Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Возникновение слова "мандарин" (история омонимов)

    В русском языке, как и во многих других языках, есть слова, совпадающие по форме, но совершенно различные по значению – омонимы. В их исследовании есть много нерешённых проблем. В работе автор пробует определить, почему совершенно разные предметы получили одинаковое название, например: «мандарин – чиновник в феодальном Китае» и «мандарин – плодовое цитрусовое дерево, а также его плоды».

  • Возрождение "хорошей речи" как лингвокультурная проблема

    Цель работы: выяснить, почему так важно изучение русского литературного языка. Задачи: выяснить, что такое экология языка; провести анализ отражения произносительной культуры в разных сферах человеческой жизни.

  • Возрождение казачества на Дону. Почему это так важно?

    В проекте мы рассмотрим пути возрождения культуры казачества на Дону и в Весёловском районе и необходимость данного движения. Тема актуальна в современном мире, так как современному поколению необходимы примеры для подражания, таким примером может быть культура и обычаи казачества.

  • Воин-герой в творчестве Роберта Бёрнса и Владимира Высоцкого

    В работе рассмотрены по четыре поэтических произведения на шотландском, английском и русском языках. Выявлены и описаны черты воина-героя, патриота, борца за свободу своей родины. Это мужество, готовность жертвовать собой, чувство долга и др.

  • Война алой и белой розы

    битве при Босворте

    Вашему вниманию представляем рассказ о войне роз, выполненный на английском языке.

  • Война моего деда

    С детства нас, как, наверно, и многих, интересовал вопрос: зачем человек живет? И если люди умирают, то каков смысл нашего жития? И что мы оставим в память о себе нашим потомкам? Жизнь наших дедов и прадедов дает ответ на наши вопросы о смысле жизни. Мы вместе с одноклассниками провели исследовательскую работу: беседовали с ветеранами, нашими бабушками и дедушками, собирали материал из семейных архивов, воспоминания родственников. Мы нашли немало интересных материалов и сделали ряд исторических открытий.

  • Волновая природа слова

    В начале было Слово...

    Новейшие открытия ученых — физиков последних лет заставляют по-другому взглянуть на природу звука, слова, мысли. Торсионные поля сохраняют и несут информацию, способную влиять на наше сознание. Как бережно в таком случае мы дожны относиться к каждому произнесенному слову! Исследование посвящено изучению влияния на растения молитвы и нецензурной речи.

  • Волшебная сказка и повесть Дж. Р.Р. Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно"

    Работа посвящена повести выдающегося английского филолога и писателя. Целью работы явилось исследование элементов волшебной сказки в повести. Автор творчески подошел к исследованию, особо выделив элементы английской народной сказки. В работе демонстрируются умение автора работать с научной литературой, анализировать и обобщать, грамотно пользоваться терминологией, а также приведены оригинальные собственные наблюдения.

  • Волшебная страна Do-Did-Done

    Авторы проекта и ребята 2-го класса с их работой

    Изучать иностранные языки – сложная задача. Особенно для маленьких детей. Им еще хочется играть и веселиться. Как им помочь? Ответ прост. Нужно учиться и играть одновременно. В одной из телепередач веселый Бериляка и волшебная гусеничка учат ребят складывать из букв и слогов слова. А почему не сделать такую же гусеничку только с английскими буквами, подумали мы? А может быть, не только гусеничку? Так родилась идея нашего проекта.

  • Волшебные буквы

    Как появились буквы и кто их придумал? Как возникла письменность на Руси? Сколько на свете разных алфавитов? В своей работе автор и дает ответы на эти вопросы. Кроме того, ученик предлагает свои способы письма.

  • Волшебный мир елочных игрушек

    В работе рассказывается об уникальном музее елочных игрушек в г. Клин Московской области, о разных этапах создания елочных украшений. Показ экспонатов сопровождается историческими справками, сказаниями, легендами. Демонстрируется современное воплощение новогодних идей.

  • Волшебный мир сказок

    Фрагмент из книги

    Научное исследование "Волшебный мир сказок" интересно тем, что заставляет не только окунуться в мир сказок и познакомиться со сказками русского, ненецкого и английского народов, но и сформировать представление об иноязычном культурном сообществе. В процессе работы были найдены черты сходства и различия в образовании сказок трех народов. К работе прилагается иллюстрированная книга ненецкой сказки "Няхар хасава ню" с авторским переводом на английский язык.

  • Волынка

    Описаны различные виды волынок, материала для их изготовления и способы извлечения звуков.

  • Вопросительные структуры в английском и русском языках

    В данной работе сравниваются вопросительные предложения в английском и русском языках; на основе схем рассматриваются все типы вопросов; приводятся примеры из аутентичных текстов.

  • Вопросы с хвостиком

    В проекте автор рассматривает примеры образования разделительных вопросов в английском языке.

