Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Фразеологические единицы. Характеристика человека в современном мире

    Воспринять смысловой заряд фразеологической единицы можно лишь при условии знания его исходной формы. В своей работе автор попыталась раскрыть смысл фразеологизмов и понять их роль при характеристике человека в современном мире.

  • Фразеологические обороты в речи (на примерах из произведений А.Н. Островского)

    В работе дан анализ фразеологических единиц; выделены характерные признаки фразеологизмов, представлены классификации фразеологических оборотов. Особое внимание в работе уделено функционированию фразеологических оборотов в речи студентов колледжа в сопоставлении с употреблением их героями в произведениях А.Н. Островского.

  • Французская и российская медицина в войне 1812 года

    В работе представлен материал из литературных произведений русских писателей о деятельности медицинских работников русской и французской армий во время Отечественной войны 1812 года. Акцент сделан на том, что, кем бы ни был раненый солдат, французом или русским, он оставался человеком, нуждающимся в помощи. Медицина на поле боя выполняла в первую очередь роль спасения людей.

  • Французская осень

    Работа представляет собой рассказ о молодой девушке, которая решила, несмотря на холодную погоду, выйти погулять по осеннему городу. На прогулке с ней приключилась необычная история, которая привела к неожиданному знакомству...

  • Французский поэт и сказочник Шарль Перро

    В работе исследуется творчество французского писателя-сказочника Шарля Перро, произведениям которого свойственна "высокая мораль, глубоко западающая в душу людей". Его сказки занимательны и поучительны как взрослым, так и детям. Презентацию можно использовать как дополнительный материал на уроках литературы.

  • Функции метафор в языке Н.В. Гоголя

    Стиль Гоголя является объектом изучения как лингвистов, так и литературоведов. Огромный вклад в изучение гоголевского творчества внесли В.Белинский, С.Машинский, М.Гершензон, Е.Смирнова, А.Воронский, В.Виноградов. Метафора в стиле Гоголя является одним из важных средств сатиры и юмора. Сближая вслед за Пушкиным литературный язык с народно-разговорным языком, Гоголь на этой основе создает и новые принципы метафорического словоупотребления, значительно расширяет источники метафор, ориентируясь на практику образного применения слов в устной речи. Целью данного исследования является рассмотрение функций метафор в языке Н.В. Гоголя.

  • Функции многоточия в рассказе А.Грина "Зеленая лампа"

    Цель данного исследования — выявить на материале рассказа Александра Грина "Зеленая лампа" художественно-стилевое своеобразие творческой манеры писателя. Ей присущ скрытый психологизм, и многоточие в произведениях А.Грина выполняет важную языковую и смысловую функцию.

  • Функции окказионализмов в сказе Н.С. Лескова "Левша"

    Цель работы – обобщить теоретические сведения о явлении окказиональной лексики в русском языке; на основе изученного теоретического материала определить особенности образования и роль окказионализмов в сказе Н.С. Лескова «Левша».

  • Функции окказиональных слов в сказе Н.С. Лескова "Левша"

    Цель настоящего исследования – изучить особенности образования и функционирования окказионализмов в произведении «Левша». Автор описывает состав окказиональных слов; способы их образования. Определены функции авторских новообразований и особенность их использования в сказе «Левша».

  • Функции ремарок в пьесе Д.Балыко "Белый ангел с черными крыльями"

    Ремарки не представляют для читателя значимости. Эти выводы сделаны нами на основе социологического опроса. Из 91 респондента только 27 определили важность ремарок в раскрытии авторского замысла. Следовательно, массовый читатель не акцентирует внимания на этом средстве выражения авторской позиции. Цель работы — исследовать функции ремарок.

  • Функции слов, обозначающих цвет, в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

    В работе рассматривается вопрос о том, какие функции могут выполнять слова-цветообозначения в художественном тексте. Автор исследует рассказ И.С. Тургенева "Бежин луг" и приходит к выводу, что такие слова помогают не только создать пейзажные зарисовки, но и изобразить мальчиков-героев, нечистую силу, причем цвета имеют символическое значение, передают отношение автора к описываемому, соответствуют мифологическим представлениям славян о нечистой силе.

  • Функциональный аспект лунного пейзажа в стихотворениях русских и якутских поэтов

    В своем докладе ученица попыталась раскрыть роль лунного пейзажа в стихотворениях великих русских поэтов: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина. Также она рассмотрела стихотворения известных якутских поэтов. Работа будет интересна учителям-филологам, любителям русской литературы, поможет в изучении творчества этих поэтов.

  • Функциональный аспект сновидений в произведениях русских писателей

    Проблематика сновидений, использованных в художественных произведениях, широка и разнообразна. Часть из них имеет ярко выраженную политическую окраску, в других случаях сны помогают глубже понять субъективные переживания героев. Есть сны — иносказания, а иногда сон выступает в произведении как средство, помогающее сделать текст более занимательным. Но как бы то ни было, сны в художественной литературе всегда служат для того, чтобы ярче отразить связь между фантазией писателя и реальной жизнью.

  • Функционирование эмотикона в интернет-языке

    С появлением интернета коммуникативная функция русского языка расширяется; зарождается новая форма русского языка – интернет-язык. Начало нашему исследованию положило знакомство с книгой М.Кронгауза «Самоучитель Олбанского», один из разделов которой посвящён истории появления и функционирования эмотикона. Проанализировав переписку учащихся и учеников нашей школы, мы попытались выявить особенности эмотикона как единицы интернет-языка.

  • Футуризм и авангардная живопись

    Работа выполнена в форме электронного художественного журнала, выпуск которого посвящен исследованию связи поэзии русских футуристов и авангардной живописи. Особое место занимают в журнале страницы-слайды, рассказывающие о творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова — талантливых представителей нового искусства.

