Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Этюды о Сыктывкаре

    Цель данной работы — соотнести художественный образ г. Сыктывкара, созданный в поэзии А.Ванеева и фотографиях Г.Лисецкого. А.Ванеев раскрыл неповторимый поэтический образ северного уголка, таежного края. Г.Лисецкий создал зримый лирический образ города, раскрыв его душу.

  • Эффекты отчуждения в пьесе Бертольта Брехта "Мамаша Кураж и ее дети"

    Эпический театр Брехта стал ярким явлением театрального искусства XX в. Спектакли по произведениям Брехта пользуются успехом и в наши дни. Пьеса "Мамаша Кураж и ее дети" актуальна тем, что она направлена против войны, трусости и равнодушия. Эта пьеса – один из наиболее совершенных в драматургии Брехта примеров сочетания сценического действия, диалога и сонгов. Сонги отчуждают действие, комментируют его.

  • Юмор в произведениях О.Генри

    Американский писатель О.Генри

    В работе рассматриваются проявления смешного и грустного в произведениях американского писателя О.Генри. Попутно представлены сведения об американской нации, её особенностях, истории и менталитете. Также отдельно рассматривается и американский юмор как главное направление выбранной темы. В работе представлен анализ двух произведений "Родственные души" и "Роман биржевого маклера", с точки зрения отражения в них темы юмора.

  • Юмор для детей и языковые средства его создания на примере книги В.Драгунского "Денискины рассказы"

    В работе рассматриваются средства и способы создания юмористических ситуаций на примере рассказов В.Драгунского.

  • Юмор и языковые средства его создания в произведениях Николая Носова

    Автор работы считает, что рассказы и повести Н.Носова для детей способствуют нравственному и эстетическому воспитанию юных читателей. Работая над содержанием рассказов Носова, автор приходит к выводу, что комическое в произведениях неотделимо от эмоциональной сферы героя: его чувств, настроений, реакций на явления, с которыми он сталкивается. Следовательно, юмор помогает писателю правдиво отображать взаимоотношения героев.

  • Юмор сказки Джанни Родари "Приключения Чиполлино"

    Филина Маша, 5-й класс

    В этом году мы всем классом прочитали сказочную повесть Джанни Родари "Приключения Чиполлино". Мне эта сказка очень понравилась, потому что она смешная. Я решила исследовать текст этого произведения для того, чтобы понять, как автору удается рассмешить читателя.

  • Юрий Качура — поэт, человек, гражданин

    Эта работа об усольском писателе, который еще в детстве потерял зрение. О человеке, который, не видя природы, так четко описывает ее красоту, о его сложной судьбе и удивительно зримых стихах.

  • Юрт-Акбалык – священная земля. Мое село в произведениях Е.Стюарта, Ю.Магалифа и Л.Решетникова

    В работе повествуется о с. Юрт-Акбалык. Известные прозаики и поэты делятся впечатлениями о посещениии этого села. Коротко описаны периоды их проживания, приведены примеры произведений и творческих озарений, бывавших там людей.

  • "Я благодарна поэтам" (М.Цветаева о поэтах в стихотворениях, письмах, статьях)

    Работа предоставляет возможность услышать голос М.Цветаевой, выражающий её отношение к поэтам, её благодарность каждому. Автор показывает дар поэтессы находить нужное слово, всегда пронизанное любовью, пониманием, дружеской поддержкой.

    На основе изученных статей, писем, стихотворений автор, умело цитируя проработанный материал, создаёт образ поэтессы — эмоциональный, энергичный, деятельный во взаимоотношениях её с сотоварищами по творчеству.

  • «Я в добровольных муках в гроб сойду…» (Роль сюжетно-композиционной линии Авдия Каллистратова)

    На роман Чингиза Айтматова «Плаха», изданный в 1987 году и не похожий ни на какое другое творение этого периода, сразу же обрушилась лавина критических статей, читательских откликов, порой диаметрально противоположных. Роман не оставил равнодушными ни доброжелателей, ни оппонентов. У каждого свое прочтение… Цель данной работы — дать свою интерпретацию сюжетно-композиционной линии семинариста-расстриги Авдия Каллистратова, которая, с нашей точки зрения, является ведущей.

