Рейтинг@Mail.ru

Искусствоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Элементы растительной символики русского свадебного обряда в народной поэзии и традиционном костюме Уральского региона

    Работа посвящена выявлению и толкованию элементов растительной символики в вышивках и песнях свадебного обряда Архангельского и Белорецкого районов Республики Башкортостан. Материалом для работы послужили: архивные звукозаписи (фонограммы русского фольклорного ансамбля «Таусень» филологического факультета БГУ); опубликованные песенные материалы кафедр русского фольклора БГУ и Магнитогорского гос. университета, собранные в результате фольклорных экспедиций; этнографические детали русского народного костюма, изученные по фотографиям и образцам, собранным в коллекции ансамбля «Таусень».

  • Эльфы. Исследование изменений внешнего вида в течение времен

    Люди часто теряются в образах, когда слышат слово «эльф». Цель нашей работы – изучить и, возможно, понять, почему представления об этих существах столь разные. Работа содержит статью, рассказывающую читателю о внешнем виде и поведении эльфов в разные времена и в разных странах и презентация на английском языке, обобщающая работу.

  • Эмблематика в жизни человека

    В работе представлена история создания гербов, информация об эмблематике Твери и Тверской области. Дано краткое описание гербов городов Тверской земли.

  • Эти удивительные музыкальные сказки

    Работа посвящена фортепианному циклу П.И. Чайковского "Детский альбом". В ней представлен анализ входящих в этот цикл пьес сказочно-фантастического содержания "Баба-яга" и "Нянина сказка".

  • Этих дней не смолкнет слава….

    Продукт проекта – экскурсия "Этих дней не смолкнет слава..." Обзорная экскурсия ориентирована на школьников 4–8-х классов. Является пешеходной, исторической. Длительность экскурсии 2 ч. Данную экскурсию можно проводить как на улице (представлен маршрут и текст экскурсии), так и в аудитории. Для этого создана презентация, которая выполняет роль визуального дополнения.

  • Этнические традиции Китая

    Праздник лодок-драконов

    Цель работы — познакомиться с основными праздниками, отмечающимися в Китае. Выявить их особенности, найти сходство с праздниками других стран. Познакомиться с их историей и погрузиться в мир китайской символики.

  • Этот многоликий мир молодежной моды в Англии

    модно быть непохожим на остальных.

    В своей работе я попытаюсь разобраться в истории английской моды, так как Лондон является одним из главных городов, где рождается мировая мода. Рассмотрены понятия моды и стиля, проведен опрос на тему осведомленности российских подростков о тенденциях современной английской молодежной моды.

  • Этот удивительный мир симметрии

    Оси симметрии в природе, жизни, архитектуре, поэзии, музыке.

  • Этюды о Сыктывкаре

    Цель данной работы — соотнести художественный образ г. Сыктывкара, созданный в поэзии А.Ванеева и фотографиях Г.Лисецкого. А.Ванеев раскрыл неповторимый поэтический образ северного уголка, таежного края. Г.Лисецкий создал зримый лирический образ города, раскрыв его душу.

  • Эфиопия – древнейшая христианская страна, оплот православия на Черном континенте

    Проект по всеобщей истории является исследованием и одновременно видом зачетной работы в 6-м классе по итогам изучения истории Африки в Средние века. Этот проект направлен на расширение своих знаний о стране пребывания, на знакомство с богатейшей историей христианства на территории африканского государства через практику общения с представителями местного населения.

  • Эффекты отчуждения в пьесе Бертольта Брехта "Мамаша Кураж и ее дети"

    Эпический театр Брехта стал ярким явлением театрального искусства XX в. Спектакли по произведениям Брехта пользуются успехом и в наши дни. Пьеса "Мамаша Кураж и ее дети" актуальна тем, что она направлена против войны, трусости и равнодушия. Эта пьеса – один из наиболее совершенных в драматургии Брехта примеров сочетания сценического действия, диалога и сонгов. Сонги отчуждают действие, комментируют его.

  • Я и танец

    Каждый урок в школе искусств мне приносит много нового и интересного: знакомство с Айседорой Дункан и Есениным, Истоминой и Пушкиным, с первыми балетами, балетмейстерами и балеринами. Мой любимый балет – "Жизель", а моя мечта – быть танцовщицей и приносить людям радость.

  • Я и философия

    Школьная ли наука — философия? Должен ли человек философствовать? Как философы передают свои знания? Может ли ребенок понять сложный мир философии? В этих отнюдь не простых вопросах попытался разобраться автор работы.

  • Я играю на баяне…

    Краткий обзор истории происхождения баяна, его развитие от простой гармошки до современного инструмента. Особое внимание уделено истории баяна в России. Автор рассказывает нам о фронтовом пути солдатской гармошки и людях, чья судьба связана с этим инструментом.

  • Я играю на рояле

    Работа посвящена истории создания и развития фортепиано от истоков до современности. Также в проекте отражено собственное отношение автора к этому уникальному инструменту.

  • Я люблю ее… жизнь

    В работе рассказывается о судьбе талантливого самородка, художника и поэта Генадия Голобокова, представлены некоторые его произведения. Работа выполнена в виде презентации, которая наглядно показывает высшую нравственную силу человека, прикованного к постели: неуступчивость злу, порокам, воли обстоятельств и воинствующий дух гуманизма.

  • "Я люблю тебя, жизнь!" (Сталинградская битва в судьбе художницы Черниковой Надежды Елисеевны)

    Черникова Надежда Елисеевна – художник и человек потрясающей судьбы, связанной с городом Сталинградом. «Я люблю тебя, жизнь!» — этот девиз Надежда Елисеевна пронесла до последних дней. Работа рассказывает о жизненном и творческом пути Н.Е. Черниковой, о том, как во время Сталинградской битвы она делала рисунки и наброски, которые повествуют об исторических днях.

