Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Мой первый учитель

    Работа посвящена памяти учителя музыки Пыхаловой Наталии Ивановны. В работе описана биография и трудовая деятельность преподавателя. Н.И. Пыхалова была настоящим профессионалом своего дела, и память о ней останется в сердцах многих людей.

  • Мой посёлок — моя гордость

    Ученица 4а класса Лисовая София.

    Исследовательский проект знакомит с географическим положением, природными ресурсами и историей становления городского поселения Фёдоровский, с экологическим портретом области; развивает познавательный интерес, навык делового общения, умение выделять главное в процессе работы с литературой, географическими картами.

  • Мой поселок: исследование причин, влияющих на социально-демографические показатели Нижней Мактамы

    Главная улица поселка Нижняя Мактама

    Исследование причин, влияющих на изменение численности населения нашего поселка. Приводятся результаты социологических исследований, предлагаются пути решения проблем.

  • Мой прадед — участник Великой Отечественной войны

     Баширов Гаврил Фёдорович

    В "Книге Памяти" была допущена ошибка в том, что прадед считается без вести пропавшим с начала июля 1942 года, несмотря на то что он вернулся живым в августе 1945 года в родную деревню. Эту ошибку нужно исправить, изучая подлинные документы.

  • Мой прадед — участник Великой Отечественной войны

    Сочинение-рассказ о прадедушке, участнике Великой Отечественной войны. Семья бережно хранит память о нем. Семейными реликвиями стали его награды, письма с фронта, фотографии, газетная статья уже о послевоенном периоде, когда он жил в родном доме, работая в родном колхозе.

  • Мой прадед — участник Великой Отечественной войны

    Работа посвящена вновь открывшимся фактам: биографии родственника - участника Великой Отечественной войны.

  • Мой прадед не пришел с войны…

    Перед войной мои прадедушка и прабабушка жили в деревне Горозянка Витебской области, что находится в Белоруссии. Немцы быстро занимали наши города и села, поэтому прадедушка Н.К. Клундук пошел добровольцем не в армию, а в партизанский отряд. О том, как война изменила жизнь нашей семьи, я рассказываю в своей работе.

  • Мой прадед – ветеран Великой Отечественной войны В.С. Башишкин

    Автор рассказывает историю жизни своего прадеда — Василия Семёновича Башишкина — ветерана Великой Отечественной войны, о его заслугах перед Родиной.

  • Мой прадед – Михеев Петр Романович

    В работе автор рассказывает о жизни и боевом пути своего прадеда, П.Р. Михеева, жителя пос. Краснооктябрьский, Медведевского р-на, Республики Марий Эл.

  • Мой прадед – участник Курской битвы

    В работе я рассказываю о биографии, боевом пути, мужестве и героизме моего прадеда, участника ожесточённых боев на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.

  • Мой прадед — фронтовик

    Работа посвящена жизненному пути Василия Сергеевича Бобкова, прадеда автора работы, и отслеживает его фронтовую биографию. Основой работы послужила информация из рассказов родственников, фотографий из семейного альбома и материалов музея БАМа.

  • Мой прадедушка

    Работа содержит информацию о моем прадедушке, Левочкине Иване Калистратовиче, участнике Курской битвы. Описан фронтовой путь прадедушки и его послевоенная судьба.

  • Мой прадедушка

    Человек не песчинка в безбрежном пространстве времени. Он, скорее всего, росток, впитавший в себя силы своих корней, своего народа. Представленная работа — первая самостоятельная попытка изучить историю жизни своих предков и связать её с героическим прошлым России.

  • Мой прадедушка и Великая Отечественная война

    Тема Великой Отечественной войны выбрана мною не случайно, ведь в 2010 году наша страна будет праздновать 65-летие Великой Победы. В связи с этими событиями я задалась вопросом: "А ведь мой прадедушка тоже воевал. А какой же он внес вклад в Великую Победу?" Много интересных фактов описано в моей работе из истории о Великой Отечественной войне, описано личное участие моего дедушки в войне и его боевые награды.

  • Мой прадедушка Мухутдин

    В нашем доме живет четыре поколения. Это мои младшие брат Динар и сестра Аделия. Мой папа Наиль Марсович и мама Эльвира Гайсиновна. Родители моего папы – бабушка Хадия Мухутдиновна и дедушка Марс Ялилович. Возглавляет нашу семью отец моей бабушки – Ялялиев Мухутдин Ялялиевич. 12 сентября ему исполнилось 90 лет. Я решила проследить жизненный путь моего прадеда. Исследовательская работа выполнена в ходе подготовки к юбилею Великой Победы

  • Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны

    Для нас Великая Отечественная война – история нашей Родины, история наших родных и близких. Все мои прадедушки воевали на этой войне. Я хочу рассказать об одном из них, Югове Василии Афанасьевиче. В основе моего рассказа — недописанное письмо прадедушки. В работе приводится текст письма, а также многочисленные иллюстрации, среди которых фотографии прадедушки и других родственников.

