Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Суеверия и числа

    В данной работе описывается возникновение суеверий, рассказывается о связи суеверий с числами, причиной которого является математическая безграмотность древних людей.

  • Сумеем ли мы передать потомкам разгадку тайн Крапивенского городища?

    Цель работы — привлечь внимание общественности к Крапивенскому городищу, находящемуся на грани уничтожения (разграбление, разрушение культурного слоя и рыхлых отложений, грабительские раскопки).

  • Существует ли возможность сотворения волшебства в реальном мире

    В сказках и легендах волшебники и чародеи наделяются необъяснимой силой, способной изменять окружающий мир по их желанию. Человек становится счастливее, когда его желания исполняются. В этой работе мы постараемся выяснить, существует ли возможность сотворения волшебства в реальном мире.

  • Сходство английских детских стишков Матушки Гусыни и русского детского фольклора

    Работа представляет собой подробный анализ русского и английского детского фольклора на примере сравнения сборника английской детской поэзии «Рифмы Матушки Гусыни» и русских народных фольклорных произведений, связанных с детством и детьми.

  • Сценарий конкурсной программы по творчеству Н.Носова "Турнир малышек-коротышек"

    Сценарий конкурсной программы по творчеству Н.Носова — "Турнир малышек-коротышек". Рекомендуем проводить данное мероприятие среди учащихся 3-х классов. В содержание работы включены кроссворды, загадки, игры и викторина.

  • Сценарий литературного вечера «Душа хранит»

    В этом году я принял участие в конкурсе чтецов «Россия, Русь! Храни себя, храни!", посвящённом творчеству Н.М. Рубцова. Я открыл для себя поэзию Николая Михайловича Рубцова и решил познакомить одноклассников с творчеством поэта. Так определилась тема проектной работы: творчество Николая Рубцова. Я подготовил сценарий литературного вечера и презентацию по творчеству Н.Рубцова

  • Сценарий музыкально-литературной композиции "На любовь своё сердце настрою"

    Композиция составлена по произведениям Б.Ш. Окуджавы. Представлены его стихи и песни, факты биографии. Сценарий дополнен презентацией, которая еще больше поможет настроиться на лирический лад.

  • Сценарий по сказке "Белоснежка"

    Вашему вниманию представляем сценарий по сказке "Белоснежка" (в 8 действиях), выполненный Михайловой Марией.

  • Сценическая история комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" своими высокими достоинствами обогатила русскую сцену, содействовала повороту театра на путь реализма. Постепенно дарования лучших исполнителей и постановщиков раскрывали сокровища гениального произведения. "Горе от ума" не сходит со сцены и по сей день.

  • Сцены танца в художественных произведениях А.С. Пушкина

    Горевая Александра Павловна

    Изучение взаимосвязи литературы и хореографии остается малоизученной, что, в свою очередь, делает частичным и понимание текста, определенной эпохи. В современном мире технологий мы теряем свою историю, а при частичном прочтении художественной литературы не сохраняем и переданное нам культурное достояние. Актуальность темы данного исследования обусловлена, во-первых, интересом к сути взаимосвязи разных на первый взгляд искусств; во-вторых, возможностью расширения смысла произведения, включения его в культурный аспект эпохи. Цель исследования: определить значимость идеи танца в произведениях А.С. Пушкина.

  • "Счастье в том, чтобы любить" (по пьесе-сказке А.Н. Островского "Снегурочка")

    Пьеса А.Н. Островского дает материал для рассмотрения вопросов об общечеловеческих ценностях, о формировании личного сознания, о любви, о радости настоящего человеческого чувства, о той страшной цене, которую приходится платить героине за пробудившееся в ней "горячее сердце". Смысл эволюции Снегурочки, контрастная система образов, трагическая предопределенность гибели героини — вот те вопросы, которые рассматриваются в настоящей работе.

  • Счастье одинокого человека

    В проекте проанализированы понятия «одиночество» и «счастье» в лингвистических, психологических словарях; изучены статистические данные; проведено анкетирование и обработаны его результаты. Выполнен сравнительный анализ героев произведений А.П. Платонова «Юшка» и Н.В. Гоголя «Шинель» (их круг общения, внутренний мир, итог жизни).

  • "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других"

    В исследовательской работе учащейся раскрывается облик великого русского ученого, общественного деятеля Д.С. Лихачева. Целью его жизни и творческой деятельности было служение людям, стремление пробудить в сердцах молодых чувство патриотизма.

  • Сын, достойный отца. А.Н. Карамзин (1815-1888)

    Рассказ о сыне знаменитого писателя, автора "Истории государства Российского", Н.М.Камармзина — А.Н. Карамзине (1815-1888). Разочаровавшись в жизни высшего света, он вышел в отставку в 1839 г. и уехал в свое нижегородское имение Макателемы, желая посвятить себя благотворительной деятельности. Еще до отмены крепостного права он освободил своих крестьян. В своих селах открывал медицинские пункты и школы. Построил чугуноплавильный завод и рабочий поселок Ташин — ныне ОАО "Транспневматика" и г.Первомайск.

  • Сэр Артур Конан Дойл и спиритизм (эволюция мировоззрения)

    Сэр Артур Конан Дойл и спиритизм (эволюция мировоззрения)

    В представленной работе ученица ставит перед собой цель: проследить становление идеалов и мировоззрения Артура Конан Дойла. В ходе работы была подробно изучена биография писателя, проведен анализ его художественных произведений. В заключение автор работы делает вывод о том, что мировоззрение Артура Конан Дойла сформировалось без воздействия внешних факторов и нашло отражение в творчестве писателя.

