Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • А.П. Гайдар — писатель особый и человек необычный

    Аркадий Петрович Гайдар

    Вашему вниманию представлена исследовательская работа о творчестве А.П. Гайдара, а также эпизодах из жизни Аркадия Петровича в Башкирии.

  • А.П. Чехов в воспоминаниях современников

    Знакомясь с творчеством одного из самых интеллигентных русских писателей, представляешь себе человека с насмешливыми глазами, в пенсне, с милой улыбкой… А каким его видели современники?

  • А.П. Чехов и Ялта

    Работа посвящена ялтинскому периоду в жизни и творчестве А.П. Чехова.

  • "А.П. Чехов" — один из самых чудесных писателей на земле" А. Фадеев

    Работа знакомит учащихся с биографией А.П. Чехова; пробуждает интерес к его личности и творчеству. Представленный материал может использоваться на уроках литературы в 9-х, 10-х классах.

  • А.П. Чехов. Жизнь и судьба

    Работа посвящена 150-летию со дня рождения великого русского писателя А.П. Чехова. Презентация содержит материалы о важнейших моментах жизни и творчества писателя. Работа может быть использована на уроках при изучении творчества А.П. Чехова, при проведении внеклассных мероприятий.

  • А.С. Грибоедов

    Бывают писатели, вся духовная жизнь которых, все лучшие помыслы и творческое дарование выразились в одном произведении, являющемся точно итогом их существования. В их числе одно из первых мест занимает Грибоедов. Потомство забыло его стихотворения и мелкие пьесы, о "Грузинской ночи" знают немногие, но никогда не перестанут удивляться благородству замысла, смелости сатиры и несравненному комизму "Горя от ума".

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и фамусовское общество

    Мамулян Нуемзар

    Я выбрала тему «Чацкий и фамусовское общество» по комедии «Горе от ума», потому что это одно из моих любимых произведений. Хочется разобраться в конфликте между Чацким и Фамусовым, в вопросе, кто же такие Чацкий и Фамусов со своим обществом? Интересней всего наблюдать за Чацким и Фамусовым, за их поведением и размышлениями. Мы видим, что конфликт Чацкого и Фамусова — это конфликт «века минувшего» и «века нынешнего».

  • А.С. Грибоедов в Тульском крае

    А.С. Грибоедов в Тульском крае

    Работа содержит информацию о пребывании А.С. Грибоедова в Тульском крае, о его работе над третьим и четвертым актами комедии "Горе от ума" в имении С.Н. Бегичева, о взаимоотношениях между этими двумя людьми.

  • А.С. Грибоедов и его комедия "Горе от ума"

    Учебно-методическое пособие в виде сайта, включающее в себя полную информацию об А.С. Грибоедове и его комедии "Горе от ума". Проект выполнен выпускницей 2009 года МОУ "Полтехнический лицей" г. Хабаровска Володченко Марией. Сайт размещен в Интернете по адресу www.griboedov-goreotuma.narod.ru

  • А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях": фольклорные традиции и особенности литературной сказки

    Сравнивая сюжет, композицию, образы героев "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина и русских народных сказок "Волшебное зеркальце", "Царевна у богатырей", автор исследования доказывает, что поэт, создавая литературную сказку в стихах, продолжает фольклорные традиции.

  • А.С. Пушкин в моей жизни

    В работе автор рассказывает, какое влияние на неё, как на юного читателя, оказали поездки по пушкинским местам, как по-разному представлялся ей поэт и как менялись её взгляды на поэзию.

  • А.С. Пушкин в Царскосельском лицее

    В проекте ученица описывает цель открытия Царскосельского лицея. Особое внимание уделяет тому, какое влияние оказал лицей на формирование личности поэта, его взглядов. Лицей явился началом поэтической славы А.С. Пушкина.

  • А.С. Пушкин и "люди 12 года"

    Не обнаружив ни одного специального издания энциклопедического характера о знакомых А.С. Пушкина – участниках Отечественной войны, авторы работы задались целью составить справочник, который содержал бы данные о «людях 12 года», с которыми Пушкин общался в разные периоды своей жизни. Это родственники, офицеры лейб-гвардии Гусарского полка, литераторы, декабристы, чиновники и государственные деятели. Справочник состоит из 154 словарных статей.

  • А.С. Пушкин и А.П. Чехов — два великих мастера слова

    Два гения русской литературы — А.П. Чехов и А.С. Пушкин. Но так ли похоже их творчество, как утверждал еще один классик — Л.Н. Толстой? В данной работе проведен сопоставительный анализ творчества писателей, который подтверждает правоту слов Л.Толстого, что "Чехов — это Пушкин в прозе...". Всем своим творчеством, стилем письма они заслужили любовь миллионов читателей.

  • А.С. Пушкин и А.С. Грибоедов

    Два замечательных поэта – А.С. Пушкин и А.С. Грибоедов стояли у истоков развития русской литературы. Они написали произведения, которые будут волновать ещё не одно поколение, доставлять удовольствие, радость, наслаждение, воспитывать чувство прекрасного, внушая в то же время отвращение ко всему низменному и пошлому.

  • А.С. Пушкин и английский язык

    Интегрированный проект с элементами исследования об увлечении А.С. Пушкина английской литературой. Обладая прекрасными лингвистическими способностями, поэт самостоятельно выучил английский язык ("ради Байрона"), под магнетическим влиянием которого находился. В работе даны примеры использования поэтом цитат, выражений, слов из произведений английской литературы в своём творчестве в переводах на русский язык. Проект может служить пособием для учащихся и учителей при изучении творчества А.С. Пушкина.

