Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Наука и образование в Древней Греции

    Пифагор Самосский

    Данная работа является презентацией и может использоваться учителями истории и математики в качестве дополнительного материала. Работа посвящена жизни и трудам древнегреческого математика Пифагора Самосского.

  • Наука побеждать

    В работе автор ищет ответ на проблемный вопрос: как достичь победы в военном сражении? На примере жизни А.В. Суворова он исследует данную проблему и ставит перед собой исследовательские вопросы: как Суворов стал великим полководцем; как и почему к нему пришла вечная слава?

  • Наука, образование, культура в Приморском крае в ХIХ – начале ХХ в.

    Первая школа  — женское училище, затем гимназия, была переведена во Владивосток из Николаевска-на-Амуре

    Работа знакомит с достижениями деятелей науки Р.К. Маака, М.И. Венюкова, Г.И. Невельского, Н.М. Пржевальского, В.М. Бабкина, В.К. Арсеньева; с историей первой школы и Восточного института во Владивостоке; с вкладом приамурских генерал-губернаторов в развитие науки и образования Приморья; с культурной жизнью Владивостока.

    Личный вклад автора работы в исследуемую проблему состоит в формулировке вопросов для исследования, составлении тематических приложений к работам: «Генерал-губернаторы, оказавшие влияние на развитие науки и образования», «Деятели науки Приморья», «Учебные заведения Владивостока».

  • Наукограды: от древности к современности

    Фаросский маяк

    В работе раскрывается определение понятия "наукоград", современная картина распределения наукоградов по территории страны и основные направления их деятельности. Также доказывается, что Александрию можно считать первым в истории наукоградом.

  • Научная картина мира

    Описана история создания научной картины мира с глубокой древности до наших дней.

  • Научно-практическая конференция "Impression"

    Конференция учащихся посвящена картине Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" и импрессионизму в России.

  • Находка родом с войны

    Автор работы Соловьева Аня, ученица 3-го класса нашла на чердаке своего дома письма, фронтовые треугольники и разного рода документы 30-40-х годов. Они ее очень заинтересовали, и она решила заняться изучением содержания данной находки. Разложила письма по датам на почтовом штемпеле. Сделала краткий анализ содержания каждого письма. Встретилась со знакомыми и родственниками авторов или адресатов писем. Кроме того, она уточнила некоторые возникшие вопросы в архиве и районном краеведческом музее.

  • Находки в селе Микулино

    В школьном и сельском краеведческих музеях собрано много материалов: экспонаты и находки в виде монет, крестов, остатков утвари и т. д. Все эти экспонаты дают представление о прошлом нашего села. В работе отражено исследование и описание находок, а также изучение литературы, связанной с историей других кладов в с. Микулино.

  • Нацизм: вчера, сегодня, завтра…

    скинхеды в стране, победившей фашизм

    В проекте авторы поднимают проблему нацизма в современном обществе. При этом напоминают о фашизме как о крайнем его проявлении. Касаются темы скинхедов.

  • Национальная идея России

    Неотъемлемой частью любого сильного, стабильного, духовного государства является его четко сформулированная национальная идея. В работе автором сформулированы основные тезисы национальной идеи России – единство в многообразии, стабильность (сюда входят также понятия национальная справедливость, равенство, свобода), возрождение.

  • Национальная культура народов Республики Саха (Якутия)

    Многое из того, что было создано северными народами, оказалось забытым, утерянным. Особенно это касается духовной культуры, понятий, представлений, обычаев, обрядов, нравственных ценностей тех давних времен. Часть из этого наследия сегодня можно найти лишь в трудах этнографов, фольклористов, в эпосе олонхо, народных песнях-тойук. Поэтому в настоящий сборник, составленный в помощь учителю школы, включены отдельные статьи из работ знатоков, собирателей, исследователей древней культуры народа.

  • Национальная политика большевиков: теория и практика

    В исследовательской работе затрагивается один из наиболее важных и сложных для понимания вопросов школьного курса истории России — вопрос об исторических корнях происхождения национальных и этнических конфликтов в нашей стране на постсоветском пространстве. Автор исследования предположил,что несоответствие теоретических положений и взглядов лидеров партии большевиков их практическим действиям в решении национального вопроса привели к негативным последствиям в отношениях между нациями и народностями на территории Советского государства вплоть до 1991 г. и повлекли за собой развал СССР.

    Для доказательства гипотезы автор обращается к работам современных историков, а также к первоисточникам — работам В.И. Ленина, И.В. Сталина по национальному вопросу.

  • Национальные костюмы жителей села Шестаково: сходство и различие

    Автор сравнивает элементы женского национального костюма чувашей, мордвы, удмуртов и русских; выясняет причины сходства и различия этих элементов.

  • Национальные особенности костюма башкир Челябинской области

    В своей работе авторы попытались показать, что народный костюм — яркий определитель национальной принадлежности человека. Его стиль, конкретный образ складывались в ходе многовековой истории. Его особенности зависели от природных, хозяйственных условий, в которых обитал народ, от домашнего уклада и производственных навыков.

  • Национальные праздники

    В работе рассказывается о национальных праздниках, об истории их возникновения и проведения в наши дни.

