Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Запреты в русских народных сказках и их нарушение

    Многообразие запретов в воспитании подрастающего поколения уходит своими корнями в прошлое народа. Истоки запретов и их нарушение мы встречаем в устном народном творчестве, в сказках. Проанализировав несколько произведений, мы пришли к выводу, что нарушение запрета в сказках ведет к положительному исходу, хотя соблюдение правил и норм позволило бы герою сказки избежать трудностей и стать счастливым.

  • "Затеси" — зарубки на сердце

    Презентация посвящена жанру «затесей», созданному нашим великим писателем-земляком Виктором Петровичем Астафьевым.

    «Затеси» – в основном миниатюры, произведения вне жанра, вне устоявшихся форм литературы.

    «Затесь» – это стёс, сделанный на дереве острым предметом, например, топором.

    «Затеси» делают для того, чтобы не сбиться с пути.

    «Затеси» – это размышления писателя о времени, о жизни, о себе.

    «Затесь» – это место, которое врезалось в память, и при мысли о нем «сердце начинает работать с перебоями, биться судорожно».

  • Зачем в речи используют фразеологизмы?

    Работа представляет собой исследовательский анализ фразеологических оборотов. Основная масса фразеологических оборотов обладает оценочным значением, т.е. выражает положительную или (чаще) отрицательную характеристику лица или предмета. Удачно употребленный фразеологический оборот оживляет речь, делает ее более эмоциональной. Выразительные возможности фразеологизмов наиболее полно и ярко раскрываются в произведениях художественной литературы.

  • Зачем известные люди скрывают свое имя?

    В работе сделана попытка систематизировать некоторые факты из интересной области литературоведения – псевдономастики. Ученики провели исследование и выяснили причины, побуждающие авторов скрывать свое имя.

  • Зачем нужны мифы?

    Многим известно, что на мифологии основывались философия и религия. В мифах черпали вдохновение скульпторы, писатели и художники, а также многие другие деятели. Но при этом современный человек склонен недооценивать мифологию, ошибочно приравнивая ее к детским сказкам. Цель данной исследовательской работы: пробудить интерес к мифологии как к достойному внимания и понимания жанру художественной литературы.

  • Зачем нужны потешки?

    Мы выяснили, что потешки пришли из далекого прошлого и изначально имели практическое значение: развивали и воспитывали малыша. Потешки учат понимать окружающие предметы, являются средством для развития внимания, речи, памяти, воображения, фантазии ребенка. Потешки знакомят с историей нашего народа, развивают взаимопонимание, сообразительность. Результаты работы можно использовать на уроках литературы, при сочинении своих потешек.

  • Зачин — традиционный элемент русских народных сказок

    Работа посвящена поиску разных вариантов зачина — традиционного начала сказок. На первом этапе был исследован один из основных жанров устного народного творчества — сказка, изучена ее стуктура. Исследовано около 150 русских народных сказок. Гипотеза о самом распространенном зачине "Жили-были..." подтвердилась, удалось найти 5 разных вариантов.

  • Защитники земли русской (по стихотворениям и прозе Владимира Рукосуева)

    Богучанский поэт Владимир Рукосуев

    Цель работы - выявить, какие средства создания характера земляков, участников Великой Отечественной войны, использует богучанский поэт в своих произведениях. Автор приходит к выводу: в основе повествования - поступки героев, через которые раскрывается их характер. Результаты представлены в статье и таблицах.

  • "Заячьи и лисьи следы" в языковом поле

    Зайчики и лисы, как вам живется в языке?

    Учащимися начальной школы предпринята попытка комплексного исследования значений слов "заяц" и "лиса" в русском языке. Оно выполнено на стыке разных наук: фразеологии и литературоведения, лексикологии и морфемики, этимологии и даже зоологии. В ходе исследования возникло много вопросов, на которые ребята не смогли дать точных ответов, но высказали ряд гипотез.

