Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • А.К. Толстой — "второстепенный поэт"?

    Работа посвящена творчеству замечательного русского поэта А.К. Толстого. Ее цель – доказать, что творчество Алексея Константиновича столь же значимо, как и поэзия Лермонтова, Некрасова, Тютчева, а его произведения важны для нравственного воспитания человека и эмоционального развития личности.

  • А.П. Гайдар — писатель особый и человек необычный

    Аркадий Петрович Гайдар

    Вашему вниманию представлена исследовательская работа о творчестве А.П. Гайдара, а также эпизодах из жизни Аркадия Петровича в Башкирии.

  • А.С. Грибоедов в Тульском крае

    А.С. Грибоедов в Тульском крае

    Работа содержит информацию о пребывании А.С. Грибоедова в Тульском крае, о его работе над третьим и четвертым актами комедии "Горе от ума" в имении С.Н. Бегичева, о взаимоотношениях между этими двумя людьми.

  • А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии

    В работе представлен анализ наиболее значительных произведений А.С. Пушкина. Рассматривается пушкинская концепция поэтического творчества.

  • А.Т.Твардовский — поэт особой судьбы и таланта

    Работа знакомит учащихся с биографией А.Т.Твардовского; пробуждает интерес к его личности и творчеству. Предоставленный материал может использоваться на уроках литературы в 8-х, 10-х классах.

  • Авторская ирония и способы ее выражения в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Помимо сложного и увлекательного сюжета нас притягивает необыкновенное литературное мастерство автора: тончайшие детали связывают в единое целое части романа и многие исторические и литературные объекты. Произведение сочетает в себе необычную авторскую философию, юмор, высмеивание существующего строя. Эта многогранность и позволяет читателю совершать открытия. Мне бы хотелось остановиться на иронии Булгакова и способах ее выражения.

  • Авторская позиция в художественно-мемуарной литературе

    Работа посвящена "вечной" и потому актуальной проблеме нравственной ответственности человека перед собой и Историей. Используя приём сопоставления, одиннадцатиклассник сосредотачивает внимание на выявлении сходства и различия в авторских позициях А. Жигулина и Е. Гинзбург. Исследование имеет и практическую направленность: наблюдения и выводы, заключённые в ней, представляют особый интерес для учителей-предметников, т.к. подобного материала в имеющихся учебных пособиях до сих пор нет.

  • Адресаты лирики А.С. Пушкина

    Работа посвящена исследованию лирических посланий А.С. Пушкина.
    Литературный обзор знакомит с материалами об окружении поэта.
    В основной части работы выявлены и проанализированы все стихотворные послания А.С. Пушкина. Определен круг лиц, которым посвящены произведения. Установлено, в какие годы и почему поэт чаще обращался к жанру послания.
    В заключении сделаны выводы о причинах обращения Пушкина к указанному жанру, систематизированы сведения о лицах, которым поэт посвящал стихотворения.

  • Акмеизм

    В работе дано представление об акмеизме; проанализированы истоки и задачи акмеизма; выявлены основные черты поэтики Н.Гумилева.

  • Аксаковской тропой... (Аксаковские места на карте Башкортостана)

    Цель данной работы — узнать историю населенных пунктов, которые прямо или косвенно связаны с семьей Аксаковых. Для этого был собран, изучен и систематизирован имеющийся биографический и краеведческий материал, составлено генеалогическое древо рода Аксаковых.
    Работа знакомит с представителями этого рода, проживавшими в разное время на территории Башкортостана, с историей населенных пунктов, так или иначе связанных с Аксаковыми.

  • Актуальна ли сегодня классика?

    Авторы работы попытались ответить на вопрос о востребованности классической литературы, анализируя и сравнивая анкеты 11-классников своей школы, современных гимназистов и выпускников гимназии начала XX века. По результатам анкетных данных исследовался читательский и культурный кругозор старшеклассников.

  • Актуальность трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

    Автор представляет в своем исследовании работы известных "шекспироведов", высказывает свое мнение о достоинствах и недостатках перевода произведений В.Шекспира, отмечает мастерство драматурга в создании образов Ромео и Джульетты. Рассматривая версии лжеавторства Шекспира, автор доказывает свою точку зрения по этой проблеме.

    Освещая актуальность трагедии "Ромео и Джульетта", автор проводит исследование проблемы взаимоотношения детей и родителей на примере учащихся своей школы.

  • Александр Исаевич Солженицын — великий сын России

    В работе прослеживаются основные этапы жизненного пути А.И. Солженицына. Цель исследования — выяснить, как события жизни отразились на творчестве писателя и определили тематику его произведений. В работе доказано, что личность А.И. Солженицына уникальна и своеобразна.

  • Анекдот как жанр устного народного творчества

    Целью данной работы было доказать, что анекдот является живым, развивающимся жанром устного народного творчества, напрямую связанным с развитием общества, и изменения, происходящие в нем, находят отражение в его типологии и функционировании.

