Урок 4

Типы слоёв и 3D-пространство

В After Effects существует несколько видов слоёв.



  • Изображение. Это может быть и фото, и видео. Любая поддерживаемая графика при перетаскивании на значок композиции или в панель слоёв автоматически становится слоем-изображением.
  • Текст. Можно создать либо через верхнее меню слоёв, либо выбором инструмента "текст" (Horisontal Type) на панели инструментов .
  • Сóлид. Это слой одного монотонного цвета (чаще такого же размера, как и композиция). Часто используется вмсто фона. В Photoshop есть заливка - в After Effects есть солид. Этим всё сказано.
  • Свет. Этот слой действует только на 3D-объекты. Он освещает другие слои с указанной интенсивностью.
  • Камера. Благодаря камере неблюдатель легко передвигается среди 3D-слоёв без нужды их сдвигать и масштабировать. Влияет только на 3D-слои.
  • Нулевой объект. Этот слой представляет из себя графику, а набор настроек. Если нужно многократно применить одни и те же параметры ориентации в пространстве, то сначала проводятся преобразования этого объекта, а потом осуществляется привязка слоёв к этому объекту.
  • Форма. Слой для геометрических фигур и форм.
  • Слой эффектов. Этот слой применяет один и тот же эффект к изображению, которое формируется лежащими под ним слоями. Можно создавать несколько слоёв настройки в разном порядке, которые, чередуясь с прочими слоями, повлияют строго на определённые слои в нужном порядке.
  • Файл со слоями. Создаёт PSD-файл, в котором содержатся все слои композиции в определённом порядке.




Создадим композицию, в которой рассмотрим расположение слоёв в пространстве и особенности расположения и привязки. Проследим за той последовательностью, с которой создаётся изображение.
  1. Создали цветной солид и нарисовали на нём сверху маску с большим размытием, чтобы создать ощущение перехода.
  2. Взяли два слоя-изображения и расположили их в уменьшенном масштабе.
  3. Добавили слой настроек и применили эффект (Effect - Color correction - Change color) к слою настроек. Это повлияло на те слои, которые находятся под слоем настроек.


          
  4. Нарисовали инструментом "эллиптическая маска" две маски поверх слоя настроек в режиме исключения. Таким образом, у нас эти маски "изъяли" не часть изображения, а часть эффекта. Желающие могут попрактиковаться с параметрами маски.
  5. Инструментом текст создали надпись.
  6. Создадим свет и нулевой объект: они нам пригодятся потом. Снимем значок глаза и сделаем их невидимыми.

          
  7. Создадим новый слой-форму и пером сотворим подобие рамки вокруг надписи. Чтобы слой не заливало красным, в параметрах слоя в разделе Contents у нашей формы развернём раздел, отвечающий за заливку (Fill), и выставим нулевую непрозрачность.
  8. Создадим слой настроек, который повлияет на все имеющиеся слои (т. е. будет вверху). К нему применим эффект Effect - Distort - CC Power Pin. Этот эффект отвечает за искажение объекта в перспективе. Расставим точки так, чтобы изображение "вдавалось вглубь".

  9. Создадим ещё один солид, в нём "прорежем" маску на исключение с размытием, а поверх всех слоёв добавим слой-камеру. Причём не имеет значения фокусное расстояние. Можно выбрать готовые предустановки (28-мм или 35-мм камеры смотрятся лучше всего).

          


Теперь приведём следующее преобразование. Чтобы оперировать этим изображением как единым слоем и управлять им в 3D и проводить 3D-настройки, сделаем следующее.
  • Переместим слои так, чтобы свет оказался вверху на втором месте под камерой.
  • Удерживай левой кнопкой мыши знак рулетки (пиквип), присоединим слои двух изображений к нулевому объекту.

  • Выделим все слои с последнего по третий сверху (все, кроме камеры и света) и нажмём "Скомпоновать" (Pre-Compose). Теперь всё, что было выделено, склеилось в единый слой названный Pre-Comp 1.

  • Слои, полученные компоновкой, называются прекомпы. На полученном прекомпе отметим то, что он трёхмерный кнопкой :
  • Полученный прекомп можно передвигать и вращать в трёхмерном пространстве. В параметрах трансформации появились новые пункты:


    После параметров точки привязки, позиции и масштаба появилось третье значение - значение по оси Z. То есть как далеко от наблюдателя находится объект. Четыре новых параметра - ориентация и поворот по каждой из трёх осей - отвечают за пространственный поворот слоя. Теперь на панели инструментов доступны новые инструменты:


    Объединённая камера - преимущество выпуска CS4. Теперь при помощи мыши можно и вращать обзор (левой кнопкой), и ездить взад-вперёд (зажатая правая кнопка мыши или колесо), и проскальзывать влево-вправо (зажатое колесо). Попробуем поперемещяться в пространстве и поосматривать свой слой со всех сторон. Если он плохо освещён, меняем радиус окружности света или же отодвигаем слой в глубину. Если слишком тускло, то у света увеличиваем параметр "интенсивность" (Intensity). У источника света можно поменять тип, цвет свечения, угол, ориентацию и параметры теней, но это не так часто применяется.


Назад