Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Богатство лексики в рассказах Антона Павловича Чехова

    Данная работа представляет собой исследование языка произведений А.Чехова. Писатель умел точно и кратко передать правду обыденной, будничной, ничем внешне не замечательной жизни, правду обыкновенных, ничем с виду не выделяющихся человеческих характеров. В работе прослежена эволюция чеховской прозы; выявлена связь между темами чеховских рассказов и их лексикой; определено место в творчестве Чехова профессиональной (медицинской) лексики; проанализирован принцип создания Чеховым новых слов. При анализе специфики рассказов Чехова была составлена диаграмма, которая позволяет представить, как изменение тематики рассказов приводило к использованию новых лексических пластов: от юмористической к общественно-публицистической лексике.

  • Братцы-падежи и их окончания

     Авторы проекта учащиеся 6-го класса МКОУ "Манойлинская СОШ" Клетского муниципального района Волгоградской области

    Представленный проект позволяет учащимся запомнить условный порядок и вопросы падежей, безошибочно определять их, закрепить навык правописания букв Е — И в окончаниях имен существительных. Использование на занятиях презентации, кроссворда, тренажёров и проверочных тестов не только систематизирует знания учеников, но и тренирует их визуальную память.

  • Брейн-ринг по русскому языку для 7-8-х классов

    Работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 7-8-х классов в форме игры-соревнования. Целью данного соревнования является развитие познавательной активности, смекалки.

  • Британский след в истории, культуре и архитектуре России

    Британский след в истории, культуре, архитектуре России

    Работа посвящена перекрестному году культуры Великобритании и России и рассказывает о том, какой след оставила Великобритания в истории, культуре и архитектуре России.

  • Будем буквы красиво писать, чтобы дружно учиться на пять!

    Вот эта тетрадочка вдохновила нас на создание своих упражнений по чистописанию!

    Ребята попробовали свои силы в создании новых упражнений по чистописанию в тетрадях в узкую и широкую линейки. Свои шедевры они создавали, пользуясь образцами из тетрадей по чистописанию В.Г. Горецкого и Т.В. Игнатьевой для 2-го класса.

  • Буква "Й"

    Цель работы: узнать как можно больше о букве «Й», о словах на эту букву, чтобы ответить на интересующие нас вопросы:
    - Когда в русской азбуке появилась буква «Й»?

    - Кто придумал эту букву?

    - Почему в русском языке так мало слов на эту букву?

    - Есть ли эта буква в других иностранных алфавитах?

    - В каких словах есть звук «J»?

  • Буква «Ц»

    Автор исследует происхождение русского алфавита, старые и новые названия букв, историю всех букв русского алфавита и буквы «Ц» в частности.

  • Буква Ё и её проблемы

    В проекте автор попытался выяснить, нужна ли в современном русском языке буква Ё. Ученик изучил историю создания буквы, правила обязательного употребления, установил проблемы буквы Ё в наши дни. Провел опрос среди учащихся школы (2, 4 и 6-й классы), а также их родителей с целью понять, употребляют ли они данную букву в письменной речи. Сделал вывод о значимости буквы Ё для русского языка.

  • Буквы моего имени (Валентин)

    Тема проекта выбрана мной не зря. Ведь в первом классе мы изучаем все буквы алфавита, а из них и состоят наши имена. Цель проекта: узнать значение своего имени, тем самым познать себя и свой характер.

  • Буквы-труженицы

    Тазетдинов Раян. Рабочий момент исследования.

    В своей работе автор постарался ответить на вопрос: "Какие буквы русского языка чаще всего встречаются в текстах?" Для этого учеником были исследованы произведения разных жанров для детей и составлен рейтинг наиболее часто встречающихся в них букв.

  • В глубь слова "мать"

    Настоящее исследование посвящено комплексному изучению слова «мать» в его разнородных структурно-семантических проявлениях в русском языке. Основываясь на материале этимологических, толковых словарей, словарей синонимов, словарей иностранных слов было определено языковое пространство слова «мать».

  • В именах – народная мудрость

    В работе юные исследователи выясняют значения имен и правила имянаречения. Рассмотрены имена собственные учащихся 5-го класса МБОУ Дульдургинская СОШ № 2.

  • В каждом слове чудесный клад (история русского слова "милосердие")

    В данной работе рассматривается лексическое значение и происхождение слова "милосердие", приводятся примеры афоризмов, устойчивых словосочетаний, пословиц и поговорок, в состав которых входит это слово.

  • В мире фразеологизмов

    На внеклассном занятии по русскому языку при изучении фразеологизмов я заинтересовалась фразеологизмом, значение которого мне не ясно. Это фразеологизм «белены объелся». Я решила побольше узнать о нём.

  • В школу с пяти лет

    Будем буквы изучать, с буквы А пора начать.

    В этом году я пошёл в школу, хотя мне исполнилось только пять лет. В свободное время я решил сделать свою домашнюю азбуку, а помогли мне в этом моя учительница и мама. Хотим поделиться своим опытом с другими ребятами.

  • В.Шекспир. Сонет 66

    В этом проекте представлена попытка литературного перевода сонета В.Шекспира на русский язык. Чтение сонета сопровождается соответствующими музыкальными произведениями.

