Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Частотность употребления имен среди девочек

    Автор работы выяснила, какие женские имена были популярны в XX в. Установила, каков состав женских имён учениц МОУ «СОШ п. Эркен- Шахар» (1994–2004 гг.) . Выявила некоторые причины выбора имени для девочки в настоящее время.

  • Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь?

    Данная работа представляет собой размышление на тему "Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь?". Вопрос является частью высказывания К.Паустовского, в котором писатель равнодушие к языку приравнивает к безразличию к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Определено также языковое пространство высказывания.

  • Числа от 1 до 10 в загадках, пословицах и поговорках

    Презентация с использованием анимации

    В работе рассмотрена частота упоминания чисел от 1 до 10 в загадках, пословицах и поговорках; представлены иллюстрации к книжке "Числа от 1 до 10 в загадках, пословицах и поговорках", презентация с использованием анимации "Ребусы с числами от 1 до 10", подборка пословиц и поговорок с числами от 1 до 10 (193); приведены определения пословицы, поговорки, загадки, ребуса, рассмотрены их различия.

  • Читаем Джанни Родари… Фантазируем!

    Читаем Джанни Родари. А за окном волгоградская зима...

    О том, почему мы делаем подобные работы, мы рассказали в предисловии работы предыдущей: "Красивая речь - достояние нации. Грамотное чтение "Круглый год".
    Научиться закрывать слог согласной, вычитывать все согласные в стечениях, не "разбавляя" их гласными призвуками - вот задача, стоящая перед начинающими читать детьми. В нашей работе мы оставили нетронутой пятую главу "Чиполлино" - в надежде, что ребята, которые заинтересуются разными типами слогов, разделят слова в тексте на слоги сами. Успехов всем!

  • Члены предложения

    Презентация по теме "Члены предложения" содержит теоретический материал, который можно использовать на уроках и при повторении изученного материала.

  • Что в имени тебе моём

    Авторов заинтересовало, что означают их имена, откуда и как произошла их родовая фамилия. Юные исследователи провели анкетирование среди учащихся своего класса: знают ли они что-либо о своих именах и фамилиях. Оказалось, что 78% одноклассников не задумывались над этим вопросом, но хотели бы узнать о своих именах, фамилиях. В процессе работы авторы узнали очень много интересного об истории становления имен, отчеств, фамилий на Руси, о таком явлении, как имятворчество; определили значение и происхождение своих имен и своей родовой фамилии.

  • Что в имени тебе моём…

    Работа посвящена интересной науке антропологии. С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. В ходе выполнения работы я изучил имена учеников нашей школы, рождённых в период с 1991 по 2004 г. и установил, что самые распространенные имена в современном мире — Александр и Анастасия. А по итогам работы были составлены рекомендации для будущих родителей.

  • "Что в имени тебе моем…"

    Эта работа посвящена ономастике. В ней показаны особености казахских имен, закономерности их образования, рассказывается о популярных современных именах.

  • "Что в имени тебе моём…". Из истории русских имён

    Разнообразие как женских, так и мужских имён огромно. Но какое бы ни было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Какова история русских имён и почему при рождении даётся то или иное имя? Авторы работы попытались ответить на вопросы: как в России давались имена раньше? Как сегодня родители выбирают имя ребёнку? Определены наиболее популярные имена в школе.

  • Что в имени тебе моем?

    Что в имени тебе моем?

    Работа знакомит с наукой ономастикой и ее разделом антропонимикой. Прослеживается история возникновения имён с древности до наших дней. Проанализировано происхождение и значение имен учащихся начальных классов МОУ школы № 5 г.о. Самара. Для того чтобы выяснить, как родители выбирают имена своим детям, проведено анкетирование.

  • Что в имени тебе моем? (антропонимы — фамилии нашей школы)

    На наш взгляд, каждый уважающий себя человек должен интересоваться своим прошлым, своими корнями. Должен… Иначе обречен, потеряв свои корни, потерять связь с родом, обречен потерять силу и уверенность в себе. В своей работе мы хотели приоткрыть тайну происхождения фамилий, узнать, какие сведения из жизни наших предков они скрывают. Тема, на наш взгляд, интересна и особенно актуальна в наш технический век, когда так легко потерять себя в потоке информации.

  • "Что в имени тебе моём?"

    Работа "Что в имени тебе моём?" представляет собой исследовательский проект по русскому языку. Цель проекта — формирование и развитие интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, по отбору и обработке информации на заданную тему.

  • Что мы едим. О названиях мороженого

    Работа посвящена исследованию вариантов названий мороженого. Тем самым нами вносится вклад в раздел "Культура русской речи". Как, например, названия мороженого "Тусовка", "Серебряная пуля", "Далматинец", "Мини-бикини", "ПрЕвеД, МеДвед" и др. соотносятся с содержанием продукта? Исследование показало, что только 3% названий из 213 отражают назначение продукта..

