Практическое применение эффектов After Effects в кинематографе
ноябрь-декабрь 2008
В наше время ни один фильм не выходит на экраны или в прокат без предварительной обработки. Многое из того, что мы видим на широком экране и что кажется нам реалистичным и впечатляющим, на самом деле является компьютерными спецэффектами. Именно они позволяют выдающимся режиссерам воплощать свои самые удивительные фантазии. И зачастую программа обработки создаётся согласно запросам киностудии: так, например, студия Pixar, снявшая "Wall-e", "Ratatouille", "Cars", "Finding Nemo", "Monsters, inc.", которые посмотрела каждая пятая семья, разрабатывала свой собственный рендерер для пакета Maya. Но далеко не все спецэффекты очевидны, так как уровень их качества сегодня настолько высокий, что в фильмах они кажутся частью реальности.
Это интересно: на последнем фестивале спецэффектов в Лос-Анджелесе первую премию за самые выдающиеся в истории кинематографа спецэффекты получила съёмочная группа Джорджа Лукаса. Фильм "Star Wars Episode 4: A New Hope", выпущенный в 1977 году, "подсадил" зрителей на спецэффекты.
Вот примеры нектороых новейших спецэффектов в фильмах, выпущенных в третьем тысячелетии:
Гарри Поттер и Кубок Огня (2005)

Использованные спецэффекты: обычный кадр (скалы) + 3D-моделирование (дракон и забор, 3D Studio Max) + симуляция частиц (огонь, After Effects) + пострендерные эффекты (motion blur).

Использованные спецэффекты: обычный кадр (толпа) + 3D-моделирование (симуляция жидкости, Maya) + пострендерные эффекты (цветовые кривые: усиление синего, After Effects).
Звёздные войны (1999, 2005)

Использованные спецэффекты: обычный кадр (люди - 1) + наложение световых мечей (маска, After Effects - 2) + 3D-моделирование окружающего мира (3D Studio Max - 3) + пострендерные эффекты (наложение взрыва - 4) + анимация персонажей (5).

Использованные спецэффекты: обычный кадр + наложение световых мечей (маска, After Effects - 1) + 3D-моделирование окружающего мира (3D Studio Max - 2) + пострендерные эффекты (наложение дыма - 3) + цветовая корректировка (цветовые кривые в After Effects - 4).
Адмирал (2008)

Использованные спецэффекты: обычный кадр (люди) + 3D-моделирование окружающего мира (все вагоны в 3D Studio Max) + пострендерные эффекты (дым) + анимация объектов (ящики).
300 спартанцев (2007)

Использованные спецэффекты: обычный кадр (люди) + color key (отсечение цвета) + задняя подложка (After Effects) + пострендерные эффекты (дождь и motion blur).