Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Писатели-художники русской литературы (конец XVII — начало XX в.)

    К.Н. Батюшков

    Цель данной исследовательской работы — разобраться, является ли живописное творчество писателя искусством. Для этого необходимо выяснить, какие русские писатели конца XVII — начала XX в. рисовали, что побуждало их браться за кисть, а также проанализировать, как влияла эпоха на художественное творчество писателя.

  • Писатель В.Шамшурин — наш земляк

    В работе рассмотрена биография и творческий путь писателя Валерия Шамшурина — уроженца Агрыза, автора исторических произведений, поэта, публициста, краеведа и критика.

  • Писатель-этнограф В.Н. Добровольский. Страницы жизни и творчества

    В работе описываются страницы жизни и творчества знаменитого этнографа Владимира Николаевича Добровольского, уроженца земли починковской Смоленской области.

  • Писателями рождаются (по творчеству В.П. Астафьева)

    Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем, с его судьбой. Сам Астафьев в одной из своих работ писал: «…ни себе, ни читателям не могу толком ответить на такой простецкий, почти обыденный вопрос: «Как вы стали писателем?». Все-таки склоняюсь к мысли, что писателями рождаются».

  • Письма в отсутствии письменности

    Письма в отсутствии письменности

    Во время отдыха на Украине и посещения города Керчь мы узнали, что в древности там жили скифы. После возвращения Полина рассказала об этом дедушке, и они вместе написали данную работу, изучив множество интересной литературы о древних скифах, их традициях и письмах в отсутствии письменности.

  • Письма из прошлого

    Работа выполнена по военным письмам прадедушки. В них говорится о том, какие тяготы он перенес, лишь бы приблизить Победу над фашизмом и здоровым возвратиться домой к любимой жене и детям.

  • Письма к другу

    Какой должна быть современная семья? Согласны ли современные девушки стать хранительницами домашнего очага? Как относится Православная Церковь к проблемам семьи? Этому посвящена работа.

  • Письма с фронта

    Фронтовое письмо, как одна из форм эпистолярного жанра, - специфический феномен отечественной письменной культуры военного времени, в научной среде изученный в настоящее время весьма фрагментарно. Изучение фронтовых писем помогает понять многие аспекты фронтовой жизни участников событий, раскрывают историю взаимоотношений фронтовиков. Содержание писем с фронта тщательно проверялось и контролировалось военными цензорами. В изученных письмах упоминаний о цензуре не встречается, но цензурная правка встречается в письмах повсеместно. Крайне редко в письмах встречается информация о дислокации войск, о положении на фронте. Анализируя письменные источники, относящиеся к группе «семейные письма», можно проследить, как меняется отношение солдата к дорогим ему людям, оставшимся далеко в тылу.

  • "Письма я берегу и завещаю их внукам: пусть… читают и ведают дела давно минувшие…" А.П. Чехов

    В работе рассказывается о Музее писем А.П. Чехова, находящемся в здании Лопасненской почты, открытой писателем (ныне в г. Чехове), исследуется эпистолярное наследие прошлого, история и современность почты, показывается, как можно, используя наше богатое культурное наследие, быть образованным человеком в отношении делового и личного письма.

  • Письменность Древнего Египта

    Картуши

    Работа представляет собой исследование по древнеегипетской письменности. Более подробно автор останавливается на иероглифической системе письма. Он самостоятельно написал слова, небольшой текст, картуши, используя древнеегипетские иероглифы. Данный материал можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности.

  • Письмо ветерану

    9 мая в очередной раз прогремит праздничный салют Победы. А в памяти и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. В своем письме автор размышляет о войне и с благодарностью обращается к ветеранам.

  • Письмо другу

    Сочинение, в котором рассказывается о праздновании Дня Победы, а также показывается отношение автора к проблемам в стране.

  • Письмо другу о впечатлениях от поездки в Каповую пещеру

    В работе представлено письмо автора, в котором она делится впечатлениями от поездки в Каповую пещеру. Богатство растительного и животного мира этого уголка природы послужило началом исследовательской деятельности ученицы.

  • Письмо из Германии "So beginnt der Tag richtig!"

    Соблюдайте режим дня!

    Презентация "Так день начинается правильно!", выполненная членами творческой группы "Медиа-школа" на немецком языке, пропагандирует здоровый образ жизни, необходимость соблюдения режима дня.

  • Письмо как вид речевой деятельности

    Работа рассматривает письмо как вид речевой деятельности в процессе изучения иностранного языка. Автор раскрывает сущность письма и его требования.

  • Письмо как композиционный элемент и как средство характеристики героев в русской литературе XIX века

    Одним из множества средств характеристики художественного персонажа является письмо. Чтобы лучше понять функции письма в литературе, рассматриваются история появления русской почты, культура Древней Руси, место письма в жизни дворян XIX столетия. Проанализированы произведения русских писателей XIX века, где используется письмо как композиционный элемент, и выделены его функции как характеристики психологического средства.