  • Звёздные войны

    Ребята пытаются объяснить, чем привлекает их история "Звёздные войны", чему учит эта история, ведь "сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

  • Звук как художественная деталь в романе А.С. Грина "Бегущая по волнам"

    Данное исследование – попытка самостоятельно классифицировать такую художественную деталь, как звук, и рассмотреть основное назначение описаний звуков. Исследование проведено с помощью наблюдений и анализа. Наблюдения позволили определить частоту описаний звуков в произведении, найти общие признаки для их классификации. Анализ помог сравнить описания звуков, объединить их в группы, выделить основные образы и определить функцию каждого звука.

  • Звуки и запахи в пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад"

    В работе ученица рассматривает соотношение звуков и запахов в пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Анализируя звуки и запахи, автор работы пытается выйти на характеристику персонажей.

  • Звуковой и музыкальный образы новеллы Э.Т.А. Гофмана "Дон-Жуан"

    Основная гипотеза исследовательской работы базируется на том, что "Дон-Жуан" — одна из новелл Гофмана, посвященная музыке и музыкантам, — основана на глубоком взаимодействии с одноименной оперой Моцарта. Внимательное прочтение новеллы Гофмана, соотнесение текста с ходом оперы Моцарта вызывает убеждение, что автор должен был дать указание читателю об одновременном прослушивании музыки.

  • Звуковой колорит лирики А.Блока

    В сложной художественной структуре блоковских стихотворений звук выполняет функцию тончайшего инструмента искусства.
    В стихотворениях А.Блока рядом живут звуки реалистические, земные, и звуки-символы, звуки — вестники добра или зла, звуки, создающие необходимое настроение, сообщающие стихотворению композиционную стройность, организующие сюжет. Создается впечатление, что поэт воспринимает все вещи и явления через звуки, закрепленные за ними творческим воображением или действительно слышимые. Погружаясь в звуки, чутко улавливая все оттенки могучей симфонии жизни, Блок создал гармоническую картину звучащего мира, где все значимо и символично, конкретно и в то же время обобщено.

  • Звуковые и цветовые гаммы в произведениях Н.В. Гоголя

    В начале работы дана аннотация к прочитанным произведениям Н.В. Гоголя в основном из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки". Некоторые из произведений стали объектом исследования с точки зрения особенностей языка. Огромное место в работе занимают звукопись и использование цвета создания колорита эпохи, изображения героев и их поступков. В результате работы формируется навык лингвистического анализа текста.

  • Звуковые средства художественной изобразительности

    В данной работе вы познакомитесь со звуковыми средствами художественной изобразительности и узнаете о словесной инструментовке и благозвучии поэтической речи.

  • Звукопись в стихотворениях А.А. Фета

    В работе отмечены наиболее важные черты фетовской поэзии: живописность и музыкальность. Одним из изобразительных средств в стихах А.А. Фета является звукопись. В работе прослеживается, как при помощи звукописи и звукоподражания поэт создает картины и явления природы, как звукопись в стихах Фета помогает прославлению и утверждению красоты и неповторимости каждого мгновения жизни.

  • Звукоцветовая окраска гласных звуков и настроение стихотворения

    Цель работы – выявить роль цветовой окраски гласных звуков в понимании и определении эмоционального настроя стихотворного текста. Практическая значимость материала связана с возможностью включить в анализ стихотворных произведений звукоцветовое наблюдение с составлением диаграммы и выявлением настроения текста.

  • Звукоцветовой образ снега в стихах якутских поэтов

    Существует много видов и методов анализа, начиная с рассмотрения всех уровней текста от стиля до смысла и кончая включением в интерпретацию разнообразных сфер читательского восприятия. Наша работа поможет юным читателям понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну стихотворения в результате исследования над цветовой окраской гласных звуков. Тема актуальна, т.к. пропагандирует стихотворения якутских поэтов, способствует обогащению духовного мира человека, формирует основы общения со стихотворным произведением.

