Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Проблематика рассказа Татьяны Толстой «Река Оккервиль»

    В работе рассматривается проблема взаимоотношений героев в рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль», выявляется авторская позиция.

  • Проблемы достоверности древнейших русских летописей

    Работа является теоретическим анализом источников по проблеме достоверности древнейших русских летописей.
    Сделана попытка ответить на следующие вопросы:
    насколько точны события, описанные в летописях; в какой мере совпадают описания тех или иных событий по времени?

  • Проблемы нравственного выбора в цикле рассказов В.Тучкова "Смерть приходит по Интернету"

    В работе рассматриваются проблемы нравственного выбора современных героев на примере рассказов В.Тучкова "Дурной племянник", "Два брата", "Жизнь заканчивается с последним ударом сердца".

  • Проблемы подростков, освещенные в современной литературе и в жизни

    Во взрослой жизни считается, что детство самое счастливое время. Однако после прочтения книги Е.Мурашовой "Класс коррекции" автор обратил внимание, что в жизни случается много несправедливости. Цель данной работы — сделать анализ проблем подростков, отраженных в современной литературе и в жизни (на примере одного учебного учреждения).

  • Проблемы современных подростков

    Подростковый период — самый сложный в жизни ребенка, и именно в это время ему очень трудно найти своё место. В исследовательской работе рассматриваются подростковые проблемы как в реальной жизни, так и в художественных произведениях.

  • Проблемы фантастической литературы

    В работе ученица рассматривает проблемы, поднимаемые в фантастической литературе. Писатели-фантасты заставили читателей задуматься о проблеме ответственности человека за всё, что он совершает, о масштабах одиночества конкретного человека и всего человечества в целом.

  • Прогноз развития литературных традиций в XXI веке

    В работе рассматривается тема мечты в произведении А.Грина "Алые паруса". Тема мечты актуальна в наше время и является неотъемлемой частью такого литературного направления, как романтизм. А романтизм и его литературные ценности – свобода и любовь – будут всегда актуальны и популярны.

  • Прогулка по Невскому с Пушкиным и Гоголем, совершенная в XXI веке

    Данная работа создана на основе личных впечатлений ученицы, совершившей путешествие в Санкт-Петербург на летних каникулах. Презентация содержит большое количество фотографий, сделанных во время пребывания в городе. Кроме того, ученица анализирует произведения Пушкина и Гоголя, посвященные Петербургу. Работа отличается оригинальным оформлением и интересными спецэффектами. Может быть использована при проведении уроков литературы в 9-10-х классах.

  • Продолжает ли жить древний эпос сегодня?

    В работе ученица пытается отыскать следы древнего бурятского эпоса. Для этого она исследует работы современных бурятских авторов. В приведенных отрывках ученица отыскивает героев или упоминания о героях. Среди приведенных примеров присутствуют обряды, встречающиеся в Гэсэре.

  • Проект "Баба-яга — какая она?"

    Баба-Яга: какая она?

    В проекте исследуется появление Бабы-яги, участие ее в сказках, рассматривается избушка на курьих ножках, ступа. Результатом работы является изготовление из бумаги Бабы-яги, которая стала доброй помощницей класса.

  • Проект "Баба-яга, кто ты?"

    В данном проекте вы найдете ответы на на вопросы: кто такая Баба-яга? Где живет? Почему дети любят этого сказочного героя? Помимо научного материала, в приложениях вы можете познакомиться с рисунками и клипом, выполненными автором проекта.

  • Проект "В мастерской художника слова"

    Изучение литературы как поэтической памяти народа является чрезвычайно важной задачей современного образования. Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Главное внимание в этом пособии уделяется работе со словом, художественным текстом. Пособие предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Материал предназначен для учащихся 5-8-х классов общеобразовательных школ, а также профильных гуманитарных классов.

  • Проект "Жила-была сказка"

    Участвуя в проекте "Жила-была сказка", учащиеся выполняли творческую работу — сочиняли сказки, объединялись в группы, создавали сборники собственных сказок. Главное целевое направление деятельности учащихся, реализуемое в данном проекте, — элементы исследования.

  • Проект "История одной книги"

    Любимый дедушка за работой

    В работе автор поставил следующие задачи: собрать материал о создании иллюстраций к книге «Круглый дом» С.Данилова; побеседовать с художником А.В. Бородиным; познакомиться с циклом гравюр «В Малоземельской тундре», которые стали основой для иллюстраций; попробовать свои силы в создании линогравюры.

  • Проект "Литературное путешествие по Европе"

    Приглашаю в путешествие по литературной Европе!

    Сказки живут в нас с детства. А если сказка авторская, то она отражает особенности места проживания автора, культуру и традиции народа. В данном проекте приводятся краткие сведения о выдающихся писателях-сказочниках разных стран Европы. Представлен наглядно-иллюстративный материал по биографии и творчеству известных писателей-сказочников: Ш.Перро, А.Милна, А.Линдгрен и других. Приглашаем всех в литературное путешествие по Европе!