  • Письмо любимому учителю

    Автор работы

    В работе рассказывается об учителе, который играет огромную роль в жизни учеников, о его профессиональном мастерстве и личных качествах.

  • Письмо Раскольникову и рассказ на букву "п"

    В работе представлены разноплановые сочинения, по форме написания отличные от школьных: письмо литературному герою Родиону Раскольникову и рассказ, в котором каждое слово начинается на букву "п". В письме автор обращается к Раскольникову, оно будет интересно тем, кого затронула трагическая судьба героя Достоевского. Рассказ на букву "п" показывает богатство русской лексики.

  • Письмо с секретом

    В работе рассмотрены способы шифровки и дешифровки текста, компактно изложен теоретический материал, предложены задания для самостоятельного выполнения, составленные учащимися. Авторами работы собран и обобщен материал, который может быть использован на внеклассных мероприятиях, занятиях предметного кружка, элективных курсах.

  • Письмо с фронта

    Все дальше и дальше уходят от нас дни Великой Отечественной войны, все меньше и меньше остается тех, кто защищал нашу родину в эти страшные дни. А загадок того времени еще много. Об истории одного письма мы рассказываем в нашем проекте.

  • Письмо с фронта

    Письма времен ВОВ являются важным объектом для изучения военной истории и вызывают большой интерес как письменные исторические источники. Эти письма помогают взглянуть на историю глазами современников и тем самым дополняют её. В работе проанализированы сохранившиеся письма с фронта, по которым можно проследить ощущения человека на фронте, проявление семейных, дружеских отношений в экстремальных условиях войны.

  • Письмо шло пять тысячелетий

    Работа состоит из презентации и комментариев. В ней вы можете познакомиться с историей появления почты и первых писем во всём мире, в том числе и на Руси.

  • Письмо. Письмо? Письмо!

    Проект создан с целью напомнить людям о том, что существует не только электронный способ письменного общения, но и такой, как письмо на бумаге, которое обладает, в отличие от цифрового аналога, теплом человеческих рук.

  • Питайтесь правильно!

    Проект разработан с целью уменьшения веса ученицы 10-го класса без вреда ее здоровью. В проекте рассмотрены возможные методы снижения веса и выбраны оптимальные для подросткового возраста. Один из основных — это рациональное питание. Рациональное питание — один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное развитие организма и способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности.

  • Питание в военные годы

    Филимонова Настя — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти".

    Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Настя систематизировала материал по теме "Питание в годы войны", смогла последовательно представить разнообразие продуктов питания, которые в военные годы выращивали на полях, в огородах, собирали и заготавливали в лесах, добывали в реках и озерах. В разделе "Вкус и запах этих продуктов (блюд) пронесли через всю жизнь" изложен интересный материал, с помощью которого можно познакомиться с приготовлением блюд, шедших в пищу во время войны (из гнилой картошки, свеклы, моркови, травы, которую отыскивали ранней весной и летом).
    Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45-х г.г. ХХ-го века.

  • Питание в жизни современного человека

    В работе описано, какова роль питания в жизни человека; дана краткая характеристика ряда компонентов, составляющих основу питания человека; проанализирован рацион современных школьников 9-10 лет. Особое внимание уделено зависимости состояния здоровья от питания.

  • Питание в школьной столовой

    Школьники отказываются от горячего питания в школьной столовой. В чем причина этого? Как улучшить питание учащихся и сохранить их здоровье? На эти вопросы отвечают авторы проекта.

  • Питание и здоровый образ жизни

    В данной работе исследуется влияние питания на здоровый образ жизни. Для этого был проведен анализ литературных источников по данной теме и этикеток продуктов питания. В материале представлены результаты анкетирования учащихся 9–11-х классов на выявление хронических заболеваний.

  • Питание и здоровье

    В работе исследовано влияние рационального питания и режима питания на здоровье человека. Выработаны рекомендации учащимся по соблюдению правил здорового питания. Работа выполнена в форме презентации.

  • Питание и здоровье учащихся. Изучение причин, факторов, влияющих на заболевания желудочно-кишечного тракта

    В настоящее время для населения нашей страны очень актуальна проблема заболеваний органов желудочно-кишечного тракта. В работе приводятся результаты исследования зависимости состояния здоровья учащихся от их питания. В данной работе автор попытался выяснить последствия нарушения режима питания, употребления низкокачественных продуктов, исключения из режима питания завтраков и обедов, еды всухомятку, употребления газированных напитков (колы, фанты и т.д.). Все перечисленные факторы в совокупности с напряжённым ритмом современной жизни, умственными нагрузками не могут способствовать сохранению, а тем более, укреплению здоровья учащихся. С целью уточнения характера питания, и соответственно, склонности к заболеваниям органов пищеварения, проведено анкетирование среди учащихся 7-11-х классов. Опросом охвачено: в 2003/2004 учебном году — 212 человек, в 2004/2005 учебном году — 151 чел.