  • Национальные символы Франции и России

    Работа представляет собой сравнительный анализ национальных символов Франции и России: галльского петуха и медведя. В работе рассматривается история происхождения символов, степень их популярности в разные исторические периоды и отношение к ним жителей этих стран.

  • Национальные традиции в Приморье

    В Приморье уже на протяжении многих лет действует татаро-башкирская община "Туган иль", что означает "родина". В своей работе я рассказала о празднике Сабантуй, который на протяжении многих лет проходит в Приморском крае.

  • Национальный герой России — Александр Невский

    Александр Невский

    Электронное пособие для проведения классных часов по гражданственно-патриотической тематике, использования на уроках истории. Включает в себя различную историческую информацию, аудио- и видеофайлы по данной теме.

  • Национальный костюм донского казака XX в.

    Авторы со свим казаком

    Работа была выполнена с целью изучения быта и особенностей национального костюма донских казаков. В ходе выполнения проекта ученики провели исследовательскую работу по изучению костюма казака, научились рисовать эскизы, продумывать материалы для изготовления костюма, а также сами изготовили костюм казака. В ходе работы выяснилось, что казака нельзя представить без коня, поэтому в проект были внесены дополнения, и дети изготовили для казака коня.

  • Национальный парк и истрико-художественные заповедники Москвы

    Заповедные места Москвы

    Презентация – экскурс по удивительным местам нашего города – выполнена в виде слайд-шоу. В работе приведены интересные сведения о Национальном парке "Лосиный Остров" и о жемчужинах Москвы – царских и дворянских усадьбах ("Царицыно", "Останкино", "Кусково", "Измайлово", "Коломенское", "Сокольники" и др.). Презентация также содержит красочные фотографии и схемы.

  • Начало Руси: Владимир I Святославич

    Попытка Владимира превратить язычество в государственную религию потерпела крах.

    Работа посвящена Владимиру I Святославичу — киевскому великому князю, при котором произошло крещение Руси.

  • Наш взгляд на войну в Испании 1936-1939 гг.

    В 2006 году исполняется 60 лет с начала гражданской войны в Испании. В литературе советского времени описываются подвиги интербригад за свободу в Испании. Мне хотелось подробнее узнать об этой войне, изучить непосредственные источники, заметки военных корреспондентов о сражениях, которые никогда не публиковались. У меня сложился иной взгляд на войну в Испании, чем тот, что изложен в советской литературе.

  • Наш земляк Вячеслав Занков

    Вячеслав Сергеевич Занков

    В начале XX века Русская православная церковь почитала 2500 святых, из них русских святых - 450. На 1 января 2011 года Русской православной церковью в лике святых мучеников и исповедников прославлены 1774 святых новомученика. В числе новомучеников и исповедников российских есть одно имя, чья жизнь связана с сычёвской землей, краем, где я живу. Это наш земляк, священномученик Вячеслав Занков.

  • Наш земляк Никита Сахаров

    Никита Сахаров — первый литератор эвенкийского народа. О его жизненном пути и творчестве, о его значимости для народа эвенки и рассказывает эта работа.

  • Наш первый проект "Школа"

    В этом году мы поступили в 1-й класс и стали школьниками. Мы хотели бы показать вам презентацию, в которой собраны результаты работы по нашему первому проекту на тему "Школа".

  • Наш хлеб

    Наш хлеб

    Вашему вниманию представлено исследование о главном продукте в жизни человека — хлебе. Некоторые главы посвящены открытию хлеба, зарождению хлебопекарного искусства. Одна глава посвящена военному хлебу, без которого нельзя понять хлеб мира. Очень интересная глава — экскурсия на современный хлебозавод. Вывод исследования — бережное отношение и уважение к хлебу.

  • Наша семейная реликвия

    У каждого человека, у каждой семьи есть прошлое. Часто родители мне говорят, что та или иная вещь досталась нам от бабушки, от дедушки, от прадедушки. Однажды я задумалась: ведь практически во всех семьях есть какие-то вещи, предметы, которые приходят к нам из прошлого, которые передаются по наследству: из поколения в поколение. Я решила рассказать о реликвии нашей семьи и связанной с ней историей.

  • Наша семья в истории Отечества

    История нашей семьи и история России — одно целое. В своей работе мы рассказываем о родственниках, которые участвовали Великой Отечественной войне.

  • Наша семья как ячейка рода

    Наша семья — звено в неразрывной цепи девяти поколений, "поколенная роспись" которой ведется с 1746 г. и насчитывает более 700 человек. Все наши предки были разносторонне увлеченными людьми. Современные увлечения, интересы, пристрастия позволяют нам сохранять связь времен и преемственность поколений, а значит, служат залогом продолжения жизни.

  • Наша улица названа их именами. Свирская улица

    Победители конкурса

    Проект посвящён исследованию истории названия улицы Свирской в нашем г.Щёлково Московской области. В ходе Свирско-Петрозаводской операции по прорыву обороны противника в Карелии летом 1944 г. советские войска за три дня боёв заняли более 200 населённых пунктов. 53 воинам, форсировавшим р. Свирь, было присвоено звание Героя Советского Союза, дивизиям присвоено звание Гвардейской Свирской. В одной из них и служили наши земляки.