Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Немецкие шванки

    Один из самых ярких героев шванков — Тиль Уленшпигель.

    Целью данной работы стало знакомство с одним из уникальных жанров европейского фольклора – немецкими шванками. При этом объектом исследования был выбран ряд литературных произведений данного жанра, среди них истории о шильдбюргерах и Тиле Уленшпигеле. Предметом исследования стали литературные характеристики данных произведений, наиболее ярко отражающие исторические условия, а именно особенности сюжета и выбор главных героев.

  • Немецкие шванки и басни И.А. Крылова

    В работе рассматриваются понятия "басня" и "шванк", представлена история их возникновения. В основной части автор анализирует и сравнивает басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица", "Волк и Ягненок", "Синица" с немецкими шванками "О глупом мужике и мошенниках", "О волках" и "Кораблекрушение". В заключение сделаны выводы о сходстве и различиях этих жанров немецкой и русской литературы.

  • Немного из жизни в поэзии

    Строки, что рождаются у меня в душе и ложатся на бумагу, не просто слова, это часть моей души. Большинство моего творчества есть стихи о жизни. Это философия и размышление. Может быть, в них мало радости, но я их так вижу. Я счастливый человек. У меня есть возможность изложить свою боль и огорчение на бумаге, чтобы идти по жизни веселой, со сверкающими глазами и искренней улыбкой.

  • Необычное в обычном

    Автор работы — Никитенко Виталий

    На уроках русского языка и литературы мы часто выполняем творческий практикум. Мы сочиняем сказки и рассказы, повести и былины и т.д. Особый интерес у меня вызывают такие творческие задания по русскому языку, как сказки о частях речи и загадки истории слова. Именно об этом и пойдет речь в данной работе.

  • "Неподражаемый бессмертный Ломоносов"

    Работа посвящена исследованию деятельности М.В. Ломоносова в области науки и культуры, его заслугам перед Отечеством. Проанализирована ода как жанр ангажированной поэзии, так любимой великим ученым.

  • Неправильные глаголы в литературных произведениях на английском языке

    Мы исследовали таблицы неправильных глаголов из различных книг

    Тема нашей работы очень актуальна, так как она связана с английским языком, который является в настоящее время международным языком, находится на пике своего успеха, лингвистические проблемы английского языка волнуют очень многих. Неправильные глаголы участвуют в образовании грамматических времен английского языка, употребляются в литературных текстах, стихах, в оформлении интернет-сайтов. В работе исследованы таблицы неправильных глаголов из различных книг.

  • Несказочная проза (предания, легенды, былички) Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области

    Данная работа посвящена исследованию преданий, легенд, быличек, бытующих среди жителей Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района – одного из красивейших на юге Кировской области. Начиная свою работу, мы исходили из того, что среди жителей Кулыжского сельского поселения до сих пор сохранились легенды, предания и былички. Если мы сможем собрать и обобщить хоть какую-то их часть, то напишем очередную страницу в истории своего села, а значит, сохраним их для будущих поколений.

  • Несколько слов о Гоголе

    «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба», «Ревизор», «Мёртвые души» Н.В.Гоголя у меня вызывают восхищение. В них интерес, увлекательность, польза, глубина, неповторимость, гениальность. Моя работа- презентация включает страницы жизни писателя, отрывки из писем, рассказывает о последних днях Гоголя, содержит иллюстрации. Работу можно использовать как учебный материал при изучении творчества и жизни писателя.

  • Несостоявшиеся намерения: по мотивам повести А.Лиханова "Благие намерения"

    Дети без родителей. По-прежнему остро стоит проблема брошенных детей. Повесть "Благие намерения" о сиротстве мирном, непростимом, но по-прежнему требующем самоотверженности педагога, особенно молодого. В повести видение жизни дано в восприятии взрослого. «…Избыток доброты вреден и добро может ранить?» — задает вопрос героиня повести. В ходе исследования было определено, что добро может ранить, если намерения благие в конечном итоге остаются намерениями неисполненными.

