Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Абдулла Алиш — писатель, поэт, воин, герой

    Научно-исследовательская работа посвящена Абдулле Алишу — татарскому герою-антифашисту, детскому писателю и поэту, соратнику Мусы Джалиля, погибшему вместе с ним на гильотине в 1944 г. В работе подробно рассмотрены детские годы писателя, учеба и работа, творчество до войны и в фашистском плену.

  • Абсурд как миромоделирующий принцип творчества (к проблеме преемственности в повестях Н.В. Гоголя "Нос" и М.А. Булгакова "Дьяволиада")

    В работе проводится анализ принципов поэтики абсурда в сатирических повестях Н.В. Гоголя "Нос" и М.А. Булгакова "Дьяволиада", с целью обосновать правомерность рассмотрения творчества этих писателей как модели катастрофической картины мира.

  • "Автобиографизм" современных писателей

    Источник вдохновения

    Произведения одного жанра начинаются, развиваются и заканчиваются одинаково. Так продолжалось вплоть до эпохи романтизма, когда авторы стали "выплескивать" свою душу на страницы созданных произведений. В описаниях людей и эпох проявляется и личность создателя автобиографической книги. Сделав анализ некоторых произведений современных писателей и изучив литературу по данной теме, автор выявляет проблемы и особенности автобиографизма в современной литературе.

  • Автобиографический материал и художественный вымысел в трилогии Л.Н. Толстого "Детство", "Отрочество", "Юность"

    В представленном проекте автор рассказывает историю создания трилогии: прослеживает, как менялся замысел Л.Н. Толстого при создании трилогии, сколько было редакций этого произведения и чем они отличались друг от друга; рассматривает основных героев трилогии, у которых были свои прототипы в реальной жизни — люди, которых лично знал Толстой и которые в той или иной степени влияли на его судьбу; сопоставляет факты из жизни Л.Н. Толстого со страницами трилогии.

  • Автобиографичность в рассказе В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

    Виктор Петрович Астафьев – славное имя Красноярского края. Ежегодно в крае проводятся Астафьевские чтения, посвященные творчеству известного писателя, нашего земляка. Темы произведений писателя разные, но нам хотелось изучить именно рассказ Астафьева «Васюткино озеро», написанный для детей. В данной работе мы рассматриваем, как автор отображает случай из своего детства, его последствия и как мальчик находит правильные решения. Представлен сравнительный анализ фактов автобиографии в произведении и жизни писателя, соотнесены правда и вымысел.

  • Автобиография как тема в стихах поэтов конца ХIХ – начала ХХ века (А.Блок)

    Анализируя стихотворение А.Блока "Как растёт тревога к ночи" на нескольких структурных уровнях (семантическом, лексическом, фонетическом, синтаксическом, на уровне стихотворного размера и тропов), я прихожу к выводу, что оно представляет собой соединение поэтического вымысла и действительной биографии поэта.

  • Автобиография как тема в стихах поэтов конца ХIХ – начала ХХ века (А.Блок)

    Используя разные способы анализа стихотворений Александра Блока, я старалась разобраться в его творчестве, понять, как поэт жил, о чём думал, как воспринимал "страшный мир", во что верил.

  • Автор и его герой (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

    Актуальность работы заключается в том, что понимание того, насколько автор произведения совпадает со своим героем, позволяет лучше понять художественное произведение, увидеть своеобразие композиции произведения, в котором к повествованию событий привлекаются рассказчик и повествователь. Вся эта работа позволяет увидеть уникальность личности великого художника слова А.С. Пушкина. Выполнение данного проекта позволяет более полно осознать литературоведческие понятия, глубже проникнуть в содержание романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".

  • Автор, повествователь, рассказчик в структуре произведения

    Опираясь на мнения известных ученых-литературоведов, я делаю попытку выяснить различия между такими категориями словесного произведения, как "автор", "повествователь" и "рассказчик". Структура образа автора в разных видах художественной прозы проанализирована на материале художественных текстов Пушкина, Лермонтова и Гоголя. В изложении вопроса об образе автора и рассказчика мы опирались на идеи таких известных ученых-литературоведов, как В.В. Виноградов, Н.М. Шанский, А.И.Горшков и другие.

