Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Можно ли доверять народным приметам?

    Из различных источников СМИ мы узнаем о народных приметах. А насколько верны "народные предсказатели" погоды? Задавшись таким вопросом, авторы решили проверить достоверность народных примет в своей местности и попытались составить свой прогноз погоды на предстоящий период.

  • Можно ли изучить историю Нижневартовска по названиям улиц?

    Ошнуров Егор, 3-й класс

    Работа посвящена 40-летнему юбилею моего родного города Нижневартовска. В результате краеведческой работы собраны и изучены названия улиц, сделана попытка их классификации. Топонимика улиц города Нижневартовска отражает историю страны, города. На основе собранного мною материала я придумал игру-путешествие "Их именами названы улицы города".

  • Можно ли научить не мусорить?

    Сделаем наш край чище и красивее

    В этом проекте мы расскажем об экологических проблемах края, определим самые опасные для природы виды мусора, предложим меры по предупреждению замусоривания территории школы.

  • Мои впечатления от поездки в город Железноводск

    Давайте путешествовать!

    Кто не любит путешествовать? Наше путешествие было по родному Ставропольскому краю — в жемчужину Кавказских Минеральных Вод — город Железноводск, расположенный на южном склоне горы Железная. По материалам экскурсии было написано сочинение, с которым мы предлагаем вам познакомиться.

  • Мои героическае прадеды

    Работа о жизни моих прадедов в годы ВОВ. Это Виссарионов А.В. и Серебренников И.В., оба они ушли добровольцами на фронт в 1941 году. Никто не забыт и ничто не забыто! В нашей семье помнят героев и и гордятся их подвигами, на их примере дети и внуки учатся жить, бороться и побеждать. И эту героическую связь времен и поколений передают своим потомкам. В этой жизни мне есть с кого брать пример!

  • Мои домашние питомцы

    Работа ученика 2-го класса о домашних питомцах, о любви к животным, о воспитании чувства ответственности, формировании внимательного и вдумчивого отношения к братьям нашим меньшим.

  • Мои друзья – откуда вы?

    Представленная работа выполнена на основе проведённого интервью с использованием интернет-ресурсов. Получив ответы на поставленные вопросы, можно узнать много интересного о различных регионах, о своих друзьях и товарищах. Проект «Мои друзья – откуда вы?» направлен на развитие дружеских отношений между окружающими автора людьми.

  • Мои земляки — Герои Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Евгений Хохрин в краеведческом отделе Нагорской библиотеки

    В исследовательской работе автор рассказывает о подвигах и боевых заслугах земляков-нагорчан, Героев Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в том числе Д.С. Леушина и В.А. Норсеева, которые ушли на фронт из Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области, учились в родной Мулинской школе автора работы. В работе также показано значение боевых подвигов героев-земляков для Нагорского района и села Мулино.

  • Мои земляки в битве за Москву

    В работе говорится о вкладе жителей с. Дмитровский Погост и близлежащих деревень в общую победу в битве за Москву. Описаны подвиги на фронте и трудовые будни тыла, помощь детей фронту. Работа основана на личных воспоминаниях участников событий. Также использованы материалы из районной газеты "За коллективный труд" военных лет.

  • Мои земляки в годы Великой Отечественной войны

    В работе проведено исследование по материалам о ВОВ, которые находятся в фондах краеведческого музея и музея В.И. Чапаева г. Пугачёва. Большое внимание уделено материалам местной газеты "Социалистическое земледелие" за 1941-1945 гг., использованы воспоминания родственников автора и земляков — участников ВОВ: Л.Н. Губарьковой, М.И. Мыслиной, А.А. Никитина.

  • Мои земляки в пути: миграция, переселение, депортация

    Представление работы на районной краеведческой конференции

    Каждый человек по-своему неповторим, неповторим и его жизненный путь. У каждого свое счастье, свои мысли, своя судьба, но в индивидуальных судьбах есть и нечто общее, единое. Автор в своей работе попытался выявить влияние исторических событий на судьбы людей, в том числе и на судьбу своей прабабушки. С этой целью им были собраны и изучены сведения о репрессиях немецкого народа, сопоставлены воспоминания и документы личного архива с историческими событиями.

  • Мои земляки – участники Великой Отечественной войны

    Готовясь к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, ученики нашей школы собирали информацию о жителях города, которые участвовали в этой кровопролитной войне. В ходе проведенной мной исследовательской работы был собрал материал о Гиндулине Мансуре Муллагалеевиче, ветеране Великой Отечественной войны.

  • Мои земляки – участники ВОВ

    Работа представляет собой электронный вариант Книги памяти, рассказывающей о темиртаусцах-героях Великой Отечественной войны. В ней представлено описание основных сражений ВОВ, а также краткие биографические сведения об известных ветеранах-темиртаусцах.

