Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности

    Работа посвящена экологии села. Исследования проводились в два этапа: обследование местности и учет мусора в мусорном ведре. Разработаны рекомендации. Проведены беседы с родителями и учащимися школы.

  • Проблема твёрдых бытовых отходов на примере с. Ленск

    Автор раскрывает проблему твердых бытовых отходов в масштабах страны, приводит классификацию твердых бытовых отходов, описывает различные методы их утилизации. Подробно останавливается на проблемах отходов в родном селе, исследуя отходы в масштабах одной семьи и в масштабах сельской свалки.

  • Проблема трудоустройства молодежи

    В жизни человека наступает момент, когда ему приходится сталкиваться с выбором будущей профессии. Ведь выбирая будущую профессию, мы выбираем своё будущее. Из проведенной нами работы мы поняли, что дети не обладают информацией о востребованных профессиях на рынке труда сегодня и в будущем. Основной причиной безработицы молодежи в г. Полярном на сегодняшний день является нехватка опыта работы или юношеский максимализм.

  • Проблема употребления энергетических напитков с точки зрения подростков

    Проблема употребления молодёжью и подростками энергетических напитков по своей важности является одной из самых острых в России. На сегодняшний день существует множество причин, по которым подростки и молодёжь начинают пробовать различные энергетические напитки, способные вызвать алкогольное опьянение. Анализ информации, собранной нами в ходе работы, указывает на то, что в настоящее время проблема является актуальной и для нашего небольшого северного поселка.

  • Проблема утилизации и вторичного употребления бытовых отходов на примере села Кубанка

    Раньше проблема мусора считалась городской, сегодня эта проблема также стала сельской. Кроме разрешённой, санкционированной свалки, мусором завалены обочины тротуаров и автомобильных дорог. Мусор есть везде: в лесополосе, вдоль речки и на лугу. Скопления окурков, отбросов и нечистот способствует размножению мух и грызунов – переносчиков болезней. Поэтому так важно исследовать вопрос утилизации мусора. В ходе работы над проектом мы провели исследование того, куда вывозят мусор наши односельчане, обследовали места мусорных свалок в селе, определили состав мусора на санкционированной свалке. Провели анкетирование учащихся 5-7-х классов по вопросу утилизации мусора и подсчитали, сколько мусора выбрасывает одна семья за сутки, за неделю и за год. Сделаны предложения по рациональной утилизации мусора.

  • Проблема утилизации мусора в районе села Максимиха (Баргузинский район, республика Бурятия)

    Проект направлен на выявление возможных путей решения проблемы ТБО (твёрдых бытовых отходов) в районе села Максимиха. В ходе работы над проектом мы собрали и классифицировали мусор на исследуемых территориях, определили токсичность и захоронили собранные отходы, предположили причины возникновения проблемы ТБО, выработали рекомендации по предотвращению замусоривания охраняемых территорий.

  • Проблема утилизации пластмассовых бутылок на территории села Зарубино Городецкого района Нижегородской области

    Наша исследовательская работа даёт возможность обратить внимание жителей на проблему утилизации пластмассовых бутылок, которая создаёт неблагоприятное воздействие на экологию родного села. Нами предлагаются варианты использования пластмассовых бутылок в хозяйстве.

  • Проблема филлотаксиса

    В работе доказано, что последовательность Фибоначчи встречается в соцветиях маргариток, в корзинках подсолнухов, в чешуйках ананасов и шишках. Замечено, что в природе иногда (в некоторых процентах от общего числа случаев) встречаются корзинки, ананасы, шишки, у которых возрастание филлотаксиса описывается не последовательностью Фибоначчи, а последовательностью Люки.

  • Проблема честолюбия в произведении Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа"

    В работе предпринята попытка анализа проблемы честолюбия как социального и литературного феномена. Автором приводится исторический материал, позволяющий проследить истоки возникновения данной проблемы во французском обществе 30-40-х годов XIX века. Исследователь показывает как решается проблемы честолюбия у героев романа Бальзака "Шагреневая кожа, а также обращается к творчеству писателей второй половины XIX века: Стендаля, Мопассана, Флобера.