  • Сюжеты Ветхого Завета в творчестве Анны Ахматовой

    Автор работы

    В процессе работы я проанализировала некоторые стихотворения Анны Ахматовой, изучила художественные приемы, с помощью которых произведения были написаны. Я постаралась доказать, что для изучения творчества Анны Ахматовой необходимо знание Ветхого Завета, в противном случае читатели просто не поймут смысла стихотворений и не уследят за ходом мыслей поэта.

  • Т.Г. Шевченко в русской литературе

    В работе говорится о связи украинского поэта Т.Г. Шевченко с русской культурой, литературой, театральным искусством; о воздействии русской литературы на его творчество, ее влиянии на его мировоззрение, политические убеждения. Рассказано о непосредственном участии Т.Г. Шевченко в русской литературе, об отношении русских писателей к его творчеству.

  • Т.Толстая "Кысь": основные мотивы и их роль в произведении

    В работе выделены основные мотивы романа "Кысь". Произведен анализ текста по основным мотивам, определена их роль в тексте. Рассмотрен эффект переплетения основных мотивов для создания специфического текста.

  • Таганрогский след в творчестве А.П. Чехова

    Данный реферат исследует биографию, произведения, а также переписку А.П. Чехова. В ходе выполнения работы ученица попыталась проследить, как детские впечатления повлияли на творчество писателя, кто из жителей Таганрога стали прототипами героев рассказов А.П. Чехова, какие таганрогские детали использует писатель в рассказах.

  • Таинственное и загадочное в балладах В.А. Жуковского

    Проведен анализ текстов трех баллад: "Светлана", "Людмила" и "Лесной царь".

  • Таинственный Гоголь

    Николай Васильевич Гоголь — великий русский писатель, человек разностороннего и глубокого образования, вдумчивый и восприимчивый мыслитель. Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей. В работе проанализированы воспоминания современников Н.В. Гоголя, его дневниковые записи, критические статьи. Рассмотрены тайны и легенды, которые окружают личность Гоголя.

  • "Тайна жизни" (по рассказу Л.Улицкой "Бронька")

    Работа, в которой дается проблемный анализ текста, обращена к произведению современной литературы. Книга Л.Улицкой помогла ученице укрепить свою жизненную позицию, подготовиться к самостоятельному восприятию и осознанию сложностей реального мира. Работа отличается самостоятельностью анализа текста, заинтересованным прочтением, размышлениями над жизнью.

  • Тайна имени

    Работа посвящена изучению влияния имени на характер человека. В литературный обзор включены разделы: "История вопроса", "Понятие имени", "История появления русских имен", "Именины", "Астрология имени" и "Практические советы по выбору имени ребенка". В работе проанализированы имена учащихся класса, их значение, происхождение, связанные с именами черты характера. Авторы пришли к выводу о том, что характер человека зависит от его имени.

  • Тайна имени

    Работа посвящена мужским именам, а именно именам мальчиков, обучающихся в одном классе с автором. В материале дается характеристика каждому имени, представлено соотношеник имени с характером каждого ученика, предлагаются рекомендации по выработке положительных черт характера для каждого мужского имени ребят из этого класса.

  • Тайна имени

    Эта работа содержит интересный материал, практическая значимость которого очевидна, так как с ним могут ознакомиться дети и родители, что поможет им расширить кругозор об имени Евгений.

  • Тайна имени

    Вика, Викуленька, Виктория

    С древнейших времен известно, что имя оказывает серьезное влияние на характер и судьбу его обладателя. Но сегодня многие не знают значений своих имен, историю их происхождения, не учитывают этого при наречении детей. Поэтому мы решили, что проблема изучения имен людей моего окружения требует анализа. Новизна работы в том, что до настоящего времени в нашем селе не было ономастических исследований имен собственных.

  • Тайна имени Кощея Бессмертного

    Кощей Бессмертный – один из самых зловещих сказочных персонажей русских народных сказок. А имя его хранит много тайн и загадок. Почему "Кощей"? Почему "Бессмертный"? На эти вопросы даёт ответы автор работы. Работа выполнена в виде мультимедийной презентации на основе изучения текстовой информации и подбора необходимых иллюстраций.

  • Тайна русского "авось" в пословицах

    Однажды, перечитывая русские пословицы, мы встретили такие, которые не смогли либо четко представить, например "Не выводи меня из себя", либо просто не понимали: "Авось не с дуба сорвалось". Почему они сохранились в русской речи и что же делает их такими необходимыми? Пока это тайна для нас. Но мы попытались раскрыть их содержание. Это оказалось увлекательное путешествие в область знаний древних славян. Сравнение тайного смысла русских пословиц с уровнем знаний о человеке позволит нам с большим уважением отнестись к уровню развития далеких предков и сказать спасибо народу, сохранившему в своей речи удивительные знания о жизни на земле.

  • Тайна сказки, или Откуда и зачем волшебники приходят к людям

    Сказка это не просто занимательный рассказ для развлечения, это сложное произведение, в котором наши далекие предки зашифровали свою историю, свой опыт. После полученных новых знаний автор перечитала многие сказки из детства и увидела их глубокий смысл, смогла по-другому их воспринять, убедилась, что сказки могут быть интересны не только детям, но и взрослым. В творческом проекте представлено глубокое исследование. Результатом стал интересный и увлекательный рассказ по теме проекта для учащихся 5-7-х классов. Он может быть использован для проведения уроков по теме сказок, а также для пропаганды русского фольклора.

  • Тайна текста

    Работа представляет опыт поэтического анализа текста. Ученица анализирует стихи Л. Татьяничевой и Н. Матвеевой,
    использует поэтапное чтение вслед за автором, что помогает понять текст художественного произведения, открыть новое.