Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ Петра I в произведениях А.С. Пушкина

    В работе представлен анализ образа Петра Великого в произведениях А.С. Пушкина. Цель работы — выяснить, почему поэт так часто обращался к личности Петра; рассмотреть эволюцию образа Петра в творчестве поэта.

  • Образ Петра Первого в поэме А.С. Пушкина "Полтава"

    В работе дана историческая справка о создании А.С. Пушкиным поэмы "Полтава", проанализированы особенности языка и стиля поэмы. Автор работы раскрывает созданный поэтом образ Петра Первого, русского царя и полководца.

  • Образ подснежника в якутской поэзии

    Одним из ключевых символических образов в национальной культуре якутов является образ подснежника. Цель работы — проследить, как этот образ нашел отражение в стихотворениях якутских поэтов.

  • Образ поэта в творчестве Анны Ахматовой

    Кто повлиял на творческое становление Ахматовой и заставил задуматься над ролью поэта и поэзии в современном мире? Кто, в понимании Ахматовой, является образцом настоящего служения Музе? Анализируя воспоминания современников, письма и стихи самой Ахматовой, автор дает ответ на эти вопросы.

  • Образ праведника в рассказе И.С. Тургенева "Живые мощи"

    Методом медленного прочтения мне удалось проникнуть в смысл рассказа. Работа помогла мне создать незабываемый образ Лукерьи. Особенно этому способствовала композиция, работа со словарем и языковые средства. Я увидел, как постепенно автор создает образ праведника, на котором держалась и держится Русь.

  • Образ Прометея в античной мифологии и литературе

    Образ Прометея вошёл во всемирную культуру, оказав огромное влияние на сознание тех, кто жил до нас, и на наших современников. В работе дан вариативный образ Прометея от Гесиода до наших дней.

  • Образ птицы в лирике Ахматовой

    Данный проект был реализован на уроках литературы в 8-м классе и представляет собой исследование стихов А.Ахматовой, в которых есть образ птицы. Этот образ не случаен, так как птицы в творчестве поэтессы занимают особую роль и являются символом ее чувств и переживаний. По каждому исследованному стихотворению сделан вывод.

  • Образ птицы в русской литературе XIX века

    Отчего люди не летают так, как птицы?

    Проанализировав многие произведения писателей XIX века, ученица приходит к выводу, что практически в каждом из них главные героини ассоциируются с образом птицы (Катерина — А.Н. Островского, Наташа Ростова — Л.Н. Толстого, Ася — И.С. Тургенева). Так ли это и почему? Ученица считает, что тем самым авторы произведений хотели показать насколько глубоко, в отличие от мужчин, женщина способна ощущать чувство полета, фантазии, возвышенности.

  • Образ Пугачёва в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и в поэме С.А. Есенина "Пугачёв"

    Работа представляет собой опыт сопоставительного анализа. В центре внимания образ вождя народного восстания Емельяна Пугачёва, каким увидели его два русских классика: А.С. Пушкин и С.А. Есенин. Нам показалось интересным проанализировать, во-первых, причины, по которым авторы обратились к этому образу; во-вторых, принципы и средства изображения образа Пугачёва. Анализ также позволил составить определенное представление о мировоззрении обоих авторов.

  • Образ Робин Гуда в балладах

    Презентация содержит краткие биографические сведения о Робин Гуде, текст истории о Робин Гуде с иллюстрациями.

  • Образ родного города в стихотворениях БАМовских поэтов

    В работе представлено исследование творчества поэтов, работающих на БАМе — великой стройке XX в. – и пишущих о ее столице Тынде, а также творчество ребят — патриотов своего города.

  • Образ родной природы в стихотворениях И.А. Мухачева

    Горный Алтай

    Работа посвящена творчеству Ильи Андреевича Мухачева. В центре внимания — определение языковых средств, которые участвуют в создании образа природы в стихотворениях бийского поэта. Современному человеку будет интересно познакомиться с творчеством поэта, писавшего об Алтае.

  • Образ розы в поэзии М.А. Кузмина

    Я буду рыцарь чаши, рыцарь розы...

    Автор, обращаясь к творчеству такого малоизученного поэта Серебряного века, как М.А. Кузмин, стремился не только исследовать материал по данной теме, но и популяризировать вклад М.А. Кузмина в историю русской литературы.

  • Образ России в стихах С.А. Есенина

    Связь географии с изящной литературой вполне понятна. В землеведении и страноведении огромную роль играет описательный элемент, представляемый словом. Вид искусства, воплощаемый в слове, не менее близок к географической науке, чем живопись, ибо при его посредничестве создается описание географического стиля местности, в прямое дополнение и разъяснение к картинам, нарисованным кистью художника. Творчество С.А. Есенина – неиссякаемый источник для исследователей разных специальностей, в том числе и для географов.

  • Образ русалки в русской литературе

    В работе исследуется образ русалки, который вошел в русскую литературу как фольклорный, но со временем трансформировался в произведениях писателей и поэтов. У А.С. Пушкина показана русалка «дева-губительница», у М.Ю. Лермонтова — «дева-рассказчица», а у Н.В. Гоголя – «дева-собеседник». При раскрытии данного образа все меньше остается традиционного и добавляется авторское.

