Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Идейно-художественное своеобразие "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева

    Данная работа предполагает исследование идейно-художественного своеобразия, жанровых особенностей "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева. Философские миниатюры рассматриваются как отражение исканий, раздумий, противоречий последних лет жизни писателя. Предметом детального исследования является стихотворение "Как хороши, как свежи были розы", одно из самых трогательных и печальных в творчестве Тургенева.

  • Идейно-художественное соеобразие стихотворения Константина Симонова ''Жди меня''

    В своей работе ученица, анализируя стихотворение К.Симонова, размышляет об общечеловеческих ценностях: счастье, любви, верности. Автор раскрывает идейный смысл произведения, прослеживает художественные особенности, высказывает своё личное отношение к этому стихотворению.

  • Идентификация Шекспира

    Великий Шекспир остаётся предметом спора на протяжении полутора веков. Недостаток сведений о Шекспире — одна из проблем шекспироведения. Целью данной работы является исследование дискуссии по поводу авторства Шекспира.

  • Идея пути в творчестве А.А. Блока

    Целью данной работы является изучение идеи пути в творчестве А.А. Блока. Материал, собранный в данном исследовании позволяет приблизиться к ценностям, которые поэт обозначает через художественное сравнение. В работе дан анализ текста стихотворения "Незнакомка".

  • Идея создания образовательной программы с интегративной направленностью по изучению особенностей питания различных сословий России на примерах русской классической литературы

    Чичиков

    Разработка основных направлений образовательной программы, позволяющей в более эффективной форме вести процесс изучения художественной литературы, наиболее полно отражающей образ жизни и русский быт, в частности питание некоторых сословий России (дворянство, купечество, чиновничество, мещанство). Для реализации предлагаемого учебного проекта учащимся предлагаются следующие художественные произведения: роман в стихах А.С Пушкина «Евгений Онегин», роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», роман И.А. Гончарова «Обломов», поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и И.С. Шмелева «Лето Господне».

  • "Из пламя и света рожденное слово…" М.Ю. Лермонтов

    В работе автор пытается понять, как сложился могучий талант М.Ю. Лермонтова. Байронизм – свойство ранних произведений поэта, Лермонтов выбрал Байрона в учители. В жизнь поэта вошли два понятия – Россия и Время, то есть История. У раннего Лермонтова чувство родины "истинно, свято и разумно" (Добролюбов).

  • Избранное из размышлений о поэзии (по материалам анализов стихотворных произведений)

    В работе рассмотрены произведения: Ф.И.Тютчев «Последняя любовь»: М.Ю. Лермонтов «Пророк», «Как часто пестрою толпою окружен…" «Отчего»; Б.Пастернак «Снег идет».

  • Избранные страницы переводов "Слова о полку Игореве"

    Автор работы знакомит с историей поэтических переложений "Слова о полку Игореве" в XIX-XX веках. Сопоставляя избранные страницы "Слова", юный исследователь проводит наблюдения над особенностями переводов Д.С. Лихачёва, В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, Н.А. Заболоцкого. Работа оформлена в виде презентации.

  • Известная фамилия Киреев (Благодарное слово потомков о "Народном пушкинисте" Иване Васильевиче Кирееве)

    Работа посвящена "народному пушкинисту" Ивану Васильевичу Кирееву, по инициативе которого весной 1918 года воссоздана крестьянами в Болдине барская усадьба Пушкиных. Использованы воспоминания и письма Киреева, его рассказы, а также воспоминания о самом Иване Васильевиче; материалы уникальной выставки, посвященной 90-летию исторического крестьянского схода.

  • Издательский проект "Школьная газета"

    В ходе осуществления издательского проекта дети показали хорошее знание текстового и графического редактора, навыки работы с компьютером. Ребята почувствовали себя редакторами, корреспондентами, журналистами, работниками газеты. Брали интервью у учителей, используя магнитофон. Газета была распространена по школе, она стала ежемесячной.

  • Издательский проект «ШКИД» — Школа интересных дел

    Данный опыт будет интересен тем, кто, обучаясь в школе, стремится самореализоваться. Мы убедились, что участие школьников в издательском проекте «Школьная газета» помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор будущей профессии.

  • Изображение военного и послевоенного детства в произведениях современных писателей

    Автор исследует описания жизни детей во время и после ВОВ в произведениях современных авторов, сопоставляет эти описания с рассказами реальных "детей войны".

  • Изображение войны в документальной повести С.Алексиевич "Цинковые мальчики"

    Интерес к документальной повести писательницы об афганской войне в нашей стране и за рубежом не ослабевает несмотря на то, что за десять лет она выдержала десятки изданий. Возможно, кто-то считает, что не стоит ворошить прошлое, сыпать соль на раны, ведь война давно кончилась... Стоит, ведь войны продолжаются в многочисленных горячих точках по всему миру.

    Цель представленной работы: изучить авторскую концепцию изображения войны в книге «Цинковые мальчики».

  • Изображение двух миров как средство раскрытия основной мысли произведения (по рассказу А.П. Платонова "Юшка")

    Анализ отдельных сцен рассказа помогает увидеть два мира и понять причину их сопоставления: утверждение добра и вечных нравственных ценностей. Использование писателем парадокса и зеркальной композиции показывает преимущество мира Юшки над миром зла односельчан. Необходимость Юшки в наш суровый век, необходимость добра – вот основная мысль рассказа.

