Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Хозяин леса — леший

    Вятское сказочное существо — Леший

    В мае 2012 года в г. Кирове прошли Всемирные сказочные игры. Среди участников были и вятские сказочные существа, в том числе и леший. В данном проекте представлены этапы работы по созданию рукотворной игрушки — лешего.

  • Христианин Пушкин и христианская культура

    В исследовании определяется круг произведений, в которых прослеживается отношение А.С. Пушкина к религии и православной церкви. Выясняется обусловленность разработки христианского мотива в творчестве поэта фактами его биографии. Определены черты новаторства Пушкина в развитии христианского мотива русской литературы. Доказано, что тема христианства в творчестве А.С. Пушкина воплощена в размышлении о жизненном пути человека, в индивидуальности писателя.

  • Христианские мотивы в лирике Н.Некрасова

    "Поэт и гражданин" — это определение свело восприятие творчества Н.Некрасова только к одной теме. Но являясь членом общества, где христианское православие было и государственной нормой, и знаком духовной жизни народа, поэт не мог не отразить приметы и этой жизни, основанной на вечной культуре. В лирике Некрасова мощно звучат и отражены мотивы и темы из Евангелия и Библии. Среди этого многообразия можно выделить наиболее часто употребляемые образы: образ Храма, Пророка, Христа, молитву. В лирике православного поэта органически сочетаются и воплощаются эстетические и этические религиозные ценности.

  • Христианские мотивы в произведениях М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч.Айтматова "Плаха"

    Данная работа посвящена сопоставительному анализу евангельских глав двух известных произведений - "Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Плаха" Ч.Айтматова. Сравнивая произведения, ученица выявляет различие в показе образов Иешуа и Иисуса. В конце статьи автор делает выводы о том, что герои Булгакова и Айтматова заставляют нас задуматься над необходимостью изменяться.

  • Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

    Данная литературоведческая работа заключает в себе исследование одного из аспектов творчества Ф.М. Достоевского. Христианская направленность его произведений — главная составляющая всего литературного наследия этого писателя. Работа посвящена роману "Братья Карамазовы".

  • Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Автор прослеживает развитие христианских мотивов в романе и их роль в нравственном воскрешении Родиона Раскольникова.

  • Христианские мотивы в творчестве Толкиена

    В работе сопоставляются образы кольца и мотив искушения в творчестве Дж.Р-Р. Толкиена. Исследуется образ Саурона и падшего ангела, а также хоббитов как носителей христианской морали.

  • Христианские мотивы творчества Н.С. Лескова (на примере рассказа "Лев старца Герасима")

    Данная работа содержит материалы к внекласному чтению по литературе в 10-м классе. Автор статьи анализирует рассказ Н.С. Лескова "Лев старца Герасима", сопоставляя его с библейскими сюжетами, притчами и житиями святых. Вместе с тем она раскрывает нравственные истоки творчества русского писателя.

  • Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    В данной работе определяются религиозные доминанты Ф.М. Достоевского, выявляются и анализируются христианские образы и мотивы в романе "Преступление и наказание".

  • Христианские образы и сюжеты в русской литературе

    Нравственные проблемы, национальные вопросы, взаимоотношения людей, вопросы вероисповедания интересовали людей во все времена. Мы, молодое поколение, несмотря на сложности взаимоотношений в обществе, должны стремиться улучшить жизнь, а для этого надо разобраться в прошлом нашей истории, знать истоки нашей веры.

  • Христианское смирение и всепрощение как вечные этические ценности (по романам Ф.М. Достоевского)

    Христианская мораль изначально основывается на двух понятиях: смирение и прощение. Но, к сожалению, современное общество забывает об этих духовных ценностях, а именно они способны направить людей на путь истинный.
    По этому пути пошел великий русский классик — Федор Михайлович Достоевский.
    В данной работе показано, как христианское смирение и всепрощение отразились в творечестве писателя.

  • «Хроники Нарнии» глазами школьников

    Создание фантастического мира Нарнии, героев, борющихся за свободу, решение проблемы Добра и Зла определили художественные достоинства книги. В работе рассмотрены причины популярности "Последней битвы" ("Хроники Нарнии") К.С. Льюиса у российских школьников.

  • Хронотоп в поэме В.Ерофеева "Москва — Петушки"

    На основе анализа проведенного опроса среди жителей пос. Пойковский об осведомленности их в произведениях современной русской литературы, ученица делает вывод, что публику мало интересуют произведения постмодернизма, требующие высокого интеллекта от читателя. Причину неприятия автор работы видит в непонимании смысла основных категорий (времени и пространства), которые исследуются на примере поэмы В.Ерофеева.

  • Хронотоп в рассказе Н. Ключаревой "Один год в раю"

    В работе проанализирована организация хронотопа рассказа, его сюжетные и символические функции, взаимодействие с другими элементами структуры текста.

  • Художественная деталь в прозе В.М. Шукшина

    Имя Шукшина прочно заняло свое место в ряду художников, обращавшихся к исследованию души русского народа, ее глубины и своеобразия. В работе автор поставил цель: исследовать использование художественной детали, такой как цвет, портрет, пейзаж в прозе писателя.

  • Художественная деталь в сатирическом произведении

    Что такое художественная деталь? Какова роль её в сатирическом произведении? Что такое сатира и её предназначение? В представленной работе автор дает ответы на эти и многие другие вопросы.

