Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Круг чтения

    Свою работу я посвятила вопросу о чтении книг выпускниками разных лет. Было проведено анкетирование моих одноклассников, а также выпускников 1990 и 2000 годов. Затем я сравнила результаты анкеты и сделала выводы о круге чтения разных поколений.

  • Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась…", или О чем рассказал шедевр

    Данная научно-исследовательская работа посвящена анализу текста стихотворения М.И. Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась..." с точки зрения уровней языка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Это позволяет более глубоко почувствовать авторский замысел, авторскую идею, заложенную в основе произведения.

  • Лирика в поэзии Бориса Пастернака

    Работа знакомит с жизнью и творчеством Бориса Пастернака.

  • Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"

    Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.

  • Литературно-музыкальная композиция "Звериных стихов моих грусть…"

    Проект призван воспитывать в человеке милосердное и разумное отношение к природе. В композиции использованы все средства воздействия на разум и сердце человека: научная информация, прекрасная поэзия Э.Асадова, О.Сулейменова, С.Есенина, отрывки из фильмов и инсценировки из сказок Н.Д. Телешова и Р.Киплинга.

  • Лишний человек — взгляд сквозь века

    Печорин — нравственный калека

    Образ «лишнего» человека… Так называется литературный тип моих любимых героев. Почему именно «лишнего»? Разве человек может быть «лишним»?! Возможно, данный литературный тип изжил себя в XIX веке и встречается только в классических произведениях? Есть ли в наше время «лишние» люди? И если есть, то отражается ли образ «новых лишних» людей в современной художественной литературе, критике, публицистике? Если существуют «новые лишние» люди, то какими характеристиками они обладают?

  • Любовь в жизни людей

    В работе раскрывается тема любви в поэзии А.С. Пушкина и творчестве художников М.Шагала и М.Врубеля, рассматривается психология любви, а также высказывания известных людей об этом прекрасном чувстве.

  • Магия числа в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Работа раскрывает символическое значение цифр. Автор работы основывается на пифагорейском учении о числах. Рассматривая их повторяющееся чередование, он доказывает, что суть числа, последовательность событий и череда изменений, происходящих в жизни главных героев романа, взаимосвязаны, а иногда и обусловлены появлением его магического свойства. Эта работа заинтересует всех, кто неравнодушен к творчеству Ф.М. Достоевского.

  • Маленький Принц: жизнь ради других

    В сказке Экзюпери "Маленький принц" миру взрослых противопоставлен мир волшебной страны детства, где "прекрасно все". В ней говорится о непреходящих для человеческой души ценностях, без которых нет жизни, о которых забыли, которыми пренебрегли взрослые. Сказка – напоминание и призыв к зоркости, трезвости, мужеству, которые требуют от человека ежедневных усилий.

  • Мир Гарри Поттера. Презентация

    Кто из вас не знает, кто такой Гарри Поттер? Я думаю, его знают все. И все-таки я надеюсь, что в моей презентации вы найдете что-нибудь интересное про историю юного волшебника, ученика Хогвартса, одного из самых известных героев детских книг и фильмов. Добро пожаловать в современный мир Гарри Поттера!

  • Мир женской души

    Автор проекта Кутепова Юлия, ученица 11 класса

    Данный проект связан с исследованием вопроса об эталоне женских образов, созданных в литературе и искусстве. Цель работы: выявить, какие качества женщин относятся к общечеловеческим ценностям; выяснить, какие дела и поступки делают героиню произведения любимицей автора, зрителя или читателя; подчеркнуть роль женщины в обществе.

  • Мир русской частушки

    Исследование посвящено любимой народом русской частушке. Показана история появления и изучения частушки. Автором записано 150 частушек, наиболее часто исполняемых в нашей деревне. Выделены тематические группы частушек. Изучая язык частушки, автор выделяет различные средства выразительности, которые делают частушку яркой, эмоциональной. Анкетирование показало, что частушки интересны современной молодежи, их нужно записывать и изучать.

  • Мистика в жизни и творчестве Н.В. Гоголя

    Данная работа была создана, чтобы облегчить путь к разгадкам истоков мистики в произведениях Николая Васильевича Гоголя, его необычной болезни и, конечно же, смерти, истории написания "Мертвых душ" и последующего сожжения второго тома. Здесь представлены наиболее интересные с точки зрения "загадочности" моменты жизни писателя: детство, веселые мистификации Гоголя, таинственные встречи, путешествия по загранице и России, странные сны и видения.

  • Мое открытие Окуджавы

    Мое открытие Окуджавы

    Реферат появился после встреч-рассказов об Окуджаве его друга В.В. Соловьева. Поэт предстал перед нами яркой и неординарной личностью. В работе исследуется творчество Булаты Окуджавы с целью представления его современным школьникам, которым он вряд ли знаком.

  • Московская тема в лирике Б.Ш. Окуджавы

    Работа посвящена исследованию темы Москвы в лирике Б.Ш. Окуджавы, выявлению степени ее влияния на творчество поэта. Московская тема — семантическое и духовное ядро лирики Окуджавы, он стал певцом Москвы и Арбата, защитником духовности, высокой нравственности, чистой совести. Эти понятия тесно связаны с Москвой, Арбатом. Кодекс чести поэта — "совесть, благородство и достоинство" сформирован в "арбатском дворике".

