Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Таланова Зоя Анатольевна

Образовательное учреждение: МОУ Гимназия №21, г. Кемерово
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Образ женщины-матери в повести В.Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" (2005/06 уч. год)

    соавтор: Лялькова Светлана

    раздел: Литературоведение

    В данной работе исследуется одна из важнейших проблем современности, поднятая писателем. Это проблема насилия и жестокости и роль женщины-матери в ее разрешении. Это произведение писателя вышло в свет лишь в 2003-м году, поэтому критика еще не сумела дать полной оценки повести, не исследовала достаточно глубоко характер женщины-матери, а высказывалась (Панкеев И.А., Попов В.Г., Гребенщиков М.Л., Котенко Н.Л.) лишь по отдельным вопросам. Полагаем, что самостоятельное наблюдение над поэтикой произведения В.Г. Распутина вызовет определенный интерес.

  • К вопросу о метафоричности сборника О.Мандельштама "Камень" (2005/06 уч. год)

    соавтор: Киселёва Ксения

    раздел: Литературоведение

    Для своей работы я выбрала сборник Осипа Мандельштама "Камень". Из всех известных его сборников "Камень" является наиболее интересным с точки зрения мировосприятия поэта, его жизненных ценностей и целей; к тому же именно "Камень" чаще всего ставится на первый план как объект анализа особенностей стилистики и лексики художественных поэтических текстов Мандельштама. Сборник полон размышлений автора (либо его лирического героя) о вечном и временном, потустороннем и приземлённом, жизни и смерти, надёжности или непостоянстве всего сущего, что делает его ещё более интересным.

  • Лингвопоэтический анализ стихотворения М.И. Цветаевой "Бузина" (2005/06 уч. год)

    соавторы: Иванова Юлия, Лосева Анастасия

    раздел: Литературоведение

    Предлагаемая работа посвящена лингвистическому анализу лирического стихотворения М.Цветаевой "Бузина" и содержит попытку выявить, как языковые единицы участвуют в формировании стихотворного текста. Автор анализирует включенность слова в текст, в котором оно обретает смысл и "звучит" совершенно иначе, чем в отрыве от контекста. Уникальное по своим характеристикам и мало изученное стихотворение М.Цветаевой "Бузина" впервые характеризуется самостоятельно и глубоко. В качестве основного метода исследования избран метод научного описания, включающий приемы наблюдения, обобщения, интерпретации, а также собственно лингвистический анализ стихотворения.

  • Мотив красоты в рассказе Л. Улицкой "Тело красавицы" (2006/07 уч. год)

    соавторы: Ившина Яна, Каминская Екатерина

    раздел: Литературоведение

    В работе определены функции и закономерности мотива красоты. Словесно-образный материал рассказа, представленный несколькими рядами ассоциаций, рассматривается и в плане структурирования композиции, и в психологическом и нравственном аспектах.

  • Научно-исследовательская работа "Основные концепты ("Жизнь" и "Смерть") в романе И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева" (2006/07 уч. год)

    соавторы: Белова Юлия, Дроздова Евгения

    раздел: Лингвистика

    Предлагаемая вашему вниманию работа представляет собой частичный анализ концептуального пространства, художественного текста, характеристику двух базовых концептов — "Смерть" и "Жизнь". Положения проиллюстрированы примерами из текста путем сопоставительного анализа. Актуальность темы определяется общими установками современной лингвистики, нацеленной на поиски ключевых элементов текста, которые позволяют точно охарактеризовать концептуальное пространство текста и позицию автора.