  • Художественная природа и функция гротеска в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя

    У каждого писателя свой неповторимый стиль письма, каждый мастер слова отдает предпочтение каким-то определенным средствам художественной изобразительности. Н.В. Гоголь в "Петербургских повестях" отводит особое место гротеску. С какой целью гротеск используется писателем? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в представленной работе.

  • Художественно-изобразительные средства К.Г. Паустовского

    В данной работе ученица исследовала художественно-изобразительные средства К.Г. Паустовского, такие как метафора, метафорические словосочетания, олицетворения, параллелизм.

  • Художественное воплощение универсальных законов мироустройства в цикле Н.В. Гоголя "Миргород"

    Сопоставляя повести, входящие в цикл Н.В. Гоголя "Миргород", автор исследования выделяет ряд универсальных законов, посредством которых Гоголю удалось создать художественную систему вселенского мироустройства, а также подбирает «ключи», чтобы увидеть подлинные сюжеты повестей: «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Тарас Бульба» (символическое название цикла, значение эпиграфов, принцип достаточности).

  • Художественное время и пространство в романе В.В. Набокова "Машенька"

    Проект представляет собой исследование художественного пространства и времени в романе В.В. Набокова «Машенька». Данная работа включает в себя выдержки, цитаты и тезисы из статей различных авторов по творчеству Набокова, а также собственную разработку и видение роли хронотопа в романе. Работа состоит из трех глав, в которых рассматриваются особенности творчества В.В. Набокова, специфика жанра, основные темы, своеобразие сюжета романа, символика цвета и запаха, а также содержится попытка объяснения необычности финала через хронотоп.

  • Художественное осмысление образа природы биологом-охотоведом Севастьяновым

    Биолог-охотовед Анатолий Александрович Севастьянов сочетает поэтическое восприятие окружающего мира с научным знанием о нем. В работе приведена биография Севастьянова. Рассмотрены некоторые его произведения и художественные приемы, с помощью которых он передает свое видение природы.

  • Художественное переосмысление явлений природы на примере шорских легенд о происхождении гор и рек Кузбасса

    Легенды и предания — древнейший жанр народного творчества. В них человек пытается объяснить явления природы, в свою очередь, текст легенд помогает раскрыть национальные особенности культуры и мышления своих сочинителей. Цель работы — ознакомить школьников с культурой коренного населения Кузбасса — шорцев. Сделана попытка объяснения названий некоторых гор и рек Кузбасса на основе топонимических шорских легенд.

  • Художественное своеобразие "Крохоток" А.И. Солженицына

    Работа посвящена художественному своеобразию "Крохоток". Выполнен литературоведческий анализ с целью определения принадлежности к жанру. В теоретической части автор рассматривает два жанра — миниатюры и стихотворения в прозе. Проанализировав несколько произведений из данного цикла, автор приходит к выводу, что "Крохотки" относятся к самостоятельному жанру "малых форм".

  • Художественное своеобразие былин

    В работе изучаются основные циклы былин, происходит знакомство с героями и их подвигами, исследуются художественные приемы и обороты, используемые при написании былин (повторы, эпитеты, гиперболы и т.д.).

  • Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра "Петрушки"

    В работе дается представление о самобытности народного театра "Петрушки" как формы городского зрелищного фольклора России. Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений театра "Петрушки" показаны через анализ содержания и сюжетной основы петрушечных представлений.

  • Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики И.Северянина

    Работа состоит из двух частей. В первой части автор раскрывает проблематику и поэтику лирики Игоря Северянина, во второй представлено сочинение "Мои размышления над строкой Игоря Северянина", в котором ученица эмоционально, последовательно делится своими наблюдениями над стихотворениями.

  • Художественное своеобразие образа Демона в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова

    Образ Демона занимает особое место в творчестве М.Ю. Лермонтова. Появление этого образа — один из серьезнейших моментов в изменении психологии поэта. Он сразу как бы узнал в нем себя и так быстро овладел этим образом, что сейчас же начал по-своему перестраивать мифологию Демона, применяя ее к себе. Образ Демона — один из самых загадочных созданий Лермонтова. У него три лика: Демон страдающий, Демон искушающий и Демон обреченный.

  • Художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" В.Я. Шишкова

    Цель этой работы — выявить художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" сибирского писателя В.Я. Шишкова. Анализируя это произведение автор рассматривает жанровые и языковые особенности сказки, даёт личностную, эмоциональную оценку творчеству писателя, обращает внимание на сибирскую символику рассказа-сказки, ведь кедр — это краса, богатство и мощь сибирской тайги, это символ Сибири, через который писатель воплотил свои литературные замыслы.

  • Художественное своеобразие сказок Веры Лавриной

    Встреча с Верой Лавриной

    В работе автор поставила цель: исследовать и рассмотреть причины появления сказок Веры Лавриной, охарактеризовать художественное своеобразие ее сказок, узнать, чему учат эти сказки, определить их нравственную ценность.

  • Художественные выразительные средства языка в сказках Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»

    Данная работа представляет собой наблюдение и исследование художественных выразительных средств языка в сказках Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в переводе Н.М. Демуровой и оригинале. Материал этой работы может использоваться на уроках русского и английского языков и литературы, в кружковой и внеклассной деятельности, а также при детальном изучении неистощимого источника фантазии детского писателя Л.Кэрролла - сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».