Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Вечные человеческие ценности

    Литературные произведения и народное творчество помогают детям понять и осознать вечные человеческие ценности, которые делают человека человеком.

  • Вечный интерес к народной сказке

    В работе описано, почему в XXI веке сказки продолжают волновать читателей, проанализирован напевный и мелодичный сказочный язык.

  • Вещный мир в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Михаил Афанасьевич Булгаков — выдающийся писатель ХХ века. Его роман «Мастер и Маргарита» привлекает внимание читателя необычным сюжетом, остротой, сатирой и глубокими философскими проблемами, затронутыми писателем. Литературоведы рассматривали роман «Мастер и Маргарита» с разных позиций, но вещный мир персонажей остался до конца не исследованным. В романе описано множество атрибутов, значения и функции которых различны. Из них и складывается вещный мир, позволяющий дешифровать смысл произведения. Каждый атрибут несёт смысловую нагрузку, помогает раскрыть образ персонажа.

  • Взаимодействие точек зрения в романе Дж. Остен "Эмма"

    В основе исследования лежат идеи Б.Успенского и его книги "Поэтика композиции". В романе Дж. Остен "Эмма" различающиеся точки зрения создают эффект многоголосия, делают текст полифоничным. Точка зрения автора не всегда совпадает с точкой зрения героя, и это делает роман весьма ироничным.

    Работа написана на английском языке.

  • Взаимоотношения человека и природы в поэзии Ювана Шесталова

    Работа знакомит читателя с поэзией мансийского поэта Ювана Шесталова, показывающей красоту суровой северной природы, пробуждающей любовь к родному краю и призывающей к бережному отношению ко всему живому. В стихах Ю.Шесталова звучит укор человечеству в нерешительности и в бездеятельности, в замалчивании проблем окружающей среды. Поэт верит в будущее Земли: "Я иду по земле. Я знаю: будет новое утро..."

  • Взаимоотношения человека и природы в произведениях русских и югорских писателей

    Работа – исследование произведений русских и югорских писателей. Автор поднимает актуальную для нашего времени проблему человека и природы. В центре внимания – размышления русских и югорских писателей о взаимоотношениях человека и природы, их важности в этическом и духовном становлении человека, в обретении им своей исконной, первозданной сущности.

  • Взаимопроникновение русской и татарской литератур

    Эта работа направлена на ознакомление учащихся и педагогов с творчеством известных русских и татарских писателей, поэтов и драматургов. Рассматривается их влияние на культуру обоих народов и на взаимопроникновение культур.

  • Взаимосвязь произведений словесности и живописи

    Мы привыкли рассматривать произведения словесности вне его связи с другими произведениями. На самом деле существуют взаимодействия одних произведений с другими. В чем же они проявляются? В работе автор пишет о взаимосвязи произведений словесности и живописи на разных уровнях: языка, образов, сюжета и композиции, темы и идеи, рода и жанра.

  • Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена

    Достоинством исследовательской работы является практическая часть эксперимента. На протяжении четырех лет проводилась диагностика учащихся, проведен эксперимент, в ходе которого выявлена взаимосвязь техники чтения и качества обучения учащихся: улучшая технику чтения, повышаем понимание текста. Доказательная часть подтверждена сводными таблицами и сравнительными графиками. Проведена аналитическая работа. Рассмотрен вопрос и с психологической точки зрения – влияние на успешность обучения.

  • Взгляд на один современный детский бестселлер, или Почему книга Марины Москвиной "Моя собака любит джаз" получила международный диплом Г.Х. Андерсена

    Работа рассказывает о премии Г.Х. Андерсена и лауреатах этой премии, а также знакомит с писательницей Мариной Москвиной и её рассказом "Моя собака любит джаз". Авторы высказывают свою точку зрения на значение этой книги в современной литературе для детей.

  • Взгляд современников на роль народа в Отечественной войне 1812 года

    Народ в войне 1812 г.

    Работа посвящена празднованию 200-летия победы нашего народа над наполеоновскими захватчиками и воспитанию любви к родине. Основное ее содержание представляет собой исследование характера войны 1812 года, роли народа в ней, патриотизма, проявленного всеми слоями общества. Работа поможет учителям сделать уроки истории, литературы, а также классные часы наиболее показательными, яркими и запоминающимися.

  • Взгляд читателя на образы животных в баснях И.А. Крылова

    Крылов создает живой рисунок образа в каждой басне. Образная система басен сыграла колоссальную роль для становления реализма в других жанрах русской мировой литературы. В баснях И.А. Крылова наиболее интересными являются образы животных, которые иносказательно метко отражают характеры и поступки людей, сатирически передают и отражают проблемы общества.

  • Видеоролик на стихотворение М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива…"

    Видеоролик представляет собой записанное под музыку Шопена стихотворение М.Ю. Лермонтова с подобранными к нему иллюстрациями.

  • "Виды и жанры русского фольклора"

    Работа представляет собой исследование видов и жанров русского фольклора, а также сбор практической информации по данному вопросу.