  • Я маленький, но настоящий художник, который сделает мир добрей

    Рисование – это вид изобразительной деятельности, основное значение которой – образное отображение действительности. Рисование для меня больше чем хобби, оно приносит мне радость, даёт возможность самовыражения. Изобразительным творчеством я занимаюсь в КСК «Свет» в образцовой художественной студии «НИКА». Однажды меня заинтересовал вопрос: "Каждый ли человек может научиться рисовать?" Для этого мне понадобилось выполнить ряд задач: изучить историю развития рисования на Руси; исследовать историю студии "НИКА" и методику преподавания; отследить развитие творческих талантов студийцев и их родителей; рассмотреть индивидуальные достижения воспитанников студии; расспросить выпускников студии «НИКА» об их творческих успехах и планах; определить возможности практического применения приобретённых знаний и умений.

  • Я не волшебница, я только учусь (технология работы с соломкой)

    Соломка — это красивый и очень долговечный природный материал.

    В работе описана технология работы с соломкой. Автор работы рассказывает о том, как из простой соломы, которая идет на корм животным, гниет на полях, можно приготовить красивую уникальную картину, панно.

  • Я познаю мир творчества художника В. Васнецова

    Филимонова Татьяна. Портрет художника В. Васнецова

    На примере знакомства с творчеством художника Виктора Васнецова показано, как у автора работы пробудился интерес к живописи, к изучению истории страны, русского народа, к местам, где жил и работал художник. Возникло желание самой нарисовать героев сюжетов картин Васнецова.

  • Я рисую камнем…

    В работе раскрывается история появления и использования натуральных природных пигментов в живописи. Проектный продукт – проведение мастер-класса по применению природных минеральных пигментов для изготовления пасхального сувенира.

  • Я танцую — значит, я живу!

    Автор работы Мулина Анна

    Бальными танцами я занимаюсь пятый год. Мне интересно учить новые движения, постановки танцев под красивую музыку. Мне захотелось больше узнать об этом виде спорта, ведь познавать новое — всегда увлекательно. В своей работе я познакомлю вас с историей бальных танцев и расскажу о пользе занятий бальными танцами.

  • Я — иллюстратор детских книг

    Иллюстрация к сказке

    Для маленьких детей иллюстрации важнее текста. Картинки в книжках дают им первые представления об окружающем мире. Для ребёнка красивые и яркие иллюстрации — это произведения изобразительного искусства. Поэтому важно просто, понятно и правильно изображать предметы и события. Автор работы решил узнать о том, как стать художником-иллюстратором и как научиться самому создавать иллюстрации. В работе рассказывается об истории книжной иллюстрации, видах иллюстраций, известных художниках-иллюстраторах. Приведены авторские работы.

  • Яблочное изобилие

    Осень была щедра на урожай яблок. Мы захотели узнать что-то новое о яблоках, убедиться в пользе плодов, растущих в нашей местности. Мы изучили историю появления яблонь, отношение народа к яблоне и яблокам в разных странах; выяснили, какое место занимают яблоки в творчестве писателей, художников. Собрали рецепты блюд из яблок, советы по уходу за яблонями и сохранению сада, обосновали пользу ежедневного употребления яблок. Постарались вызвать положительные эмоции от коллективной работы в классе.

  • Язеп Дроздович — любитель теоретической астрономии, или просто странствующий художник

    Картина Язепа Дроздович "Погоня"

    Работа посвящена Язепу Дроздовичу — живописцу, графику, скульптору, чье имя практически забыто. Его называли белорусским Леонардо Да Винчи, художником фантастом, инопланетянином ХХ в. Работал в разных жанрах станковой живописи, графики, книжной иллюстрации, исследовал этнографию, собирал фольклор. В его творчестве переплетена история и космос. Сочетание мастерства и невероятной фантазии художника дали произведения, которые можно считать интереснейшей страницей белорусской культуры.

  • Язык цвета

    Каждый цвет имеет свое значение, а изучать их очень интересно

    Работа, выполненная в программе Microsoft Power Point, содержит в себе информацию о значении различных оттенков цвета, их символическом содержании, исторической трактовке, значении в культуре и искусстве.

  • Якутская женская одежда

    Данная работа посвящена истории создания верхней одежды якутского народа. В исследовании рассматриваются виды одежды, особенности якутских национальных элементов (украшения, орнаменты, цвет, материал). Прослеживается связь одежды с бытом якутов, природой, которая их окружала, с духовными верованиями, женскими ритуалами. В работе также показано влияние русской культуры на национальную одежду народа саха.

  • Якутские творения из бересты

    Цель, поставленная автором, — изучение использования бересты, знакомство с разнообразием берестяных изделий. Береста — один из самых поэтических материалов народного декоративно-прикладного искусства. Народ саха создал множество изделий из бересты, которые отличались многообразием форм, размеров и красивым декором.

  • Якутские узоры

    Якутские узоры, орнаменты имеют свое значение и философию. Они широко используются для украшения национальной одежды, посуды, украшений. На кружке мы изучаем значения узоров, учимся выкраивать узоры из бумаги.

  • Якутский орнамент

    Работа рассказывает о видах орнамента, украшающих одежду и предметы быта. Акцентируется внимание на важности понимать и уметь применять якутский орнамент для сохранения народной традиции. Приведены примеры применения якутского орнамента в предметах, имеющих практическую значимость.