    Работа может представлять интерес для учителей, ведущих элективные курсы по зарубежной литературе и всех тех, кто интересуется зарубежной литературой XIX века.

  • Проблема четырёх красок, или Как я раскрасил Швамбранию

    Годом рождения проблемы четырех красок считается 1878-й. Именно тогда на одном из заседаний Британского географического общества выдающийся английский математик А.Кэли четко сформулировал поставленную задачу: "Доказать, что любую географическую карту на плоскости (или на глобусе) можно правильно закрасить четырьмя красками". Раскраска карты называется правильной, если любые две страны, имеющие на карте общую границу, окрашены в различные цвета. Именно с этого момента проблема привлекла к себе внимание многих крупных математиков. В работе приведены примеры карт на плоскости и в пространстве, для раскраски которых требуются две, три или четыре краски; сформулированы условия, при которых достаточно двух или трёх красок; рассмотрены примеры раскрашивания карт.

  • Проблема чистоты современного русского языка при интенсивном влиянии на него профессиональных и социальных диалектов

    В работе представлены материалы, содержащие сведения об использовании жаргонной лексики на разных этапах развития нашего общества, об употреблении жаргонов в произведениях художественной литературы писателями XIX и XX вв. Отслежено употребление жаргонизмов на современном этапе развития общества.

  • Проблема школ аборигенных народов: особенности адаптации первоклассников

    Интенсификация учебной деятельности, наблюдаемая в последние годы, и преобразования в социально-экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость углубленного анализа проблемы школьной адаптации детей-аборигенов. Ребенок, пришедший в первый класс, начинает испытывать трудности познавательного и коммуникативного характера, а в целом ему необходимо адаптироваться к школе и классу, приспособиться к новому режиму в интернате и в группе (семье) и ко многому другому, что составляет понятие «обучение в школе», что и явилось актуальностью нашего исследования. Цель нашего исследования заключалась в том, чтобы на основе имеющихся материалов выявить особенности адаптации первоклассников к школе-интернату.

  • Проблема эвтаназии в контексте прав человека

    Каждый человек с рождения обладает правом на жизнь. А есть ли у него право на смерть? Чтобы понять проблему эвтаназии и выработать свою точку зрения, автор провела исследование. Цель - рассмотреть проблему эвтаназии и понять, готово ли российское общество к решению этой проблемы.

  • Проблема экологии глазами детей разного школьного возраста

    Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Поэтому каждому человеку необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности. Мы разработали анкету и провели опрос среди учащихся 2-х и 10-х классов школ города, чтобы выяснить уровень экологических знаний учащихся и их готовность принимать участие в экологической работе.

  • Проблематика профилактики наркомании среди подростков

    В данной работе описываются виды наркотических и психотропных веществ, а также способы профилактики наркомании. В материале приводятся статистические данные по употреблению наркотиков среди подростков.

  • Проблематика рассказа Татьяны Толстой «Река Оккервиль»

    В работе рассматривается проблема взаимоотношений героев в рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль», выявляется авторская позиция.

  • Проблемная буква

    Буква Ё является едва ли не самой обсуждаемой. Она сравнительно молода. Но непостоянство её присутствия в словах создаёт массу проблем. В работе представлено размышление и малое исследование, посвящённое жизни буквы Ё в наших словах.

  • Проблемно-исследовательская работа "Математика — это жизнь"

    Математика — это жизнь… Мы осознанно не ставим никакого знака препинания в конце предложения, так как считаем, что эту фразу можно произнести с разной интонацией. В своей работе мы попытаемся выяснить, что же такое для нас математика. Может быть, это сама жизнь, а может быть, это просто наука, которая является для нас второстепенной.

  • Проблемное поле старшеклассников и его восприятие учителями

    Работа носит исследовательский характер и посвящена вопросу взаимопонимания учителей и учащихся. О чем переживают современные старшеклассники? Каким видится мир переживаний старшеклассников учителям? К работе прилагается мультимедийная презентация.

