Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Возрождение льна

    Урожай льна 2009 год

    Реферативно-экспериментальная работа, доказывающая важность развития льноводства в России для сохранения окружающей среды и оздоровления нации. В работе рассказывается об уникальных особенностях льна, о его широком применении в современном производстве. Практически подтверждена неприхотливость этой культуры.

  • Возрождение народных традиций по изготовлению изделий из конского волоса

    Наследие предков

    Мы изучили технологию изготовления изделий из конского волоса, исследовали работы народных матеров, выполненные в этой технике. В порядке эксперимента в Булгунняхтахской средней школе была изготовлена шляпа из конского волоса. Также мы составили экономический расчет по изготовлению подобных изделий.

  • Возрождение национальной кухни угорских народов в нашей семье как уникальный пример сохранения обычаев и традиций коренного населения края

    Данная работа представлена в виде творческого мультикультурного календаря-альбома, выполненного в программе PowerPoint. Иллюстрирование страниц осуществляется посредством творческих изобразительных работ (натюрмортов), фотографий. В данном мультикультурном календаре представлены рецепты национальной кухни угров, которые являются традиционными в нашей семье.

  • Возрождение православной святыни

    Икона Пресвятой Богородицы

    Изучать историю родного края всегда интересно и увлекательно. Но еще интереснее участвовать в сохранении и воссоздании страниц истории. В своей работе я коснулась православных традиций казачьего края и описала технологию выполнения иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" в технике ткачества бисером.

  • Возрождение ремёсел

    Цель работы — дать представление о традиционных казачьих ремёслах родного края; познакомить с носителями секретов мастерства. В работе собран и описан опыт умельцев-ремесленников, живущих рядом с нами.

  • Возрождение ремесел

    Данная работа показывает, что ремесла не забыты в народе. Они помогают, украшают, оберегают жизнь человека.

  • Возрождение русских и удмуртских традиций через ознакомление и освоение технологий изготовления кукол наших предков

    В работе автор рассматривает традиционных кукол русского и удмуртского народов, технологию их изготовления, связанные с ними обряды и традиции. Проводит сравнительный анализ видов кукол, рассматривает роль кукол в жизни двух народов.

  • Возрождение храмов на территории Кемеровской области как один из путей развития духовности человека

    В работе автор рассказывает о возрождении храмов на территории своего края, устанавливает связь между возрождением храмов и православия с развитием духовного, внутреннего мира человека. Храм выполняет просветительскую роль, знакомит с православной культурой и ее традициями, направляет личность осуществлять свою деятельность в рамках нравственных ценностей, а это так необходимо в нашем современном мире. Данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о православии, развитии духовности, истории родного края.

  • Возрождение Чердыни через развитие туризма

    г.Чердынь, Пермский край

    Проект посвящен самому древнему городу Прикамья — Чердыни. Цель проекта: определить имидж города Чердыни и понять, как через развитие туризма происходит возрождение небольших городов, имеющих богатое историческое прошлое.

  • Возьми под защиту. Редкие растения Астраханского края

    Практико-ориентированный проект рассказывает о редких растениях Астраханской области: лотосе, водяном орехе — чилиме, тюльпане Шренка, васильке Талиева и др.; о мерах по защите этих растений от исчезновения.

  • Воины-вагайцы в миграционных потоках Великой Отечественной войны

    Подвигу земляков посвящается...

    Вашему вниманию представлен историко-географический проект по реконструкции траекторий перемещения мобилизованного населения Вагайского района в войну 1941-1945 гг.

  • Воины-интернационалисты

    Исследовательская работа посвящена воинам-афганцам, которые защищали честь нашего села в этой войне. Для ученицы это память о защитниках отечества. Это след в душе, который вызывает слезы, когда думаешь о той смелости, храбрости защитников родины, которые сделали жизнь людей радостней.

  • Войлок – традиционный материал в бытовом укладе башкир

    Войлок, кошма (кейе), традиционный материал в бытовом укладе башкир. Технология изготовления войлока, область его применения и декоративные традиции в оформлении восходят к искусству древних тюрков. Работа посвящена изучению башкирского кошмоделия и искусству орнаментации. В работу включены иллюстрации изделий из войлока с национальными мотивами.

  • Война в истории моей семьи

    В семейном архиве хранится фронтовая записная книжка моего прадеда Евдокимова Леонида Алексеевича. Листая её пожелтевшие страницы, я узнал много нового о событиях Великой Отечественной войны (эмоциональные переживания участников, трагедии предательства, трусости, плена ...). Беседы с бабушкой, дедушкой дополнили картину войны фактами, событиями, которые происходили в тылу, на оккупированной территории.

  • Война в истории моей семьи

    В данной работе представлена история семьи автора, основанная на воспоминаниях родственников, переживших войну. Работа посвящена людям, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны, и участникам трудового фронта.

