Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Использование разговорных и просторечных слов в творчестве В.М. Шукшина как средство характеристики персонажей

    В данной работе были исследованы литературные произведения В.М. Шукшина. В каждом произведении выделены слова, которые относятся к народно-разговорным. Данные слова выписаны в словарик, подсчитаны и структурированы.

  • Использование разнообразных приемов словесной игры (каламбуров) как средства достижения выразительности речи (на примере лексического материала художественных текстов и телевизионной программы "Пока все дома")

    Автор работы, раскрывая неисчерпаемые выразительные возможности русского языка, анализирует стилистические и языковые основы приемов словесной игры (оксюморон, плеоназм, паронимия, окказионализмы, полисемия, шуточная этимология); приводит яркие примеры того, как художникам слова и простым носителям языка удается создать очеловеченный, одухотворенный вариант мира, а не механическое его отражение.

  • Использование слов, связанных с понятием "сутки" в поэзии Тютчева

    В работе рассматривается использование слов, связанных с понятием «сутки» в поэзии Ф.И. Тютчева. Как часто Тютчев использует слова, связанные с понятием «сутки» и с какой целью? Сравниваются стихотворения юношеского и зрелого периода творчества поэта.

  • Использование тавтологии как литературный художественный прием

    Тавтология используется и в разговорной речи, и в литературных произведениях. Интересно, что в первом случае тавтология считается ошибкой, а во втором — средством выразительности. Автор предполагает, что тавтология не всегда является лексической ошибкой, чаще она придает речи выразительность и желаемый оттенок.

  • Использование цветовой лексики для создания трагического фона в рассказе Ивана Бунина «Кавказ»

    В данной работе ученица исследует цветовую лексику рассказа И.А. Бунина «Кавказ», которую использует автор для создания трагического фона повествования. Рассказ пронизан жаждой любви и в то же время исполнен трагизма, несбывшихся надежд, воспоминаний об ушедшей любви. Странное переплетение любви, счастья и смерти постоянно подчеркивается Буниным, а помогает эту авторскую мысль раскрыть точно и ярко цветовая гамма рассказа, в которой преобладают чёрные и белые краски.

  • Использование элементов современных технологий на уроках русского языка

    В настоящее время велика роль информационных технологий. Учащиеся на уроках создают и защищают презентации по различным темам, например "Путешествие по стране Морфология" или "Огромная страна — Синтаксис". Большинство старшеклассников используют справочно-информационные сайты и порталы сети Интернет, пишут отзывы на прочитанные книги, которые предлагают им современные инструменты для проектно-исследовательской деятельности. Подобная работа является более самостоятельной, чем переписывание.

  • Испытание памятью. Зарисовки, рожденные после общения с людьми «родом из войны»

    Представлены творческие работы, созданные на основе воспоминаний ветеранов о Великой Отечественной войне. Автора беспокоит тема памяти и благодарности. В работе рассказывается об открытии в г. Брянск госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны.

  • Исследование взаимосвязи букв и чисел

    Ершова Александра. Автор работы.

    В работе рассматривается взаимосвязь букв и чисел на примере ФИО знаменитых писателей и их биографии, а также названий произведений и анализа этих произведений.

  • Исследование влияния литературных игр на повышение интереса учащихся к литературе

    Творческая деятельность помогает научить современных школьников выражать свое отношение к людям и событиям, свои чувства и мировоззрение в форме литературных произведений. Цель работы — повысить интерес учащихся к литературе через создание сборника "Приглашаем к творчеству". Результаты проведенного исследования убеждают: необходимо пропагандировать знания о литературных играх, литературных жанрах с целью повышения читательской активности, читательской культуры.

  • Исследование ключевых концептов в поэзии С. Крейна

    В работе анализируются ассоциативно-смысловые поля ключевых концептов поэзии американского поэта XIX века Стивена Крейна. Для выявления и интерпретации ключевых концептов был применен метод кластерного анализа как одна из разновидностей компьютерного анализа текста. Метод кластерного анализа позволил моделировать концептуальную картину поэтического мира автора.

  • Исследование коннотативных смыслов лексемы "лебедь" в "Слове о полку Игореве" и в русской поэзии XIX–XX вв.

    Коннотативные значения лексемы

    Работа посвящена анализу значений лексемы "лебедь" в тексте "Слова о полку Игореве" и рассмотрению эволюции найденных смыслов в русских поэтических произведениях XIX–XX вв. Основная идея исследования – проследить развитие языка, литературы и культуры через призму одного слова.

  • Исследование мистицизма в жизни А.С. Пушкина

    Работа рассказывает о таинственных приметах, связанных с жизнью А.С. Пушкина.

  • Исследование молодежной англоязычной литературы (YAL) и ее влияния на подростков

    Наша работа представляет собой исследование 5 жанров современной молодежной англоязычной литературы. Она дает ответ на вопрос: почему подростки не читают? Проект освещает самые полюбившиеся произведения, которые помогают подросткам найти себя в этом мире. Как результат нашего исследования создана электронная книга "Young Adult Literature", которая представляет основные положения нашего проекта. Данная работа также предназначена в помощь учителю и может быть использована на уроках английской литературы.

  • Исследование новомосковского краеведа М.Г. Бороздинского

    В представленном материале анализируется работа новомосковского краеведа М.Г. Бороздинского, доказывающего, что А.С. Пушкин родился в Москве, в доме графини Головкиной.

  • Исследование об исследовании

    Юный исследователь

    Данная работа является научно-исследовательской и носит развивающий, познавательный и воспитательный характер. В работе рассказывается, что исследователем можно стать в любом возрасте.