  • Вороны Тауэра

    Tower Ravens

    Тауэр — особая достопримечательность Лондона. В работе рассказывается о воронах Тауэра и о легенде, с ними связанной.

  • Воспитание толерантности и толерантного поведения

    Автор работы — Ледкова Валерия

    В работе показана значимость воспитания у школьников способности признавать равноправными и равноценными разные точки зрения на одно явление, а также гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.

  • Восприятие цвета в языковом сознании подростка

    Работа представляет собой психолингвистическое исследование, в котором рассматривается ассоциативное восприятие основных цветовых обозначений русскими и немецкими подростками.

  • "Восставшие рифмы" в творчестве школьников на английском языке

    Поэтический перевод стихотворений сборника "Восставшие рифмы"

    Литературно-поэтический альманах посвящен Национальному дню поэзии Британии. В нем представлены биография и творчество современного писателя Уэльса Роалда Дала, а также известный сборник его стихов "Восставшие рифмы", содержание которых знают дети и взрослые во всем мире. Авторы работы представили свои творческие переводы на русский язык всех стихотворений этого сборника.

  • Восьмидесятые — девяностые — двухтысячные: язык газетных заголовков (по материалам районной газеты "Сибирский труженик")

    Общественная жизнь всегда оказывала сильное влияние на становление и развитие языковых средств. Наибольшее отражение эти процессы нашли в публицистике. Цель данной работы — выявление влияния социальных процессов на изменение языковых средств, на примере районной газеты "Сибирский труженик". Для анализа были выбраны три временных периода. Результаты исследования представлены в данном проекте.

  • Вот где нам посчастливилось родиться…

    Данная работа представляет собой краеведческо-исторический очерк города Рязани на французском языке.

  • Вот такой он чудак — восклицательный знак!

    Гасанова Фаина. Мы любим классику!

    Этот знак препинания самый эмоциональный. Он часто выделяет обращения и заканчивает пожелания. Он выражает негодование и восхищение, ярость и восторг! Узнали его? Конечно, это восклицательный знак. История его появления в русской пунктуации, особенности употребления в предложении и тексте — всё это исследовано в представленной работе.

  • Времена года

    В презентации на английском языке представлены подборки фотографий по четырем временам года, даны краткие описания каждого из них.

  • Времена года. Погода

    Автор работы- Дядюрина Александра

    Творческая работа учеников 4-го класса. В презентации, выполненной на английском языке, описаны времена года; красочно оформлены слайды со звуковым сопровождением.

  • Время разобраться с временами, или Как усвоить систему английских времён

    Система времён английского глагола — одна из наиболее сложных тем при изучении и преподавании английского языка. В английском языке классифицируются 12 временных форм, тогда как в русском — всего 3. Данная исследовательская работа помогает разобраться с этой проблемой и предлагает алгоритм выбора видовременной формы глагола. Работа рекомендуется для использования на уроках английского языка.

  • "Все будет хорошо!" (Переживания малыша по поводу развода родителей)

    В брошюре "Все будет хорошо", изданной в США и переведенной на русский язык учащимися, рассказывается о малыше, оказавшемся в трудной жизненной ситуации: он очень болезненно переживает развод родителей. Как успокоить ребенка? Как следует и как не следует вести себя родителям, чтобы не травмировать его психику? В брошюре можно найти ответы на эти вопросы.Она может представлять интерес для учителей, воспитателей, родителей и детей.

  • Все о фразеологизмах

    Муллабаева Равиля  учится в 10 классе, активно участвует в жизни школы и класса, увлекается поэзией, сама пишет стихи.

    Цель моей работы – раскрыть значение фразеологизмов, показать их грамматически правильное употребление в речи. Рассмотрены вопросы происхождения и образования фразеологизмов; признаки фразеологизмов; синонимичные ряды фразеологизмов, их употребление в речи и в литературе. Работа содержит историко-этимологические справки по некоторым фразеологизмам.

  • Всё о фразеологизмах

    Ученица-семиклассница постаралась раскрыть в своей работе все разделы занимательной науки — фразеологии. Работа содержит интересные примеры, на основе исследуемого материала сделаны выводы, прилагается список литературы по теме.

  • Все… о падежах

    В современном русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Недавно наткнулась на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходим в школе. Стала искать материал. Насчитала целых тринадцать падежей. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий "падеж" и "склонение" и еще сильнее полюбить русский язык.

  • Всех скороговорок не перескороговоришь

    "Живет на свете Саша, во рту у Саши каша...", — прочитали шестиклассники в известном стихотворении С.Михалкова. Как сделать свою речь звучной, красивой, понятной для всех? Так родилась идея проекта о скороговорках. Однако главным в проекте стало создание собственных скороговорок, а впоследствии, возможно, и целой книжки для малышей соседнего детского сада.