Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Нумерология: наука или заблуждение?

    Цель моей работы: популярно объяснить сущность действия квадрата Пифагора и доказать, что увлечение нумерологией это не просто забава, а настоящее философское течение, которое имеет глубокие математические корни. С этой целью я привожу расчеты квадрата Пифагора на себя и некоторых своих одноклассников.

  • Нумерология: числа в судьбе человека

    В работе рассматривается проблема влияния чисел на судьбу человека как закономерное течение жизни. С помощью методов прикладной нумерологии в практической части работы сделаны расчеты по выявлению слабых и сильных сторон характера, талантов и способностей, а главное, выбора правильной сферы деятельности.

  • Нурлат через призму золотого сечения

    Я люблю тебя, Нурлат!

    Члены научного общества юных математиков, изучив темы "Золотое сечение" и "Математика и проектирование", провели исследовательскую работу по архитектурному строению г. Нурлат, приняли активное участие в конкурсе макетов зданий города. Они представили макеты дворца культуры, зданий администрации, "Ак-Барс"-банка, родной школы и кафе "Яшьлек", консультировались у ведущих специалистов отдела архитектуры и градостроительства.

  • О воде языком математики

    Вода – источник жизни. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой и с человечеством, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. В настоящее время во всем мире происходит обострение водного кризиса, во многом обусловленного увеличением потребления воды. Мы попытались выяснить, сколько воды потребляет рядовая семья из 4 человек и можно ли сократить потребление воды.

  • О дюймах, вершках и сантиметрах

    Современные меры длины

    Работа знакомит со старинными русскими и иностранными мерами длины. Дается понятие Международной системы мер длины. Рассмотрена возможность использования старинных мер длины в современной жизни.

  • О колесе и не только о нем

    В одной книжке, в разделе для тех, кому интересно, я прочитала о важном изобретении человечества, о колесе — объекте, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Мне захотелось побольше узнать о нем интересного и заинтересовать своих друзей. Однако речь пойдет не только о колесе, ведь круг не единственный обладатель столь обыденного и одновременно столь необычного свойства, я также расскажу о треугольнике Рело и о том, где и как его используют.

  • О координатах с улыбкой

    Моя школа

    Работа выполнена в форме мультимедийной презентации. В ней рассмотрены вопросы: из истории координат; координаты рядом с нами; система координат на плоскости. Также представлены игровые задания по теме.

  • О некоторых замечательных теоремах геометрии

    Работа посвящена рассмотрению некоторых малоизвестных, но, на мой взгляд, очень интересных теорем выдающихся математиков прошлого и современности, а также применению этих теорем для решения геометрических задач.

  • О некоторых математических алгоритмах

    В школьном курсе алгебры в 8-м классе изучаются формулы для решения квадратных уравнений. В данном проекте приводятся нетрадиционные алгоритмы решения квадратных уравнений, такие как алгоритм "Коэффициентов", алгоритм "Переброски". Использование алгоритмов помогает найти наиболее рациональным способом корни уравнения с большими коэффициентами вида 319х"+1988x+1669=0 или устно 11х"+27х+16=0.

  • О некоторых тайнах, которые хранят числа

    Мы привыкли пользоваться благами цивилизации — автомобилем, телефоном, телевизором и прочей техникой, делающей нашу жизнь легче и интереснее. Тысячи изобретений потребовались для этого, но самыми важными из них были первые — колесо и число. Без них не было бы всего нашего технического великолепия. У этих двух изобретений есть общая черта — ни колеса, ни числа нет в природе, и то, и другое — плод деятельности человеческого разума.

  • О пирамидах

    В работе рассматривается феномен пирамидных конструкций. Прослеживается история исследований египетских пирамид. Разбираются свойства пирамиды как геометрической фигуры.

  • О Пифагоре и пифагорейцах

    Нас заинтересовало существование различных данных о количестве доказательств теоремы Пифагора. Начали искать другие доказательства этой теоремы (кроме тех, которые даются в школьной программе). По ходу этой работы мы заинтересовались самим Пифагором и узнали много интересного о нем и о пифагорейцах.

  • О Пифагоре: известное и неизвестное

    В работе собраны сведения о Пифагоре: о его жизни, деятельности; "золотые" стихи, изречения. Материал будет полезен учителям при подготовке к урокам по теме "Теорема Пифагора", а также учащимся при подготовке докладов.

  • О применении математических знаний учащихся на практике

    На протяжении первой четверти я наблюдала за учащимися своего, а позже — восьмого класса и заметила, что ученики испытывают некоторые трудности при применении математических знаний. Я провела социологическое исследование, описанное в настоящей работе, которое подтвердило мои догадки. В работе также представлены рекомендации учащимся 8-9-х классов, способные помочь им в образовательном процессе.

  • О происхождении цифр и десятичной системы счисления

    В работе раскрывается история возникновения чисел и системы счисления. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать и первыми записями чисел были зарубки на деревянных бирках или костях. Однако по мере развития цивилизации потребность человека в счете стала необходимой.

