Урок 7

Спецэффекты физики (молнии, сияние, блики)

В этом уроке мы разберём, как изобразить энергию на фотографии или видео. Это могут быть различные фонтаны энергии, световые полосы, вспышки и т. д. Для этого урока нам понадобятся плагины Trapcode Starglow и Trapcode Shine (взять их пробные версии можно в разделе "Программы"). Также ничуть не лишней будет и программа 3D Studio Max. Она проста, на первый взгляд: можно создавать простые объекты, но дальнейшая их обработка может потребовать определённых навыков.



  • Создайте новую композицию.
  • Создайте чёрный солид в качестве фона или вставьте фоновое изображение, если нужно.
  • Создайте ещё чёрный слой-солид поверх фона.
  • Нажмите Effect - Generate - Advanced lighting.
  • Теперь поиграем с параметрами. Зажмите и переместите начальную и конечную точки в нужное место. Красиво смотрится, когда молния перпендикулярна земле.
  • По умолчанию ставится тип молнии с бесконечно длинным лучом, поэтому отметим галочку "Истончать основное ядро" (Decay main core). Теперь молния не будет бесконечна.
  • При желании можно схватиться за прямоугольник масштабирования слоя и немного сжать его. Теперь поднимем параметр "Завихрение" (Turbulence), чтобы было больше ответвлений, и доведём значние "Истончение" (Decay) до необходимого уровня, пока молния не коснётся земли, как показано на рисунке снизу.
  • Сделаем более естественным свечение, исходящее от молнии. Для этого развернём меню "Параметры свечения" (Glow Settings), кликнем по пипетке рядом с полем "Цвет сияния" и установим чуть более светлый свет, чем небо вокруг молнии. Радиус (Glow radius) подгоним по необходимости.
  • Вокруг основания молни обычно происходит вспышка или свечение. Для её симуляции создадим солид цвета, близкого к цвету сияния вокруг молнии, но гораздо более близкого к белому. На нём при помощи эллиптической маски на панели инструментов "вырежем" маленький эллипс. Поместим этот слой под слой молнии. Маске назначим большое размытие и невысокую прозрачность (почти как на снимке).




Несомненно, блики легко сделать и в Adobe Photoshop CS4. Для этого выбирается фильтр Filter - Render - Lens Flare.

После этого указывается точка, из которой будет исходить блик, тип блика и интенсивность. Для фотографий следует использовать этот метод. А вот в случае с видео надо воспользоваться Adobe After FX CS4.
  • Создадим композицию и перетащим на неё фоновый рисунок или видео.
  • Применим к слою эффект Effect - Generate - Lens Flare.
  • Не рекомендуется ставить слишком большой процент яркости.
  • Преимущество этого метода заключается в возможности кифрейминга (обратите внимание на значок часов рядом с параметрами). Если у нас на видео движется свеча или другой источник света, то мы можем через некоторое количество кадров перемещать закифреймленный центр блика, чтобы создать реалистичное движение.



Чтобы создать эффект мерцания, нам потребуется плагины Trapcode Starglow или Shine (скачать можно в разделе "Программы"). Можно заставить мерцать любой объект - текст, изображение, фрагмент и так далее. При использовании Shine объект будет как бы просвечиваться лучами, а Starglow - мерцать сам.
  • Создадим новую композицию и разместим на ней нужное видео или текст.
  • Применим нужный эффект из списка Effect - Trapcode.
  • Если вы выбрали "Shine", то параметр Transfer Mode укажите Screen, а исходную точку (Source point) поместите в центр объекта.
  • Если вы выбрали "Starglow", то просто подберите подходящее вам значение поле "Предустановка" Preset и длину сияния.


Назад