Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Чтение моих одноклассников: анализ проблемы чтения семиклассниками

    Общение с книгой — высшая и незаметная форма интеллекту-ального развития человека.

    Чтение детей и подростков во всех цивилизованных странах является заботой общества и государства. Чтение — один из способов передачи и усвоения знаний и духовных ценностей, выработанных человечеством, средство образования и воспитания личности. Цель исследования — анализ чтения как одного из элементов досуга детей и подростков, реализующих возможности своего саморазвития.

  • Чтение — вот лучшее учение

    Работа будет интересна ученикам, учителям младших классов, воспитателям д/с, т.к. включает в себя познавательный материал из научной литературы, упражнения по развитию речи детей и улучшению техники чтения.

  • Чтение — вот лучшее учение (по страницам прочитанных произведений)

    Данная работа представляет собой комментированный анализ прочтения произведений Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Александра Грина «Алые паруса» и Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в которой прослеживается личность автора, его читательское кредо.

  • Чтение — вот лучшее учение!

    Чтение книг — самое важное занятие для школьника, но в наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям. Это и определило цель работы: узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения современного ребенка. Автор данной работы исследует одну из актуальных проблем нашего времени: читать художественную литературу или нет и доказывает, что книга не уйдет из жизни человека.

  • Чтение — это роскошь или необходимость?

    По статистике, в нашей стране сейчас совсем не читает книг 48 % населения. Одна из причин – технологическая модернизация нашей жизни. Интернет и телевидение, развлекательные и игровые программы сильно потеснили книгу. Цель моей работы: доказать, что книга в современном мире не потеряет своё назначение как первоначальный источник знаний. Рассмотрена история книг в человеческом обществе, появление электронных книг. Проведено исследование среди учащихся 8-х классов об их отношении к книгам и чтению. Создана презентация по теме проекта.

  • "Что в имени тебе моем?" (по "Повестям покойного Ивана Петровича Белкина")

    Цель данного исследования: на примере "Повестей Белкина" проследить линию мысли их автора, позволяющую уяснить на фоне биографических реалий процесс "наречения" имен героев произведений, а также мотивы, которыми руководствовался Пушкин, и какие факты при этом сыграли, возможно, решающую роль. Актуальность на фоне сегодняшнего всплеска интереса к значению имен не вызывает сомнений, а изучение творчества великого русского поэта в таком необычном разрезе дает необъятную почву для размышлений.

  • Что есть красота?

    Сочинение-размышление о внутренней и внешней красоте.

  • Что за великое созданье — человек! (По трагедии В.Шекспира "Гамлет")

    Работа посвящена главному герою трагедии В.Шекспира Гамлету — пламенному выразителю тех новых взглядов, когда передовые умы человечества стремились восстановить доверие человека к собственным силам без надежд на милости и помощь неба.

  • Что за прелесть эти загадки….

    Загадка - жанр устного народного творчества. В этом проекте мы выясним исторические корни загадок; узнаем, какими бывают загадки; рассмотрим особенности разного вида загадок; ответим на вопрос, нужны ли загадки в современной жизни.

  • Что за прелесть эти сказки!

    Работа представляет собой презентацию, в которой автор попыталась показать общую схему сюжета для всех русских народных сказок. Впервые такую работу провел Владимир Пропп. Он составил свою схему, которую автор данной работы проиллюстрировала и подтвердила выдержками из разных сказок.

  • Что значило слово в годы Великой Отечественной войны?

    Слово – великое орудие в устах человека. Но какую роль оно играло в жизни людей во время войны? Так ли оно было ценно? В работе использованы семейные архивы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, архивные материалы и литература военных лет.

  • Что мы знаем о бабе Яге и Кощее Бессмертном?

    В работе рассматривается вопрос о причинах появления в русском фольклоре таких фантастических сказочных существ как баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч.

  • Что мы знаем о Бабе-яге?

    Баба — Яга

    Образ Бабы-яги в русских народных сказках довольно противоречив. Автор работы раскрывает нам образ Бабы-яги-дарительницы, который складывается из разных деталей. Она дает добрые советы, наставления, вручает чудесные предметы и подарки героям. Для некоторых героев она предстает гостеприимной хозяйкой, внимательной, чуткой, заботливой.

  • Что надо знать, чтобы стать настоящими людьми

    В работе автор знакомит с историей возникновения нравоучительных статей, их структурой, а также рассматривает правила написания сочинения в жанре нравоучительной статьи. В процессе работы каждому однокласснику было предложено написать свою нравоучительную статью. Все сочинения были собраны в тематический журнал в печатном и электроном виде и систематизированы. Автор убедился в необходимости исследования поучительных статей, в которых заключены знания и опыт прошлых поколений, рассмотрены правила воспитания детей.

  • Что называют Серебряным веком?

    11 а класс МОУ СОШ с. Томское на уроке литературы. 2010

    Серебряный век связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX-XX веков. Искусство Серебряного века стало философией, универсальным взглядом на мир. Множество разнообразных творческих индивидуальностей в поэзии, прозе, а также в музыке и живописи… Этот проект, интересный и сложный одновременно, поможет учащимся узнать много нового об эпохе Серебряного века.