  • О происхождении цифр и десятичной системы счисления

    В работе рассматривается история возникновения цифр. Представлены задачки и ребусы по данной теме, которые можно использовать при проведении факультативных занятий по математике в младших классах.

  • О секрете происхождения арабских цифр

    Представлено описание интересной версии А.С. Пушкина о происхождении арабских цифр.

  • О симметрии и не только

    Символ внутренней симметрии человеческого тела.

    Работа знакомит с различными видами симметрии и их особенностями: зеркальной симметрией, симметрией тела человека, симметрией в природе, ее значением и особенностями. Рассмотрены отдельные виды симметрии в архитектуре на примере зданий города Ижевска.

  • О средней линии трапеции

    В работе содержатся доказательства теоремы о средней линии трапеции, а также приведено доказательство теоремы о второй средней линии.

  • О теореме Пифагора

    Прыгункова Маша

    Пифагор Самосский первый объяснил и доказал, наверное, самую известную теорему в мире, которую не могли доказать тысячи лет. Автор данной работы решила исследовать историю происхождения, формулировки, а также доказательства и применения теоремы Пифагора.

  • О человеке на языке математики

    В эру космических и компьютерных технологий человек сумел достичь многого: заглянул внутрь крохотной живой клетки, раскрыл удивительные тайны Вселенной. А в этой работе мы рассмотрим самого человека и его организм с точки зрения математики. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по стране под названием «Человеческий организм», в конце которого нас ждет встреча с «говорящими» цифрами.

  • О чем нам рассказал старый школьный журнал

    Цель проекта – вооружить учащихся знаниями об истории и развитии школы, используя в процессе работы оказавшиеся бесценными архивные школьные материалы.

  • Об алгебраическом трехчлене вида ax+by+c

    В работе рассматриваются разные трактовки алгебраического выражения ax+by+c: как связь между двумя переменными, как одно уравнение с двумя переменными, как общий вид уравнения прямой.

  • Об одном критерии выпуклости фигур на плоскости

    f(x) — ближайшая к х точка множества М, W(x) — круг, V(x) — его окружность. Центр — в х, радиус = d(x,f(x))

    Простейшие выпуклые фигуры, такие как круг и треугольник, обладают свойством, что для любой точки плоскости, лежащей вне этой фигуры, среди всех точек фигуры существует лишь одна ближайшая к ней. В то же время простые примеры невыпуклых фигур показывают, что для них это свойство неверно. Оказывается (этот факт доказан в работе), что это действительно может служить критерием выпуклости: если для любой точки плоскости имеется лишь одна ближайшая к ней точка фигуры, то эта фигура выпукла.

  • Об одном малоизвестном свойстве прямоугольного треугольника

    В работе приведено авторское доказательство того факта, что сумма длин катетов равна сумме длин диаметров вписанной и описанной окружностей, а также объяснен авторский способ построения с помощью циркуля и линейки диаметра вписанной окружности.

  • Область значений функции

    В работе представлены различные способы нахождения области значений функций, приведены примеры функций с неограниченной областью значений, применения производной и понятия тождественно равных функций для нахождения области значений, решены другие математические задачи.

  • Область определения функции

    В теоретической части работы представлены области определения функций школьного курса математики. В практической части рассмотрены решения заданий на нахождение области определения функций различной сложности.

  • Обобщение формулы радиуса описанной около прямоугольного треугольника окружности на многомерный случай

    Задачу о нахождении радиуса описанной около прямоугольного тетраэдра сферы можно отнести к задачам высокого уровня сложности в школьном курсе стереометрии. В данной работе удалось решить поставленную задачу не только для треугольника и тетраэдра, но и, выйдя за пределы евклидовых пространств размерности 2 и 3, получить нужную формулу для симплекса любой размерности n.

  • Обобщение формулы радиуса описанной около прямоугольного треугольника окружности на трехмерный случай

    В данной работе решается задача, основанная на нахождении радиуса описанной сферы около прямоугольного тетраэдра, которую можно отнести к задачам высокого уровня сложности в школьном курсе стереометрии. Содержание работы соответствует теме, которая понята и раскрыта целенаправленно и последовательно.

  • Обобщения задачи о наименьшей сумме расстояний от двух точек до прямой

    В работе рассматриваются аналоги классической задачи о наименьшей сумме расстояний от двух точек до прямой. Первая часть посвящена случаям, когда точки расположены внутри острого угла, внутри параллельных прямых. Во второй части задача обобщается на трёхмерное пространство. В ней приводятся алгоритмы решения задач о наименьшей сумме расстояний от двух точек до граней двугранного угла, а также от двух точек до двух параллельных плоскостей. Результаты, полученные в работе, могут быть использованы учителем на уроках математики при изучении тем "Геометрические построения" и "Использование симметрии при решении задач".