  • Исследование образа медведя

    Медведь — национальный символ России

    В работе собран материал о том, как образ медведя используется человеком: в русских народных сказках, литературных произведениях, живописи, спорте, геральдике, политической жизни и т.д.

  • Исследование особенностей детективного жанра на примере произведений А.К. Дойля и Б.Акунина

    Выбору темы научного исследования способствовал интерес учащегося к детективному творчеству и желание осветить некоторые его аспекты в данной работе. Описана история и признаки детективного жанра, его основные приемы. В практической части исследуется эпоха в цикле произведений А.К. Дойля о Шерлоке Холмсе и Б.Акунина об Эрасте Фандорине, особенности этих циклов произведений. Составлена сравнительная таблица, где проводятся некоторые параллели для нахождения черт сходства и различия в произведениях «Собака Баскервилей» А.К. Дойля и «Скарпея Баскаковых» Б.Акунина.

  • Исследование подобия миров в книге Джонатана Свифта "Приключения Гулливера"

    В основе книги "Приключения Гулливера" лежит идея подобия. Автор уменьшает и увеличивает героев и окружающие их предметы в одно и то же число раз. Цель данного исследования: проверка правильности расчетов, проведенных Джонатаном Свифтом, и решение задач, связанных с мирами, в которых побывал Гулливер.

  • Исследование пословиц и поговорок в русском и английском языках

    Цель работы – изучить пословицы и поговорки в русском и английском языках, определить их роль. Личный вклад автора заключается в составлении иллюстрированных таблиц «Собиратели пословиц и поговорок», «Высказывания великих людей о пословицах и поговорках», «Пословицы и поговорки из басен Ивана Андреевича Крылова» и составлении вопросов для анкетирования учащихся. Автором работы также написано стихотворение о пословицах.

  • Исследование происхождения княгини Ольги

    Проблема изучения жизни княгини Ольги тесно переплетена с проблемой появления и распространения христианства на Руси. Происхождение Ольги сегодня поставлено под вопрос, поскольку ряд учёных выдвигают различные гипотезы, по-разному интерпретируя одни и те же письменные источники. Важным для истории является установить достоверность описываемых в документах и рукописях событий и исследовать деяния княгини.

  • Исследование русской народной сказки

    В работе даётся подробный анализ русской народной сказки на примере "Сказки о Финисте — Ясном соколе". Автор объясняет происхождение героев, символы этого замечательного произведения.

  • Исследование сказки "Красная Шапочка" (на английском языке)

    Little Red Riding Hood

    В данной работе определяется происхождение сказки "Красная Шапочка" и особенности перевода ее названия на английский язык. Также предлагается пьеса по этой сказке, расчитанная на учащихся 3–7-х классов.

  • Исследование стихотворения А.С. Пушкина "Пророк"

    Шитова Ольга.

    В работе рассматривается стихотворение А.С. Пушкина "Пророк". Выделены основные образы, мотивы и речевые особенности произведения. Автор выражает свое отношение к поэту, пытается передать внутреннее состояние А.С. Пушкина в период написания данного стихотворения.

  • Исследование стихотворения С.А. Есенина "Песнь о собаке"

    В работе дан анализ стихотворения С.А. Есенина "Песнь о собаке". Определены ведущая тема, основная мысль. Показаны мысли и чувства лирического героя, определены художественные средства языка, передающие эти мысли и чувства, речевые особенности и звукопись.

  • Исследование творчества Надежды Тэффи

    Имя Надежды Тэффи, к сожалению, известно лишь немногим современным читателям. Многие знают ее лишь как писателя юмористического, "королеву русского фельетона". Между тем ее творчество, как и ее личность, гораздо более многогранно. В юмористических рассказах Тэффи открывает читателю свой взгляд на волнующие темы того времени, многие из которых по-прежнему актуальны. Ее "серьезные" рассказы по праву можно назвать одними из лучших философских произведений XX в.

  • Исследование частоты употребления букв русского языка в текстах

    В ходе выполнения данного исследования мы решили выяснить, какие буквы русского алфавита чаще и реже всего встречаются в произведениях русских писателей.

  • Исследование шорской сказки — основание для понимания природы самобытности шорского национального характера

    Шорцы — народ, живущий на юге Кемеровской области. Своей письменности у шорцев не было, но было развито устное народное творчество — легенды, сказки. Некоторые шорские сказки мы попытались исследовать и представляем их анализ в данной работе.

  • Исследование эволюции темы "маленький человек" в русской литературе XIX века

    Цель моего исследования – выяснить, как изображали человека из низов русские писатели в разные периоды XIX века, какие черты характера и манеру поведения отмечал у такого героя тот или иной автор, какой видел его роль в жизни страны. В работе исследуется эволюция темы "маленького человека" на примере произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова. Показано общее и различное в изображении такого героя.

  • Исследовательская работа "Говорящие пуговицы русской литературы"

    Используя материалы русского фольклора о пуговицах и историческую классификацию функций пуговиц, в работе исследуются характеры литературных героев и целой эпохи и доказывается, что пуговицы – это определенная тайнопись писателей, которая содержит ключ к познанию главной идеи произведений.

  • Исследовательская работа "Загадка в историческом тумане…" Анализ стихотворения Т.М. Белозёрова "Ермак"

    Знакомясь с творчеством поэта-омича Т.М. Белозёрова, мы обратили внимание на стихотворение "Ермак". При чтении этого стихотворения создалось уверенное и устойчивое впечатление о том, что оно — красивая, манящая "загадка в историческом тумане" (К.Рылеев). Чем обеспечена эта загадка? Как автор создал эту манящую и зовущую красоту? Эти вопросы потребовали незамедлительного ответа. Результат — исследовательская работа.