  • А.С. Пушкин и Д. Байрон — взгляд из XXI века

    Влияние личности и творчества Д. Байрона на творчество А.С. Пушкина. Приводится авторский перевод стихов Байрона.

  • А.С. Пушкин и его друзья в Томске

    Город Томск называют Сибирскими Афинами. Его история богата важными событиями. Собирая материалы для школьного пушкинского кабинета, Даша задалась вопросом: есть ли следы великого поэта в Томске? Конечно, сам поэт в нашем областном центре никогда не был. А его знакомые, родственники, друзья? Оказалось, что таких много. Этим исследованием Даша как бы связала сибирский город с пушкинскими местами.

  • А.С. Пушкин и земля Ярославская

    Мы всегда испытываем особую гордость, когда произносим имя Александра Сергеевича Пушкина, ведь он самый известный, самый любимый наш поэт. Читаешь его произведения, и вдруг в строчках, которые, казалось, были давно знакомыми, открываешь для себя что-то новое. Правильно утверждают пушкинисты: процесс познания творчества поэтов и писателей никогда не заканчивается. Попытка взглянуть на жизнь и поэзию Пушкина с точки зрения его связей с землей Ярославской и ярославцами — тоже одна из форм открытия поэта, потому что беречь творения великого человека, чтить его память — долг каждого из нас.

  • А.С. Пушкин и Коран

    В работе сравниваются "Подражания Корану" А.Пушкина с сурами (главами) Корана, выявляются источники пушкинских стихотворений, интерес А.С. Пушкина к восточной культуре.

  • А.С. Пушкин и Л.Е. Улицкая: вечные темы и неожиданные открытия

    У автора данной работы возникла идея сравнить произведения А.С. Пушкина и современной писательницы Л.Е. Улицкой, выделив в них "вечные" темы и проблемы.

  • А.С. Пушкин и математика

    Хорошо известно, что Александру Сергеевичу Пушкину математика не давалась с детства и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С. Павлищевой, «арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами». На самом деле не важно, в какой степени знал А.С. Пушкин точные науки. Анализируя произведения поэта, мы замечаем «странное сближение» Пушкина с математикой. В работе анализируются такие вопросы, как: числа в сказках Пушкина; симметрия и антисимметрия в лирике Пушкина; золотое сечение в математике и в поэзии Пушкина. Также обсуждается вопрос, знал ли Пушкин числа Фибоначчи?

  • А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии

    В работе представлен анализ наиболее значительных произведений А.С. Пушкина. Рассматривается пушкинская концепция поэтического творчества.

  • А.С. Пушкин – читатель

    Книги были друзьями Пушкина, он никогда не расставался с ними. В данной работе я проследила, почему книги стали его друзьями, как он их выбирал, как собирал свою библиотеку, попыталась увидеть и понять Пушкина-читателя. Также в работе повествуется о том, где хранится сейчас библиотека Пушкина, что с ней стало и какие люди сыграли важную роль в собирании книг.

  • А.С. Пушкин. "Судьбу, которую ему выбрали..."

    Творческая работа посвящена великому русскому поэту А.С. Пушкину. Автору удалось проследить трагическую судьбу поэта. В жизни были и радости, и горести. Судьба подарила ему верных друзей, красавицу-жену, любимых детей. Сплетни, интриги, долги, недоброжелатели шлейфом тянулись за ним. Великие творения зрелого Пушкина, намного опередившие его время, не соответствовали вкусам публики. Детально освещаются последние дни жизни поэта. Работа сопровождается презентацией и музыкой.

  • А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

    Презентация создана учащимися 6-го класса в помощь учителю литературы как иллюстративный материал для уроков по творчеству А.С. Пушкина.

  • А.С. Пушкин. И это вновь о нём...

    Наша школа названа в честь гениального русского поэта А.С. Пушкина. Ежегодно в школе проходят дни памяти А.С. Пушкина, которые еще более сближают всех с жизнью и творчеством поэта. Данная работа была выполнена в рамках подготовки к Пушкиниане.

  • А.Т. Твардовский и его поэма "Василий Теркин"

    Александр Твардовский

    Работа подготовлена к 100-летию замечательного советского писателя А.Т. Твардовского и рассказывает о жизни и творчестве писателя, а также об истории создания поэмы "Василий Тёркин".

  • А.Т.Твардовский — поэт особой судьбы и таланта

    Работа знакомит учащихся с биографией А.Т.Твардовского; пробуждает интерес к его личности и творчеству. Предоставленный материал может использоваться на уроках литературы в 8-х, 10-х классах.

  • А.Фет – маринист

    В работе дан анализ стихотворений цикла "Море" А.Фета. Целью исследования стало ознакомление с особенностями маринистики Фета на примере стихотворений цикла, обнаружение смысловых доминант этого образа и способы его художественного воплощения. Море у Фета — не пейзаж в узком значении этого слова, а скорее атмосфера, разлитая и внутри, и вовне человеческой жизни. Впечатления Афанасия Афанасьевича о море в мемуарах выражены лаконично, но по-фетовски экспрессивно: "Тут и красота моря, и море красоты!" — это признание стало ключом к исследованию.