  • "Я вас любил…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)

    В работе поэт Пушкин предстает перед нами не хрестоматийным, а живым человеком, который в выбранных ученицей стихах грустит, печалится, бурно радуется, философствует. Автором представлен материал о женщинах XIX века, которых прославил поэт в своих стихах. Используя найденную информацию, автор работы рисует не только портреты женщин, но и подчеркивает их душевную красоту, что более всего влекло к ним поэта. Автору удалось "приблизить" великого Пушкина к читателям.

  • Я говорю на русском языке. Сборник творческих работ

    Если вы любите читать, то этот сборник для вас: в нем вы найдете лингвистические сказки, миниатюры о великой русской реке Волге, размышления о русском языке.

  • Я горжусь тобою, дед!

    Работа представляет собой рассказ о дедушке — хлеборобе, дедушке — защитнике родины. Это первые шаги в написании стихов, в написании одной из страниц родословной, в создании альбома-презентации. Цель работы: привитие уважения к людям труда, людям — защитникам отечества, воспитание гордости за своих родственников и уважения к ним.

  • "Я думал… как героя назову" (антропонимический мир романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

    Авторы работы: ученицы 9 А класса "МОУ СОШ-27" г.Норильска  Кралина Екатерина, Ануфрович Мария

    Работа – опыт исследования имен собственных в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин": роль, функцию и значимость антропонимов в создании художественного образа произведения и раскрытии замысла автора.

  • "Я ей обязан вдохновеньем". Любовная лирика А.С. Пушкина. Лирический этюд

    Автор работы Боштовая Рита

    Наша работа — это лирический этюд. Она, составленная из любовных стихов А.С. Пушкина, представляет собой единое стихотворение — любовное послание музе А.С. Пушкина.

  • "Я женат и счастлив" (О Пушкине-семьянине)

    Пушкин воспринимал брак как очень серьезный шаг в своей жизни. Он считал, что брак — это ответственность за судьбу другого человека, это, говоря его словами, "зависимость", которая "делает человека более нравственным". "Я женат и счастлив, — одно желание мое, чтобы ничего в жизни моей не переменилось — лучшего не дождусь", пишет Пушкин в 1831 году. Именно с юной Наташей Гончаровой захотелось Александру Сергеевичу семейного счастья, дома, наполненного детьми и тихими радостями...

  • "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" (по лирике А.С. Пушкина)

    Работа представляет собой анализ ряда стихотворений А.С. Пушкина; автора интересует, как раскрывается в них тема смысла жизни, он размышляет о возможностях человека преодолевать трудности, находить в себе силы, чтобы продолжать жить.

  • "Я лиру посвятил народу своему". Н.А. Некрасов

    В представленной работе дается подробное описание жизненного и творческого пути великого русского поэта Н.А. Некрасова.

  • Я люблю ее… жизнь

    В работе рассказывается о судьбе талантливого самородка, художника и поэта Генадия Голобокова, представлены некоторые его произведения. Работа выполнена в виде презентации, которая наглядно показывает высшую нравственную силу человека, прикованного к постели: неуступчивость злу, порокам, воли обстоятельств и воинствующий дух гуманизма.

  • «Я начал песню в трудный год» (О поэме А.Т. Твардовского «Дом у дороги»)

    В статье анализируются сюжетные и композиционные особенности поэмы, система образов. Поэма «Дом у дороги» — эпическое произведение о страдном пути войны, который прошел русский народ, отстоявший свободу и независимость своей Родины. Это одно из первых произведений послевоенной литературы, где война показана как народная трагедия, как трагедия человечества.

  • "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"

    Работа представляет собой сравнительный анализ стихотворений А.Пушкина, И.Бродского и А.Пурина, посвящённых памятнику поэту. Каким видит собственный памятник каждый из них? Как хранит народ в современном мире память о тех, "кто лиру посвятил народу своему"? Эти вопросы становятся главными при изучении проблемы сохранения памяти о великих поэтах и писателях.

  • "Я подвиг воина прославил"

    Памятник воинам-землякам в Берёзовке.

    Исследование посвящено творчеству поэта-земляка, жителя села Берёзовка Ненашева Григория Семёновича. Описаны яркие страницы биографии поэта; изучена тема Великой Отечественной войны в его творчестве; создана литературная композиция по стихотворениям поэта о войне.

  • Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…

    Работа посвящается философской лирике А.С. Пушкина. Произведения гениального русского поэта отличаются глубиной размышлений о жизни и смерти, о счастье, судьбе, о сущности разных религий и ценности нравственных истин. Стихотворения Пушкина напоминают лирические исповеди разных лет и отражают эволюцию взглядов автора. Художественная философия рассматривается на примере конкретных произведений поэта.

  • Я сердцем свой край обниму

    Изучая творчество поэта-земляка А.И. Пахомова, знакомясь с историей села Ильинка, можно проникнуться интересом и любовью к самому красивому и родному месту на земле, малой родине. Цели работы — внести свой небольшой вклад в изучение истории малой родины, сквозь призму творчества Пахомова совершить экскурс в историю родного края, по произведениям поэта-земляка составить путеводитель по истории села Ильинка.

  • "…Я след в сугробах Заполярья оставлю чистый и прямой"

    В данной работе автор рассказывает о литературном объединении "Надым". Значительная часть работы посвящена творчеству одного из членов Надымского литературного общества — Ивана Дмитриевича Марманова, который прошел большой, тяжелый путь перед тем, как стал писателем Севера.

  • "…Я слышу поэзии звуки" (о творчестве А.В. Сержантовой)

    Исследовательская работа содержит информацию о творчестве нашей северной поэтессы Алевтины Владимировны Сержантовой. Это яркая личность в литературном мире нашего города. Её произведения наполнены внутренней культурой, искренностью чувств, яркостью и простотой. Сержантова затрагивает в своей работе темы любви, дружбы, Севера, Родины. Алевтина Владимировна — талантливая поэтесса. Я надеюсь, её работы найдут отклик в душах читателей.

  • "Я… старался… идти за ним, в его недостижимую высоту…" (музыкальная Пушкиниана Г.В. Свиридова)

    В работе юных пушкинистов дан обзор музыкальных произведений Георгия Васильевича Свиридова на "пушкинскую тему". Особое внимание уделено вокальному циклу из шести романсов на стихи А.С. Пушкина (1935 г.); музыкальным иллюстрациям к повести "Метель" (1964 г.) и "Пушкинскому венку" — десяти хорам 1979 года. Используя обширную библиографию, авторы предпринимают попытку доказать, что музыка Г.В. Свиридова "раздвигает зрение" над пушкинским словом, над пушкинским стихом.

  • "Я… шел не той дорогой. Теперь же я вижу, что Пушкин – вот истинно русская душа, вот где вершины поэзии" (Эволюция взглядов С.Есенина на творчество Пушкина)

    Нет ничего более полярного и противоречивого, чем оценка С.Есениным классиков русской литературы. Эти оценки часто менялись на прямо противоположные, в зависимости от времени и зрелости взглядов поэта, от отрицания до благоговейного признания чьих-либо произведений.
    В полной мере это утверждение относится и к оценке творчества А.С. Пушкина.
    ...Беспредельное преклонение перед гением Пушкина, неодолимое стремление "сподобиться" ему — вот главное, чего жаждал поэт! Но путь его к такому восприятию Пушкина был долог и сложен.

  • Является ли Борисовка, упомянутая в произведении А.П. Чехова "Черный монах", Гуляй-Борисовкой, в которой мы проживаем?

    Антон Павлович Чехов написал  мистическое произведение

    Свое расследование я начала с того, что узнала, а мог ли вообще А.П. Чехов знать о нашем селе. Оказалось, что мог, ведь он родился в Таганроге, а это от нашего района 190-200 км. И кроме того, произведение "Черный монах" было написано в 1894 году, в то время наше село было еще просто Борисовкой, а не Гуляй-Борисовкой, как ныне.

  • Является ли Левша праведником?

    Эта тема была выбрана потому, что в настоящее время возрос интерес к православной вере, храмам, в школах вводится предмет, связанный с православием. Также актуальность темы состоит в том, что творчество Лескова живо, интересно, востребовано сегодня. Нами была проведена исследовательская работа по сказу Н.С. Лескова "Левша". Герой сказа имеет много отрицательных характеристик, на первый взгляд его трудно назвать праведником. Но, читая и вникая в замысел автора и в текст, понимаешь, что Левша и есть самый настоящий праведник. Данное исследование приобщает к духовно-нравственным ценностям русской литературы.