Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Черты и характер кошки в произведениях мировой литературы

    В работе рассмотрено зарождение культа кошки. Исследуются отдельные черты кошки, играющие главную роль в произведениях литературы разного жанра.

  • Черты импрессионизма в творчестве А.А. Фета

    А.А. Фет — первый поэт-импрессионист. Для него важно запечатлеть мимолётное впечатление, остановить мгновение, задержать его. В работе анализируется стихотворение "Это утро, радость эта..." с точки зрения импрессионизма.

  • Черты народности в сказках А.С. Пушкина

    А.С. Пушкин

    Пушкин был первым русским писателем, обратившим внимание на народное творчество. Он украсил народные сказки блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу. Ни один из русских писателей не значит столько в истории отечественной фольклористики, как Пушкин. Предметом моего исследования являются пушкинские сказки, а цель работы — изучить, почему они самые народные, любимые и читаемые до сегодняшнего дня.

  • Черты Новгородской республики в былине "Садко"

    В современном мире все больше говорится о русской государственности, о национальной идее, которую ищут для России и никак не могут найти. Исторический путь России свидетельствует о том, что у нашего народа всегда была национальная идея. Подтверждение тому — былина новгородского цикла «Садко». При исследовании ее текста стало понятно, как и чем жил русский народ, какие идеалы перед собою ставил, чего хотел достичь. «Изучить прошлое – чтобы понять настоящее – чтобы построить будущее» – такова основная идея этой работы.

  • Черты постмодернизма в лирике Ербола Жумагулова

    В центре внимания автора проблема многоплановости осмысления литературного процесса в Казахстане в целом и вопрос постмодернизма в лирике молодого русскоязычного поэта Ербола Жумагулова в частности. Анализируя творчество русскоязычного поэта-казаха, автор подчеркивает, насколько велико взаимовлияние русской, казахской и мировой культур.

  • Черты романтизма в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

    В работе автор сделал попытку изучить черты романтизма как литературного направления и проследить, как эти черты проявляются в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  • Черты славянского фольклора в "Слове о полку Игореве"

    В данной реферативной работе исследован вопрос о близости славянского фольклора и "Слова о полку Игореве". Проведен подробный сопоставительный анализ памятника древнерусской литературы с различными жанрами и образами устного народного творчества.

  • Честь и бесчестие в контексте древнерусской литературы

    Работа предназначена для воспитания патриотизма на примерах княжеской чести, чести как достоинства, славы, святости. В работе идёт речь о понятиях княжеской, христианской, "смешанной" чести; о бесчестии как нарушении нравственных норм в древнерусском обществе.

  • Чехов и железная дорога

    Проведена огромная исследовательская работа по произведениям А.П. Чехова в год его юбилея. В стихотворной форме ученица сумела ярко и образно показать связь "Чехов — железная дорога".

  • Чиновники в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

    Работа представляет собой анализ роли чиновников в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" и систематизацию материала по их образам в пьесе: портреты, характеристики, наиболее яркие реплики персонажей.

  • Чиновничество в творчестве Н.В. Гоголя

    В работе дана краткая историческая справка о возникновении в России чиновничества как класса. На материале комедии "Ревизор" и поэмы "Мертвые души" проводится сравнение образов чиновников, выявляются их черты как типичных представителей своего класса. Описаны художественные приемы, используемые автором, его цели и задачи.

  • Числа в волшебном мире загадок

    В загадках часто употребляются числительные. Я в своей работе попыталась исследовать употребление чисел в якутских загадках. Я постаралась определить, в загадках на какую тему чаще всего употребляются числа и выяснить, каким числам в загадках отдавали предпочтение наши предки.

  • Числа в русском народном творчестве

    В результате проведенного исследования по данной теме выяснилось, что русский фольклор пронизан числами. И числа в художественном тексте играют немаловажную роль, а изучение их функции помогает проникнуть в заложенную народом мысль, лучше понять историю своего народа.

  • Числа в сказках

    В данной работе учениками 4-го класса сделана попытка выяснить, какие именно числа встречаются в текстах русских народных сказок. Анализируя тексты сказок, учащиеся попытались понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.

  • Число 13: тайны и суеверия

    Познавательный проект для учащихся среднего возраста. Цели проекта: расширение кругозора подростков, воспитание философского отношения к приметам и суевериям, развенчание страхов перед числом 13 вообще и пятницей 13 в частности. Работа над проектом направлена на развитие творческих способностей, на формирование исследовательских компетенций, на развитие универсальных учебных действий учащихся, что связано с задачами Государственных образовательных стандартов.