  • Проект "Можно ли дружить с кошкой?"

    Дружить с кошкой можно!

    Вашему вниманию представлен исследовательский проект, выполненный для участия в городской научно-практической конференции. Предметом исследования являются домашние любимцы. Интерес вызывает не только попытка самостоятельно проанализировать образ кота в фольклоре, в детской литературе, но и огромная работа, проделанная в ходе выяснения роли кошек в жизни близких людей. На проблемный вопрос дан убедительный и аргументированный ответ.

  • Проект "Мои первые книжки"

    Цель проекта — привитие любви к чтению через деятельность клуба для младших школьников "Мои первые книжки".

  • Проект "Мы творим, и значит, мы живём"

    Творчество – это «песня души», льющаяся из самой глубины сердца человека. Творчество – это самое лучшее лекарство от скуки, безделья, болезни и глупости. Вашему вниманию предлагаются литературные вирши учеников 8-9-х классов.

  • Проект "Образ главного героя в трагедии У.Шекспира "Гамлет""

    В научно-исследовательской работе раскрывается идейно-художественное содержание трагедии (через анализ и интерпретацию образа главного героя); рассмотрен вопрос, как личная драма героя переходит в план мировых проблем; дан анализ ключевых монологов пьесы, проведено сопоставление переводов М. Лозинского и Б. Пастернака (на примере монолога "Быть или не быть...").

  • Проект "Портрет словом и кистью"

    В данном проекте автор рассматривает особенности изображения образов помещиков в романе "Мертвые души" художественным словом Н.В. Гоголя и кистью художников, которые являлись современниками великого писателя.

  • Проект "Русские и коми народные сказки"

    Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. У каждого народа — свои сказки. И все они по-своему интересны, все мудры и прекрасны, рассказанные на своём языке, они имеют свой колорит, свои реалии. Цель работы – исследовать особенности русских и коми народных сказок. Автор отвечает на вопросы: Каковы персонажи русских и коми сказок? В чем их сходства и различия? Что можно сказать о народе коми, прочитав его сказки? Зачем нужно читать народные сказки?

  • Проект "Сказки на ёлке"

    В работе представлено художественное и литературное творчество детей. Персонажи русских народных сказок выполнены в различной технике. Итог работы: сборник сказок для младших школьников.

  • Проект "Сказочная Россия"

    Проект расширяет представления учащихся о сказочных персонажах, воспитывает (прививает) интерес к фольклору и литературе, активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • Проект "Сказочные животные"

    Сказочные животные

    Сказки — это бытовая энциклопедия прошлого, настоящего и будущего. Русские народные сказки очень разнообразны, каждая из них выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами. В русских народных сказках часто встречаются животные. Еще в давние времена, когда наши далекие предки складывали эти сказки, животные им были хорошо знакомы. В работе представлен материал о животных, встречающихся в русских народных сказках.

  • Проект "Сподобленный такой судьбе" (о влиянии А.С. Пушкина на творчество С.А. Есенина и внутренней связи их произведений)

    Образы Пушкина и Есенина все явственнее сближаются в сознании потомков. В данной работе рассказывается о том, что причину такого сближения угадал и выразил словами Б.Пастернак, который писал в очерке "Люди и положения" (1956): "...Есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихией".

  • Проект "Тема Рождества в литературе"

    Цель проекта состоит в том, чтобы познакомить учащихся с историей Рождества, выяснить, как эта тема раскрывается в литературных произведениях, а также определить, какие проблемы поднимает и раскрывает автор «Рождественского рассказа» Виктория Токарева. Проект оформлен в форме читательской конференции, так как это наиболее удобный и интересный способ для учащихся высказать свое мнение не в принудительной форме, а самим, заинтересованно.

  • Проект "Юные корреспонденты"

    Четвёртый год учащиеся МОУ СОШ № 6 г. Петровска (клуб "Подросток") посещают кружок "Юный корреспондент". В работе представлены результаты проекта: творческие работы учащихся, презентации учащихся с исследованиями, а также два тематических номера газеты "Подросток".

  • Проект "Я и моя страна"

    Работа ориентирована на самостоятельный поиск и оформление материалов по теме "Я и моя страна". Проект можно использовать на уроках географии и литературы в качестве мультимедийного пособия.

  • Проект "Яблоко"

    Всем нам знаком вкус и аромат яблока. Но не каждый из нас задумывался о многообразии понятия "яблоко". Изучая содержимое нашей работы, вы познакомитесь с ботанической справкой, с происхождением и значением слова "яблоко". А сколько мифов и легенд, литературных произведений, песен, пословиц связано с яблоком! Яблоку посвящены праздники. Благодаря яблоку сделан ряд научных открытий. Яблоко широко используется в народной медицине. А в заключение мы предлагаем вам рецепты блюд из яблок.

  • Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

    В данном проекте предлагаются результаты небольшого исследования: какое литературное произведение можно назвать сказкой, какие бывают сказки и сказка собственного сочинения.