Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Восток и Запад в творчестве М.Ю. Лермонтова

    Автор работы-Кристина Русакова

    Емкую концепцию русской цивилизации, захватывающей как западные, так и восточные культурные пласты, создает в своих произведениях М.Ю. Лермонтов, родиной которого, по словам С.Андреевского, является небо, равно простирающееся на запад и на восток. В связи с этим приобретают актуальность проблемы, связанные с соотношением западного и восточного начал в творчестве М.Ю. Лермонтова.

  • Восточные мотивы в поэзии А.С. Пушкина (на примере произведений "Бахчисарайский фонтан" и "Фонтану Бахчисарайского дворца")

    В работе рассматриваются произведения А.С. Пушкина, в которых наиболее ярко звучат восточные мотивы: "Подражания Корану", "Пророк", поэма "Бахчисарайский фонтан" и стихотворение "Фонтану Бахчисарайского дворца". Автор обращается к темам, образам Востока, исследуя в представленных произведениях взаимосвязь христианских и коранических мотивов.

  • Врачебная деятельность Чехова

    Биография А.П. Чехова полна загадок. Одна из них — совмещение деятельности врача с литературным творчеством. Как Чехов стал доктором? Что подвигло его заниматься медицинской практикой? В представленном проекте ученик дает ответы на эти вопросы, а также приводит интересные факты из жизни и творчества А.П. Чехова.

  • Времена года

    Эта работа расскажет вам о временах года, о сезонных изменениях в творческой форме посредством рисунков. Далее автор знакомит с произведениями классиков и фольклорным материалом на тему "Времена года".

  • Времена года

    Наблюдая за окружающей средой, за сменой времен года, ребята решили собрать материал о каждом месяце. Текст дополнен красочной презентацией.

  • Времена года в лирике Е.Гешина

    Автор работы исследует тему времен года в лирике чайковского поэта Евгения Гешина в контексте творчества поэтов-классиков: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Бунина, Б.Л. Пастернака.

  • Времена года в лирике поэтов-земляков

    Автор работы сопоставляет поэтические образы величия и красоты родной природы Смоленщины в разные времена года, созданные поэтами-земляками: М.Исаковским, Н.Рыленковым, А.Твардовским и С.Машковым.

  • Времена года в лирике русских поэтов

    В своей работе я попытался доказать, что любую минуту суток любого времени года можно описать стихами русских поэтов.

  • Времена года в музыке, поэзии, живописи

    Рассматривается тема "Времена года" в творчестве композитора П.И. Чайковского, казанской поэтессы О. Левадной и современных художников Татарстана.

  • Времена года в рассказах Ф.А. Абрамова

    Выступление на школьной конференции

    В работе исследуются рассказы-миниатюры Ф.А. Абрамова, анализируются изобразительно-выразительные средства, используемые писателем при описании времен года. Автор доказывает, что Север не "скупой чародей": и на Севере летом "ликует земля", а осень — "очей очарование", зима — "чародейка", весна — красавица и "прекрасное дитя". В качестве иллюстративного материала представлены рисунки и фотографии автора работы.

  • Времена года в русской поэзии, живописи и музыке

    Проект направлен на исследование отражения в русской поэзии, живописи и музыке темы "Времена года" в целях расширения кругозора и развития интеллекта учащихся; на формирование у них эстетического и художественного вкуса, интереса к национальному культурному наследию; на воспитание чувства любви к родной природе.

  • Времена года в творчестве русских поэтов

    Болатова Амина

    В работе представлены отрывки из стихотворений русских поэтов, проиллюстрированные живописными рисунками и фотографиями..

  • Времена года. Разножанровые произведения о природе

    Творческие работы

    Используя знания по окружающему миру и навыки литературного чтения, мы решили попробовать силы в создании сборника "Времена года". В него вошли разножанровые произведения о природе.

  • «Времени – о собственной судьбе». Организация пространства и времени в творческом наследии Иосифа Бродского

    Творческое наследие Иосифа Бродского, без сомнения, заслуживает внимательного прочтения и изучения. В работе сделан краткий анализ некоторых стихотворений поэта, написанных в разные годы его жизни. Цель работы: определить, каким образом воспоминания лирического героя воссоздают время его прошлого, неизменно связанного с пространством, в котором реализовывались те или иные жизненные ситуации.

  • Время вспомнить "Науку побеждать": А.В. Суворов

    Сегодня Россия возрождается, набирается сил. Мы с гордостью за свою страну и надеждой ждем ее новых свершений. И Суворов, его удивительная личность и его наследие очень важны для нас. Россия идет к новым победам. Значит, время вспомнить суворовскую "Науку побеждать".