  • Звучание музыки в произведении В.Ф. Одоевского "Бал"

    Данная работа представляет собой анализ произведения В.Ф. Одоевского "Бал". Излагая содержание каждой части произведения, автор выражает мысли и чувства героя; объясняет, какими художественными средствами передаются эти мысли и чувства. Автору работы удалось передать, какой музыкой сопровождается произведение.

  • Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

    21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. Придумали этот праздник-игру два брата – Майкл и Брайан Маккормак, из шт. Небраска. Приветствия разных народов друг другу способствуют миру; стихи, песни, пословицы, поговорки способствуют дружбе. Данная работа предлагается на русском и немецком языках.

  • Земляк, поэт, музыкант — Владимир Ефимович Молчанов

    Владимир Молчанов в Поповской средней школе

    Данный проект непосредственно связан с культурой и литературой родного края. Содержит исследовательский материал о Владимире Молчанове, члене Союза писателей России, замечательном поэте Белгородчины, интересном человеке. Рассказывает об известных композиторах, писавших песни на стихи Молчанова. Цель проекта — привлечь внимание к поэзии Молчанова не только белгородцев, но и всех россиян.

  • Зима в Михайловский период жизни и творчества А.С. Пушкина

    Работа – попытка проанализировать психологическое состояние лирического героя стихотворений А.С. Пушкина посредством изобразительного искусства.

  • Зимние праздники в русской литературе

    Цель нашего исследования — показать, как традиции зимних праздников отразились в художественных произведениях русской литературы. Объектом исследования является культура зимних праздников в России, а предметом – их отражение в русской литературе.

  • Зимняя сказка "Двенадцать месяцев"

    Работа кратко знакомит с биографией С.Я. Маршака, описывает историю написания сказки "Двенадцать месяцев". Автор работы приводит краткое содержание сказки и делится своими впечатлениями о ней. Текстовая часть дополнена красочной презентацией.

  • Зловещий образ Тауэра в произведении Э.М. Уильямс «Part of an irregular fragment, found in a dark passage of the Tower»

    Историко-литературный анализ произведения, в основе которого лежат реальные исторические события – борьба за власть Ричарда III. Автором сделан перевод произведения, выполнен анализ художественных средств, которые позволяют читателю погрузиться в атмосферу описываемых событий, сопереживать чувствам героев.

  • Злой рок или счастливые узы Гименея?

    Многих интересует личная жизнь А.С. Пушкина. Особенно хочется понять, чем для Пушкина была его семейная жизнь – злым роком, приведшим к трагической смерти, или счастливым мгновением. На основании исследованной литературы автор приходит к выводу, что поэт был счастлив в семейной жизни, но доказывает, что судьба как бы постоянно ставила ему преграды на пути к этому шагу, как бы предупреждала об опасности.

  • "Знак водолея над Хопром" (по творчеству В.Маняхина)

    Однажды я попал на вечер творчества писателей-земляков, и мне очень понравились произведения Виктора Маняхина. В них любовь к просторам наших полей, к благоуханию трав, к прохладе рек. И вот мне предложили написать работу о писателях родного края, и я конечно же согласился…

  • Знакомой тропою к Николаю Рубцову

    Чурсина Анастасия

    Фотография — жанр, родившийся из слияния искусства и техники. Появившись на рубеже XIX-XX веков, фотография, казалось бы, должна была облегчить труд художника. Однако светопись начала жить своей жизнью, не подчиняясь законам живописи. На снимке отражаются эмоции человека, и не важно, какие эмоции преобладают. Главное — не оставить зрителя равнодушным. В работе представлены фотографии природы, а также литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Николая Рубцова.

  • Знакомство с Шекспиром

    Первое знакомство с Шекспиром, путешествие по шекспировским местам – весь этот материал содержится в презентации, представленной автором. Работа может использоваться на уроках английского языка, а также для самостоятельной работы.