Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Исследовательская работа по теме: "Можно ли писать без букв?"

    Автора заинтриговало лексическое значение слова "расшифровка". Она погрузилась в разгадывание таинственных надписей и заинтересовалась видами древнего письма. Узнала, что существовали следующие виды письма: пиктография, идеографическое и иероглифическое письмо, а также письмо клинописью. Затем постепенно перешла к буквенному письму. Автор мечтает посетить сокровище мировой культуры — Эрмитаж. Работа иллюстрирована. Приводятся примеры головоломок, которые можно включить во внеклассную работу по русскому языку.

  • Исследовательская работа по теме: "Моя родословная"

    "Родословное древо"

    В работе рассказано о происхождении фамилий, имен. Главным достоинством работы является составление "родословного древа", которое было выполнено при воссоздании событий, происходящих в семье автора на протяжении многих лет.

  • Исследовательская работа: "Многозначные слова"

    Целью данной работы является исследование признаков многозначности слова. Объектом исследования выбрано слово "земля". Гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, подтвердилась: многозначное слово имеет несколько значений, связанных между собой.

  • Исследовательская работа: "Откуда пришла фамилия"

    Работая над проектом, мы узнали много интересного. Оказывается, у каждого из нас есть фамильное наследство. Почему именно такая фамилия досталась каждому из нас? Мы узнали, что раньше у людей не было фамилий. А вы знаете, что одним фамилии приносят удачу, а другим — невезение? Также еще много нужно узнать о фамилиях своих родных, друзей и знакомых.

  • Исследовательская работа: "Российские немцы. История и культура"

    Предмет исследования данной работы – некоторые элементы культуры, истории и особенности языка российских немцев, проживающих в с. Тогур. Авторы предположили, что многие семьи российских немцев в Сибири продолжают сохранять национальные обычаи. Для проверки этой гипотезы были исследованны сведения из литературы и сети Интернет, беседы с российскими немцами, а также анализ языковых явлений.

  • Исследовательский проект "Как работает слово"

    Работая на уроках русского языка над лингвистическим понятием «слово», мы поняли, что каждое слово – это целый мир, и ориентироваться в этом мире слов нам необходимо не только для того, чтобы быть успешным в учёбе, но и для того, чтобы уметь грамотно, образно выражать свои мысли, быть приятным собеседником. В работе рассматривается слово как единица речи в системе языка; роль «слова» в разделах науки о языке; слово как единица лексики и представление о «слове» в русском народном творчестве.

  • Исследовательский проект "Кто такие немцы?"

    В работе рассказывается о крупнейшем из германских королевств, возникшем в Западной Европе после распада Римской империи, а также об употреблении германизмов в русском языке.

  • Исследовательский проект "Страна Фразеология"

    Фразеологизмы — интереснейший и самобытный пласт русской лексики. Изучение, а затем и использование в речи фразеологизмов помогает сделать речь выразительной, образной, эмоциональной. К таким выводам приходят шестиклассники в ходе работы над проектом "Страна Фразеология".

  • Исследовательский проект "Ученик и его учитель — живой русский язык" (к 210-летию В.И. Даля)

    Работа представляет собой исследовательский проект о жизни и творчестве Владимира Ивановича Даля, автора Толкового словаря живого великорусского языка. Ученик анализирует литературу, делает обобщение, сопоставление с известными фактами, приводит аргументированные выводы. Представленный материал может быть использован при проведении уроков о русском языке как развивающемся явлении.

  • Исследовательский проект "Школьные проблемы"

    Работа основана на исследовании школьных проблем. В процессе подготовки проекта было опрошено 180 учащихся начальных, средних и старших классов, были выявлены наиболее серьезные проблемы, с которыми встречаются учащиеся в лицее. В проекте представлены мнения учащихся по данному вопросу и сделаны выводы на основе собранных материалов. Ребята выработали рекомендации учительскому коллективу и органам самоуправления для решения школьных проблем.

  • Исследовательский проект: "Для чего людям язык?"

    Цель данного исследования — выяснить лексическое значение и происхождение слова по различным словарям, а также посмотреть словообразовательную цепочку от слова «язык».

  • Исследовательско-творческий проект "There is a black-black … in the black-black box"

    My card is endless. You can twist it as many times as you wish – it will never end

    Проблема исследования - отсутствие интереса у подростков к самостоятельному изучению фактов в области естествознания и расширению запаса англоязычных слов. В проекты раскрываются значения "черных объектов" в различных областях науки. Показан вариант возможного использования информации из области естествознания на уроках-проектах (или дополнительных занятиях) английского языка. Продукт проекта - мастер-класс бесконечной открытки о "черных предметах" и объектах исследования.

  • Исследуем литературу и язык родного края

    Вашему вниманию предлагаем сборник исследовательских работ учащихся по краеведению.

  • Истинное значение русских слов

    Работа представляет собой исследование вопросов истории происхождения русских слов, лексического значения и способов их образования.

