Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Опыт анализа рассказа А.Н. Толстого "Русский характер"

    Работа содержит литературно-лингвистический анализ рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер."

  • Опыт лексико-семантического анализа стихотворения Ф.И. Тютчева "Silentium!" и его перевода на английский язык, сделанного В.В. Набоковым

    В разные эпохи поэты задумывались о возможности перевода стихотворений с одного языка на другой. С какими трудностями сталкивается поэт-переводчик? Удалось ли В.Набокову сохранить при переводе смысл и художественные особенности стихотворения Ф.Тютчева "Silentium!"? На эти вопросы пытается ответить автор работы.

  • Опыт лингвистического анализа стихотворения Бижека К.Д. "Нарын-река" на фонетическом и лексическом уровнях

    Мы попытались определить специфические для К.Д. Бижека обращения к лексическому материалу, принципам его отбора и организации как одному из существенных звеньев, которые образуют определенное содержание, текст.

  • Опыт лингвистического анализа стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Нищий"

    Данная работа представляет собой лингвистический анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Нищий", которое заставляет задуматься о смысле жизни. Автор работы рассматривает миниатюру на нескольких языковых уровнях: лексическом, фонетическом, морфологическом и синтаксическом, что помогает глубже понять смысл стихотворения.

  • Опыт лингвистического анализа стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное …"

    Данная работа представляет собой лингвистический анализ текста стихотворения Ф.И. Тютчева. Автор пытается постигнуть философский смысл стихотворения, выявить выразительные средства, с помощью которых поэт выражает этот смысл.

  • Опыт лингво-эстетического анализа стихотворения Лермонтова

    Работа представляет собой опыт лингво-эстетического анализа лирического произведения М.Ю. Лермонтова "Нищий". Автор данной статьи, анализируя стихотворение, пишет об истории его создания и особенностях композиции. Достоинством работы является то, что исследование производится с точки зрения фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств.

  • Опыт прочтения произведения А.Платонова " Такыр "

    Работа посвящена анализу образов Заррин-Тадж и ее дочери Джумаль — главных героев произведения А.Платонова "Такыр". Рассмотрены основные мотивы, композиция, пространство произведения; сделан вывод, что победа над смертью — основная идея в рассказе "Такыр".

  • Опыт сравнительного анализа "Неистового Роланда" А.Ф. Вельтмана и "Ревизора" Н.В. Гоголя

    В работе делается попытка сравнить сюжет, композицию, систему образов повести Вельтмана и пьесы Гоголя и выявить своеобразие трактовки темы чиновничества, ответить на вопрос: "Почему одно произведение до сих пор не сходит со сцены, а другое, несмотря на схожесть сюжета, забыто?"

  • Опыт сравнительной характеристики произведений В.Я. Брюсова "Грядущие гунны" и "Последние мученики"

    Данная работа посвящена сравнительной характеристике двух лучших произведений В.Я. Брюсова — стихотворения "Грядущие гунны" и новеллы "Последние мученики". Готовность к жертвенной гибели ради новых поколений — вот основа, объединяющая два произведения.

  • Опыт чтения стихотворения И.А. Бродского "Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…"

    В проекте автор рассказывает о своём опыте прочтения лирической страницы Нобелевского лауреата Иосифа Бродского, опираясь на семантический анализ поэтического текста, мотивы и образы, особенности стихосложения, синтаксиса.

  • Ораторское искусство Кирилла Туровского

    В своей работе я рассказываю об ораторском искусстве Кирилла Туровского, одного из крупнейших ораторов XII в. Кирилл Туровский был причислен к лику святых как выдающийся писатель в искусстве "витийства".

  • Органическая философия С.Есенина

    Органическая философия Сергея Есенина

    Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Поэт с детских лет впитал в себя народное мировосприятие. Можно сказать, что оно и образовало его поэтическую индивидуальность.

  • Оренбургский губернатор В.А. Перовский как литературный прототип героя рассказа Л.Н. Толстого "После бала"

    В 1862 г. Л.Н. Толстой приехал в башкирское кочевье на речке Каралык недалеко от Оренбурга. Среди оренбургских губернаторов большую часть жизни отдал этому краю человек неординарной судьбы В.А. Перовский. Но иногда Перовский был чудовищно жесток. Личность этого губернатора привлекла внимание Л.Н. Толстого. Принято считать, что прототипом Петра Владиславовича в рассказе "После бала" стал брат Л.Н. Толстого.
    Цель работы — доказать, что прототипом литературного героя был губернатор В.А. Перовский.

  • Ориентализмы в "Книге Синана" Глеба Шульпякова

    Ориентализмы — слова, выражения и понятия, которые могли бы объективно передать особенности народного быта, языка, культуры и т.д. Цель работы: найти и проанализировать ориентализмы в «Книге Синана». Новизна исследования состоит в том, что как таковой критики по творчеству Глеба Шульпякова не существует. Нас заинтересовало творчество современного, почти неизученного автора.