  • Авторская ирония и способы ее выражения в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Помимо сложного и увлекательного сюжета нас притягивает необыкновенное литературное мастерство автора: тончайшие детали связывают в единое целое части романа и многие исторические и литературные объекты. Произведение сочетает в себе необычную авторскую философию, юмор, высмеивание существующего строя. Эта многогранность и позволяет читателю совершать открытия. Мне бы хотелось остановиться на иронии Булгакова и способах ее выражения.

  • Авторская песня в России

    В работе исследуется творчество трех поэтов-бардов: Владимира Высоцкого, Александра Башлачева и Виктора Цоя.

  • Авторская песня в России: живет или выживает?

    Авторская песня в России: живет или выживает?

    Актуальность выбора темы этого исследования напрямую связана с тем, что я и мои друзья занимаются в классе игры на гитаре и нам небезразлична правдивая информация о судьбе авторской песни. Гипотеза, выдвинутая мною, звучит так: в наше время авторская песня продолжает жить в народе. Отсюда вытекает основная цель моей исследовательской работы: определить, популярна ли авторская песня в наше время.

  • Авторская песня. Жизнь и творчество поэта-современника Ю.Ю. Шевчука

    Автор работы Токарева И. (слева) и руководитель Несветаева О.П. с дипломом III степени за урок по творчеству Ю.Шевчука на YIII Всероссийском студенческом фестивале

    Материал о жизни и творчестве поэта, музыканта, певца Ю.Шевчука представлен в виде урока внеклассного чтения, но может быть использован для проведения бесед, литературно-музыкальных композиций, вечеров, в качестве фрагмента на уроках литературы.

  • Авторская позиция в художественно-мемуарной литературе

    Работа посвящена "вечной" и потому актуальной проблеме нравственной ответственности человека перед собой и Историей. Используя приём сопоставления, одиннадцатиклассник сосредотачивает внимание на выявлении сходства и различия в авторских позициях А. Жигулина и Е. Гинзбург. Исследование имеет и практическую направленность: наблюдения и выводы, заключённые в ней, представляют особый интерес для учителей-предметников, т.к. подобного материала в имеющихся учебных пособиях до сих пор нет.

  • Авторские приемы Доктора Сьюза в книгах «Кот в шляпе» и «Гринч – похититель Рождества»

    Под псевдонимом Доктор Сьюз писал свои книги замечательный американский детский писатель Теодор Сусс Гейзель. Его книжки полюбили миллионы детей во всем мире, на его книгах выросли целые поколения в Америке. Эти книги переведены на двадцать языков мира и изданы в объеме двухсот миллионов копий. Именно в честь Доктора Сьюза отмечается День чтения. Именно произведения "Кот в шляпе" и "Гринч — похититель Рождества" сделали Доктора Сьюза знаменитым и исследуются нами в данной работе.

  • Авторские сказки

    МЕЧТАЮ ПОПАСТЬ В СКАЗКУ...

    В проекте предлагается разгадать кроссворд (вписать фамилии авторов сказок), ознакомившись с отрывками из авторских сказок. Работа оформлена таким образом, что в начале идет кроссворд и задания к нему, далее — более полная информация с ответами.

  • Авторские сказки на почтовых марках

    Работа рассказывает, как отображена в филателии тема "Авторские сказки". Рассмотрена первая марка (страна, год издания) и последующие выпуски почтовых марок по мотивам сказок в разных странах мира.

  • Авторские сказки Эдуарда Успенского

    Работа рассказывает о творческой биографии Э.Успенского, содержит кроссворд, составленный по его сказкам, и загадки про других писателей-сказочников.