  • Истоки, обычаи, традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии

    Ничто не выражает лучше культуру народа, чем его праздники. Данный проект знакомит с истоками, традициями и обычаями зимних праздников в Англии, Германии, Франции и России. В работу включены: диаграммы, сопоставительные таблицы, результаты анкетирования учащихся гимназии, социологический опрос, проведенный во время поездки в Германию и Францию.

  • Историзмы и архаизмы в исторических произведениях А.С.Пушкина

    Материалом исследовательской работы являются историзмы и архаизмы, использованные в исторических произведениях А.С.Пушкина, изучаемых в 8-м классе: в стихотворении "Песнь о вещем Олеге", поэме "Полтава" и повести "Капитанская дочка". Цель работы — дать толкование устаревшим словам.

  • Историзмы и архаизмы в произведениях А.С. Пушкина "Борис Годунов" и "Арап Петра Великого"

    Словарный состав языка, являясь наиболее изменчивой частью, находится в постоянном движении, отражая те изменения, которые связаны с разными видами деятельности человека. В работе проанализирована устаревшая лексика и выявлены семантические группы, которые А.С. Пушкин использует в своих произведениях.

  • Историзмы и архаизмы в сказках А.С.Пушкина

    Устаревшие слова — слова, не употребляющиеся в современном русском языке. Они делятся на две группы: архаизмы и историзмы. Отличительная особенность данных понятий в том, что историзмы — это названия предметов, которые со временем навсегда исчезли из жизни, а архаизмы — это устаревшие названия предметов и понятий, которые все ещё присутствуют в современной жизни, но по той или иной причине получили другое название. Работа посвящена исследованию историзмов и архаизмов в сказках А.С.Пушкина. Автор доказывает, что сказки А.С.Пушкина становятся тяжелыми для восприятия из-за большого количества историзмов и архаизмов.

  • Исторические аспекты заимствований в английском языке

    В работе речь идет о том, что, заимствуя множество слов из других языков, английский не потерял своей самобытности, а наоборот — обогатил себя, сумев стать языком общения всего мира.

  • Исторические изменения словарного состава немецкого языка

    В данной работе рассмотрено сущность понятия "лексика", классификация лексики немецкого языка с разных позиций и изменение словарного состава.

  • Исторические основы русских заимствований в английском языке

    В данной работе были проанализированы различные литературные источники и периодические издания с целью знакомства с историей русских заимствований в английском языке. В ходе исследования были прослежены исторические этапы и способы заимствований, в русском языке из английского, а также их анализ по частям речи. Составленный список заимствований можно использовать в качестве справочника.

  • Исторические предпосылки для формирования, развития и становления английского языка

    Работа посвящена истории развития английского языка. Язык был и остаётся одной из тех сил, которые обеспечивают существование человеческого общества. Происхождение языка нельзя рассматривать в отрыве от происхождения общества и сознания. Развитие языка теснейшим образом связано с историей общества, той общественной ситуацией, в которой язык используется, и с теми историческими событиями, которые происходили на территории формирования языка.

  • Исторические фразеологизмы в русском языке

    В работе изложено исследование происхождения истоков исторических фразеологизмов русского языка.

  • Исторический комментарий к повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

    Данный проект позволяет исследовать слово с точки зрения семантики, лексики и фонетики. Многие слова и понятия, представленные в работе, вышли из активного употребления в русском языке. Особая ценность работы заключается в том, что она дает возможность образно представить быт и культуру Малороссии и может быть использована на уроках русского языка в теме "Лексика", а также при изучении литературы XIX в. Большинство красочных рисунков выполнено детьми.

  • Исторический синтаксис и пути его развития в русском языке

    В данной работе представлено исследование синтаксической системы древнерусского языка на примере памятников древнерусской письменности. Выявляются основные закономерности развития синтаксической системы русского языка. Проводятся анализ и сравнение древнерусской и современной системы.

  • История "собаки" (@)

    В данной работе представлена история появления знака @, а также лексические значения символа в разных языках и культурах.

  • История "тёмных" слов в современном русском языке

    Под «тёмными» словами в этимологии понимают слова, в которых носителям языка непонятны связь формы и значения. В науке данное явление называется деэтимологизацией. По мнению известного филолога Ж.Варбот, деэтимологизация – следствие исторических изменений формы и значения слов, а также лексической и грамматической систем языка. Данное исследование посвящено частичному восстановлению этимологического гнезда с корнем -дух-, описанию деэтимологизированных лексем.

  • История алфавита русского языка

    " Русский алфавит кажется   таким простым и понятным, но…"

    В работе уделяется внимание не только количественным изменениям в составе русского алфавита, но дается сопоставление алфавита Кирилла и Мефодия и современного, с точки зрения смыслового содержания.

  • История Англии в зеркале архитектуры

    В работе прослеживается связь архитектурных памятников в Англии с её историей. В данной работе взят исторический период от начала образования Англии до Средневековья. Работа выполнена на английском языке.

  • История английских праздников

    В данной работе дается описание истории и традиции проведения английских праздников.