  • Ориентализмы в кавказских поэмах М.Ю. Лермонтова

    В задачу данной работы входило знакомство с поэмами М.Ю. Лермонтова кавказской тематики и выявление слов, принадлежащих к ориентальной лексике. Показано влияние фольклора на поэзию М.Ю. Лермонтова, установлено, что ориентализмы представлены в основном названиями, относящимися к быту. Использование ориентальной лексики позволяет лучше представить культуру народов Кавказа, героев, понять их поступки, национальную жизнь.

  • Орнитологическая символика в лирике М.Цветаевой

    Мир птиц и человека в лирике М.Цветаевой находится в тесной связи. Составленный нами частотный словарь позволяет утверждать, что основными орнитологическими образами поэзии М.Цветаевой являются голубь, лебедь, орел, крылья и само слово «птица». В ходе проделанной работы мы пришли к выводу, что птицы в стихотворениях поэта соединяют традиционную и оригинальную, собственно авторскую символику.

  • Оружие героев народных сказок

    Автор раскрывает определение сказки, знакомит с видами оружия, с которыми герои сказок идут в бой, защищая Родину. Приводит отрывки, в которых герои сражаются и побеждают своих врагов. Ученик приходит к выводу, что в народных сказках интересен не только сам сюжет, они знакомят читателей с традициями русского народа, с его историческим прошлым.

  • Осенние мотивы в произведениях Басё

    Автор повествует о том, как глубоко понимает и чувствует природу японский мастер слова — поэт Басё, как он описывает свои чувства через использование трёхстиший — хайку.

  • Осенние явления на уроках литературы и русского языка

    Проводится исследование поэтических произведений русских классиков об осени для начальной школы. Для приведенных стиховторений дана классификация изучаемых орфограмм. Сделана подборка пословиц и поговорок об осени.

  • Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"

    Работа рассказывает о писателе Оскаре Уайльде и анализирует его произведение "Портрет Дориана Грея". Сделана попытка провести аналогию между автором и главным героем произведения.

  • Оскар Уайльд: биография и творческий путь

    Оскар Уайльд

    Работа представляет материал, интегрирующий русскую и английскую литературу. Факты биографии и этапы творческого пути Оскара Уайльда изучаются в интегрированном спецкурсе "Серебряный век" и могут быть интересны всем, кто увлечен зарубежной литературой.

  • Осмысление темы Великой Отечественной войны в художественной литературе

    Писатели и поэты, откликнувшись на великую народную беду, поддерживали своими произведениями высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний.Художественная лит

    Целью данной работы является изучение особенностей художественного осмысления темы Великой Отечественной войны в современной прозе.

  • Основные мотивы лирики нижегородского писателя В.И. Решетникова

    Работа носит краеведческий характер. В ней представлены жизнь и творчество нижегородского поэта Владимира Ивановича Решетникова, недавно вошедшего в Союз писателей России. Также дан анализ некоторых стихотворений молодого писателя.

  • Основные мотивы творчества В.С. Высоцкого

    Автор работы

    В работе описаны основные темы творчества Высоцкого: родина, война, спорт, любовь и др. Представлены уникальные воспоминания о Высоцком, страницы жизни поэта. Рассматривается творческий путь Владимира Высоцкого в театре и кино.

  • Основные образы в мифологических рассказах

    Автор рассматривает основные фольклорные образы, встречающиеся в быличках. В работе представлены примеры мифологических рассказов, объяснены особенности данного жанра.

  • Основные отличия русского языка от английского

    В данной работе исследуется история английского языка, в нем рассматривается взаимодействие слов между собой. Приводятся основные отличия английского языка от русского и делаются выводы.

  • Основные различия книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка» и фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

    Сегодня многие предпочитают смотреть фильмы, не обращаясь к литературным первоисточникам. Актуальность моей работы состоит в том, чтобы показать значимость именно чтения, которое дает возможность мыслить и анализировать, развивает творческое начало. В работе рассмотрены основные расхождения в сюжетных линиях книги и экранизации на примере шестой части «Гарри Поттер и Принц-полукровка», определено влияние изменений, внесенных в сценарий, на изложение основного замысла книги.

  • Основные различия повести Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» и экранизаций повести «Кентервильское привидение»

    Автор изучил различия между повестью Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» и её экранизациями на примере американских фильмов 1944, 1986, 1996 годов и отечественного мультфильма 1970 года. В работе определяется влияние на изложение основного замысла книги внесенных в сценарии изменений. Автором показывается значимость именно чтения, которое даёт больше возможностей мыслить и анализировать, развивает творческое начало.

  • Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

    В своей работе автор подняла тему, которая определяется тем, что жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова представляют одно неразрывное целое. Обосновано утверждение, что мотивы его лирики взаимосвязаны, тесно переплетены друг с другом, часто "просвечивают" один через другой. Ученица доказывает, что, перелистывая томики сочинений М.Ю. Лермонтова, мы можем прочесть историю его души и понять как поэта и человека.

  • Основные этапы жизни и творчества Гоголя

    В работе учащиеся представили основные этапы биографии великого русского писателя Н.В. Гоголя.