  • Образ русского героя в былинах

    Данная работа расскажет о том, каким представлялся герой в далеком прошлом. В работе представлены детские рисунки, картины к былинам, кадры из фильмов, а также детское сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри".

  • Образ русской женщины в литературе и музыке

    Работа посвящена исследованию становления архетипического образа русской женщины в "Слове о полку Игореве" и в опере А.П. Бородина "Князь Игорь". Были поставлены задачи: определить место образа Ярославны в системе образов данных произведений; проследить особенности ее внутренних переживаний; определить значение образа русской женщины в национальной культурной традиции.

  • Образ русской зимы в произведениях классиков и в нашей жизни

    Юная исследовательница остро переживает проблему современного общества, которая проявляется в нехватке времени для общения с природой, с близкими людьми, с искусством. Гимназистка доказывает, что образы русской зимы в нашей жизни и в произведениях русских классиков помогают людям обрести душевное равновесие и раскрыть свои таланты. Для решения проблемы девочка предлагает сверстникам много интересных творческих проектов.

  • Образ русской природы в лирике поэтов XIX в.

    Русская земля, степи, пейзажи, образы березы, плакучей ивы и других деревьев, гармония человека и природы — вот основной мотив данной работы.

  • Образ Санкт-Петербурга в произведениях русских писателей XIX века

    Памятник Петру I

    Работа раскрывает разные лики г. Санкт-Петербурга, представленные в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова и Ф.Н. Достоевского.

  • Образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой

    В работе рассматривается образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой как предметный, обобщенно-смысловой, структурный. Проанализировав 18 стихотворений, авторы пришли к выводу, что все варианты образа свечи в стихах А.А. Ахматовой – это грани одного образа, а не иерархическая структура его разных уровней.

  • Образ семьи в русской литературе и современном обществе

    Образ русской семьи в Домострое

    Работа представляет собой презентацию по вопросам уклада семейного быта, отраженным в произведениях русской классической литературы, и семейным взаимоотношениям в современном обществе. В работе используются дискуссионные вопросы по данной тематике для учащихся старших классов, что позволит использовать ее в качестве дидактического материала на уроках литературы и обществознания.

  • Образ сеятеля в русской литературе XIX–XX вв.

    В данной работе автор рассматривает в творчестве А.С. Пушкина и А.М. Горького библейский образ сеятеля, какие изменения появляются в трактовке данного образа в творчестве А.С. Пушкина, как влияет историческая эпоха на сущность и деятельность сеятеля.

  • Образ сирени в произведениях русской литературы XIX века

    Образ сирени в представлении большинства людей неразрывно связан с воспоминаниями о весне. В своей работе автор рассматривает образ сирени в произведениях русской лирики XIX века, где, помимо пробуждения чувств героев, сирень может выступать предвестником разлуки ("Вешние воды" Тургенева). В романе "Отцы и дети" присутствие сирени "сулит" семейное счастье. В рассказе Куприна "Куст сирени" растение становится воплощением истинной супружеской любви. Многозначность литературного образа сирени обусловлена мифологическим подтекстом.

  • Образ слуги в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

    Работа содержит анализ произведений "Капитанская дочка", "Ревизор", "Обломов" с целью выявления соотношений различных типов и образов слуг в произведениях классиков. Автором прослеживается эволюция характеров данного образа.

  • Образ собаки в произведениях русских писателей

    В реферате проанализированы несколько произведений русских писателей, повествующих о собаках, "о братьях наших меньших". Отношение к собакам говорит о степени развития общества. Почти у всех писателей в той или иной мере затронута в творчестве эта тема.

  • Образ собаки в произведениях русских поэтов как средство нравственного воспитания человека

    Во многих произведениях, которые мы изучаем в школе, есть образ какого-либо животного. Я задумалась над тем, какую роль в художественных произведениях играет образ собаки.

  • Образ собаки в произведениях русской литературы для детей

    Высотин Данила, 2 класс, город Киров, КЛЕН

    Автор изучил произведения русских писателей о собаках; провел опрос одноклассников; выявил основные черты характера и внешности животных, описанных в произведениях; составил сборник кличек собак, используемых в произведениях русской литературы.

  • Образ солнца в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Критика о романе «Мастер и Маргарита» в основном обращает внимание читателя на образы, связанные с древним Ершалаимом и Москвой 1920-1930-х годов: на главных героев, московских обывателей, библейские образы. При этом незаслуженно обойдены образы, составляющие вечную основу мироздания, – солнце и луна. Эти образы играют в романе особую, самостоятельную роль, активно участвуют в жизни героев романа-мифа. Цель данной работы – раскрыть функциональную значимость образа солнца в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • Образ Солнца в творчестве разных народов

    А это наш образ Солнца!

    Образ Солнца, как литературный герой или герой прикладного искусства, встречался уже в наскальном творчестве древних людей. Позже язычники начинают поклоняться Солнцу как божеству. Но лики Солнца у разных народов имеют разное изображение, это и заинтересовало авторов работы и дало возможность провести собственное исследование данного вопроса.