  • Что мы знаем о слове "медведь"? (Практический материал для работы со словарным словом)

    Выполнив предложенные в презентации задания, дети узнают о слове "медведь" много интересных фактов и на всю жизнь запомнят, как оно правильно пишется. Взрослые же получат прекрасный практический материал для работы по развитию речи и обогащению словарного запаса для своих подопечных.

  • Что означают наши имена?

    Домашняя работа к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные", где в виде презентации представлены все имена учеников класса, а также портреты их знаменитых тезок.

  • Что означают наши имена?

    Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой: как обращаться друг к другу? Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя у человека возникло не случайно. Цель проектной работы - изучить значение имён. Задача: узнать, что обозначают наши имена.

  • Что означают фамилии

    Многие ли знают, откуда взялась и что обозначала при своём возникновении их фамилия? Объяснить происхождение многих фамилий нелегко даже учёным. А ведь фамилия — наследственное имя семьи, своего рода живая история. Поэтому цель данной исследовательской работы — выяснить, как образовались фамилии учащихся МБОУ "СОШ с. Каменный Яр", что они обозначают, как характеризуют наших далёких предков, да и нас тоже.

  • Что скрывается за словом "круг"?

    Круги на воде

    Работа содержит сведения о слове "круг". В презентации рассмотрены этимология, лексика, история, культурология, употребление в речи и символическое значение слова.

  • Что такое прозвище?

    В своей работе автор провел исследование на предмет истории возникновения прозвища. Провел работу среди учащихся своей школы и выявил основные принципы появления прозвища.

  • Что такое ребусы и как их составляют?

    В проекте представлен теоретический и практический материал по составлению и разгадыванию ребусов.

  • Что такое сквернословие и как с ним бороться?

    Работа посвящена проблемам сквернословия в подростковой среде. Проведен анализ использования сквернословия в речи учащихся Политехнического колледжа № 13 им. П.А. Овчинникова, предложены методы и способы борьбы с ненормативной лексикой.

  • Чудесная прогулка по пансиону

    В этом проекте я хочу рассказать о Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ, а также о том, как мне повезло попасть в это учебное заведение.

  • Шарль Азнавур — песня длиною в жизнь

    Шарлю Азнавуру подвластны любые амплуа, такие как актер, певец, посол, поэт и просто очень талантливый человек. История жизни этой поистине культовой личности, добившейся мирового признания и любви многочисленной публики, невероятно насыщенна и интересна. Работая во Франции, Азнавур никогда не забывал о своих армянских корнях. Будучи в солидном девяностолетнем возрасте, Шарль продолжает свою творческую деятельность, наметив дату прощального концерта к своему столетию в Ереване.

  • "Шершавым языком плаката"

    Сегодня таких призывов не хватает...

    Плакат — самый приближенный к народным массам, демократичный и оперативный вид графики. Он – зеркало, в котором отражается история страны. В исследовании, посвященном плакату, предпринята попытка лексического и синтаксического анализа плакатов разных исторических эпох. Сегодняшний плакат говорит о бурном развитии сферы потребления, но не духовного, к сожалению, а только материального...

  • «Школа» — сборник синквейнов

    Титульный лист книги

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. В этом проекте происходит знакомство с синквейном, правилами его создания и самим созданием синквейна. Синквейн служит для расширения словарного запаса, более точного и краткого выражения мысли. Эта работа направлена на развитие внимания, памяти, воображения, художественного вкуса, культуры речи, свободного творчества, образных способностей. Представленная итоговая творческая работа ученика 1-го класса посвящена синквейнам — одному из способов развития речи. Они написаны по прочитанным произведениям, некоторые посвящены предметам окружающего нас мира.

  • Школьная частушка — уникальное явление современного фольклора

    Григорьева Анастасия (справа)

    Автор работы знакомит со структурой, композицией, поэтикой, содержанием школьных частушек. Предлагается классификация школьных частушек по тематике, показаны пути их создания. В работе представлены результаты опроса и выводы, а также место частушек в школьной жизни и в жизни класса через авторские частушки Бобронниковой Валентины Савельевны.

  • Шоколадница

    Картина Лиотара "Шоколадница" считается шедевром мировой живописи. Почему она вызывает такой восторг у ценителей искусства, какова ее история?

  • Шотландия — независимое королевство

    Работа выполнена на английском языке. В ней представлены сведения о местоположении Шотландии, ее географических особенностях, народе и его обычаях, языке и др.

  • Шуринов племянник как зятю родня? (Термины родства и свойства)

    В работе представлена классификация терминов родства и свойства в русском и чувашском языках, приведена этимология ряда терминов. Отмечены особенности употребления этих терминов в чувашском языке. Знание терминов родства и свойства поможет разобраться в родственных связях и реальных людей, и персонажей русской и чувашской литературы.

  • Экологические традиции в творчестве английского поэта У.Вордсворта

    Изучив произведения английского поэта XVIII в. Уильяма Вордсворта, автор сравнивает их со стихотворением русского поэта А.С. Пушкина и находит много общего. Свои чувства и мироощущение поэты передают через картины природы.