  • Время и герой комедии А.Грибоедова

    В чём секрет непреходящей современности комедии А.С. Грибоедова? В работе предпринята попытка проследить линию изменений трактовки образа Чацкого во времени на примере наиболее значительных постановок комедии "Горе от ума".

  • Время и пространство в поэзии Маргариты Пушкиной

    В работе мы попытались выяснить, почему о Маргарите Пушкиной так мало известно, и ответить, что в ее поэзии так привлекает внимание известных рок-музыкантов. В связи с этим мы определились с целями реферата: исследовать особенности поэзии Маргариты Пушкиной; доказать, что пространственно-временное восприятие мира Пушкиной определяет формирование современного мировоззрения. Она рисует такие поэтические образы, в которых могут умещаться эпохи и миры.

  • Время. Судьба. История. Исследование жизни и творчества казаков-некрасовцев по материалам Ф.В. Тумилевича

    Работа посвящена творчеству Ф.В. Тумилевича, известного фольклориста, писателя-литературоведа. Работа включает в себя биографию ученого, историю казаков-некрасовцев, литературоведческое исследование "Особенности сказок казаков-некрасовцев".

  • "Всадник, скачущий впереди"

    Работа о родословной и биографии детского писателя А.Гайдара.

  • "Всадник, скачущий впереди"

    Работа знакомит с жизнью и творчеством детского писателя А.Гайдара.

  • Все мы родом из сказки

    Мир сказки уходит корнями в глубины народного бытия. У каждого народа свои сказки, сюжетами связанные с национальной историей и культурой. Если говорить о русско-бурятских фольклорных связях, которые исторически возникли позже, то здесь просматриваются интересные параллели, свидетельствующие о том, как традиции дружбы и добрососедства находили своеобразное отражение и в сказочном творчестве. В работе проведен сопоставительный анализ русской и бурятской народных сказок «Царевна-лягушка» и «Ута-Саган-батор».

  • Все начинается с Любви, или Любовь как философия жизни

    Работа представляет собой философско-поэтические размышления о любви 16-летней девушки по позициям Любовь служения, Любовь созидания, Любовь милосердия, Любовь сострадания, Любовь благодарности, Любовь покаяния, Любовь прощения.

  • Всё о карандаше

    Знакомство с обычным для нас предметом — карандашом. Ребёнок изучает родословную карандаша, его виды и технологию изготовления. Описана "Игротека карандаша", которая поможет избавиться от вредной привычки грызть карандаши.

  • "Все обещало мне его…" (Адресаты любовной лирики А.А. Ахматовой)

    В работе рассматриваются различные аспекты любовной лирики А.А. Ахматовой, раскрывается характер лирической героини, рассказывается о тех, кому она посвящена.

  • Всегда ли человек имеет право называться Человеком? (По повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное Ухо")

    Повесть о Биме Г.Н. Троепольский назвал "трагическим романом о собачьей жизни". Но писателя более всего интересуют люди, которых Бим встречает. Собака становится своеобразным эталоном, проверяющим их человеческие качества.

  • Всего лишь игрушка

    Работа представляет собой рассказ о маленькой девочке и о ее родителях, которые всей семьей поехали в Прагу и купили ей там маленького друга.

  • Всеобщая любовь младших школьников к книгам о животных: миф или реальность?

    Проводим анкетирование

    В своём исследовании дети пытаются проанализировать причины популярности книг анималистической тематики среди учащихся начальной школы. С помощью анкетирования, анализа прочитанного, рассуждений они делают свои выводы, которые потом используют для написания собственных рассказов.

  • "Вспоминайте меня весело…" (жизнь и творчество Александра Вампилова)

    Реферат посвящен памяти драматурга Александра Вампилова, 70 лет со дня рождения которого отмечалось в Иркутской области в 2007 году. Цель данной работы — пропаганда жизни и творчества знаменитого земляка-драматурга, стремление вызвать интерес к личности Вампилова и его творчеству. К работе прилагается презентация, которую можно использовать как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности.

  • «Вспомним всех поименно…» (героям Хасанских событий посвящается)

    Хасан — озеро в 130 км от Владивостока — в 1938 г. стало известно всему миру. 9 августа 2008 г. исполнилось 70 лет событиям, произошедшим на Приморской земле у озера Хасан. В работе рассказывается о героях этих событий: А.Махалине, И.Чернопятко, П.Терешкине, Г.Батаршине, В.Виневитине и Мошляке — пограничниках, первыми удостоенных звания Героя Советского Союза. Цель работы — увековечить память о героях, сложивших свои головы в схватке с японцами.

  • Встреча Евгения Баратынского и Александра Пушкина в Казани

    Сочинение-исследование о русских поэтах, побывавших в Казани.