  • Проблемные семьи и права детей

    В работе рассматриваются вопросы причин и проблем неполных и проблемных семей; затрагивается вопрос международных стандартов по правам ребенка, а также актуальность проблем социально-правовой защиты прав ребенка в России.

  • Проблемный очерк

    Презентация посвящена проблеме алкоголизма. Рассмотрены стадии этой болезни, даны признаки и общие описательные характеристики каждой из стадий.
    Работа написана в жанре проблемного очерка, поэтому может быть использована при изучении темы "стили речи", при подготовке к ЕГЭ.

  • Проблемный очерк "Безработица"

    Работа посвящена актуальной в наше время теме. Рассмотрено понятие безработицы, ее виды, причины и негативные последствия. Использованы материалы из сети Интернет, а также местные данные. Работа выполнена в форме презентации.

  • Проблемы "железного дерева"

    Самшитовая роща

    Целью работы является: определение причины гибели самшита на Черноморском побережье Кавказа; исследование вредителя и возможности его уничтожения. В работе поднимается непростой вопрос: почему в последние два года гибнут посадки самшита на всем Черноморском побережье Кавказа?

  • Проблемы "Маяка" – национального масштаба

    Эта работа раскрывает причины аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 году, рассказывает о его последствиях для окружающей среды, реакции простого народа и судьбах ликвидаторов, первой реакции государства. Исследуются возможные последствия взрыва на хранилище атомных отходов.

  • Проблемы агрессивного поведения среди детей младшего школьного возраста

    "Какие же дети агрессивные!" Часто мы слышим эту фразу на улице, в образовательных учреждениях. Но не придаем значения тому, что взрослые могут осознать причину своих негативных эмоций, высказать их в форме претензий, жалоб и, в конце концов, преодолеть назревающий психологический срыв, грозящий превратиться в агрессивное отношение к окружающему миру. А кто поможет малышам, которым еще можно помочь? Чтобы они выросли полноценными, способными радоваться жизни и общению с окружающим миром людьми.

    В данной работе указаны причины возникновения агрессивных состояний у младших школьников, приведены результаты проведенной рисуночной диагностики уровня детской агрессии, рассмотрены методики работы с детьми, направленные на профилактику и коррекцию такого рода поведения.

  • Проблемы адаптации мигрантов из ближнего зарубежья в России

    В данной работе особое внимание уделяется проблемам адаптаци мигрантов в России на примере Иркутской области. Рассматриваются такие вопросы, как принятие гражданства, получение жилья и трудоустройства, взаимоотношения с местным населением. Анализируются законы "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", приводятся мнения и тенденции описания проблемы в СМИ.

  • Проблемы анализа аутентичного художественного текста на уроке иностранного языка

    В работе рассматриваются уровни анализа аутентичного художественного текста на уроке иностранного языка и обосновывается необходимость обучения учащихся навыкам такого анализа.

  • Проблемы антропогенных ландшафтов г. Кропоткина и их влияние на окружающую среду

    В работе представлены естественные и антропогенные ландшафты г. Кропоткина: селитебные, рекреационные, линейные. Рассмотрено их влияние на окружающую среду, жизнь и здоровье детей. Исследования проведены на основе статистических данных, данных средств массовой информации, данных метеостанции, Роспотребнадзора. Также предложены меры, необходимые для решения проблемы антропогенных ландшафтов города Кропоткина.

  • Проблемы Аральского моря и хозяйственная деятельность людей

    Рассматриваются проблемы Арала, связанные с усыханием озера. В результате образовались земли, вышедшие из сельскохозяйственного оборота, ухудшилось плодородие, структура почвы. Часть местного населения вследствие этого потеряли рабочие места, кроме того, снабжение прилегающих районов продовольствием и другими товарами резко ухудшилось.

  • Проблемы банального мусора

    Если мы не уменьшим количество производимых отходов, то наша цивилизация потребления превратится в цивилизацию отходов

    В работе рассматриваются вопросы бытовых отходов, способов их утилизации, целесообразность данных процессов. Своей работой я хочу обратить внимание людей на необходимость помочь природе в "борьбе" со спутниками цивилизации — отходами.