Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Как сочинять музыку после Освенцима?" (По повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка")

    Рассмотрено понятие "хронотоп" и структура пасторали как литературного жанра. В работе исследуется хронотоп "современной пасторали" В.П. Астафьева как средство выражения авторского отношения к проблеме сохранения в человеке созидательного начала даже в условиях войны (через сопоставление с традиционной пасторалью).

  • Как увидеть красоту в простом стихотворении хокку?

    Знакомство с японской поэзией – стихотворениями хокку позволяет раскрыть секрет любования, учит видеть красоту в простом и знакомит с историей японского народа.

  • Как хлеб на стол пришёл?

    Каравай, полученный в результате опыта

    В работе описана история появления хлеба, путь, который проходит хлеб от зерна до каравая, легенды и литературные произведения о хлебе. Проведен опыт по самостоятельной выпечке хлеба в домашних условиях.

  • Как Хлестаков стал взяточником

    На примере Хлестакова, главного героя комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", я решил провести расследование, помогающее понять, как "пустые" люди становятся взяточниками, кто помогает им превращаться в вымогателей.

  • Как хорошо уметь читать

    Цель работы – определить место чтения в жизни моих одноклассников, выявить их читательские интересы. Задачи: рассказать одноклассникам о пользе чтения; провести анкетирование и проанализировать читательские дневники; представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации.

  • Как хорошо уметь читать!

    Работа посвящена теме чтения. Для более полного исследования проведено анкетирование учащихся начального, среднего и старшего звена. В конце работы сделаны выводы.

  • Как цитаты, реминисценции и аллюзии раскрывают замысел романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    В I части работы мы объясняем суть и даем определение понятий "цитата", "реминисценция", "аллюзия". Во II части находим эти явления в ткани романа и в каждом случае объясняем, как данные приёмы углубляют образ или способствуют созданию определённого настроения, или вызывают ассоциации с каким-то произведением, автором, мировым образом, или служат для поэтической переклички. Выявляется и позиция автора (А.С. Пушкина), его отношение к "чужому слову": спорит или соглашается, иронизирует, поворачивает с новой стороны, подводит итог. В III части сделан вывод о значении этих приёмов для расшифровки культурологического подтекста и толкования произведения.

  • Как я познакомился с А.Т. Твардовским

    Работа рассказывает о истории Дома учителя г. Чистополя. Во время войны, в 1941-1944 гг., здесь находилось отделение Союза советских писателей. Группа московских литераторов, музыкантов, артистов, художников, эвакуированных из Москвы и Ленинграда, превратила Дом учителя в литературно–музыкальный и театральный салон...

  • Какая книга лучше: электронная или обычная?

    Многие наши сограждане лет 30 назад могли иметь дома большую библиотеку, при этом ни разу не притрагивались к книгам. В некотором роде иметь собрание различных сочинений было престижно. В нынешнее время к подобным вещам относятся гораздо проще – зачем складировать тонну макулатуры, если ее никто не читает? И есть ли смысл в покупке лишней макулатуры, если можно открыть ноутбук и прочитать в интернете все новости за последний час?

  • Какая сила в связи слов?

    Настоящая работа посвящена поэтессе Л.Г. Ефремовой, являющейся также руководителем Надымского литературного объединения. Различная тематика стихов, в которой нашли отражение важные жизненные этапы, их эмоциональность, лиричность заставили обратиться ученицу к исследованию творчества Л.Г. Ефремовой.

  • Какие бывают сказки

    Цель работы – узнать больше о сказках, познакомиться с различными видами сказок. Как итог по данной работе были сделаны презентация и буклет. Предполагаемый результат: развить интерес к чтению сказок.

  • Какие бывают сказки?

    Исследовательско-творческая работа учащегося на тему "Какие бывают сказки?" помогла выяснить, что сказки являются одним из жанров устного народного творчества. Различают народные и авторские сказки. Сказки бывают волшебные, о жизни и быте людей, о животных и многие другие.

  • Какие газеты и журналы пришли в нашу жизнь

    Читайте детские журналы! Это интересно!

    Привлечь внимание к детской периодической печати школьников – основная задача данной работы. В ней автор рассказывает, как и когда появились детские журналы, какую информацию можно из них извлечь, какой журнал долгожитель, а какой новичок, чем журнал отличается от книги, как можно классифицировать журналы и др. Выявлены любимые журналы школьников и их родителей. Материал можно использовать на классных часах, уроках, родительских собраниях.

  • Какие книги читают современные подростки?

    В последнее время все больше говорят, что современные подростки совсем перестали интересоваться литературой. Теперь они почти всё своё время посвящают компьютеру, телевизору и дискотекам. Книга стала уходить из жизни детей. Я решила узнать, читают ли современные подростки книги? Если читают, то какие? Если не читают, то чем предпочитают заниматься в свободное время?

  • Какие мы, русские, или Особенности национального характера

    Существующие этнокультурные стереотипы зачастую дают неверное представление о нации. Цель данной работы — изучить, сравнить и проанализировать особенности национального характера русского и английского народов и выяснить, является ли сказка источником стереотипизации. Работа знакомит с особенностями национального характера русских и англичан через сравнение сказочных персонажей этих народов.

  • Какие сказки интереснее — русские или английские?

