Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Художественные образы цветов в легендах и преданиях

    Цветы в легендах и преданиях

    Работа знакомит с легендами, мифами, преданиями, связанными с цветами. Изучена история происхождения названий цветов и возникновения букетов, праздников, связанных с цветами. Этот материал дополнен стихами русских поэтов.

  • Художественные особенности "Слова о полку Игореве"

    В работе выявлены такие художественные особенности "Слова о полку Игореве", как связь с пространством, временем, расстоянием; написано о силе русского оружия и мифологичности "Слова...".

  • Художественные особенности женских образов в произведениях Чехова и Бунина («Драма на охоте», «Лёгкое дыхание»)

    А.П. Чехов и И.А. Бунин

    Проводится сравнение типов женских характеров в «Драме на охоте» А.П. Чехова и в рассказе И.А. Бунина «Лёгкое дыхание». Проанализированы художественные средства и приемы, использованные при создании женских персонажей, которые рассматриваются как развитие образа маленького человека в творчестве Н.В. Гоголя.

  • Художественные особенности и функции плачей в житийной литературе ХI–ХV вв.

    Характерной особенностью древнерусской литературы было отсутствие лирических жанров. Своеобразным восполнением этой «лакуны» становится включение плачей в различные произведения. Данная работа представляет собой исследование и анализ художественных особенностей и функций плачей в древнерусских житиях.

  • Художественные особенности лирики Афанасия Афанасьевича Фета

    Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Фет – поэт великий, гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений Фета. В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие, особенно молодые люди, не имеют. О чём пишет Фет? Для своей темы я выбрала 17 стихотворений. Для подробного анализа использовала 6 стихотворений и сделала собственный анализ одного стихотворения.

  • Художественные особенности поэзии Людмилы Михайловны Голодяевской

    В работе исследуются стихотворения выпускницы МОУ Школы № 38 г.о. Самара, председателя городского отделения Самарского совета Российского союза бывших малолетних узников фашистских концлагарей, которая родилась в концлагаре. Поэтому главная тема ее поэзии — война. Ее стихи — исповедь сердца посвящены духовному облику человека. Неисчерпаемые запасы эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, параллелизмов, аллитераций, анафор, благозвучных рифм украшают их. Многие стихотворения положены на музыку.

  • Художественные особенности языка в лирике о Якутии русских писателей

    Объектом исследования является творчество русских писателей. Главное, что нас интересует, – их стихотворения о Якутии. Изучение произведений русских писателей о Якутии помогут лучше узнать нашу землю, открыть неизученное, непознанное, воспитать в нас и гордость, и ответственность за землю предков, полюбить Якутию еще больше за ее красоту и щедрость.

  • Художественные особенности языка романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"

    Автором проведен разносторонний анализ языка романа "Тихий Дон". Рассмотрено влияние классиков на язык романа, лирические особенности языка, место и роль в романе лексики различных стилистических пластов. Отдельная глава исследования посвящена народным чертам речи персонажей и употреблению диалектов.

  • Художественные приемы устного народного творчества в "Слове о полку Игореве"

    В работе проводится исследование изобразительных средств в "Слове о полку Игореве". Найдены и проанализированы элементы устной народной поэзии (постоянные эпитеты, повторы, сказочные зачины, плачи, "смутный сон", "славы").

  • Художественный анализ произведений С.Есенина и Н.Рубцова

    Трушкина Елизавета

    Данная тема выбрана мной потому, что эти поэты наиболее близки мне по жизненной позиции и мировоззрению, а также по манере написания. Множество романсов спето на стихи этих прекрасных авторов. Именно в романсе я и познала произведения этих поэтов. Бытует мнение, что их произведения очень схожи. Да, я не могу с этим не согласиться, но в творчестве поэтов много и различного. Выявить сходства и найти отличия и стало моей основной задачей в данном проекте.

  • Художественный историзм романа Э.Л. Войнич "Овод"

    Работа посвящена исследованию художественного синтеза описания исторической действительности и изображения частной жизни человека. Данное явление воплощено не только в идейном содержании романа, но и в его структуре, в частности в системе персонажей. Работа содержит анализ художественного образа главного героя в аспекте основных функций, которые он выполняет в произведении: идеал революционного борца и обычного человека, переживающего личную трагедию.

