Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Лямова Лариса Нурбиевна

Работы учащихся

  • Как дышат водные беспозвоночные (2010/11 уч. год)

    соавтор: Чамокова Джанета Муратовна

    разделы: Биология, Научно-исследовательские работы

    Когда я наблюдала за жизнью водоема и его обитателей — насекомых, выделывающих на поверхности воды замысловатые движения, водных жуков, вылетающих из воды, личинок и куколок насекомых, развивающихся в воде, — у меня возникал вопрос: как же дышат эти водные беспозвоночные? В работе описаны собственные наблюдения за природой, составлены описания ряда видов моллюсков, ракообразных и др. обитателей пресноводных водоемов. Рассмотрены особенности функционировании дыхательных систем водных беспозвоночных.

  • Эти удивительные растения (2010/11 уч. год)

    соавтор: Хачецукова Рита Пшимафовна

    разделы: Биология, Научно-исследовательские работы

    Известно ли вам, сколько видов растений на Земле? Свыше 500 000! Есть растения-гиганты и пигмеи, растения-долгожители и растения с очень коротким периодом жизни. У части из них некоторые органы своеобразно видоизменены, и каждое растение чем-нибудь интересно. Я хочу рассказать о некоторых удивительных растениях.

  • Красная книга Республики Адыгея (2010/11 уч. год)

    соавтор: Кабехова Диана Анатольевна

    разделы: Биология, Экология, Научно-исследовательские работы

    Принимая во внимание уникальность растительного и животного мира Адыгеи, правительство республики сочло необходимым учредить республиканскую Красную книгу (2000 г.), определить ее правовой статус, утвердить "Список редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Красной книги Республики Адыгея". Большая часть охраняемых видов растений и животных сохраняется в Кавказском биосферном заповеднике. В работе описаны особенности территории Республики Адыгея и Кавказского заповедника, приведены фотографии и информация об охраняемых видах республики.

  • Путь молока от ЛПХ до прилавка (2010/11 уч. год)

    соавтор: Сапиева Бэлла Байзетовна

    разделы: Биология, Экономика, социология и право, Научно-исследовательские работы

    Наш район является сельскохозяйственным, его население занимается земледелием и животноводством. 318 семей в нашем ауле держат крупный рогатый скот в своих личных подсобных хозяйствах. Многие сдают молоко на переработку в ЗАО Молзавод "Шовгеновский". Какой же путь молоко проходит от личного хозяйства до прилавка? В работе описано значение и ценность молока как продукта питания; выяснено количество молока, производимого жителями аула. Автор познакомился с работой перерабатывающего предприятия ЗАО Молзавод «Шовгеновский», описал методики определения качества молока в условиях школьного кабинета биологии.