  • Мотив жертвенной любви как главная ценность человека

    Работа посвящена интерпретации сказок Л.Петрушевской "Отец" и "Завещание старого монаха". Определены нравственные ценности, которыми руководствуются герои сказок, их место в системе персонажей. Сделан вывод о том, что умение прощать, заботиться о другом — главная ценность человека.

  • Музыкальность прозы Варлама Шаламова

    В ходе выполнения данной работы автор поставила цель: не отрицая важности исследования исторической документальности прозы В.Шаламова, её тематической направленности, обосновать наличие особой ритмической организации, подтверждающей музыкальность его прозы.

  • "Мысль семейная" в русской литературе

    В работе исследована тема семьи в русской литературе разных эпох. Проведен анализ древнерусской литературы, комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горя от ума» А.С. Грибоедова.

  • Народные идеалы, выраженные в русских народных сказках

    В.М. Васнецов «Снегурочка»

    Работа представляет исследование вопроса о народных идеалах, выраженных в русских народных сказках, создаваемых на протяжении многих веков умом и фантазией человека. Автор работы анализирует художественные и композиционные особенности сказок и на ярких примерах делает попытку осмыслить многообразие героев произведений, особенности поступков и поведения положительных и отрицательных персонажей. Работа представляет собой последовательное изложение взглядов на события, происходящие в сказках.

  • Невероятная судьба Л.Н. Толстого

    В работе исследуются малоизвестные факты биографии Льва Николаевича Толстого, а также произведения писателя не знакомые большинству людей.

  • Николай Гумилёв. Путь к вершине

    В работе автор попытался проследить путь формирования своеобразного стиля Николая Гумилёва, эволюцию его творчества от акмеизма к высотам поэтического искусства (на примере использования астральных и космических образов).

  • О символах Достоевского в романе "Преступление и наказание"

    В данной работе рассматриваются символы "преступления" (слова "преступление", "нерешительность", фамилия главного героя), "смерти" (топор, железо, камень, медь, заклад), духовного возрождения (чистое белье, тлетворный дух, нательные кресты), а также символы-цифры (3,4,7). Об этих символах подробнее можно узнать в представленной работе.

  • Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С. Тургенева "Ася" и "Первая любовь"

    Настоящая работа представляет собой эссе на тему "Образ "тургеневской девушки" на примере произведений И.С. Тургенева "Ася" и "Первая любовь".

  • Образ березы в поэзии С.Есенина и О.Мандельштама

    Берёза всегда занимала особое место в жизни русского человека. Оба поэта, начиная свой творческий пугь, обращаются к простым, привычным для русской поэзии образам природы. Но «простое» лишь на первый взгляд кажется таковым. Цель моей работы – сравнить стихотворение «Береза» С.Есенина и стихотворение «На бледно-голубой эмали» О.Мандельштама, увидеть, какими красками рисуют русскую березу поэты, что значит для них это дерево.

  • Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна

    Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?

  • Образ дурака в русской литературе XIX века (на примере сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина и Л. Н. Толстого)

    "Осовременивание" писателями старых народных сюжетов и образов не могли не повлечь за собой соответствующей переработки народной сказки и, в частности, образа главного персонажа русских сказок — Ивана-дурака. Один сказочный образ, Иванушка-дурачок, трактуется М.Е. Салтыковым-Щедриным и Л.Н. Толстым по-разному в связи с поставленными целями и задачами.

  • Образ матери в рассказах А.Платонова

    Работа посвящена интерпретации рассказов А.Платонова "Мать", "Такыр", "Джан" и "Третий сын". Определено место образа матери в системе персонажей, рассмотрены отношения между матерью и детьми. Сделан вывод о том, что главное в жизни героинь, что их роднит, — это всепоглощающая любовь к детям — главная ценность человека, о которой говорит читателю А.Платонов.

  • Образ моря в живописи И.К. Айвазовского и в русской поэзии

    В работе образ моря представлен двумя видами искусств: живописью и поэзией. Прослеживается связь между разносторонней, неукротимой морской стихией в живописи И.К. Айвазовского и в лирике В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева. Ученица чувствует и слышит море, оно в её восприятии живое, бурное, бушующее и одухотворенное.

  • Образ поэта в творчестве Анны Ахматовой

    Кто повлиял на творческое становление Ахматовой и заставил задуматься над ролью поэта и поэзии в современном мире? Кто, в понимании Ахматовой, является образцом настоящего служения Музе? Анализируя воспоминания современников, письма и стихи самой Ахматовой, автор дает ответ на эти вопросы.

  • Огненная земля — Белоруссия

    К очередной годовщине Великой Победы автор собрал материал о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. О том, как много пришлось пережить белорусскому народу в 40-е гг. ХХ в., когда горели города и целыми деревнями погибали мирные жители от рук карателей, незаметно вытирая слезы, рассказала ее бабушка.