Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ Бабы-яги в русских сказках

    Все с детства знают, кто такая Баба-яга, и помнят практически всё об ее проделках. Как правило, они весьма неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Тем не менее в любой сказке Баба-яга играет важную роль. В работе на примере сказок А.Н. Афанасьева прослежена эволюция образа Бабы-яги, определена ее роль в жизни сказочного героя.

  • Образ Бабы-яги — хранительницы входа в Царство мертвых

    Баба-яга в волшебных сказках бывает в разных воплощениях. То она похитительница детей; то она богатырша, сражающаяся с молодцами; то она дарительница, вручающая героям волшебные предметы. Наконец, Баба-яга выполняет роль хранительницы входа в Царство мертвых. Анализу этой ипостаси Бабы-яги посвящена данная работа.

  • Образ березы в поэзии С.Есенина и О.Мандельштама

    Берёза всегда занимала особое место в жизни русского человека. Оба поэта, начиная свой творческий пугь, обращаются к простым, привычным для русской поэзии образам природы. Но «простое» лишь на первый взгляд кажется таковым. Цель моей работы – сравнить стихотворение «Береза» С.Есенина и стихотворение «На бледно-голубой эмали» О.Мандельштама, увидеть, какими красками рисуют русскую березу поэты, что значит для них это дерево.

  • Образ березы в произведениях русских писателей и поэтов

    Ни одно дерево, кроме березы, не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Ее нежный и стройный ствол издали манит своей белизной и чистотой.

    Автор в работе рассматривает образ березы в устном народном творчестве и произведениях русских писателей и поэтов, выясняет, как он раскрывается в художественных произведениях и что символизирует.

  • Образ богатыря

    Главными героями эпосов различных народов являются богатыри. В работе проводится сравнительный анализ образов богатырей в русских былинах и нартских эпосах.

  • Образ богатыря в произведениях народного творчества

    Изучив и сравнив образы Ильи Муромца и Геракла, автор подготовил электронный материал (таблицы сравнения, игра, кроссворд), с целью привлечения внимания одноклассников к теме "Богатыри".

  • Образ ведьмы в произведениях А.Погорельского, Н.В. Гоголя, М.А. Булгакова

    Образ ведьмы с давних пор таил в себе множество загадок. Слово «ведьма» происходит от глагола "ведать", "знать". Ведьмы обладали некоторыми чертами характера (хитрость, коварство, умение читать мысли и пр.) и атрибутами (метла, черный кот и пр.), которые были воссозданы сначала в фольклоре, а после – в творчестве писателей. Образ ведьмы в произведениях А.Погорельского «Лафертовская маковница», Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», «Вий», «Ночь перед Рождеством» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стал объектом нашего исследования.

  • Образ ведьмы в раннем творчестве Н.В. Гоголя

    В работе представлены краткая биография Гоголя и анализ всех образов ведьм, встречающихся в раннем творчестве писателя (сборники повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород").

  • Образ ведьмы в русском фольклоре и в произведениях Н.В. Гоголя и О.М. Сомова

    Танец ведьм на шабаше

    Работа представляет собой исследование, выявляющее своеобразие представлений о ведьме в русском фольклоре (речь пойдет о верованиях великорусского народа). Также мы прослеживаем, как с точки зрения исторической поэтики народные суеверия преломляются в художественном сознании писателей.

  • Образ Великого Инквизитора в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" и образ Благодетеля в романе-антиутопии Е.И. Замятина "Мы"

    В работе рассматривается история инквизиции как ключ к разгадке двух указанных образов, рассматривается образ Великого Инквизитора в романе Ф.Достоевского "Братья Карамазовы" как представителя грандиозного титанического богоборчества, анализируется образ Благодетеля в романе Е.Замятина "Мы" как зловещее предупреждение потомкам, сравниваются образы, созданные Достоевским и Замятиным, с позиций традиций и новаторства, с религиозной и художественной точек зрения.

  • Образ волка в народных сказках и произведениях русских писателей XIX в.

    В работе представлен сопоставительный анализ символического содержания образа волка в фольклорных и литературных источниках. Автор исследует образ волка в русской и европейской сказочной традиции и в славянской мифологии. Подробно рассматривается образ волка в баснях И.А. Крылова, произведениях А.С. Пушкина, В.А. Жуковского и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  • Образ волка в романе Ч.Айтматова "Плаха"

    Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших тем в творчестве современных писателей. Ч.Айтматов в своем знаменитом романе «Плаха» тоже обращается к этой проблеме. Мы решили выяснить, насколько достоверно писатель передает описание повадок волков.

  • Образ волка в русских народных сказках

    Работа выполнена в виде компьютерной презентации, в которой раскрывается этимология слова "волк", сопоставляются характерные природные особенности волка с народными представлениями о нем. Имеются интересные вопросы и задания.

  • Образ волка в русских народных сказках

    В проекте представлен анализ образа волка в русских народных сказках и в реальной жизни. Мы сопоставили эти образы между собой с целью выявить, соответствует ли образ волка в сказках реальному.

  • Образ ворона в народном творчестве

    В данном проекте мы рассмотрели особенности воплощения образа ворона в народном творчестве на примере творчества народов Ямала. Изучили мифологические и фольклорные традиции как истоки формирования образа птицы. Выявили богатство и разнообразие образов ворона.