  • Нестандартные игры в школе

    В работе представлены игра "Сказка о парных согласных" и игра-соревнование "Час веселой математики", составленные учениками 1-го класса. Данный материал может быть использован педагогами начальных классов для внеклассных занятий.

  • "Нет повести печальнее на свете…" (Сопоставление романа А.С. Пушкина "Дубровский" и трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта")

    В работе сравниваются образы главных героев Пушкина и Шекспира, анализируются идейно важные эпизоды, развитие событий.

  • "…Нет, весь я не умру…" (Дети А.С. Пушкина и Н.Н.Гончаровой)

    Творческое наследие великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина достаточно широко известно и глубоко изучено, но мало кто обращается к такому "наследию", как дети А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой. Это Мария, Александр, Григорий и Наталья. Именно их судьбам посвящено данное исследование.

  • "Нет, весь я не умру…" (О потомках А.С. Пушкина)

    В данной работе собран и систематизирован уже существующий материал о детях А.С. Пушкина. В частности, добавлены сведения о жизни потомков поэта на Тульской земле.

  • Нет, он не Байрон, он другой…

    В работе проводится сравнительный анализ основных мотивов лирики Лермонтова и Байрона.

  • Нетипичный ааргх (образ заглавного героя в романе А.Белянина "Ааргх")

    А.Белянин написал роман «Ааргх» в жанре фэнтези, но в нем мы можем в аллегорической форме увидеть негативные черты нашей сегодняшней жизни: непонимание, равнодушие, грубость, жестокость. Автор заставляет нас задуматься над вопросом: а можем ли мы за непривычной, даже иногда неприятной внешностью «увидеть» по-настоящему человека, правильно его оценить, принять другого, не такого, как все, в свой круг общения. В этом проекте мы выявляем нетипичные черты представителя народа ааргхов и соотносим их с духовными ценностями человека.

  • Неуспокоенная совесть (по рассказу В.П. Астафьева "Зачем я убил коростеля?")

    Может ли остаться без следа поступок, совершенный в детстве? Можно ли оправдать свою жестокость малым возрастом? Должен ли человек взрослый отвечать за ошибки детства? Зачем нам дана совесть? Стоит ли терпеть ее муки, не проще ли забыть все, что было совершено плохого в неразумном возрасте? Над такими вопросами заставляет задуматься короткий рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?».

  • Нечистая сила – быль или выдумка?

    Мне стало интересно, а верят ли современные сельские жители в существование нечистой силы? Так же ли ярко они представляют себе встречу с ведьмами и домовыми, чертями и другими представителями «другого мира», как ребята из тургеневского «Бежина луга» или жители гоголевской Диканьки? Чтобы узнать это, я опросила жителей села Мещеряковка. Чтобы картина современных мифологических представлений сельчан выглядела полнее, я старалась общаться с людьми разных возрастных групп. В проекте представлены 20 наиболее интересных быличек, рассказанных местными жителями; выделены основные наиболее популярные образы нечистой силы. Проведен анализ образов нечистой силы: характеристика, примеры деяний, способы борьбы и обличения.

  • Низами Гянджеви — гениальный поэт всех времен и народов

    В работе представлен рассказ о жизни и творчестве азербайджанского поэта XII в. Низами Гянджеви, восприятие его творчества, отдельных произведений; проведена связь его творчества с русской и зарубежной литературой.

  • Николай Васильевич Гоголь

    Гоголь Николай Васильевич

    Данную презентацию по биографии Н.В. Гоголя учитель может использовать на уроках литературы в 5-8-х классах перед изучением программного произведения писателя.

