Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Лексическое единство пословиц русского, французского и английского языков

    В этой работе исследовано 20 наиболее часто употребляемых в повседневной речи русских пословиц и проведён их сравнительный анализ с аналогичными пословицами французского и английского языков. Установлено, что французский и английский языки, как и русский, богаты пословицами. Также определено, что пословицы этих трёх языков имеют схожее происхождение, родственную тематику, но не имеют абсолютного лексического единства.

  • Лексическое значение слова (синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы)

    В русском языке встречаются слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения, слова близкие и противоположные по значению, с переносным значением. Мы нашли эти слова в учебнике "Литературное чтение" создали словарь синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов.

  • Лексическое и фразеологическое богатство русского языка

    Словарное богатство русского языка создается не только большим количеством слов, но и тем, что в нем много слов синонимов, антонимов и фразеологизмов. Цель работы: расширить знания о языке, исследовать лексический пласт языка на материале рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

  • Лексическое своеобразие художественного слова М.А. Шолохова

    Проект предлагает рассмотреть слово автора в контексте влияния художественного мира писателя на внутренний мир читателя. В работе изучены особенности лексики М.А. Шолохова. По результатам работы составлена книга «Певец души народной», посвященная слову Шолохова.

  • "Лесное озеро"

    Сочинение о красоте сибирских озёр.

  • Лимерики в английской поэзии

    В проекте автор знакомит нас с историей появления лимериков, с их структурой, с основателем лимериков Эдвардом Лиром. Работа содержит интересные примеры лимериков на английском и русском языках, примеры лимериков, написанные автором работы. В заключение сделан вывод о том, что лимерики являются важной частью английской и мировой литературы, прилагается список литературы по данной теме.

  • Лингвистическая викторина

    Работа представляет собой игру, рассчитанную на участие всего класса. Ее можно провести как внеклассное мероприятие или на уроке обобщения при изучении темы "Лексика". Игра может пробудить интерес к предмету, разнообразить урок.

  • Лингвистическая картина понятия ''родина'' в студенческой среде среднего профессионального образования на основе ассоциативного эксперимента

    Главная задача нашего исследования — создание лингвистического портрета понятия "родина" на основе ассоциативных реакций студентов первого курса Колледжа автомобильного транспорта № 9 города Москвы. С помощью полученных данных мы проанализировали уровень культуры и грамотности среди студентов СПО, выявили особенности лексики и фразеологии современного русского языка в их проявлении в сфере молодежного общения и оценили уровень гражданского самосознания нового поколения.

  • Лингвистическая сказка «Похождение Завитка Ь»

    Основа работы — сказка, написанная на лингвистическую тему и представленная в виде рисунков. В данной работе приводятся правила и примеры правописания мягкого знака в различных частях речи: глаголах, существительных, наречиях.

  • Лингвистические сказки

    Представляем творческие работы учащихся — лингвистические сказки по разным разделам науки о языке. Иллюстрированные сказки о безударных гласных, личных окончаниях глаголов, непроизносимых согласных и др. помогут лучше усвоить правила русского языка.

  • Лингвистический альманах "Слово о мастере" к 210-летию со дня рождения В.И. Даля

    Лингвистический альманах «Слово о мастере» создан командой шестиклассников к 210-летию со дня рождения Владимира Ивановича Даля, создателя Словаря живого великорусского языка. Альманах содержит работы учеников по заданной теме, выполненные в различных жанрах — эссе, сравнительный анализ, репортаж, вариант урока, социологический опрос.

  • Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

    Былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы: передают народное понимание истории, народные представления о чести, долге, справедливости. Былина, заинтересовавшая нас, называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Нам захотелось изучить ее углубленно. В своей работе над былиной мы рассматриваем ее художественное своеобразие: композицию, художественные особенности, лексические, синтаксические и грамматические особенности.

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Нефтекамска

    Представленная работа посвящена достаточно актуальной теме исследования в области происхождения названий улиц города. Теоретическая ценность исследования заключается в создании новой классификации улиц г. Нефтекамска, построенной на результатах, которые были получены при синтезе исторического и лингвистического анализов.

  • Лингвистический анализ рекламных текстов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска

    В работе сделана попытка рассмотрения языковых особенностей рекламных текстов. Был проведен лингвистический анализ слоганов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска. Рассмотрение данных языковых единиц было проведено на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

  • Лингвистический анализ текстов поздравительных открыток

    В этом проекте предметом исследования выступают лингвистические особенности текстов поздравительных открыток.

