Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Фразеологизмы вокруг нас

    Среди фразеологизмов, которые употребляют учителя нашей школы в своей работе, есть такие выражения, значения которых школьники не понимают. В данной работе проведено изучение фразеологизмов, которые используют учителя; выяснение понимания их значения учащимися 4-х и 5-х классов.

  • Фразеологизмы и их происхождение

    Вместе мы сила!

    В данном проекте мы поставили цель: понять особенности фразеологизмов и разобраться в истории происхождения некоторых из них. Особенность нашего проекта - это совместная работа учеников 3-го и 11-го классов над увлекательной проблемой.

  • Фразеологизмы с причастиями: значение, происхождение и употребление в речи

    Употребление фразеологизмов делает нашу речь красочнее, богаче, образнее, а сведения о происхождении и значении фразеологизмов с причастиями позволяет избежать ошибок, связанных с их неправильным употреблением. Данный проект способствует формированию представлений о правильном употреблении фразеологизмов с причастиями, их месте и роли в развитии речевой культуры.

  • Фразеологизмы со словом "кот": происхождение и употребление в речи

    Работа построена на исследовании возможных путей преодоления трудностей, возникающих у школьников при подборе образных выражений, не относящихся к сленгу. Данный проект помогает получить сведения о происхождении фразеологизмов со словом "кот" и их употреблении в речи школьниками.

  • Фразеологизмы. Задания, направленные на отработку умения находить фразеологизмы в различных текстах

    Ученикам младшего школьного возраста трудно пользоваться большим фразеологическим словарем, находить в нем нужную информацию. Чтобы облегчить эту задачу, ребята создали словарик, в котором написаны значения фразеологизмов, употребляемых в нашей речи в последнее время. Пользуясь этим словариком, ученики значительно быстрее научатся находить фразеологизмы, значение которых им непонятно.

  • Фразеологические выражения о животных в русском, английском и испанском языках

    Данная работа посвящена изучению фразеологических выражений (далее ФВ) о животных в трех языках: русском, английском и испанском. Целью проводимого исследования является выявление общего и различного в существующих ФВ, а также создание подборки упражнений и иллюстраций, которые помогают в изучении фразеологизмов о животных.

  • Фразеологические единицы с компонентом цветообозначения на русском и якутском языках

    Работа посвящена анализу фразеологических единиц, имеющих в своем составе прилагательные, обозначающие цвет. На основе семантического анализа выявлены сходство и различия функционирования цветообозначений во фразеологических единицах русского и якутского языков. В работе предпринята попытка комплексного описания фразеологических единиц с компонентом цветообозначения в русском и якутском языках.

  • Фразеологический калейдоскоп

    Фразеология — увлекательная наука, а фразеологические обороты украшают нашу речь. Автор работы рассмотрел историю происхождения и значение фразеологизмов и создал календарь "Фразеологический калейдоскоп", который предлагает использовать на уроках русского языка как иллюстративный материал.

  • Фразеология

    Исследовательская работа о фразеологии, при выполнении которой ученица изучила виды фразеологизмов, провела исследование комедии Фонвизина "Недоросль", опросила сверстников, выявив, что изучение темы необходимо. Ученица обогатила свою речь — это главный итог работы.

  • Фразеология

    Презентация имеет теоретическую и практическую направленность. Рассмотрены понятия "фразеология", "фразеологизмы", а также источники фразеологизмов. Даются задания на выяснение значений фразеологизмов, на определение их роли в речи.

  • Фразеология русского языка

    Презентация, в которой рассказывается о том, что такое фразеология, фразеологизм; говорится о свойствах фразеологизмов, об их классификации; приводятся примеры фразеологизмов, раскрываются их значения.

  • Французские города рассказывают историю Жанны д’Арк

    Эпопея Жанны д'Арк: от Домреми до Руана

    Материал подготовлен для участников образовательной программы «Французский язык и лингвострановедение» и адресован всем, кто изучает французский язык как первый или второй иностранный, интересуется всемирной историей, культурой и историей Франции. Результаты исследования представлены в виде маршрута образовательного путешествия по французским городам, которые помогут рассказать и «оживить» для нас историю Жанны д’Арк – национальной героини Франции эпохи Столетней войны.

  • Французские заимствованные слова в лексике русского языка

    В работе представлен материал, рассказывающий о том, как связи с французским государством повлияли на развитие России и русского языка, об употреблении французских заимствованных слов.

  • Французские мюзиклы

    Авторы проекта, Резепова Ксения и Анна Мозговая, ученицы 11 класса

    В проекте рассматриваются три французских мюзикла. Был выбран лучший из них, по мнению авторов проекта. Итоговым продуктом проекта является афиша на выбранный мюзикл.

  • Французский в моей жизни

    Автор работы Купрюхина Инна, ученица 10 класса

    Работа рассказывает о роли французского языка в жизни и о связи с Францией.

  • Французский язык в русской кухне

    Блюда национальной кухни так аппетитны!