  • Художественный мир В.М. Шукшина

    В работе на основе анализа ряда рассказов В.М. Шукшина представлено описание характера и мировоззрения типичного шукшинского героя — "чудика".

  • Художественный мир повести Александра Гусева "Попутчик"

    Фотография алтайского писателя Александра Викторовича Гусева — писателя-фронтовика.

    В 65-летний юбилей Дня Победы я решила познакомиться с произведениями алтайских писателей о войне. Для анализа выбрала повесть Александра Гусева «Попутчик», которая вошла в сборник «Писатели Алтая о Великой Отечественной войне». В работе исследуется художественный мир повести; прослежены традиции и новаторство в изображении человека на войне; выявлены художественные доминанты.

  • Художественный мир подростковой поэзии

    Работа содержит исследование художественного мира подростковой поэзии на примере стихотворений учащихся среднего и старшего звена. Выявлена тематика и особенности подростковой поэзии. Работа может быть использована учителем на уроках литературы или для внеклассной работы со школьниками среднего и старшего звена.

  • Художественный мир поэзии Арсения Тарковского

    Данная работа представляет собой анализ творчества гениального (по духу, стилю и слогу)русского поэта "Серебряного века" Арсения Тарковского. Длительное время его творчество в силу исторических причин не было известно широкому кругу читателей. Впервые стихи поэта прозвучали в фильме сына поэта Андрея Тарковского "Зеркало". Стихи поэта — это сложный мир мыслей, чувств и воспоминаний. В данной работе автор исследует художественный мир поэта (цветовую палитру, образы, символы). Цель работы — раскрыть богатство художественного мира поэта, доказать, что стихи для Арсения Тарковского были способом жить и умирать.

  • Художественный мир поэзии Николая Алешкова

    Исследование художественного мира поэзии Николая Алешкова. Единственной основой для анализа послужили стихи Алешкова разных лет, так как в литературной критике еще нет оценки его творчества. Были представлены несколько задач: 1) обозначить основные приоритеты в творчестве, круг тем, к которым обращается автор; 2) исследовать метод, которым пользуется автор в своем творчестве.

  • Художественный мир поэтессы Степанцовой

    Степанцова Г. П.

    Работа представляет собой анализ творчества Степанцовой Галины Павловны, жительницы моего родного села Кутузовки, воспитателя детского сада и руководителя кружка "Юный поэт". Это попытка анализа основных тем творчества поэтессы и использования ею изобразительных средств языка.

  • Художественный образ малой родины в лирике поэта-земляка (стихи В.Овсепьяна)

    В.А. Овсепьян, член Союза писателей России, поэт, публицист, драматург, живет и работает в Нижнем Тагиле. Его детство и юность прошли в уральском городке Новая Ляля. Художественный образ малой Родины воссоздан в стихах сборника "Колодец". Это уральская природа с её кедрами и брусничными коврами, рабочие, бесстрашно сортирующие сплавляемые бревна, посёлки спецпоселенцев, репрессированных и привезенных на Урал в 1944 году, члены семьи поэта, хлебнувшие горя в спецпоселении.

  • Художественный образ родного края в творчестве Н.М. Грибачева

    В работе повествуется об образе родного Брянского края в творчестве поэта-земляка Н.М. Грибачева. Представлена картина его составляющих: образы дома, окружающей природы, земляков. Отдельно мы обозначаем образ Десны-красавицы, поскольку реке автор уделяет особое внимание. Работая над темой, мы познакомились с архивными документами музея в с. Лопушь. Встретились с односельчанином поэта, записали его воспоминания. А самое главное — мы общались с интересным и многогранным творчеством Н.М. Грибачева, больше узнали о его яркой личности, поняли, что питало талант нашего земляка.

  • Художественный образ Средней полосы России в творчестве русских поэтов

    Французский путешественник Астольф де Кюстен сказал, что природа Средней полосы России однообразная и совершенно неживописная. В своей работе я доказала совершенно обратное, выразила истинную красоту русской природы через творчество русских поэтов. Практическая значимость моей работы в том, что её можно использовать на уроках литературы.