  • Образ вороны в устном народном творчестве

    Образ вороны встречается практически во всех жанрах устного народного творчества: поговорках, пословицах, загадках, легендах, мифах, сказках и т.п. Отношение к воронам практически у всех народов было особенным. Одни почитали, другие боялись, но мало кто оставался равнодушным. Цель исследования: выявить, что знают ученики 4-го класса об использовании образа вороны в устном народном творчестве.

  • Образ времени в повести Гарри Гаррисона «Фантастическая сага»

    Цель настоящего исследования – рассмотреть сущность образа времени в повести и определить, какими художественными средствами создаётся этот образ. Мы обнаружили в повести три типа времени: «историческое», «научное» и «литературное». Именно время съёмок фильма связывает в единое целое исторические эпохи, научные теории и судьбы персонажей.

  • Образ Г.Тукая в искусстве

    Г.Тукай по праву считается первым профессиональным татарским поэтом. Творения Тукая вдохновили художников, музыкантов, поэтов, писателей на создание произведений искусства. В этой работе показан образ Тукая в музыке, изобразительном искусстве, скульптуре, литературе.

  • Образ героини сказки К.С. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф»

    Творческая работа выполнена ученицей 4-го класса, обучающейся по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии, разработанной А.Ф. Малышевским. Обучение осуществляется с помощью инновационного интегрированного учебно-методического комплекса, куда входит учебное пособие "Круг чтения" (автор А.Ф. Малышевский). Большой интерес вызвало произведение К.С. Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф". На уроках литературного чтения дети много рассуждали над образами героев, над их поступками; спорили и подтверждали свои взгляды на того или иного героя. Результатом работы над произведением являются творческие работы учащихся. Одна из них предлагается в работе Карины Питиримовой.

  • Образ героя времени в повести Н.В. Станкевича "Несколько мгновений из жизни графа Z***"

    В проекте автор обзорно рассматривает образ героя времени в русской литературе первой трети XIX века; исследует образ героя времени в повести Н.В. Станкевича "Несколько мгновений из жизни графа Z***": указывает черты характера героя и причины «болезни души»; выявляет автобиографические черты в повести "Несколько мгновений из жизни графа Z***".

  • Образ главного героя и способы его создания в романе Э.Л. Войнич

    Целью данной работы являлось исследование образа Овода, решение вопроса о его актуальности для современного читателя. В отличие от большинства критической литературы, рассматривающей произведение в историческом аспекте, в основу данной работы положена задача изучения особенностей художественного образа главного героя в контексте хронотопа романа, системы персонажей, авторской характеристики и т.д.

  • Образ главной героини в произведении английской писательницы Джейн Остин "Мэнсфилд-парк"

    В работе содержится краткая биография Джейн Остин и анализ ее романа "Мэнсфилд-парк". Особое внимание уделяется образу главной героини. Автор приходит к выводу об уникальности характера героини в сравнении с типичными представительницами английского буржуазного общества XIX века и считает, что нравственная стойкость и благородные качества данного персонажа могут послужить примером и в наше время.

  • Образ города в стихах полевских поэтов

    Любимым городом называют тот, где прошло детство человека. Сколько бы ни было человеку лет, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Причем городу не обязательно быть столицей. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Цель нашей работы — рассмотреть образ города в стихах местных поэтов.

  • Образ грозы в лирике Ф.И. Тютчева

    Проект направлен на выявление идейно-художественных образов, которые использует Ф.И. Тютчев при создании эмоционально насыщенных грозовых картин в стихотворениях «Весенняя гроза», «Неохотно и несмело…» и «Как весел грохот летних бурь».

  • Образ девочки-подростка в творчестве Жаклин Уилсон

    Произведения Жаклин Уилсон охотно читают девочки. Почему-то считается, что это несерьёзная литература, неглубокая, развлекательная. Я решила выяснить, нет ли в её произведениях той глубины, подводного течения, на которых основывается литература вообще, и как современная наука о воспитании детей объясняет поведение героинь произведений Уилсон.

  • Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова и творчестве М.А.Врубеля

    Цель работы — расширить познания ребят в области различных видов искусства; показать похожие пути решения образа Демона в области литературы, живописи, в музыке.

  • Образ Демона в русской художественной культуре (на примере творчества М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля)

    "Дух с глазами, полными печали..." (М. А. Врубель. Голова Демона).

    "Демона" относят к самым "загадочным и противоречивым" произведениям Лермонтова. И.Роднянская видит причину этой загадочности в "глубоко интимной привязанности поэта к своему созданию". Герой Лермонтова несчастен и почти всегда печален. Именно трагический характер лермонтовского героя был близок Врубелю. Почему Демон? Как связывает этот образ поэта Лермонтова и художника Врубеля? В данной работе мы попытались ответить на эти вопросы.

  • Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна

    Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?

  • Образ деревьев в стихах С.Есенина

    В русской поэзии образам деревьев принадлежит важная роль. Из данной работы мы узнаем, как поэт относится к символу Родины – берёзе, к герою растительного мира – клёну, к символу мощи – дубу и другим деревьям.

  • Образ дождя в романе Э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»

    Работа состоит из двух частей. В первой части основное внимание уделено раскрытию понятия «образ» и анализу романа, во второй части автор исследует особенности творческой манеры писателя. Работа сопровождается иллюстрациями, выполненными учеником 11-го класса М.Левиусом. Рисунки помогают раскрыть тему, доносят идею, что образ является основным средством художественного обобщения действительности.