Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Янина Светлана Дмитриевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н., г. Сургут
Должность: заведующая библиотекой

Работы учащихся

  • Оздоровительное воздействие художественной литературы на детей (2005/06 уч. год)

    соавторы: Чумакова Мария, Лунегова Алёна

    раздел: Здоровье человека

    Данная исследовательская работа посвящена одному из направлений в области библиотерапии, и в частности, влиянию художественной литературы на детей. В результате исследования авторы доказали, что в XXI веке, веке компьютеров, художественная книга также востребована. Практическая часть работы: анкетирование, опрос читателей, изучение отчётов библиотеки и т. д., принесла результаты, отражённые в исследовании.

  • Школьная библиотека как фактор социализации личности (2006/07 уч. год)

    соавтор: Мартемьянова Александра

    раздел: Экономика, социология и право

    Данная исследовательская работа посвящена актуальной проблеме на современном этапе — социализации личности и, в частности, юношества. Проанализировав результаты практической деятельности, в ходе исследования автор пришла к выводу, что школьная библиотека не только включена в воспитательный процесс, но и является самостоятельным фактором социального воспитания личности.

  • Не сотвори себе кумира (2007/08 уч. год)

    соавтор: Кашапова Юлия

    раздел: Литературоведение

    Работа посвящена исследованию мирового бестселлера детской литературы – книгам Дж.К. Роулинг о "Гарри Поттере". В работе автор попытался ответить на следующие вопросы: "Чем же таким особенным обладают книги Роулинг, что сразу их выделяет из современных произведений?", "Можно ли отнести поттериану к настоящей литературе, способной влиять на умы и формировать сознание подрастающего поколения?", "Почему детям нравится читать о мальчике-волшебнике?".

  • Халат как зеркало эпохи (2008/09 уч. год)

    соавтор: Меркурьев Денис Валерьевич

    раздел: Литературоведение

    Исследовательская работа посвящена одной из интереснейших тем в отечественной литературе — "халатной" теме. Покой и свобода, безмятежное существование, бездействие объединяет многих героев величайших произведений русской литературы. Многозначность символа слова "халат" прослеживается и в современных произведениях. Актуальность этой темы очевидна: поиски смысла жизни характерны для героев русской литературы всех времен.

  • Чаровница юных сердец: истоки популярности Лидии Чарской (2010/11 уч. год)

    соавтор: Гаджиева Саният Анзоровна

    разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы

    Записки гимназистки

    Колдунья, волшебница, фея! Лидия Алексеевна Чарская. В начале XX века имя Чарской было окутано настоящим ореолом обожания. Впервые вопрос "Почему дети с таким увлечением читают книги Лидии Чарской?" возник примерно сто лет назад. Сегодня интересно по-новому взглянуть на наследие этой писательницы. Почему же все-таки не пропал интерес к ней? В чем ее тайна? Останутся ли сочинения Чарской в детской литературе?

  • Значима, но не престижна: о статусе школьного библиотекаря (2012/13 уч. год)

    соавторы: Мухлаёва Анастасия Витальевна, Елизарова Александра Николаевна

    раздел: Экономика, социология и право

    Коллектив школьной библиотеки МБОУ СОШ № 8 им. А.Н.  Сибирцева.

    Школьная библиотека – гарант права ребёнка на получение информации и тем самым на образование и самообразование. В современной школе особая роль отводится школьной библиотеке. Хотя значимость профессии библиотекаря очевидна, но в обществе она не относится к престижным профессиям. Что же может повысить престиж школьного библиотекаря?

  • Несостоявшиеся намерения: по мотивам повести А.Лиханова "Благие намерения" (2013/14 уч. год)

    соавтор: Зарипова Карина Евгеньевна

    раздел: Литературоведение

    Дети без родителей. По-прежнему остро стоит проблема брошенных детей. Повесть "Благие намерения" о сиротстве мирном, непростимом, но по-прежнему требующем самоотверженности педагога, особенно молодого. В повести видение жизни дано в восприятии взрослого. «…Избыток доброты вреден и добро может ранить?» — задает вопрос героиня повести. В ходе исследования было определено, что добро может ранить, если намерения благие в конечном итоге остаются намерениями неисполненными.

  • Быть или не быть: к вопросу о школьной форме (2013/14 уч. год)

    соавтор: Фролова Светлана Владимировна

    раздел: История, археология

    Менялись эпохи, менялась школьная форма. На  фото внизу справа Янина (Пушкова) С. Д.

    История школьной формы в России насчитывает более ста лет. В России вот уже более 20 лет во многих школах обходятся без форменной одежды. В настоящее время все чаще ведутся споры о том, нужна ли единая школьная форма ученикам и что она даёт. Проблема школьной формы существует и решается по-разному. С чем же связано возвращение к стандартизированной одежде? Автор сравнила историю и современное отношение к единой школьной форме в России и других странах, проанализировала все "за" и "против".

  • Уроки мудрости духовной: Сергий Радонежский и Священное Писание (2014/15 уч. год)

    соавтор: Шапошникова Кристина Анатольевна

    раздел: История, археология

    В историю России Сергий Радонежский вошёл как великая историческая личность, как основатель и первый игумен Троице-Сергиевой лавры. Черпая из книг уроки мудрости духовной, он тотчас же старался прилагать их к жизни своей. Автор показала актуальность духовной ценности праведной жизни святого. По настоящее время жизнь Сергия Радонежского служит примером служения Богу и своему отечеству, примером доброты и любви.

  • Символ памяти, связующий поколения (2014/15 уч. год)

    соавтор: Есаулков Сергей Сергеевич

    раздел: История, археология

    На Мемориале Славы. г. Сургут. В центре - участник ВОв Свербягин П. Ф. рядом справа - Есаулков С, учащийся  МБОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А. Н.

    Накануне празднования Дня Победы в России проходит акция «Георгиевская ленточка». Георгиевские ленточки стали символом общенародного уважения к воинам-победителям Великой Отечественной войны. В работе автор рассматривает аспекты истории Георгиевской ленты. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты - это символ военной доблести и славы. Актуальность содержания работы обусловлена неоднозначным отношением к Георгиевской ленточке, как символу памяти о Великой Отечественной войне.