  • Художественный перевод баллады Р.Бернса "Джон Ячменное Зерно"

    В работе проведен сопоставительный анализ художественных переводов на русский язык баллады Р.Бернса «Джон Ячменное зерно» Э.Г.Багрицким и С.Я.Маршаком, при этом использован текст оригинала и самостоятельно выполненный подстрочник. В результате сравнительного анализа выявлены лексические, синтаксические и метрические соответствия или несоответствия; исследован смысловой аспект перевода.

  • Художественный перевод И.А. Бунина "Песни о Гайавате" (на примере главы "Трубка мира")

    В данной работе проведен сравнительно-сопоставительный анализ оригинала и художественного перевода И.А. Буниным главы «Трубка мира» из поэмы Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» с целью изучения функционирования стилистических тропов и фигур. Переводчику удалось по возможности сохранить характерные черты стиля Лонгфелло, композиционную чёткость подлинника, ясность изложения. И в оригинале, и в переводе великого мастера нашли отражение лиризм, задушевная поэтичность, подлинный драматизм.

  • Художественный перевод: перевод или искусство?

    В данном исследовании сделана попытка рассмотреть проблему особенностей художественного перевода на примере баллады Гёте «Лесной царь» (текст художественного перевода — В.А. Жуковский «Лесной царь») и попытаться ответить на вопрос, чем является художественный перевод: переводом или искусством.

  • Художник и творчество в романе "К маяку" Вирджинии Вульф

    Работа посвящена исследованию проблемы психологии творчества художника, взаимодействия текста с другими текстами в «пространстве культуры» на примере романа Вирджинии Вульф «К маяку». Роман, по композиции напоминающий форму волны, ассоциируется с картиной Лили Бриско, которую она создает на протяжении всей книги. Это делает картину «текстом в тексте», т.к. процесс создания – это путь к озарению, путь к маяку. Автор также исследует, как вербальная информация становится визуальной через цвет, мазок, ритм.

    Работа написана на английском языке.

  • Художники к сказкам А.С. Пушкина

    В работе описаны биографии и творчество художников, иллюстрировавших сказки А.С. Пушкина, — И.Я. Билибина, Б.В. Зворыкина, А.М. Куркина. Приведены примеры их иллюстраций.

  • Художники, иллюстрировавшие произведения Джозефа Редьярда Киплинга

    Д.Р.Киплинг

    Представлена краткая информация о художниках, о произведениях Д.Р. Киплинга, которые они иллюстрировали, а также фотографии художников и некоторые их работы.

  • Художница или писательница?

    Работа посвящена жизни и творчеству Марики Тувэ Янссон, автора книг о мумми-троллях. Автор работы придумала свою волшебную страну и сказочных героев, организовала среди своих одноклассников конкурсы иллюстраций по произведениям писательницы, провела социологический опрос об отношении своих друзей к творчеству любимой писательницы.

  • Худые и толстые герои рассказов А.П. Чехова

    В наше время многих волнует вопрос собственного веса. Бытует мнение, что человек с небольшим весом намного успешнее в жизни: он хорошо выглядит, у него лучше складывается личная жизнь, такой человек быстро продвигается по службе.

    Для своего исследования я взяла шесть рассказов Антона Павловича Чехова, в которых, на мой взгляд, наиболее более полно освещен данный вопрос.

  • "Царица муз и красоты". З.А. Волконская как адресат лирики А.С. Пушкина

    Работа основана на энциклопедических изданиях, работах тульских краеведов, а также материалах местной печати и дает ответы на следующие вопросы: Кто такая З.А. Волконская? Был ли с ней лично знаком А.С. Пушкин? Почему эту женщину поэт назвал "Царицей муз и красоты"? Посвящал ли ей стихи? И действительно ли Тульская земля является родиной Волконской?

  • Царскосельский Лицей

    Данная презентация рассказывает о Царскосельском Лицее Пушкинской поры. В ней освещаются вопросы учебного процесса в Лицее, как учебном заведении нового типа, распорядок дня, расписание уроков. Большое внимание уделяется преподавателям Лицея и его первым воспитанникам.