Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Знаки препинания

    Я люблю русский язык! И бокс люблю тоже! Мои награды!

    Никто не может отрицать важность знаков препинания в речи. И, конечно, данная тема вызывает затруднения у детей. Поэтому Никита решил подобрать занимательный материал о знаках препинания, чтобы легко и интересно усвоить этот материал самому и таким же второклашкам, как и он.

  • Знаки препинания нужны нам, как дыхание…

    Эта работа – отчёт о результатах учебно-исследовательского проекта по русскому языку в 9-м классе. Предмет изучения – пунктуация. Объект – история и случаи употребления распространённых знаков препинания. Приведены примеры из стихотворений вологодских авторов. 1-я часть работы практико-ориентированная и предназначена в помощь при подготовке к ГИА-9. 2-я часть посвящена стилистике использования пунктуационных знаков, в т.ч. проблеме отсутствия (сознательной непостановке) их в художественных текстах.

  • Знаки препинания при прямой речи в русском и английском языках

    Исследование знакомит с системой знаков препинания в английском языке, а также указывает на отличительные особенности употребления знаков препинания при прямой речи в русском и английском языках, которые нужно учитывать при оформлении письменного высказывания.

  • "Золотые" слова

    В работе автор ставит перед собой цель: определить, в каких разделах учебника по чтению больше встречается словосочетаний со словом "золотой", что они означают. По результатам проведенного исследования составлен толковый словарик "золотых" слов.

  • Зоонимы в русском языке

    Работа посвящена исследованию фразеологических единиц с зоонимами в русском языке, а также анализу их распространенности в обыденной речи младших школьников. В работе определяется понятие зоонимов, основные формы их употребления в русском языке, анализируются смысловые особенности некоторых фразеологизмов с зоонимами.

  • Зоонимы. От А до Я

    В работе проводится комплексный анализ зоонимов домашних животных и кличек лошадей, содержащихся на конном заводе. Зоонимы рассматриваются с точки зрения их звучания, словообразования, лексического значения, правописания, употребления в художественной литературе. Путём сопоставления двух исследований автором выявлены сходства и различия в именовании домашних питомцев и животных, содержащихся на конном заводе.

  • И.И. Срезневский — борец за чистоту русского языка

    Глубокие раздумья о состоянии русского языка побудили нас взяться за этот проект. Неоценимый вклад в сохранение и приумножение богатств русского языка внесли отечественные учёные-лингвисты. Среди них — наш земляк И.И. Срезневский. В данном проекте мы покажем значимость трудов Срезневского в борьбе за чистоту языка.

  • Игры с буквами

    В работе предлагаются различные игры с буквами для первоклассников, составленные самими детьми с целью сделать процесс обучения грамоте веселее, насыщенней и интереснее. Также материал может быть полезен при подготовке к урокам технологии.

  • Игры с буквами и словами

    Интеллектуальные игры с буквами и словами развивают умственные способности, эрудицию, расширяют словарный запас, тренируют память, внимание. Цель проекта: познакомиться с различными видами ребусов, кроссвордов, чайнвордов; изготовить собственные варианты игр для книжки кроссвордов.

  • Идиоматика. Русские и английские пословицы и поговорки

    Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа. Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их сближению и взаимопониманию. Цель данной работы заключается в том, чтобы найти связь между английскими и русскими пословицами и поговорками, указать на трудности, возникающие при переводе английских пословиц и поговорок на русский язык, а также продемонстрировать способы разрешения этих трудностей.

  • Из истории знаков препинания

    Автор исследовательского проекта представляет интересные факты из истории появления знаков препинания. На основе лингвистического анализа художественного текста доказывает гипотезу о том, что наличие знаков препинания в языке обусловлено их важной ролью в передаче информации.

  • Из истории фразеологических оборотов

    Фразеологизмы, или фразеологические единицы, отражают национальную специфику языка, его самобытность. Во фразеологии запечатлён богатый исторический опыт народа, отражены представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. В своей исследовательской работе я проанализировала фразеологизмы, которые многие используют в своей речи, но неправильно понимают их и произносят, а следовательно, пишут неверно; привела примеры фразеологизмов, которые часто употребляют в моем кругу.

  • Избранные страницы переводов "Слова о полку Игореве"

    Автор работы знакомит с историей поэтических переложений "Слова о полку Игореве" в XIX-XX веках. Сопоставляя избранные страницы "Слова", юный исследователь проводит наблюдения над особенностями переводов Д.С. Лихачёва, В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, Н.А. Заболоцкого. Работа оформлена в виде презентации.

  • Изменения акцентологических норм в современном русском языке

    Работа посвящена проблеме языка и общества: обозначаются современные изменения постановки ударения в словах русского языка и анализируются публикации в СМИ и Интернете за последние три года, то есть со времени выхода Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 года № 195, вступившего в силу в том же году. Автор не только анализирует общественное мнение, но и выражает свою точку зрения.

  • Изменения в графике русского языка

    Работа представляет собой изучение графики русского языка, её исторических изменений. Изучив этапы развития графики, реформы, повлиявшие на развитие графической системы русского языка, мы проанализировали тексты газеты "Ведомости" за 1703, 1710, 1727, 1845, 1898 и 1914 гг. Это позволило сделать выводы об этапах развития, изменениях графической системы русского языка, их причинах, а также о причинах возвращения в употребление некоторых букв кириллического алфавита.