  • Античный баснописец Эзоп

    Работа "Античный баснописец Эзоп" состоит из введения, двух глав. В ней анализируются изученные источники по биографии Эзопа, рассматривается тематика его басен. В заключении подводится итог: определяется влияние басен Эзопа на развитие басенного жанра.

  • Антуан де Сент-Экзюпери и философская сказка "Маленький принц"

    Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как "Ночной полет", "Планета людей", "Военный летчик" и, конечно же, "Маленький принц", вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке. В "Маленьком принце" Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем – маленьким и большим, – кто хочет задуматься над жизнью.

  • Афоризмы Античности. Мифы и легенды

    В истории не было такого периода, когда литература древних греков и римлян оказалась бы в полном забвении. В современной жизни мы часто встречаемся с сохраненной, сбереженной античной культурой. В данном проекте рассматриваются произведения искусств, изображающие античных героев, сюжеты и содержание которых четко определены. Осознание и понимание содержания, смысла изображенного на них, выраженного словом, – то, чему следует учиться у времени.

  • Басня: история и особенности жанра

    В работе автор исследует творчество великих баснописцев, выявляет общие и отличительные черты басен античных, средневековых и литературных басен нового времени.

  • Береги честь смолоду

    Цель работы – расrрыть понятия "честь" и "совесть", рассмотреть, как понимали эти слова в Cредневековье, а также во времена А.С. Пушкина.

  • Биография А.А. Ахматовой

    Работа знакомит с биографией А.А. Ахматовой в контексте эпохи, исторических событий, наложивших отпечаток на судьбу поэтессы.

  • Борис Васильев в литературе и кинематографе

    Работа представляет собой исследование, в котором автор попытался осветить творческий путь Б.Васильева, рассмотреть идейно-художественное своеобразие повестей "А зори здесь тихие…" и "Завтра была война", проследить "жизнь" данных художественных произведений в кинематографе.

  • Будущее тоталитарного государства (по романам Е.Замятина "Мы" и Дж.Оруэлла "1984")

    В своей работе я рассматриваю два романа, написанные в жанре антиутопии: роман Е.Замятина "Мы" и роман Дж.Оруэлла "1984". Цель работы – показать в сравнении особенности жанра, сюжета, мотивов написания этих произведений.

  • Булгаковская Москва

    Булгаковская Москва

    Работа представляет собой презентацию, в которой отражены основные моменты жизненной и творческой биографии М.А. Булгакова в Москве.

  • Былины в русской литературе

    Приложение к научно-исследовательской работе "Былины в русской лмтературе"

    В данной работе исследована вся история развития былин, начиная с древнейших до самых поздних. В ходе исследования была выявлена связь многих былин с реальными событиями, происходящими в то время. Был обнаружен исторический прототип многих богатырей. Рассматривая и разбирая огромное количество былин, составили приблизительные описания личности некоторых богатырей.

  • Былое остается с нами

    Работа о судьбах Александра Ивановича Фалилеева и его родственников, безвинно убиенных, ставших жертвами политических репрессий.

  • Быт, традиции и семейные обряды казаков на Дону

    Автор рассказывает о быте, традициях и семейных обрядах казаков на Дону: прослеживает основные традиции казачьих семей; рассматривает особенности соблюдения обычаев казаков, связанных с рождением и крещением ребенка, посвящением мальчиков в казаки, а также воспитанием девочек.
    Работа выполнена в форме реферата и электронной презентации в программе PowerPoint.

  • В гостях у Л.Н. Толстого (экскурсия в Ясную Поляну)

    Дом Волконского. Художник Яна Гарипова

    Проектная работа группы учащихся 8-го класса состоит их трех частей: материал для проведения заочной экскурсии по Ясной Поляне, исследовательская часть (материал о Яснополянской школе и Яснополянском детском доме) и работы самих учеников – авторов проекта.

  • "В добровольном изгнании"

    Работа посвящена подвигу русских женщин, которых теперь мы называем декабристками. Это были не только знаменитые Екатерина Трубецкая и Мария Волконская, но и еще девять человек, имена которых малоизвестны в истории. Представленное исследование рассказывает о судьбах этих женщин.

  • В чем загадка Анны Ахматовой?

    За основу взята проектная идея: повышение общей культуры и литературной грамотности учащихся, приобщение детей к лирике одного из талантливейших поэтов Серебряного века и исследовательской деятельности посредством знакомства с поэтическим творчеством, изучения критической литературы, учебных пособий, использования интернет-ресурсов. Проблемный вопрос: «Анна Ахматова – великая поэтесса, душа Серебряного века?».

  • В чужом пиру... Михаил Лермонтов и Николай Мартынов

    Работа посвящена истории отношений М.Ю. Лермонтова и Н.С. Мартынова. Подробно рассказано о причинах ссоры, приведшей к дуэли, о самой дуэли, о поведении соперника М.Ю. Лермонтова во время и после дуэли.