  • Лингвистическое путешествие по городу с этимологическим словарем

    В работе рассматривается происхождение слов лексической группы «город»; выясняется, каких слов в данной группе больше: исконных или заимствованных; рассматривается вопрос о соотношении «старых» (до XX века) и «молодых» (XX век) слов; делается вывод о постоянном пополнении русского языка иноязычными словами. Кроме того, приводятся примеры удачного и неудачного заимствования русским языком иностранных «городских» слов.

  • Литературный перевод стихотворения Эмили Бронте "Love and Friendship"

    Работа по лингвистике. Английское стихотворение Эмили Бронте было переведено на русский язык. Использовались англо-русские словари, изучалась биография автора стихотворения.

  • Лишние слова

    В работе сделана попытка разобраться, что представляют собой лишние слова (слова-паразиты), как они появляются, когда, где и кем употребляются. Выявлены слова-паразиты, употребляемые учащимися 5-го класса, сформулированы причины их употребления, составлена их часте-речная классификация, даны рекомендации по очищению речи от слов-паразитов.

  • Ложные друзья переводчика

    Работа представляет исследование по проблеме межъязыковых омонимов, откуда они произошли, а также знакомит с их типами и причинами появления. Чтобы приложения были наполнены словами из разных языков, я выбрала для буклета три языка. Ими стали украинский, белорусский и английский языки. Результатом стало создание буклета и теста на определение правильного перевода слов.

  • Лучше жить в мире и согласии, чем воевать

    Проект познакомит слушателей с культурными традициями Франции и заполнит нехватку информации, связанную с конкретными историческими героями и фактами, сыгравшими определенную роль в жизни Франции.

  • Людвиг ван Бетховен

    Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне. Отец Бетховена был певчим Боннской капеллы, мать — кухаркой. Отцу маленького Людвига не давали покоя лавры Моцарта, поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жесткими методами. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шел тринадцатый год. В 16-летнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью. В этом проекте мы расскажем о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена.

  • М.В. Ломоносов как учёный-филолог, поэт

    В проекте авторы делают акцент на деятельности М.В. Ломоносова как учёного-филолога, поэта: создание русского научного языка; занятия «устройством родного языка», риторическим учением; создание «Российской грамматики»; гармоническое соединение научного и поэтического языка в одах. Работа подготовлена к Ломоносовским чтениям, проводимым в школе, городе в честь 300-летия великого русского ученого, поэта, патриота Российского государства.

  • "Мама" — слово дорогое, мамой надо дорожить…

    У матерей святое право - молиться за дарованных детей.

    Исследовательская работа о роли мамы в жизни человека. Литературный анализ художественных произведений о маме. Лингвистический анализ слова "мама", как звучит это слово на разных языках. Результаты опроса учащихся гимназии на данную тему.

  • Марлен Дитрих — звезда киноискусства. К 110-летию знаменитой артистки и певицы

    Marlene Dietrich -Star der Kinogeschichte.

    Этот проект о великой, знаменитой артистке и певице Марлен Дитрих, о её жизни, творчестве и о ее желании помочь в борьбе против фашизма.

  • Марокко

     Festival des cerises.

    В этой работе рассказывается о Марокко, его экономике, праздниках и кухне. Текстовая часть работы дополнена красочной презентацией.

  • Массовая коммуникация в повседневной жизни, влияние СМИ на нормы речевого общения

    Массовая коммуникация — это одно из важных явлений общества. В работе дано определение массовой коммуникации, описание различных видов массовых коммуникаций. Проанализировано развитие массовых коммуникаций в различных типах общества и определено их влияние на общество.

  • Место русского языка среди языков мира. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани

    В работе раскрывается суть языка как развивающегося явления. Показано место русского языка среди других языков мира. Представлены языковые семьи и группы, существующие на Кубани и в нашем поселении.

  • Метафорическое своеобразие произведений О.Генри (на материале рассказа «Горящий светильник»)

    Метафорическое своеобразие произведений О. Генри (на материале рассказа «Горящий светильник»)

    Проект направлен на исследование особенностей метафорического мышления О.Генри и специфики языковой реализации доминантной концептуальной метафоры «женщина-хищница» в рассказе «Горящий светильник», опираясь на библейскую притчу.

  • Мир не обойдётся без меня

    Очерк, в котором учащаяся рассуждает о смысле жизни, о предназначении человека на земле. О том, для чего он живёт и какой след оставит после себя.

  • Мифы Древней Греции как источник фразеологизмов

    В ходе работы над проектом автор отобрал фразеологизмы, происхождение которых связано с мифологией Древней Греции, проанализировал их источник, выяснил значение этих выражений в современном русском языке, а также проиллюстрировал их произведениями мирового изобразительного искусства.