  • Великобритания

    Презентация на английском языке знакомит с основными историческими фактами, достопримечательностями, городами таких стран, как Англия, Уэльс и Шотландия. Данную презентацию можно использовать на элективных занятиях курса "Страноведение" в 10-11-х классах. Материал презентации способствует приобщению учащихся к культуре и традициям Великобритании.

  • Весёлая работа над ошибками: грамматические стихи, весёлые игры с ошибочными словами

    Крутова Кристина, обучающаяся  2-го класса  МОУ гимназии № 15 г. Волгограда

    Грамматические стихи поэтессы Инессы Агеевой "Весёлые игры с ошибочными словами, вместо нудной зубрёжки", помогут выработать у всех детей повышенную грамматическую зоркость и чуткость, а это позволит им в дальнейшем писать правильно, без ошибок. А прекрасная аудиозапись и интересная презентация Кристины Крутовой сделают урок русского языка веселым и занимательным. Успехов!

  • Веселые звуковые дорожки

    Рябов Леня с выполненными "дорожками"

    В работе представлены "Веселые звуковые дорожки", которые могут быть использованы логопедом на коррекционных занятиях по автоматизации звуков. "Дорожки" изготовлены учеником второго класса. К ним прилагаются задания. Задания рассчитаны как на автоматизацию изолированных звуков, так и на автоматизацию в слогах.

  • Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена

    Достоинством исследовательской работы является практическая часть эксперимента. На протяжении четырех лет проводилась диагностика учащихся, проведен эксперимент, в ходе которого выявлена взаимосвязь техники чтения и качества обучения учащихся: улучшая технику чтения, повышаем понимание текста. Доказательная часть подтверждена сводными таблицами и сравнительными графиками. Проведена аналитическая работа. Рассмотрен вопрос и с психологической точки зрения – влияние на успешность обучения.

  • Видеоблогинг как форма интернет-журналистики

    Работа знакомит с понятием "видеоблог" и историей его создания. Автором составлена классификация видеороликов и подробно рассмотрены навыки, получаемые как в процессе создания видеоблога, так и влияния видеоблогера на зрителей. Образец ведения видеоблога представлен материалами из архива автора.

  • Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка

    В реферате представлено подробное описание работ М.В. Ломоносова в области русского языка, дано их разъяснение и оценка вклада ученого в данную область в целом.

  • Влияние англицизмов на состояние современного русского языка

    Работа посвящена актуальной проблеме нашего времени: взаимовлиянию и взаимопроникновению языков, а именно влиянию слов англоязычного происхождения на русский язык. В результате сделан важный вывод: заимствование русским языком английских слов обусловлено экономическими и культурными причинами. Англицизмы стали неотделимой частью нашего родного языка, важно только правильно их употреблять.

  • Влияние исторических процессов и лексических заимствований на развитие русского языка

    В основе исследовательской работы лежит вопрос употребления в русском языке галлицизмов, возникших в первой половине XIX в. В работе выявляется влияние исторического события (Отечественной войны 1812 г.) на изменения, произошедшие в лексическом составе русского языка.

  • Влияние кельтов на мировую культуру

    Автор проекта поставил цель исследовать корни кельтской культуры и их языков как необходимой базы для развития мировой культуры в целом. В результате была создана монография о культурном наследии кельтов для учащихся лингвистических школ и институтов, которую можно использовать на уроках страноведения.

  • Влияние компьютеризации на язык

    В русский язык компьютерные термины вошли с появлением в 80-х годах на отечественном рынке персональных компьютеров. Цель моей работы – рассмотреть роль компьютерных терминов иноязычного происхождение в русском языке; проанализировать изменения, происходящие с компьютерными неологизмами.

  • Влияние латинского языка на современные языки на примере русского языка

    Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если латинский язык, язык древней цивилизации, жив, то он продолжает жить в других языках, в частности в русском языке, отражаясь в разных сферах государства и деятельности человека.

  • Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников

    Работа посвящена теме влияния речи мультипликационных героев на речь школьников, формированию понятия культуры речи у учащихся. В результате проведенного исследования автор выясняет, что большинство учащихся употребляет в своей речи стилистически сниженные слова из речи персонажей мультипликационных фильмов. Выводы подтверждают гипотезу о том, что мультипликационные фильмы оказывают влияние на формирование культуры речи школьников, и это влияние негативное.

  • Влияние мультфильмов на русский язык

    Оказывают ли влияние мультфильмы на русский язык? Работа содержит исследование того, как разговаривают герои в популярных мультиках: "Покемоны", "Симпсоны", "Меч в камне". Подсчитано количество таких слов, как "дурак", "урод", "дебил" и др. Дано лексическое значение таких слов (словарь В.Даля). Ученик проводит анализ речевой лексики среди школьников, выявляет, что в ней много разговорной лексики, просторечной, бранной, грубых слов, и делает вывод, что такая лексика ведёт к снижению у учащихся языковой компетенции.

  • Влияние социальных сетей на развитие русского языка

    В работе проведено исследование влияния социальных сетей на развитие русского языка. Проанализированы результаты опросов пользователей. Результаты проекта помогли разобраться в том, как правильно понимать друг друга в жизни и каких ошибок в общении можно избежать. В ходе работы был создан словарь самых популярных слов в социальных сетях, который может облегчить взаимопонимание, созданы страницы в интернете.