  • "Что оставлю я сыну…" (на материале творчества местного поэта И.В. Никитина)

    В работе речь пойдет о поэтическом наследии местного поэта. Знакомясь с биографией И.В. Никитина и анализируя его стихотворения, можно выявить актуальные темы, к которым обращается автор, и определить, в чем заключается особенность поэзии сельского учителя и какое влияние она оказывает на современного школьника.

  • "Что посеешь, то и пожнешь", или Тема воспитания на страницах русской художественной литературы 19-го века

    Когда я прочитал 11-ю главу поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души", в которой автор знакомит нас с биографией главного героя — Павла Ивановича Чичикова, меня поразило то, какие наказы дает сыну отец, чему он его учит.
    Изучая литературу 19-го века я заметил, что почти в каждом произведении есть страницы, посвященные теме воспитания.
    В своей работе я решил проанализировать опыт воспитания, описанный на страницах русской классической литературы; какую роль оказывает воспитание на героев, на становление их характера, их внутреннего мира и на всю их последующую жизнь.

  • Что символизирует щука и её заклинание

    Наши любимые сказки о животных – «По щучьему велению, по моему хотению» в обработке А.Н.Толстого и «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Основные идеи, которые мы обосновываем в своей работе: нужно уметь ценить добро, на добро отвечать добром, а не злом.

  • Что скрыто в имени твоем…

    Проект интегрированный, информационно-исследовательский, прикладной по русскому языку, литературе и математике. В работе проводится исследование связи имени с датой и годом рождения.

  • Что скрыто за одним предложением из романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", или Почти забытая история

    Петер Гесс.

    Работа рассказывает о сражении в ходе Отечественной войны 1812 года, упомянутом Л.Н. Толстым в своем романе лишь одним предложением.

  • Что спасёт мир? (Сравнительный анализ стихотворений А. Блока "Девушка пела в церковном хоре…" и О. Николаевой "Певчая")

    Работа представляет собой сопоставительный анализ лирических произведений Александра Блока и Олеси Николаевой. Помимо сопоставления на уровне темы, сюжета, лирического героя, композиции, даётся анализ решения мотива спасения в стихотворениях и выход на современное осмысление проблемы.

  • Что такое дружба?

    В этом проекте мы попытались выяснить, как понимают дружбу ученики начальной школы, возможно ли научиться дружить, а также рассмотреть и использовать на практике различные методы для возникновения дружбы в школьном коллективе.

  • Что такое красота (по рассказу В.В. Вересаева «Состязание»)

    Что такое красота и почему ее обожествляют люди? Над этим вопросом заставляет задуматься нас рассказ В.В. Вересаева. Два представления о красоте показаны в рассказе: внешнее неземное величие и обыкновенная земная красота. Как они влияют на зрителей? Какие чувства будят? О чём заставляют вспоминать? Поставив нас перед этими вопросами, Вересаев помогает нам сделать верный вывод.

  • Что такое небылицы?

    Луконина Елизавета, 2 класс КЛЕН город Киров

    Небылица — это шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает на самом деле. В работе рассматриваются исторические и культурные корни появления небылиц в России. Работа включает сборник дидактических игр на основе небылиц, небылицы известных авторов и небылицы, которые сочинили мои одноклассники.

  • Что такое присказка?

    Объектом исследования являются русские народные сказки. Предметом исследования — присказка. Цель исследовательской работы — изучение присказки как части сказки, выполняющей определенную функцию.

  • Что такое фольклор

    В ходе работы автор знакомится с историей возникновения фольклора, изучает произведения устного народного творчества, выявляет причины возникновения сказок, загадок, былин, пословиц и т. д., проводит анкетирование среди учащихся и педогогов школы.

  • Что читала Татьяна

    В работе исследуется круг чтения Татьяны Лариной — героини романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", помогающий составить ясное предстваление о ее внутреннем мире и лучше понять причины ее поступков.

  • Что читать о космосе и космонавтах

    В презентации представлено несколько художественных и познавательных книг, читая которые, можно больше узнать о космосе и космонавтах.

  • Что читают дети сегодня?

    В современном обществе стоит проблема с выбором чтения для детей. Развитие разноплановой литературы не всегда положительно влияет на формирование читательского вкуса детей. Нужен внимательный выбор литературы. Как развивается современная литература для детей? Что нужно сделать для того, чтобы современная литература для детей не несла негативное отношение к чтению? Как школьник должен определять выбор чтения? Что может способствовать развитию речи учащихся? В данном проекте мы попытались ответить на эти вопросы.

  • Что читают шестиклассники и читают ли они вообще?

    Мы составили анкету из 24 вопросов и провели анкетирование в трех 6-хклассах МБОУ «Гимназия № 2 г. Владивостока», обработали  результаты  и  сделали определенные выводы.

    Тема данной работы очень актуальна, ведь сейчас постоянно идут дискуссии о том, читают ли современные школьники или лишь смотрят фильмы, что и как часто они читают. Эта проблема волнует учителей, родителей, многих взрослых.
    Цель работы: узнать, читают ли современные шестиклассники, выяснить, какую литературу и как часто они читают, создать рейтинг самых читаемых книг. Чему же отдают предпочтение современные подростки, любят ли они читать хорошую классическую и современную литературу?