    "Фи-фай-фо-фам! Дух британца чую там!" Не напоминает ли вам эта фраза слова Бабы-Яги из русских народных сказок? А знаете ли вы, почему три поросенка все время приговаривают: "...клянусь своей бородой-бородищей!" — хотя бороды у поросят нет? Если вы не можете дать ответы на эти вопросы, познакомьтесь с нашей работой.

  • Каким видят учителя русская литература XX в. и современные школьники?

    Учебный проект по литературе создан после изучения произведений, главный герой которых — учитель. После анализа прочитанного и опроса школьников обучающиеся пришли к выводам и создали проектный продукт — иллюстрации к произведениям писателей русской литературы XX в.

  • Какого цвета весна (цветопись произведений о весне)

    Представленная работа является попыткой необычного для литературного произведения анализа. Анализируемым материалом являются тексты русских и казахских писателей и поэтов, включающие красочное описание весенней природы, а предметом анализа становится цвет в многообразии оттенков. Автором сделана попытка составления цветовой палитры как объектов природы (небо, снег, деревья, цветы, степь и т.д.), так и отдельно взятых писателей. Работа не имеет аналогов в литературе и Интернете.

  • Какого цвета снег на картинах русских художников

    Васильева Мария.Выступление на концерте.

    Однажды у И.Репина спросили: «Какого цвета снег?». «Только не белый», — ответил художник. Анализируя работы различных художников, автор убедительно подтверждает, сколь разнообразна палитра снега.

  • Каламбур и особенности его перевода на примере сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

    Целью работы является изучение структуры английского каламбура в тесной связи с его контекстуальными характеристиками и установление наиболее адекватных соответствий и возможных вариантов передачи этого приема на другие языки. Для анализа каламбура и переводов каламбура специально выбрано произведение, переводившееся многократно. Материалом для исследования послужило англоязычное произведение Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" и его переводы на русский язык таких авторов как Н.Демурова, В.Набоков, Б.Заходер.

  • Калевала

    Проект, выполненный учащимися по древней эпической поэме "Калевала", будет полезен учителю при проведении урока по данному произведению. Проанализирован сюжет "Калевалы", образы, подобран богатый иллюстративный материал, подробно рассмотрены особенности мировоззрения карело-финских народов, их древний эпос и мифы.

  • Календарь детского писателя

    Работа содержит календарь 2012 г. с портретами детских писателей, названиями некоторых произведений, картинами природы, стихами о временах года. Проект помог ученикам познакомиться с некоторыми малоизвестными писателями.

  • Календарь жизни Андрея Соколова

    Использование проектной технологии в преподавании литературы позволяет дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс, формировать устойчивый интерес к изучению предмета. В процессе выполнения проекта школьники учатся анализировать литературное произведение, различать главное и второстепенное, аргументировать свою точку зрения, излагать свои мысли. Работа представляет собой компьютерную презентацию в виде календаря, потому что жизнь Андрея Соколова, главного героя рассказа, была разной, как времена года: лето, осень, зима и весна.

  • Календарь и Коляда

    Этот славянский, дохристианский праздник отмечается народом и сегодня, против него перестало выступать православие, хотя в основе лежит по гипотезе С. Лесного почитание культа славянского бога Коляды или Коленды.

    Мы так привыкли пользоваться календарем, что не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и в нашем мышлении роль упорядоченного счета времени. Между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без календаря. Рассмотрены разные системы летоисчисления, этимология терминов, связанных с календарем.

  • Камень преткновения современной фантастики

    Во все времена человек любил пофантазировать. Для разговора о вещах глубинных и философских, фантастическая форма отображения мира подходит как нельзя лучше. Но чем больше издается фантастической литературы, тем меньше уверенности в высоком призвании писателей-фантастов. За предмет исследования в данной работе были взяты произведения современной русской и зарубежной фантастики. Сформулированы основные, по мнению автора, проблемы, стоящие перед фантастами нынешних лет, и предложены возможные пути их решения.

  • "Капитанская дочка" А.С. Пушкина как исторический роман

    В своей работе автор попытался систематизировать имеющийся критический материал по проблеме историзма в романе "Капитанская дочка", изложив взгляды некоторых исследователей творчества А.С. Пушкина.

  • Карнавальный костюм "Сказочная мантия Волшебника"

    Карнавальный костюм " Сказочная мантия Волшебника"

    Костюм представляет собой мантию темного цвета, обшитую золотистой тесьмой. По всему полю расположены фигурки всеми любимых героев сказок писателей разных стран. Все фигурки выполнены в технике аппликации из ткани. Рисунки, по которым были сделаны аппликации, составлены самими авторами работы. Для аппликации использовались кусочки меха, ткани и кожи. Звезды выполнены из квадратов ткани и сложены в технике оригами.

  • Картинный словарь к сказке А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"

    Данный словарь содержит толкование 50 слов из сказки А.Погорельского. Толкования даны из нескольких словарей, а также иллюстрированы детскими рисунками.

  • Картины московской жизни в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Работа посвящена Москве времен А.С. Грибоедова. Показана "фамусовская" Москва в общем контексте первой половины XIX века. Представлены и обсуждены типичные представители дворянской Москвы периода, непосредственно следующего за войной 1812 года.

  • Картины природы в произведениях И.Соколова-Микитова

    Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Автор работы знакомится с творчеством писателя, увлекается чтением его произведений и делает для себя открытие: картины природы положительно влияют на настроение и самочувствие человека. Автор продолжает исследование, совершая прогулки на природе, замечает много интересного и увлекательного, делает фотоснимки чарующих картин природы.