  • Мой прадедушка — ветеран Великой Отечественной войны

    В работе описаны фронтовые и послевоенные годы жизни В.Ф. Дегтярёва, овеянные шахтёрской славой. Владимир Фёдорович участвовал в боях на Ленинградском, затем на II Белорусском фронте, был ранен. Имел звание сержанта, был помощником командира взвода. В работе использованы источники: устные (воспоминания родственников о прадедушке) и письменные (Трудовая книжка, Книжка красноармейца, Учётная карточка члена КПСС), а также награды В.Ф. Дегтярева и фотографии из личного архива семьи Нечаевых.

  • Мой прадедушка — ветеран войны и труда

    Долгий и трудный путь по дорогам войны пришлось пройти нашему прадеду Апачаеву Николаю Фокеевичу, ветерану войны и труда. В работе описан его путь по дорогам войны.

  • Мой прадедушка — гордость моей семьи

    В проекте автор рассказывает о своем дедушке — ветеране Великой Отечественной войны, учителе Георгии Михайловиче Соловьеве. Представлены фотографии разных лет, а также документы, бережно сохраненные родственниками.

  • Мой прапрадед

    Все меньше остается участников Великой Отечественной войны, но память о них должна оставаться в наших сердцах и переходить из поколения в поколение. В работе описан жизненный путь моего прапрадеда — участника Великой Отечественной войны и Финской кампании.

  • Мой прапрадедушка

    В работе автор рассказывает о своем прапрадедушке Акимове Василии Михайловиче, про которого он узнал по хранившимся в семье фотографиям и письмам с войны.

  • Мой предок и земляк — Осман Касаев

    Замечательных людей у нас немало. Я согласна с высказыванием американского писателя о том, что "…мир изобилует великими людьми; каждая деревня, каждый город имеет своего великого человека". Вот и нашем ауле Хурзук родился Касаев Осман Муссаевич, мой предок и земляк, крупный и талантливый полководец, Герой Советского Союза. О нём и ведётся рассказ в работе.

  • Мой путь к успеху

    Что должно являться приоритетным в решении главного жизненного вопроса — кем быть? Найти ответ автору работы помогло небольшое исследование социальных вопросов в далеком северном посёлке и люди, живущие рядом. Выпускница сделала для себя выбор. Возможно, советом девушки воспользуются и другие выпускники, кому небезразлична судьба малой родины и всей России.

  • Мой район

    В данной работе автор рассказывает о своем районе, его достопримечательностях, заветных уголках. Эта виртуальная экскурсия познакомит вас с районом Южное Бутово Москвы.

  • Мой род – моё богатство

    Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и с близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Изучение исторического родословия своих семей способствует развитию патриотизма, потому что это не просто рассказ о нескольких человеческих судьбах, а повествование об истории своего рода, села, государства.

  • Мой род – моя крепость

    Идея создания данной работы возникла не случайно. На уроках краеведения в 5-м классе изучается тема "Родословная моей семьи". При подготовке домашнего задания автор подобрала интересный материал, касающийся истории ее семьи, составила свое генеалогическое древо, ознакомилась с правилами составления фамильного герба и составила свой герб. Данный материал на уроке был представлен в виде презентации. Он может быть использован на уроках и дополнительных занятиях по краеведению.

  • Мой род — моя гордость!

    В проекте автор восстановила и изучила родословную своего рода по линии матери, проследила биографию шести поколений. Составила генеалогическое древо, определила вклад каждого в становление рода.

  • Мой родной Алмазный край!

    Данная работа представляет собой фотоальбом с краткими повествованиями, посвященный 45-летию Мирнинского р-на Республики Саха (Якутия). 45 лет по историческим меркам период совсем незначительный. Но наш район за этот срок, подобно человеку, успел пройти путь от рождения до зрелости. У него очень интересная история. И многие судьбы стоят за его становлением.

  • Мой родной город

    Небольшой автобиографический фотоотчет с комментариями ребенка о городе в котором он живет.

  • Мой родной город

    Ребятам очень нравятся уроки по краеведению, они интересны и познавательны. Результатом их работы стала предложенная вашему вниманию презентация о родном городе.