  • Изображение Дмитрия Донского, великого князя, воина-полководца, истинного патриота, мудрого политика в произведениях древнерусской литературы XIV века

    В исследовательской работе на основе анализа произведений Древней Руси XIV века представлено восприятие личности Дмитрия Донского. Он великий князь, сплотивший русские земли воедино, патриот, сбросивший с отчизны ненавистное татарское иго. Он храбрый воин-полководец, победивший со своими воинами в Куликовской битве. Художественно-изобразительные приемы (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, обращения) глубже раскрывают образ Дмитрия Донского.

  • Изображение катастрофичности мира в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

    Анализируя отдельные эпизоды рассказа И.Бунина "Господин из Сан-Франциско", автор работы приходит к выводу, что мысль о катастрофичности мира и корабля "Атлантиды" заложена уже в начале произведения. Особое внимание обращает автор работы на лексическое значение слов, через которые раскрывается идея произведения. Автор работы показывает взаимосвязь идеи, композиции и всех образов рассказа.

  • Изображение леса в русской литературе и живописи

    В исследовательской работе сопоставляется поэтический образ леса, созданный русскими поэтами, с его художественным образом на полотнах И.Шишкина.

  • Изображение мира животных в рассказах Эрнеста Сетон-Томпсона

    Одним из первых о проблемах экологии, которые так волнуют в наше время всех, задумался канадский натуралист, писатель и художник Э. Сетон-Томпсон. Сочетая научную точность с занимательным изложением, он создал около 40 книг, в которых современникам раскрылся неведомый мир животных. Анализу творчества этого писателя посвящена данная работа.

  • Изображение народных традиций в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

    В данной работе автор пытается проследить в повести "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя народные традиции казаков Запорожской Сечи.

  • Изображение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

    Проект был создан к 200-летию победы в войне с Наполеоном. В этом проекте мы проследим изображение войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир", исходя из взглядов писателя на историю; познакомимся с творчеством художников, изображавших Отечественную войну 1812 года; исследуем работы художников-иллюстраторов романа Л.Н. Толстого "Война и мир".

  • Изображение привилегированного сословия в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

    В работе затронута проблема взаимоотношений привилегированного сословия с крестьянством. Автор на примере сказок М.Салтыкова-Щедрина показывает хищные интересы крепостников-помещиков. Анализируя две сказки - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик", - автор заставляет нас задуматься об основах человеческой жизни.

  • Изображение природы в произведениях И.В. Гёте

    В работе рассматриваются некоторые литературные произведения Гёте, в которых изображена природа, производится сравнение с русским переводом этих произведений.

  • Изображение Русско-турецкой войны в романе Б.Акунина "Турецкий гамбит"

    Работа состоит из двух частей: исторической и литературоведческой. В первой части рассматриваются причины возникновения русско-турецкой войны 1877–1878 гг., главные баталии и дипломатические "сражения" важных исторических лиц, связанных с этой войной. Во второй части мы анализируем собственно роман "Турецкий гамбит", соотносим эти исторические события с событиями, описанными в романе Б.Акунина.

  • Изображение сексуальности в поэзии Серебряного века

    Автор работы попыталась выяснить и обобщить способы и приемы показа сексуальности в поэзии Серебряного века, уделяя внимание описанию женщины и ее сексуальной привлекательности. Рассматривается суть понятия "сексуальность" в отличие от "обаятельности".

  • Изображение семьи в романе «Цемент» Ф.Гладкова

    В работе исследуется система жизненных ценностей наших соотечественников, живших в начале XX в.

  • Изображение человеческих страстей в "Маленьких трагедиях" А.С. Пушкина

    Анализ "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина с точки зрения православной культуры.

  • Изображение эпохи Ивана Грозного в произведении "Песня про купца Калашникова"

    В работе проведено исследование эпохи Ивана Грозного через изучение произведения М.Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова", исторических статей, документов. По окончании работы делается вывод о том, что М.Ю. Лермонтов в своем произведении достоверно передает исторический портрет Ивана Грозного, отражает картины быта эпохи XVI века.

  • Изобретение славянской азбуки

    Причины, вызвавшие появление у славян собственной азбуки. Изобретение азбуки Кириллом и Мефодием.

  • Изучение темперамента сказочных героев

    Сравнивая темпераменты сказочных персонажей, мы заметили, что положительные герои чаще всего сангвиники, а сказочные героини — меланхолики. Среди персонажей второго плана много флегматиков, пассивность которых более выделяет активность главных героев сангвиников. Большинство отрицательных персонажей сказок — холерики.

  • Изучение фольклорной основы русской и татарской сказки

    В своей работе ученица показывает традиции народного эпоса в русской и татарской сказке. Они, по ее мнению, помогают осознать свои корни, дают представление об окружающем мире. С большим интересом ученица устанавливает аналогии, находит параллели между народной и литературной сказкой. Работа содержит оригинальный перевод самой ученицы древнетатарского эпоса о Джике-Мергене, что говорит об исключительной самостоятельности при выполнении исследования по данной теме.