  • Фэнтези как самостоятельный жанр литературы

    В работе рассматривается история формирования фэнтези как литературного жанра на примере творчества выдающихся авторов Р.И. Говарда, Д.Р.Р. Толкиена. Определены жанры, на базе которых сформировалось фэнтези, основные признаки фэнтези на примере творчества выдающихся авторов. Рассматривается соотношение жанра фэнтези с другими жанрами фантастической литературы, доказывается, что фэнтези это не фантастика, не миф, не сказка, а самостоятельный литературный жанр.

  • Фэнтези сегодня

    В работе излагается история развития фэнтези как жанра литературы с момента возникновения и до наших дней. А также роль этого популярного сейчас жанра в изобразительном искусстве, кинематографе и т.д.

  • "Фэнтези" как жанр русской и зарубежной литературы

    Работа представляет собой исследование жанра «Фэнтези»: история появления, развитие жанра, анализ произведений. В работе представлены размышления автора о причинах популярности произведений данного жанра среди подростков.

  • Хакасский героический эпос "Алтын Арыг"

    Работа посвящена произведениям хакасского героического эпоса, это попытка ответить на вопросы, кто их сочинял и каким образом они дошли до нас. Исследована стихия фольклора, создаваемого хакасами и их предками на протяжении не менее двух тысяч лет. Также представлена история развития хакасской литературы и проблема ее изучения в общеобразовательных учреждениях.

  • Халат как зеркало эпохи

    Исследовательская работа посвящена одной из интереснейших тем в отечественной литературе — "халатной" теме. Покой и свобода, безмятежное существование, бездействие объединяет многих героев величайших произведений русской литературы. Многозначность символа слова "халат" прослеживается и в современных произведениях. Актуальность этой темы очевидна: поиски смысла жизни характерны для героев русской литературы всех времен.

  • Характеристика героев литературных сказок В.А. Жуковского и П.П. Ершова

    Якупова Эльвира — ученица 4-го класса

    В работе даются развернутые характеристики героев сказок В.А. Жуковского "О царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери" и П.П. Ершова "О Коньке-Горбунке".

  • Характеристика персонажей и их взаимоотношения в русской народной сказке "Теремок"

    Русская народная сказка "Теремок".

    В работе даны характеристики героев русской народной сказки "Теремок" в обработке А.Н. Толстого и в пересказе К.Д. Ушинского, а также в сказке-пьесе С.Я. Маршака "Теремок". Рассматриваются взаимоотношения персонажей, а также отличие развязки в первых двух сказках от сказки С.Я. Маршака, который показал, что сила коллектива – в дружбе, мире и согласии. И эта дружба творит чудеса: спасает домик от разрушения, от беды.

  • Характеристика чудиков и античудиков в произведениях В.М. Шукшина

    В рассказах В.М. Шукшина изображено два типа персонажей: чудики и античудики. Используя языковые возможности, автор представил их портрет. Описание героев осуществляется по определенной модели, которая включает как внешние, портретные, характеристики, так и особенности внутреннего мира героев.

  • Характеристика этапов творчества М.Ю. Лермонтова

    Автор предлагает собственную периодизацию творческого пути М.Ю. Лермонтова, опираясь на биографию поэта и глубоко личное отношение к его творчеству. Работа содержит оригинальные и порой неординарные замечания по поводу творчества М.Ю. Лермонтова.

  • Характеры Василия Шукшина

    В.М. Шукшин

    Творческая работа в жанре эссе посвящена исследованию рассказов В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик", "Чудик". Это размышление об "особенном" в героях, о любви к ближнему, о человеческом милосердии. Автором предпринята попытка понять Шукшина и его героев, прозванных "чудиками", или "странными людьми".

  • Химия в героическом эпосе олонхо

    Работа знакомит с содержанием героического эпоса олонхо «Эр Соготох». Дан анализ содержания эпоса, обоснование его с химической точки зрения.

  • Хлеб – всему голова

    Работа знакомит с с этимологией слова "хлеб", описывает историю возникновения хлеба; знакомит с процессом производства хлеба и описывает типы хлебов, существующие в хлебопекарной промышленности. Авторы пропагандируют бережное отношение к хлебу и уважение к профессии хлебороба, показывают значение хлеба в нашей жизни, его великую ценность.

  • Хлеб — великое чудо земли

    Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы люди не были невеждами. Цель данной работы: составить памятку «Полезных советов» и определить четкие правила бережного отношения к хлебу.

  • Хлеб — всему голова

    Данная работа посвящена теме "Хлеб". Ученица показывает историю возникновения хлеба, говорит о пользе хлеба в жизни человека, анализирует художественную литературу, где присутствует уважительное отношение к хлебу. Ученица приводит примеры из истории семьи о ценности хлеба в годы ВОВ. Мария опровергает мнение о том, что хлеб вреден, и грамотно подводит резюме, что отсутствие хлеба, как и здоровья, замечаешь только тогда, когда его нет.

  • "Хлыновский наблюдатель" Павел Лукьянович Яковлев

    Работа знакомит с личностью П.Л. Яковлева, издателя первой рукописной вятской газеты, племянника известного баснописца Измайлова, сотрудника журнала "Благонамеренный", автора многочисленных рассказов, переводов, статей и романов, родного брата лицеиста М.Л. Яковлева, сокурсника А.С.Пушкина. П.Л. Яковлев в течение двух лет по делам службы находился в г. Вятке (ныне Киров). Именно этому периоду его жизни посвящена исследовательская работа.