  • Виды содержательной информаци и способы её выражения в тексте (на примере рассказов В.М. Шукшина)

    Актуальность исследования обусловлена тем, что интерпретация текста – это работа мышления. Необходимо уметь выявлять способы выражения идеи и авторской позиции. Восприятие произведения и его истолкование может осуществляться на различных уровнях. Цель работы – нахождение разных уровней информации и выявление способов её выражения.

  • Виктор Царенков — поэт земли Тангуйской

    В работе представлено описание жизни и творчества поэта из села Тангуй Братского района В.П. Царенкова. Выявлены основные темы поэзии: тема родины, тема Великой Отечественной войны, стихи о замечательных людях села Тангуй, стихи, посвященные жене, детям и внукам. Отражен вклад поэта в развитие Братского района, проанализированы изданные книги, освещены творческие планы поэта.

  • Викторина "Двенадцать подвигов Геракла"

    Автором составлены вопросы по тематике древнегреческих мифов. Представленный занимательный материал может быть использован при проведении уроков истории и литературы.

  • Викторина "Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?"

    Очень басни я люблю, до одной их все прочту!

    Если хотите по-житейски взглянуть на мир, читайте басни. Каждая басня – это сценка из реальной жизни. А сценки все разные: и добродушные, и ироничные, но точно все поучительные. Они развивают наблюдательность, чувство юмора, остроумие. Для знатоков басен И.А. Крылова предлагаю эту викторину.

  • Викторина "Приключения Чиполлино"

    Викторина по произведению Дж.Родари выполнена в виде компьютерной презентации со звуковым оформлением. Работу можно использовать на уроке литературного чтения (УМК "Школа 2100", 2-й класс) или на литературном празднике.

  • Викторина и кроссворд к сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"

    Кроссворды и викторины — занятие для настоящих эрудитов!

    В работе представлены увлекательная викторина и занимательный кроссворд, которые помогут с интересом перечитать уже знакомую сказку, разнообразят урок литературы, а также внеклассное занятие или литературный праздник.

  • Викторина о жизни и творчестве М.М. Пришвина

    Автором работы составлены вопросы по биографии М.М. Пришвина, а также вопросы по его произведениям ("Кладовая солнца" и др.). Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе.

  • Викторина по книге Дж. Ролинг "Гарри Поттер" для учащихся 5-6-х классов

    Новикова Александра

    Наша работа — это викторина по полюбившейся многим книге Дж.Ролинг "Гарри Поттер". Цель нашей работы — выявить знатоков книги, приобщить детей к вдумчивому и внимательному чтению.

  • Викторина по произведению А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

    Работа выполнена в виде компьютерной презентации. Автор составил вопросы по данному произведению. Викторину можно использовать на уроке литературного чтения (УМК "Школа 2100") или во внеклассной работе.

  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина

    Вашему вниманию представлена викторина, где основной задачей является узнать сказки А.С. Пушкина по строчкам из произведений.

  • Викторина по сказкам Х.К. Андерсена

    Предлагаемая викторина может быть использована как занимательный материал для проведения итогового урока по сказкам Х.К. Андерсена, а также как часть литературного праздника, посвященного жизни и творчеству сказочника.

  • Викторины по произведениям П.А. Ойунского

    Иванова Акулина Николаевна, обучающаяся V класса МБОУ "Чычымахская СОШ им. С.Р. Кулачикова-Эллэй" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

    Вашему вниманию представляем проект, целью которого является создание викторин о жизни и творчестве П.А. Ойунского, основоположника якутской советской литературы, общественного деятеля, ученого-лингвиста. Ойунский — автор многих поэтических стихотворений и поэм, рассказов и повестей, драматических произведений. Изучив разновидности викторин, на основе творчества писателя автор сделала мини-книжку «Мои викторины об Ойунском».

  • Вильям Шекспир. Пьесы

    Авторы предлагают отрывки из произведений великого английского поэта и драматурга Вильяма Шекспира, цитаты из произведений В.Шекспира и викторину. Материал может быть использован для проведения интегрированных уроков и внеклассной работы по английскому языку и литературе.

  • Винни-Пух и все-все-все…

    Наше исследование мы посвятили одному из самых популярных мультипликационных персонажей — Вини-Пуху. Мы решили выяснить, какое произведение легло в основу экранизации студии Дисней, кто его автор и главные герои, а также понять, почему герои наших любимых мультфильмов носят одинаковые имена, но выглядят и действуют по-разному.

  • Винни-Пух, кто ты?

    Лучшие друзья в Стоакровом лесу

    Работа о рождении и развитии образа самого любимого в мире медвежонка — Винни-Пуха. Его долгая и насыщенная различными событиями жизнь вызывает восхищение и удивление. О наполненном опилками плюшевом медведе создано множество мультфильмов и написано около десятка книг! Но, Винни-Пух, откуда ты?..

  • Виртуальная экскурсия «Арзамас — город Гайдара»

    Виртуальная экскурсия может быть использована учителями литературы на уроках изучения жизни и творчества Аркадия Петровича Гайдара или во внеурочной деятельности, а также для самостоятельного просмотра учащимися. Особенно актуальна эта экскурсия при изучении повести «Школа», так как основные события, в которых участвует главный герой Борис Гориков, происходят именно в Арзамасе.