  • Числовая символика в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Числовая символика Достоевского занимает в его творчестве особое место. Через раскрытие значения и магии числа в данной работе сделана попытка раскрыть и магию слова, которое само по себе есть тайна. Мы обратили внимание, что в романе некоторые числа настойчиво повторяются, и связаны они с библейскими мотивами. В процессе работы выяснилось, что числовая символика в романе основана в первую очередь на теории пифагорейцев, утверждавшей, что число играет в жизни человека решающую роль. Также мы выяснили, что многие символы соотносятся с именем Иисуса Христа, учение которого изложено в Евангелии.

  • Читаем и играем вместе с "Bratz"

    Работа знакомит с журналом для девочек "Bratz". Рассказывается об истории появления героинь Bratz и о самом журнале.

  • Читайте вместе с нами!

    В современном мире снижается интерес к чтению. Наш проект призван убедить подростков, что чтение – это интересный и модный досуг. В яркой, оригинальной форме рекламируются как процесс чтения, так и отдельные книги. Цель проектной работы – закрепить в сознании школьников положительный образ книги.

  • "Читатель в ситуации игры" по детской книге Б.Акунина

    Основная цель работы – доказать, что Б.Акунин верен принятому им творческому принципу игры: смешение реального и фантастического. Стремясь навстречу читателю, каждый автор ищет наиболее эффективные способы вовлечения его в ситуацию сотворчества. Б.Акунин – мастер жанровой игровой стратегии, верен творческому принципу игры: чтобы весело, не скучно, интересно. Отсюда его всеобъемлющая и всепроникающая тактика отстранения, оборачивания, подмены, зеркальности, отсюда такое значимое в детективной литературе занимательное, подчас пугающее смешение реального и фантастического. Игрой в книге охвачено всё – от жонглирования именем и изобретения неологизмов до вольного обращения со временем и пространством и самой историей.

  • Читательские интересы нашего класса

    Лукьянчик Мария

    Класс, в котором учится автор, умеет и любит читать. На уроках литературы ребята регулярно рассказывают о прочитанных книгах, пишут отзывы, делятся впечатлениями. Не редкость в классе и библиотечные уроки, на которых они знакомятся с новыми произведениями, обсуждают различные проблемы. В работе ученица исследует читательские интересы своего класса и выявляет предпочтения, которые отдают одноклассники при выборе книг.

  • "Читательские предпочтения современных школьников"

    Проект представляет собой исследование читательских предпочтений современных школьников. Практической значимостью работы является то, что ученицей проведён опрос среди учащихся младших классов, результаты обработаны, сделаны выводы. Впоследствии работа будет углублена и продолжена.

  • Читательский дневник

    Работа представляет собой читательский дневник, составленный по материалам летнего чтения. Включает впечатления о прочитанном, информацию об авторах, фотоматериалы, высказывания знаменитых людей.

  • Читательский дневник

    В читательском дневнике отражается взгляд ребёнка на различные литературные произведения.

  • Читательский дневник

    Работа включает впечатления о прочитанных произведениях, отмеченных учащимися как наиболее понравившиеся из списка для летнего чтения, информацию об авторах, фотоматериалы. Работа оформлена в виде презентации.

  • Читать или не читать?

    Автор данной работы исследует одну из актуальных проблем нашего времени: читать художественную литературу или нет, и доказывает, что книга не уйдет из жизни человека, несмотря на технический прогресс.

  • Читать книгу — это модно?

    Соцопрос у учащихся 3 "В" класса/

    Исследовательский проект направлен на убеждение детей и взрослых в том, что читать книги – это модно, что книга – часть духовной жизни человека, источник развития, фантазии и мудрости. Проект можно использовать на уроках литературы, занятиях внеурочной деятельности. В работе использованы архивные материалы, итоги соцопроса детей и взрослых, которые наглядно показывают отношение исследуемой группы к чтению книг.

  • Читают ли современные подростки?

    Читают ли современные подростки в век телевидения и Интернета? Что для них чтение — источник информации или интересное и увлекательное занятие? Цель данной работы: выяснить значение книги в жизни школьника, представить различные мнения о пользе чтения и причинах нежелания читать.

  • Читая "Слово о полку Игореве"

    «Слово о полку Игореве» — одно из самых главных произведений древнерусской литературы. Оно дает много тем для размышлений, помогает взглянуть на некоторые вещи по-другому, именно о нём я и рассуждаю в своей работе.

  • Читая Бориса Зайцева…

    Б.К. Зайцеву выпала долгая жизнь. Он родился в Орле, а умер в Париже, где прожил полвека. Глубокой тоской по родине и печалью проникнуты новеллы писателя, в которых даны короткие зарисовки бытовых сцен из жизни русских эмигрантов. В своей работе я анализирую несколько рассказов Б.К. Зайцева, пытаясь понять, почему глубокой печалью и тоской по родине веет от его произведений.

  • Читая стихотворение А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье"

    Стихотворение "Я помню чудное мгновение" — одно из моих любимых. Именно поэтому я выбрала его для своих раздумий.