки зрения обращения поэта к образу звезды. Поднят актуальный вопрос: какой смысл вкладывают в слово "звезда" современные подростки? В конце исследования сделан важный вывод: современные подростки чаще используют в речи слово "звезда" в традиционных значениях, им близко и понятно лермонтовское толкование "звезды".

  • Образ Ивана Грозного в произведениях русских писателей

    В учебном исследовании определяется роль Ивана Грозного в истории, анализируется его художественный образ в произведениях: М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", А.К. Толстого "Князь Серебряный". Автор реферата уверена в неразрывной связи художественной литературы и истории, а также в том, что каждый исторический персонаж оставил в истории и литературе неизгладимый след, по которому можно судить о событиях, произошедших до нашего существования.

  • Образ Ивана Грозного в русской литературе

    Часто личность царя Ивана Грозного называют противоречивой. В чем же заключается противоречивость? Была ли его жестокость — жестокостью века? Чем так привлекает Иван Грозный русских писателей? Цель работы — рассмотреть образ Ивана Грозного в русской литературе. Для анализа взяты два произведения: "Песня про... купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова и "Князь Серебряный" А.К. Толстого.

  • Образ Ивана-дурака в русских народных сказках

    Опираясь на работу В.Бахтина, автор классифицирует образ Ивана-дурака в русских народных сказках. Существование предложенных разновидностей образа подтверждается примерами из сказок.

  • Образ идеального врача в рассказах А.П.Чехова

    Работа – исследование эволюции образа врача в произведениях великого русского писателя А.П. Чехова, и является попыткой выявить образ идеального врача, сочетающего высокий профессионализм и любовь к людям. Образ врача в творчестве Чехова – тема мало разработанная в литературоведении. Все мы помним слова А.П. Чехова: "В человека должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Думается, в этих строчках содержится не только жизненное кредо самого писателя – именно они устанавливают критерии требований к образу идеального врача.

  • Образ императрицы в оде Державина "Фелица"

    Гаврила Романович Державин — известнейший поэт XVIII века, один из последних представителей русского классицизма. Его перу принадлежит знаменитая ода, посвященная Екатерине II. В работе анализируется ода "Фелица", рассказывающая о симпатии Державина к высокой требовательности человека и осуществлению верховной власти в государстве.

  • Образ кавказского пленника на страницах русской литературы

    Данная работа рассматривает образ кавказского пленника на страницах произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, В.С. Маканина, анализ которых позволяет увидеть корни современного конфликта, провести параллели с прошедшими эпохами, понять национальные особенности кавказских народов. То, что происходило и происходит на Кавказе, не может никого из нас оставить равнодушным, потому что так или иначе оно касается нас всех.

  • Образ князя Игоря в "Слове о полку Игореве"

    Литературное сочинение по произведению "Слово о полку Игореве".

  • Образ колдуна в русском фольклоре и в произведениях писателей первой половины XIX века

    Цель данной работы – раскрыть образ колдуна в фольклоре и в русской литературе первой половины XIX века. В работе раскрываются функции колдуна в русских сказках, быличках и бывальщинах, описывается вид колдуна, отношение к нему народа. Роль чародея просматривается в произведении Н. В. Гоголя «Страшная месть». В процессе исследования отмечается, какие формы введения фольклорного материала в канву литературных произведений характерны для этого писателя.

  • Образ коня в бурятском и русском фольклоре

    В работе поставлены следующие задачи: выяснить, что значит конь в жизни арата и славянина и что для современного бурятского и русского человека; узнать об их отношении к этим самым миролюбивым и безотказным животным; проследить, как отражен образ коня в бурятском и русском фольклоре; записать старинные песни на бурятском языке, прославляющие коня, "мориной соло".

  • Образ коня в русской культуре

    В работе исследованы этимология и значение слов "лошадь" и "конь"; раскрыт образ коня в русской истории и культуре, в произведениях русских классиков; показана роль лошади в жизни человека и печальные факты равнодушного отношения людей к животным.

  • Образ коня в русской литературе, скульптуре и живописи

    Цель исследовательского работы — системный анализ образа коня в школьных программных произведениях русской литературы, отражение в скульптуре и живописи.