  • Мои земляки — герои фронта и тыла

    Работа описывает вклад жителей Ямало-Ненецкого АО и Тазовского района в Победу в Великой Отечественной войне. Исследовательская часть работы построена на публикациях местных газет и журналов, а также материалах Тазовского краеведческого музея.

  • Мои земляки — участники Великой Отечественной войны

    Проект направлен на изучение материала по участникам Великой Отечественной войны из улуса Шибертуй. Представлены списки ветеранов войны, места сражений, награды. В нашей семье в войне участвовали два прадеда (сегодня только они остались в живых) и их братья. Я считаю, что знание жизни предков важно для того, чтобы мы не теряли свои корни, гордились своими предками, земляками.

  • Мои земляки — хомусисты

    Хомус (варган) – один из древних и распространенных музыкальных инструментов. В мире у многих народов – тувинцев, эстонцев, алтайцев, даже итальянцев – есть инструменты, схожие с якутским хомусом. У них существует общее название – варган. Хомус – маленький музыкальный инструмент, он легко помещается на ладони. Варганный инструмент хотя и существует у многих народов мира, но звучит он у всех по-разному. Звучание инструмента напрямую зависит от языка народа. Наши земляки внесли огромный вклад в возрождение и сохранение традиций, пропаганду и популяризацию якутского национального музыкального инструмента хомус.

  • "Мои земляки" (история семьи Виноградовых)

    Работа создана на основе интервью с Виноградовым А.В., семья которого
    работала на фабрике им. Дзержинского г. Ивантеевка в течение 200 лет.
    Показана неразрывная связь истории семьи с историей нашей страны.

  • Мои земляки. Владимир Георгиевич Миодушевский

    Работа знакомит с жизнью и творчеством нашего земляка Владимира Георгиевича Миодушевского, заслуженного артиста России, главного режиссера Владимирского театра кукол, музыканта, художника, поэта, члена Союза российских писателей, Лауреата литературной премии имени А.И. Шлыгина, Лауреата премии имени Е.Евстигнеева. За 20 лет режиссёрской работы Миодушевского во Владимирском театре кукол поставлено 45 спектаклей, многие из которых написаны им в стихах; также он выпустил 4 книги стихов для детей.

  • Мои истоки

    Эта работа – размышление юной души о своих корнях, о своих истоках, стремление подрастающего человека быть достойным своих предков.

  • Мои каникулы

    Наш маршрут

    В работе отражены все самые яркие и запоминающиеся моменты летнего путешествия автора, в которое он отправился с семьей на легковом автомобиле.

  • Мои коллекции

    Кривопускова Валерия

    В работе я рассказываю о своем увлечении — сборе коллекций минералов и динозавров "Ледникового периода". Собирая коллекции, я узнаю много нового и интересного, и это помогает мне на уроках в школе.

  • Мои корни

    В работе автор проследил историю пяти поколений семьи Павловых. Попытался ответить на вопрос: "Как прошлое России отразилось в истории моей семьи?"

  • Мои корни

    Шашкина Инесса

    Учащаяся провела исследование своей родословной по материнской линии. Выяснила, какое влияние оказала Великая Отечественная война на представителей ее рода. Составила генеалогическое древо. Нашла и изучила документы родственников со стороны матери.

  • Мои корни, или Как казахи появились в Алтайском крае

    В данном проекте мы раскрываем тему появления казахов в Алтайском крае, используя воспоминания нашего деда. Вся работа основывается на семейных архивах, так как история нашей семьи уходит далеко в XVII век. Рассказы нашего деда мы подтверждаем историческими фактами.

  • Мои любимые места родного города

    В работе рассказывается о достопримечательностях города Саратова. Автор знакомит нас с любимыми уголками родного города и их историей.

  • Мои маленькие исследования. История села Первомайского

    Улица Центральная села Первомайского

    Моя работа посвящена истории села Первомайского. Я рассказываю историю названия села, историю сельской школы, а также о жителях села – эвенках и некоторых их традициях.

  • Мои односельчане — защитники отечества

    Представление работы.

    В работе рассказывается о героях села Никольское. О тех, кто защищал честь своей родины в исторический промежуток времени, начиная с Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и заканчивая боевыми действиями в Чечне.

  • Мои первые исторические исследования. Черноостровский монастырь г. Малоярославец

    Черноостровский монастырь г.Малоярославец

    Православные монастыри сыграли огромную роль в истории России. История Черноостровского монастыря неразрывно связана с историей города Малоярославец. В работе изучены исторические события, происходившие в монастыре на протяжении нескольких веков, выявлены наиболее важные из них, раскрыта роль монастыря в развитии родного края.

  • Мои первые литературные произведения

    В работе представлен первый опыт автора в литературном творчестве: стишки, сочинения, сказка, синквейны.

  • Мои первые строки

    В работе представлен первый опыт автора в написании сказок ("Три карандаша"), сочинений (сочинение по картине А.Пластова "Первый снег" и сочинение по краеведению "Гордость нашей республики") и исследовательской работы ("Берегите италмас!").