  • Авторские элементы в литературной сказке В.П. Крапивина "Возвращение клипера "Кречет"

    Книги В.П. Крапивина — своеобразный кодекс чести. Проникнутые высокими идеями рыцарства и отваги, они помогают читателю в любых обстоятельствах сохранять человеческое достоинство. В работе выявляются фольклорные элементы, присутствующие в литературной сказке Крапивина, показано значение авторской фантазии, придающей произведению индивидуальность.

  • Адаптация иноязычной лексики в современном русском языке (на примере публицистического стиля)

    Цель работы – анализ процессов адаптации иноязычной лексики в современном русском языке. Описаны проблемы освоения русским языком иноязычной лексики;
    охарактеризован процесс адаптации иноязычной лексики в современном русском языке. При подготовке использованы различные учебники по современному русскому языку для высших учебных заведений и статьи известных лингвистов.

  • Адресаты лирики А.А. Фета

    Работа посвящена исследованию посланий Афанасия Афанасьевича Фета. Выявлено пять групп адресатов стихотворений; составлен список людей, к которым обращено наибольшее количество лирических посланий. По результатам исследования разработан каталог "Адресаты лирики А.А. Фета".

  • Адресаты лирики А.С. Пушкина

    Работа посвящена исследованию лирических посланий А.С. Пушкина.
    Литературный обзор знакомит с материалами об окружении поэта.
    В основной части работы выявлены и проанализированы все стихотворные послания А.С. Пушкина. Определен круг лиц, которым посвящены произведения. Установлено, в какие годы и почему поэт чаще обращался к жанру послания.
    В заключении сделаны выводы о причинах обращения Пушкина к указанному жанру, систематизированы сведения о лицах, которым поэт посвящал стихотворения.

  • Адресаты лирики Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин – гениальный русский поэт. Он посвятил свое творчество народу, поэтому по праву заслужил всенародные признание и любовь. Его прекрасные произведения затрагивают каждого. Каждый находит в них для себя радость, утешение, урок, новую глубокую мысль, светлое чувство.

  • Адресаты любви А.С. Пушкина

    В проекте представлен анализ трех самых известных стихотворений А.С. Пушкина о любви. Подробно рассказано о тех женщинах, которые повлияли на творчество Пушкина.

  • Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

    Настоящую работу можно использовать на уроках литературы при изучении любовной лирики А.С.Пушкина. В работе рассказывается о взаимоотношениях поэта с женщинами, вдохновившими его на создание лирических произведений, которые стали шедеврами русской литературы XIX века.

  • Адресаты любовной лирики Владимира Маяковского (экзаменационный реферат)

    Владимир Маяковский

    Данная работа представляет собой экзаменационный реферат по литературному творчеству В.Маяковского. Цель работы — определить значение любви в жизни и творчестве поэта, а также познакомить с адресатами его любовной лирики.

  • Адресаты пушкинской любви

    В работе содержится материал, рассказывающий о женщинах А.С. Пушкина, в которых он был влюблен и которые вдохновляли его на написание великолепных стихов.

  • Адресаты пушкинской поэзии

    Презентация рассказывает о лицейских друзьях и любимых женщинах великого поэта и о том, как отражена тема дружбы и любви в творчестве А.С. Пушкина.

  • Адриан Митрофанович Топоров и дело его жизни

    В работе мы предлагаем ознакомиться с биографией нашего земляка Адриана Митрофановича Топорова, акцентируем внимание на особенностях его профессионального "почерка". При написании работы нами были использованы материалы Белгородской научной библиотеки, Белгородского литературного музея, электронной переписки с внуком нашего земляка Топоровым Игорем Германовичем.

  • "Аз, буки, веди" (из истории русского алфавита)

    Цель данного исследования — изучить историю происхождения букв русского алфавита и проанализировать особое место в языковой практике, занимаемое буквами Ф и Ё. На фоне широкого фактического материала, использованного авторами, излагается долгий процесс становления алфавитного письма, его предшественников — узелкового, пиктографического и иероглифического видов письма, история греческого алфавита, который был положен в основу славянской азбуки, изучены аспекты употребления и история букв Ф и Ё русского алфавита.