  • Война в моей семье

    Моя бабушка Нелюбина Валентина Ивановна родилась на Украине. Когда началась война и немцы захватили родную деревню, ей было 7 лет. Ей пришлось пережить весь ужас военной оккупации. Об этом мой рассказ.

  • Война в произведениях коми поэтов-фронтовиков

    Поэты-фронтовики — кто эти люди, сумевшие в редкие минуты отдыха записывать в своих фронтовых блокнотах рифмы и сюжеты, сумевшие слагать строчки под свист пуль и грохот орудий? Стихи коми поэтов-фронтовиков проникнуты гуманизмом — постоянной готовностью не только любить, но и вставать в бой за свободу. Использование народных образов и выражений делает их творчество близким и понятным читателю.

  • Война в судьбе моего прадеда

    В работе автор рассказывает о военной судьбе своего прадеда, делится воспоминаниями своей бабушки и личными впечатлениями. Рассказ ученицы — это негаснущая память сердца, в которой, по словам А.Твардовского, "все до подробностей — бесценно".

  • Война в судьбе моей бабушки

    В работе рассказывается о том, как война сказалась на судьбе моей бабушки и ее семьи. Материал основан на воспоминаниях самой бабушки (как она запомнила эти годы) и документах из семейного архива.

  • Война в судьбе моей семьи

    Работа содержит воспоминания дедушки и бабушки, которые в грозные годы Великой Отечественной войны были сверстниками автора. Этот материал — память о тех величайших испытаниях, невыносимых утратах и людских страданиях, которые возвращают нас в те грозные годы.

  • Война в судьбе моей семьи

    Неводчикова Светлана

    В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война. Из всех моих родственников, переживших тяжелые годы войны, в живых осталась только моя бабушка Игнатьева Вера Ивановна 1931 года рождения. Записывая воспоминания моих родных, я осознала, какой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны. Наш долг — помнить о мужестве наших дедов и прадедов.

  • Война в судьбе моей семьи

    В этом году отмечается 65-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Дети решили узнать, как связана война с их семьёй. В семейных альбомах они обнаружили пожелтевшие снимки, в шкатулках — медали и ордена. Ребята поставили себе задачу расспросить родственников об их дедушках, о тех суровых днях.

  • Война в судьбе наших односельчан

    Нет семьи, которую бы не задела война своим страшным крылом. В работе авторы написали о судьбе семьи Лавровых – отце, сыне и двух женщинах – участниках войны и труженницах тыла, внесших свой вклад в одержание долгожданной победы.

  • Война глазами детей

    Героические традиции – это напоминание о прошлом. Кто не знает, не помнит героического прошлого, тот не может быть духовно богатым. Накануне юбилея Победы мне захотелось встретиться с моими сверстниками времён войны. Именно они, дети войны, поддерживают хрупкую ниточку истории, ведь война для них — не книжная страница. В основе моей работы — рассказ жительницы нашей станицы Александры Алексеевны Гарькуши о ее военной юности.

  • Война глазами детей

    Эта работа посвящена необходимости изучения детьми истории своей страны, воспитанию патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа. Ребята провели небольшое исследование, выясняя, какую жизнь прожили их близкие родственники в 1941-1945 гг. и рассказали об этом своим сверстникам. Работа представлена в виде презентации.

  • Война глазами детей

    В работе рассказывается о жизни детей-подростков во время Великой Отечественной войны.

  • Война глазами детей старооскольцев

    Творческая работа "Война глазами детей" представляет собой историческое исследование периода оккупации Старого Оскола в годы Великой Отечественной войны. В работе представлены факты, хроники и комментарии, основанные на анализе исторических монографий, воспоминаний очевидцев, документов. Детские воспоминания, на мой взгляд, позволяют создать яркую историческую картину Великой Отечественной войны. Работа призвана служить живым напоминанием современному миру о необходимости не повторить ошибок прошлого. Война не должна стать будущим человечества.

  • Война глазами очевидцев

    На основе своих исследований, анализа архивных данных, изучения материалов и воспоминаний участников Великой Отечественной войны автор стремится показать военные события глазами очевидцев. В частности, его интересует вклад в победу над фашистскими захватчиками жителей Конаковского района Тверской области.

  • Война и моя семья

    Работа рассказывает о том, как ковалась победа над врагом в тылу в Пермской области, посвящена героям Советского Союза, землякам из Чернушинского района. Одна из глав повествует о судьбе близких и родных автору людей, прошедших через горнило войны, сохранивших жизнь и продолживших свой род на земле.

  • Война – жестокое слово

    "Тыловой" лик войны — это "коптилки", "огарышки", "фигасики" вместо электричества; это "буржуйки" и походы в лес за дровами в любую погоду; это очереди за хлебом по карточкам, суп из голов селедки, лепешки из картофельных очисток; это зола вместо мыла; это платья из занавески или наволочки; это тетради из газет, учеба в холодном бараке.

    Чтобы не допустить новой войны, надо помнить об уже прошедшей. Именно это и является главной целью представленной работы.