    Проект знакомит с необычными словами в русской кухне, которые являются французскими.

  • Функции многоточия в поэме Лермонтова "Мцыри"

    В работе рассмотрены художественные функции многоточий в тексте поэмы Лермонтова "Мцыри", показана роль этого знака препинания в выражении внутреннего мира героя.

  • Функциональность названий магазинов города Москвы

    Проектная работа с элементами исследовательской деятельности (социолингвистическое исследование). Выбор темы исследования продиктован выбором профессии в будущем: автор планирует заниматься маркетингом или менеджментом.

    Какая связь между лингвистикой и маркетингом? Самая прямая: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Придумать название фирмы, предприятия, магазина, салона – это, пожалуй, самый важный шаг, который предстоит сделать руководству любой компании, желающей стать конкурентоспособной.

  • Функциональные стили русского языка

    Цель нашей работы – систематизировать и углубить знания о функциональных стилях русского языка. Проектный продукт – презентация. Каждый стиль изучался с точки зрения цели и сферы употребления, жанров, языковых особенностей.

  • Функционирование безличных предложений в повести Алитета Немтушкина "Мне снятся небесные олени"

    В работе основное внимание уделено вопросам функционирования безличных предложений в повести известного эвенкийского писателя Алитета Немтушкина «Мне снятся небесные олени». Изучив литературу по теме, познакомившись с текстом повести, методом сплошной выборки авторы выявили безличные предложения, охарактеризовали их структуру, определили основные семантические группы и функции применения. Основные результаты: выявлены различные модели безличных предложений, определены их значения и функции.

  • Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий

    Значимость жаргонной лексики в сфере компьютерных технологий и её слабая изученность в современной лингвистике обусловили актуальность предпринятого исследования. Цель исследования — определить закономерности функционирования жаргонной лексики в сфере информационных технологий. Выявлена лексическая семантика жаргонной лексики; охарактеризована структура лексических единиц; рассмотрены системные отношения лексики компьютерного жаргона и определены функции рассматриваемых единиц.

  • Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий

    Значимость жаргонной лексики в сфере компьютерных технологий и ее слабая изученность в современной лингвистике обусловили актуальность предпринятого исследования. Ученица определила проблему, обозначила объект исследования, поставила цели и задачи.

  • Функционирование фразеологизмов в поэтическом тексте (на примере творчества И.Игнатенко)

    Актуальность темы данной работы определяется широким использованием фразеологизмов в художественном тексте, которое связано с их выразительными возможностями. Фразеологизмы несут как бы двойную нагрузку: называют предмет или явление и одновременно дают им оценку. При этом авторы иногда очень специфично используют фразеологические обороты, что представляет особый интерес для исследования.

  • "Хорошо там и тут, где по имени зовут"

    В этом проекте мы попытались установить происхождение и значение фамилий и имен учащихся 4 "А" класса МБОУ "СОШ № 17" г. Полевского Свердловской области. Имя, фамилия – это не просто слова. За каждым именем, за каждой фамилией стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

  • Хроники Нарнии

    Изображение автора произведения и одного из главных героев

    Исследовательская работа по произведению "Хроники Нарнии". Проект содержит краткое содержание каждой части истории; информация об авторе, его жизни и других произведениях; факты о радиопостановках и экранизациях; глубокое исследование возможного наличия скрытого смысла.

  • Художественная роль оксюморона

    Представляем исследовательскую работу, в которой автор, используя методы наблюдения и анализа, рассматривает особенности употребления данной стилистической фигуры в названиях художественных произведений и в повседневной речи.

  • Цвет и человек

    Тема исследования является актуальной, так как знания детей о цвете недостаточны для того, чтобы оценить значение цвета в жизни человека. Объектом исследования является цвет как явление природы и культуры. Цель исследования: выяснить, что такое цвет, как человек воспринимает цвет и как цвет выражается в языке.

  • Цветопись в поэзии С.Есенина

    Использование цвета (цветопись) в художественной литературе является предметом пристального изучения лингвистов, литературоведов, психологов. Предметом нашего исследования является цветопись в поэзии С. Есенина. Материалами нашего анализа являются поэтические тексты С.А. Есенина, выбранные нами по признаку присутствия в них цветовых обозначений. Материалы работы могут быть использованы при проведении уроков по изучению творчества С.А. Есенина, факультативов по литературе и внеклассных мероприятий.

  • Частица НЕ с разными частями речи

    Презентация знакомит с написанием отрицательной частицы «не» c разными частями речи, с ролью, которую выполняет эта частица, а также со словами-исключениями. Может быть использована на уроках русского языка.

  • Частотность употребления имен собственных на примере жителей села Аршан

    В проекте автор провела исследование имен новорожденных детей (в период с 2002 по 2009 г.) села Аршан Тункинского района и учащихся своего лицея и, проанализировав результаты, выяснила, именам какого происхождения (бурятским, русским, санскритским, тибетским) отдают предпочтение родители малышей.