  • Изобразительно-выразительная роль знаков препинания в языке произведений А.С. Пушкина

    В работе приводится лингвистический материал о функциях знаков препинания в речи. Особое внимание обращается на роль знаков в художественном тексте на примерах произведений А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка", "Борис Годунов", "Евгений Онегин". Результатом лингвистических наблюдений явилась обобщающая таблица частотности употребления различных знаков пунктуации в языке указанных произведений. Например, скобки, многоточие служат для создания атмосферы взволнованности, радости.

  • Изобразительное искусство

    Презентация к уроку немецкого языка в 11-м классе по теме "Kreativ Kultur erleben". Проект содержит автобиографические сведения о немецких и австрийских художниках XX века. Представлены фотоматериалы репродукций картин.

  • Изобразительные возможности средств письма

    В работе рассмотрены некоторые аспекты использования писателями/поэтами изобразительных средств языка: приемы усиления образности художественного текста, создания зрительных эффектов с помощью средств графики; роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи; пунктуация как система обязательных норм письменной речи; связь интонации и пунктуации высказывания; стилистические возможности знаков препинания.

  • Изучение осенних явлений и примет осени на уроках русского языка

    В работе приводится подборка упражнений из разных учебников, в которых использованы описания осенних явлений; подборка пословиц и поговорок об осени для словарной и орфографической работы, а также подбор поэтических строк по видам изучаемых орфограмм.

  • Изучение особенностей употребления слов-паразитов в речи подростков

    Паламарчук Анастасия

    В работе сделана попытка изучить слова-паразиты (лишние слова) с точки зрения причин их появления в речи подростков, происхождения и особенностей употребления. Для реализации задуманного была изучена научная литература, проведено тестирование по данному вопросу среди учащихся Каменской школы, проанализирован собранный материал, выявлено отношение учеников к использованию слов-паразитов в речи современного человека.

  • Изучение фразеологизмов в 3-м классе

    В работе представлен теоретический материал по теме (понятие "фразеологизмы", виды фразеологизмов), проиллюстрированы фразеологизмы, изучаемые в 3-м классе, даны их значения. К работе прилагается фразеологический словарь в картинках, который был создан для точного понимания фразеологических оборотов, встречающихся в учебниках 3-го класса.

  • Изучение языковой личности героев повести И.С.Тургенева "Первая любовь" на основе лингвосоционического метода

    Соционика – это наука о шестнадцати типах личности и шестнадцати типах отношений между ними. Преимущество соционики по сравнению с другими системами описания личности, известными в психологии, в том, что она предлагает систематизированный подход, построенный на просчете возможностей каждого типа воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В работе изучаются языковые личности героев повести И.С.Тургенева "Первая любовь". Для описания лингвистических портретов главных героев используется лингвосоционический метод. Результатом исследовательской работы явилось подтверждение гипотезы о том, что, используя лингвосоционический метод, можно описать языковую личность и построить лингвосоционические портреты героев художественного произведения, а также описать их интертипные отношения.

  • Изюминка поэзии Веры Полозковой (из опыта анализа одного стихотворения)

    Проект посвящен малоизученному явлению – оценке ритмичности текста. На примере текстов стихотворений в прозе современной поэтессы Веры Полозковой исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. В работе выявляется роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение текста, часто за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов.

  • Иллюстрированный словарь "Устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина"

    Что за прелесть эти сказки!

    В словаре даны толкования устаревших слов из двух сказок А.С. Пушкина - "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказка о рыбаке и рыбке". В большинстве случаев к толкованию подобраны иллюстрации, которые позволяют наглядно увидеть описываемый предмет.

  • Иллюстрированный словарь фразеологизмов

    Не пером пишут, а умом.

    В работе содержится результат исследования знаний о фразеологизмах учащихся 4–6-х классов; выявлена и представлена в виде иллюстрированного словаря группа наиболее употребляемых в речи учеников фразеологических оборотов.

  • Иллюстрированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина

    Сказки А.С. Пушкина написаны почти 200 лет назад. Можно предположить, что с течением времени некоторые слова из сказок, широко употреблявшиеся в начале XIX в., стали непонятными современным детям, поскольку перешли из активного словаря в пассивный. Участники проектной группы составили адаптированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина (130 слов) и подобрали иллюстрации, которые помогут детям наглядно представить предметы, ушедшие из современного обихода, но называемые в сказках.

  • Имена в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    Автор работы исследует пути возникновения имен, использованных А.С. Пушкиным при написании поэмы "Руслан и Людмила", и то, как значение имени отражается в характерах героев.

  • Имена и фамилии во Франции

    Авторы работы, ученики 11 класса

    В работе рассказывается о происхождении французских имен и фамилий.

  • Имена моих одногруппников

    В моей группе обучается студенты разных национальностей: ногайцы, русские, украинцы, татары, чеченцы, ненцы и имена у них разные. Я решила выяснить значение и происхождение каждого имени.

  • Имена прилагательные в английском и русском языках

    Тема нашей работы очень актуальна, так как имя прилагательное в английском и в русском языках является самостоятельной частью речи, оно необходимо для более точной и полной передачи информации. Цель работы – изучить имя прилагательное в английском и русском языках с помощью методической литературы и путём собственного исследования.