  • Николай Гумилёв и его анималистические стихотворения

    «Н.Гумилев с книгой» 1920 год, реконструкция по фотографии. Авт. Шведе-Радлова

    Наша работа посвящена анималистическим стихотворениям Н. Гумилёва ("Ягуар","Жираф","Гиппопотам", "Крыса","Гиена"). Нас заинтересовало, почему в творчестве этого поэта так много экзотических животных. Оказывается, Гумилев был отважным путешественником и 4 раза посетил Африку. Нам хотелось, чтобы люди познакомились с творчеством этого поэта, узнали о его жизни и о его трагической смерти.

  • Николай Гумилёв. Путь к вершине

    В работе автор попытался проследить путь формирования своеобразного стиля Николая Гумилёва, эволюцию его творчества от акмеизма к высотам поэтического искусства (на примере использования астральных и космических образов).

  • Николай Гумилёв: поэт, путешественник, воин

    Гумилёв путешествовал по Африке

    В данной работе представлен реферат по литературе, в котором отображены итоги исследования этапов жизни и творчества Николая Гумилёва.

  • Николай Носов

    Я справа в любимой библиотеке.

    Работа посвящена творчеству детского писателя Николая Носова. Представлена биография писателя, его дебют в детской литературе, его известный герой Незнайка. Также показаны результаты конкурса детских рисунков, посвящённых творчеству Николая Носова.

  • Николай Рерих

    Духовное  наследие

    Духовность и нравственность – качества мудрого человека. Равнозначны ли эти понятия? Скорее равноценны, ведь духовность есть первооснова нравственности. Чтобы человек развил в себе эти качества, необходим культурный ориентир. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Искусство и наука, религия и красота… Культура "обладает" памятью. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении наследия прошлого.

  • Нобелевские лауреаты и их жизнь

    В своей работе ученицы рассказали об Альфреде Нобеле, его завещании, в котором он жертвует свои деньги тем, кто принес наибольшую пользу человечеству – "за наивысшие заслуги перед человечеством". Также в презентации собрана интересная информация о нобелевских лауреатах: И.А. Бунине, Б.Л. Пастернаке, А.Д. Сахарове.

  • Нобелевские лауреаты русской словесности

    В данной работе рассмотрен вопрос об истории и значении самой престижной Нобелевской премии, об ее основателе — Альфреде Нобеле. Этой премией награждены многие русские ученые за выдающийся вклад в развитие науки. В ХХ веке на литературном небосводе появились имена 5 лауреатов, удостоенных Нобелевской премии. Это И.Бунин, Б.Пастернак, М.Шолохов, А.Солженицын, И.Бродский. В работе изучены факты жизни и творчества этих писателей, освещено значение их вклада в литературное творчество.

  • Нобелевские лауреаты русской словесности

    Работа посвящена рассказу о судьбах пяти русских нобелевских лауреатов. Цель работы — представление исторической эпохи, в которой развивалась русская литература XX в., ознакомление с фактами жизни и творчества выдающихся писателей. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: составить биографии писателей, особо выделив историю получения ими Нобелевской премии и судьбу писателя после нее; выявить характерные особенности развития творчества писателя.

  • Новые люди

    В работе автор рассмотрела произведения двух великих писателей: Николая Гавриловича Чернышевского и Михаила Афанасьевича Булгакова. В ходе исследования были произведены сравнительные характеристики взглядов писателей на новых людей: чего они ждали от следующих поколений, во что верили; и что мы получили.

  • Новые образы памятников русским и советским писателям

    Работа освещает новые веяния в монументально-декоративной скульптуре, новый художественный подход к видению памятников писателям. Выполнена подборка фотографий памятников русским и советским писателям с кратким их описанием.

  • Ностальгия по эпистолярному жанру, или Письмо как послание одного человека другому в русской литературе

    В проекте автор попытался систематизировать благодатный материал по эпистолярному жанру, который представлен в произведениях художественной литературы: в эпосе Ф.М. Достоевского "Бедные люди", в драме Н.В. Гоголя "Ревизор" и в лирике С.А. Есенина "Письмо матери". Большой объем материала по функционированию эпистолярного жанра автору удалось проанализировать на примерах из жизни простых людей по публицистике Д.С. Лихачева.